Методическая разработка внеклассного мероприятия Я строитель

Раздел Другое
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

ММетодическая разработка внеклассного мероприятия Я строительинистерство образования Республики Башкортостан

ГАОУ СПО Стерлитамакский колледж строительства, экономики и права






Методическая разработка

внеклассного мероприятия


Творческий конкурс

«Я-СТРОИТЕЛЬ»




Методическая разработка внеклассного мероприятия Я строитель






2012г.


УТВЕРЖДАЮ

заместитель директора

по учебной работе

________В.А. Роганова

«____»_________2012г.

Методическая разработка

внеклассного мероприятия



Творческий конкурс

«Я-СТРОИТЕЛЬ»

Разработали: преподаватель первой квалификационной категории

Е.В. Симакова

преподаватель первой квалификационной категории

И.И. Шалаева

Рецензент: преподаватель высшей квалификационной категории

А.Х. Хасанова

Методическая разработка предназначена для преподавателей информационных технологий и содержит описание организации конкурса среди студентов III курса в ходе изучения программы Archi Cad. Материалы методической разработки ориентированы на активацию познавательной деятельности студентов в учебном процессе.

Рассмотрен на заседании предметно-цикловой

комиссии спецдисциплин специальности

230105 (2203) «Программное обеспечение

вычислительной техники и автоматизиро-

ванных систем»

протокол №_____ от _________________

Председатель предметной комиссии

_________________О.А. Комиссарова

ВВЕДЕНИЕ


Актуальность использования информационных технологий в учебном процессе обусловлена тем, что компьютерные технологии создают новые возможности получения знаний, предоставляют широкие возможности для развития и самореализации личности.

Компьютерные технологии существенно усиливают мотивацию изучения учебных дисциплин, выводят процесс обучения на более высокий качественный уровень, способствуют формированию профессиональных компетенций будущих специалистов.

На занятиях необходимо формировать у студентов способность самостоятельно мыслить, добывать и применять знания, тщательно обдумывать и принимаемые решения и четко планировать действия.

Для достижения таких результатов наиболее эффективной формой организации работы студентов считается метод проектов. Проектная деятельность на занятиях по информационных технологиях позволяет:

  • Сформировать у студентов необходимые навыки самостоятельной работы с вычислительной техникой;

  • Повысить мотивацию и творческую активность;

  • Усилить интеграционную составляющую обучения, так как в дальнейшем студенты смогут применять полученные навыки и умения других в других областях;

Непременным условием проектной деятельности является наличие заранее выработанных представлений о конечном продукте, этапов проектирования и реализации проекта, включая его осмысление и рефлексию результатов.

В качестве организации проектной деятельности студентов может быть использован конкурс программных проектов, который ориентирован на обеспечение условий для становления и самореализации студента, владеющего способностями к профессиональному и интеллектуальному творчеству.

ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ КОНКУРСА




Цели:

  • Повышение интереса к изучению информационных технологий

  • Активизацию познавательной и творческой деятельности студентов в учебном процессе

Задачи:

  • Закрепление навыков реализации объектов в программе Archi Cad

  • Развитие графических навыков, пространственного мышления, творческих способностей

  • Формирование личностных качеств, необходимых для эффективной профессиональной деятельности

Межпредметные связи:

дисциплины:

  • «Инженерная графика»

  • «Архитектура»

  • «Строительные конструкции»

  • «Технология и организация строительного производства»

Этапы проведения


  1. Подготовительный этап

На практических занятиях были освоены методы и приемы создания проектов зданий и сооружений в программе ArchiCAD, познакомились с инструментами, требуемыми для решения любых задач - от настройки программы и построения различных элементов модели постройки, до корректного оформления чертежей и трехмерной визуализации проекта:

