Рабочая программа по УМК
Календарно-тематическое планирование. Предмет: математика Класс: 3 класс Учитель: Чемёркина Людмила Николаевна Количество часов в неделю: 4,5 часа Количество часов в год: 153 часов Учебник: М. И. Башмаков, М. Г. Нефёдова « Математика». Учебник для 3 класса. В двух частях. АСТ Астрель Москва 2011
№ урока
Тема
Количество часов
Материал учебника (Страницы)
Форма учебного занятия
Дата
Требования к уровню подготовки учащихся
план
факт
Базовые знания
Развитие познавательных умений
Формирование ценностно-мировоззренческих ориентаций личности
I четверть (32 ч) ЧИСЛА ОТ 1 ДО 10 000
Сложение и вычитание
1
Считаем до тысячи
1
6-7
Урок изучения нового
Трёхзначныечисла Повторение: принцип построения числового ряда. Знакомство с названиями чисел в пределах 1000 и их последовательностью
Осваивать десятичный принцип построения числового ряда, использовать его при устных вычислениях. Читать, записывать и сравнивать трёхзначные числа.
Участвовать в диалоге на уроке и в жизненных ситуациях
2
Разрядные слагаемые
1
8-9
Урок изучения нового
Разрядныеслагаемые Повторение: разрядный состав чисел. Формирование представлений о разрядном строении трёхзначных чисел. Чтение, запись, сравнение трёхзначных чисел. Формирование умения выполнять сложение чисел с опорой на их разрядный состав
Раскладывать трёхзначные числа на разрядные слагаемые. Складывать и вычитать круглые числа с опорой на знание разрядного состава.
Соблюдать простейшие нормы речевого этикета.
3
Складываем и вычитаем по разрядам
1
10-11
Комбинированный урок
Сложение и вычитание по разрядам Формирование представлений о разрядном строении трёхзначных чисел. Чтение, запись, сравнение трёхзначных чисел. Формирование умений прибавлять и вычитать единицы, десятки и сотни к трёхзначным числам на основе знаний об их разрядном составе
Ориентироваться в нумерации страниц книги. Использовать знание разрядного состава трёхзначных чисел при денежных расчетах.
Слушать и понимать речь других.
4
Меняем одну цифру
1
12-13
Комбинированный урок
Сложение и вычитание по разрядам Формирование представлений о разрядном строении четырёхзначных чисел. Чтение, запись, сравнение трёхзначных чисел. Формирование умений прибавлять и вычитать единицы, десятки и сотни на основе знаний о разрядном составе чисел
Прогнозировать результаты вычислений. Распределять работу при выполнении заданий в паре.
Пользоваться справочными материалами учебника
5
Переходим через десяток Складываем и вычитаем десятки Устный счёт
1
14-17
Урок изучения нового
Сложение и вычитание с переходом через разряд Повторение: сложение и вычитание с переходом через разряд в пределах 100. Формирование первоначальных представлений о прибавлении (и вычитании) единиц к трёхзначному числу с переходом через разряд
Читать, записывать и сравнивать трёхзначные числа. Прибавлять и вычитать единицы с переходом через разряд, складывать и вычитать десятки с переходом через сотню.
Выбор языковых средств в соответствии с целями и условиями общения.
6
Вычисляем по разрядам
1
18-19
Комбинированный урок
Сложение и вычитание десятков с переходом через сотню Формирование умений выполнять сложение и вычитание десятков с переходом через сотню
Складывать и вычитать круглые числа с опорой на знание разрядного состава. Решать задачи в 2–3 действия на увеличение/уменьшение на несколько единиц, нахождение слагаемого, уменьшаемого, вычитаемого.
Высказывать свою точку зрения на события.
7
Решаем задачи
1
20-21
Комбинированный урок
Решение текстовых задач на сложение и вычитание. Повторение: решение текстовых задач на нахождение суммы, слагаемого, разности, вычитаемого, уменьшаемого; составление краткой записи, моделирование условия задачи
Решать задачи в 2–3 действия на увеличение/уменьшение на несколько единиц, нахождение слагаемого, уменьшаемого, вычитаемого. Составлять краткую запись условия задачи, рисовать схему к задаче.
Высказывать свою точку зрения на события.
8 9.
Закрепление изученного Закрепление изученного.
