Мастер-класс на тему «Миниатюрные сувениры из кожи или драпа»

Проблема развития творческих способностей на сегодняшний день является достаточно актуальной, потому что одним из основополагающих принципов содержания нового образования становится личностная ориентация, предполагающая развитие креативных способностей воспитанников, индивидуализацию их образования с учетом интересов и склонности к творческой деятельности.
Раздел Другое
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Тема: Мастер-Класс

«Миниатюрные сувениры из кожи или драпа».

(открытое занятие)

Цели:

- развитие активности и самостоятельности;

- воспитание культуры общения, умение работать в коллективе.

Задачи:

- научить приемам изготовления игрушки-сувенира;

- обучить приемам коллективной работы, в самоконтроле и взаимоконтроле.

Ход занятия

I.Приветствие. Педагог. Добрый день, уважаемые педагоги, сегодня у нас необычное занятие:

тема нашего занятия: «Миниатюрные сувениры из кожи или драпа». Самый распространенный и любимый как для взрослых и детей сувенир из кожи или драпа «Жил да был черный, белый серый… кот».

И сегодня мы с вами научимся изготавливать этого котенка. Этот сувенир можно подарить на именины, на Новый год, на 8 Марта, как «валентинку» и т.д. Итак, давайте посмотрим, все ли у нас есть, чтобы изготовить этот мини-сувенир. Оборудование: мини-выставка кожаных зверей; нитки, ножницы, иголки, лоскуты кожи 5*5 см, лоскутки драпа, синтепон, клей.

II.Практическая часть. Итак, приступим. Изготовляем лекало из картона, готовое лекало переносим на кусочек кожи или драпа. Два кусочка кожи (драпа) скрепляем портновской булавкой, чтобы не произошло смещение кожи (драпа), вырезаем и приступаем к изготовлению мини игрушки-сувенира.Котенка мы будем изготавливать по традиционной технологии, то есть, край сувенира обработаем обметочным швом, как когда-то делали наши прабабушки. Обшив бок и голову с ушками, дойдя до шейки, мы вкладываем в голову котенка синтепон - голова готова, зашиваем второй бок туловища, также наполняем его синтепоном - туловище готово. А теперь давайте сделаем хвостик и лапки. Обметочным швом обшиваем, по контуру лапок и хвостика. Вы только, посмотрите, как здорово у нас с вами получается! Но я думаю, что наши пальчики уже устали и хотят отдохнуть (разминка для пальцев наших ручек).

1.Предлагается детям загибать и разгибать в кулачок пальчики как левой, так и правой руки.
Можно использовать следующие стишки:

Этот пальчик дедушка,
Этот пальчик бабушка,
Этот пальчик папочка,
Этот пальчик мамочка,
Этот пальчик я.

2. Дети крепко сжимают пальцы в кулачок. Считают до десяти. Легко приподнимают и роняют расслабленную кисть.

Руки на коленях,
Кулачки сжаты,
Крепко, с напряжением,
Пальчики прижаты.
Кулачки упали.
Пальчики разжали.

Выполняя пальчиками различные упражнения, ребенок достигает хорошего развития мелкой моторики рук, которая на только оказывает благоприятное влияние на развитие речи (так как при этом индуктивно происходит возбуждение в центрах речи), но и подготавливает ребенка к рисованию и письму, а также изготовлению игрушки

Дети выполняют задание, при затруднении педагог помогает им советом или показом. Ребята, а вы запомнили на какие праздники можно дарить такие мини сувениры?! В данном случае Котенка?!

Итак, наш мини сувенир «Жил да был черный, белый серый… кот» готов!

III.Заключительная часть. Мини выставка готовых работ. Мы выполнили задание. По мере изготовления мини игрушки-сувенира, дети выставляют работы на общий стенд.

- Посмотрим, какие красивые и интересные мини сувениры у нас получились из кожи и драпа!

Делается сравнительный анализ выполненнных работ, рассматриваются все мини сувениры, выявляется наиболее яркая и красивая игрушка, сделанная со вкусом!



© 2010-2022