  1. Построение плиты перекрытия, с элементами скругления

Методическая разработка внеклассного мероприятия Я строитель

  1. Воздвижение стен здания

Методическая разработка внеклассного мероприятия Я строитель

  1. Построение внутренних стен здания

Методическая разработка внеклассного мероприятия Я строительМетодическая разработка внеклассного мероприятия Я строитель

  1. Построение колонн

Методическая разработка внеклассного мероприятия Я строитель

  1. Построение второго этажа здания

  2. Построение лестницы, ведущей на второй этаж

Методическая разработка внеклассного мероприятия Я строительМетодическая разработка внеклассного мероприятия Я строитель

  1. Построение крыши

Методическая разработка внеклассного мероприятия Я строительМетодическая разработка внеклассного мероприятия Я строитель

Куполообразная

крыша


Цилиндрическая крыша:

Методическая разработка внеклассного мероприятия Я строитель

Методическая разработка внеклассного мероприятия Я строительМетодическая разработка внеклассного мероприятия Я строитель

Скатная крыша


  1. Построение рельефа местности

  2. Просмотр проекта в трехмерной визуализации

Методическая разработка внеклассного мероприятия Я строитель

2. Организационный этап

После изучения программы Archi Cad студентам III курса, специальности "Строительство и эксплуатация зданий и сооружений" было сообщено о проведении конкурса по информационным технологиям и предложено следующее задание:

Создать свой проект здания (жилого дома, загородного дома, в котором вы мечтаете жить, пансионата, беседки и т.п.) и пояснительную записку к нему.

Для реализации проекта было предложено использовать возможности программы Archi Cad с учетом требований ГОСТ

  1. Реализация проекта

В течении нескольких пар студенты создавали свои проекты в системе Archi Cad. По окончании работы над проектом студенты создали слайд-шоу по представлению результатов работы в программе Power Point. Презентацию проектов студенты проводили на уроке-конференции.

При оценке работ учитывались:

1. ГОСТы

2. Сложность проекта

3. Эргономичность проекта

4. Дизайн архитектуры

5. Пояснительная записка

  1. Подведение итогов

По итогам конкурса места были распределены следующим образом:

1 место: Абсалямов Айдар, гр. СЖ-31

2 место: Сергеева Ирина, гр. С-31к

3 место: Агзямова Гулюса, гр. С-31к

Победителям вручены грамоты.

Литература

  1. Как построить дом с помощью персонального компьютера / Б.К.Леонтьев - М.:НТ Пресс - 225с., 2006 г

  2. Archi Cad на примерах / Е.В. Кустова - ДЕСС - 338с., 2007

  3. Справочник мастера-строителя./ под ред. Казачек Г.А. 2007 год. - 1036 стр.

  4. designpages.ru/spravochnik/








Методическая разработка внеклассного мероприятия Я строитель




РЕЦЕНЗИЯ

на методическую разработку внеклассного мероприятия

преподавателя Е.В. Симаковой

КОНКУРС ПРОГРАММНЫХ ПРОЕКТОВ

«Проекты в системе Archi Cad»

Методическая разработка «Конкурс программных проектов «Проекты в системе Archi Cad»» предназначена для преподавателей информационных дисциплин в качестве одной из форм активизации познавательной и творческой деятельности студентов.

Основными целями проведения подобных конкурсов являются: повышение интереса к дисциплине, оживление учебных занятий занимательными заданиями.

Методическая разработка содержит примеры построения отдельных элементов зданий в программе Archi Cad. Предложенное задание направлено на 1) закрепление и расширение объема знаний по дисциплинам «Информационные технологии», 2) развитие пространственного мышления, сообразительности, 3) формирование у студентов информационной культуры 4) раскрытие творческого потенциала каждого студента

В целом методическая разработка получилась информативной, последовательной и вполне подходящей для усвоения программы Archi Cad.

Я думаю, что данная разработка разнообразит методическую копилку преподавателя.

Рецензент:

Преподаватель высшей категории

ГАОУ СПО СКСЭиП А.Х. Хасанова


© 2010-2022