1 1
22 23
Урок обобщения и систематизации зна Урок обобщения и систематизации знаний ний
Проводить вычисления по аналогии. Комбинировать числовые данные в соответствии с условием задания. Моделировать разрядный состав трёхзначных чисел, условия задач. Проводить вычисления по аналогии. Комбинировать числовые данные в соответствии с условием задания. Моделировать разрядный состав трёхзначных чисел, условия задач.
Прогнозировать результат сложения нескольких чисел.
Распределять работу при выполнении заданий в паре
10.
Контрольная работа.
2
Урок контроля
Проводить вычисления по аналогии. Комбинировать числовые данные в соответствии с условием задания. Моделировать разрядный состав трёхзначных чисел, условия задач.
Прогнозировать результат сложения нескольких чисел.
Использование знаково-символических средств для моделирования математической ситуации, представление информации; сравнение и классификация по существенному основанию. Моделирование, выбор наиболее эффективных способов решения задач
11
Работа над ошибками.
2
Комбинированный урок
Проводить вычисления по аналогии. Комбинировать числовые данные в соответствии с условием задания. Моделировать разрядный состав трёхзначных чисел, условия задач.
Прогнозировать результат сложения нескольких чисел.
Использование знаково-символических средств для моделирования математической ситуации, представление информации; сравнение и классификация по существенному основанию. Моделирование, выбор наиболее эффективных способов решения задач
Умножение и деление
12
Умножаем и делим на 2
1
24-25
Комбинированный урок
Таблица умножения на 2. Повторение: таблица умножения на 2; решение текстовых задач на увеличение (уменьшение) заданного количества в несколько раз; порядок действий в выражениях. Формирование умений выполнять умножение и деление круглых чисел на однозначные
Выполнять: · табличное умножение и деление чисел; · умножение и деление круглых чисел на однозначное число (в случаях, аналогичных табличным);
Осмысленное чтение и восприятие текста.
13
Умножаем и делим на 2
1
24-25
Комбинированный урок
Таблица умножения на 2. Повторение: таблица умножения на 2; решение текстовых задач на увеличение (уменьшение) заданного количества в несколько раз; порядок действий в выражениях. Форм
Раздел | Другое |
Класс | - |
Тип | Рабочие программы |
Автор | Чемеркина Л.Н. |
Дата | 22.02.2015 |
Формат | zip |
Изображения | Нет |
Поделитесь с коллегами:
Используемая литература и Интернет-ресурсы:
-
Обучение в 3 классе по учебнику «Окружающий мир» Г.Г. Ивченковой, И.В. Потапова : программа, методические рекомендации, тематическое планирование/Г. Г. Ивченкова, И. В. Потапов.-М.:АСТ Астрель, 2011.
-
Обучение в 3 классе по учебнику «Математика» М. И. Башмакова, М. Г. Нефёдовой: программа, методические рекомендации, тематическое планирование/ М. И. Башмаков, М. Г. Нефёдова М.:АСТ Астрель, 2011.
-
Универсальные поурочные разработки по внеклассному чтению:3 класс.-М.:ВАКО,2010.
-
Образовательный процесс в начальной школе: организация, рекомендации, информационные материалы/авт.-сост. Т. А. Кобзарёва, С. Б. Шатохина, И. Г.Судак.- Волгоград:
Учитель, 2009.
-
Обучение в 3 классе по учебнику «Английский язык» . Н. Ю. Горячева, Е. В. Насоновская, С. В. Ларькина: программа, методические рекомендации, тематическое планирование/ Н. Ю. Горячева, Е. В. Насоновская, С. В. Ларькина -М.:АСТ Астрель, 2011.
-
Обучение в 3 классе по учебнику «Литературное чтение» . Э.Э. Кац: программа, методические рекомендации, тематическое планирование/ Э.Э. Кац -М.:АСТ Астрель, 2011.
-
Обучение в 3 классе по учебнику Русский язык» . Л. Я. Желтовская: программа, методические рекомендации, тематическое планирование/ Л. Я. Желтовская-М.:АСТ Астрель, 2011.
-
uchportal.ru (тематическое планирование)
-
bashmakov.su (контрольные работы, методические рекомендации, тематическое планирование)
-
1september.ru (нормы контрольных работ, характеристика УМК «Планета знаний»)
-
pro shkolu.ru (тематическое планирование)