- Преподавателю
- Другое
- Методическая разработка внеклассного мероприятия Я строитель
Методическая разработка внеклассного мероприятия Я строитель
Раздел | Другое |
Класс | - |
Тип | Другие методич. материалы |
Автор | Симакова Е.В. |
Дата | 15.12.2015 |
Формат | doc |
Изображения | Есть |
Министерство образования Республики Башкортостан
ГАОУ СПО Стерлитамакский колледж строительства, экономики и права
Методическая разработка
внеклассного мероприятия
Творческий конкурс
«Я-СТРОИТЕЛЬ»
2012г.
УТВЕРЖДАЮ
заместитель директора
по учебной работе
________В.А. Роганова
«____»_________2012г.
Методическая разработка
внеклассного мероприятия
Творческий конкурс
«Я-СТРОИТЕЛЬ»
Разработали: преподаватель первой квалификационной категории
Е.В. Симакова
преподаватель первой квалификационной категории
И.И. Шалаева
Рецензент: преподаватель высшей квалификационной категории
А.Х. Хасанова
Методическая разработка предназначена для преподавателей информационных технологий и содержит описание организации конкурса среди студентов III курса в ходе изучения программы Archi Cad. Материалы методической разработки ориентированы на активацию познавательной деятельности студентов в учебном процессе.
Рассмотрен на заседании предметно-цикловой
комиссии спецдисциплин специальности
230105 (2203) «Программное обеспечение
вычислительной техники и автоматизиро-
ванных систем»
протокол №_____ от _________________
Председатель предметной комиссии
_________________О.А. Комиссарова
ВВЕДЕНИЕ
Актуальность использования информационных технологий в учебном процессе обусловлена тем, что компьютерные технологии создают новые возможности получения знаний, предоставляют широкие возможности для развития и самореализации личности.
Компьютерные технологии существенно усиливают мотивацию изучения учебных дисциплин, выводят процесс обучения на более высокий качественный уровень, способствуют формированию профессиональных компетенций будущих специалистов.
На занятиях необходимо формировать у студентов способность самостоятельно мыслить, добывать и применять знания, тщательно обдумывать и принимаемые решения и четко планировать действия.
Для достижения таких результатов наиболее эффективной формой организации работы студентов считается метод проектов. Проектная деятельность на занятиях по информационных технологиях позволяет:
-
Сформировать у студентов необходимые навыки самостоятельной работы с вычислительной техникой;
-
Повысить мотивацию и творческую активность;
-
Усилить интеграционную составляющую обучения, так как в дальнейшем студенты смогут применять полученные навыки и умения других в других областях;
Непременным условием проектной деятельности является наличие заранее выработанных представлений о конечном продукте, этапов проектирования и реализации проекта, включая его осмысление и рефлексию результатов.
В качестве организации проектной деятельности студентов может быть использован конкурс программных проектов, который ориентирован на обеспечение условий для становления и самореализации студента, владеющего способностями к профессиональному и интеллектуальному творчеству.
ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ КОНКУРСА
Цели:
-
Повышение интереса к изучению информационных технологий
-
Активизацию познавательной и творческой деятельности студентов в учебном процессе
Задачи:
-
Закрепление навыков реализации объектов в программе Archi Cad
-
Развитие графических навыков, пространственного мышления, творческих способностей
-
Формирование личностных качеств, необходимых для эффективной профессиональной деятельности
Межпредметные связи:
дисциплины:
-
«Инженерная графика»
-
«Архитектура»
-
«Строительные конструкции»
-
«Технология и организация строительного производства»
Этапы проведения
-
Подготовительный этап
На практических занятиях были освоены методы и приемы создания проектов зданий и сооружений в программе ArchiCAD, познакомились с инструментами, требуемыми для решения любых задач - от настройки программы и построения различных элементов модели постройки, до корректного оформления чертежей и трехмерной визуализации проекта:
-
Построение плиты перекрытия, с элементами скругления
-
Воздвижение стен здания
-
Построение внутренних стен здания
-
Построение колонн
-
Построение второго этажа здания
-
Построение лестницы, ведущей на второй этаж
-
Построение крыши
Куполообразная
крыша
Цилиндрическая крыша:
Скатная крыша
-
Построение рельефа местности
-
Просмотр проекта в трехмерной визуализации
2. Организационный этап
После изучения программы Archi Cad студентам III курса, специальности "Строительство и эксплуатация зданий и сооружений" было сообщено о проведении конкурса по информационным технологиям и предложено следующее задание:
Создать свой проект здания (жилого дома, загородного дома, в котором вы мечтаете жить, пансионата, беседки и т.п.) и пояснительную записку к нему.
Для реализации проекта было предложено использовать возможности программы Archi Cad с учетом требований ГОСТ
-
Реализация проекта
В течении нескольких пар студенты создавали свои проекты в системе Archi Cad. По окончании работы над проектом студенты создали слайд-шоу по представлению результатов работы в программе Power Point. Презентацию проектов студенты проводили на уроке-конференции.
При оценке работ учитывались:
1. ГОСТы
2. Сложность проекта
3. Эргономичность проекта
4. Дизайн архитектуры
5. Пояснительная записка
-
Подведение итогов
По итогам конкурса места были распределены следующим образом:
1 место: Абсалямов Айдар, гр. СЖ-31
2 место: Сергеева Ирина, гр. С-31к
3 место: Агзямова Гулюса, гр. С-31к
Победителям вручены грамоты.
Литература
-
Как построить дом с помощью персонального компьютера / Б.К.Леонтьев - М.:НТ Пресс - 225с., 2006 г
-
Archi Cad на примерах / Е.В. Кустова - ДЕСС - 338с., 2007
-
Справочник мастера-строителя./ под ред. Казачек Г.А. 2007 год. - 1036 стр.
-
designpages.ru/spravochnik/
РЕЦЕНЗИЯ
на методическую разработку внеклассного мероприятия
преподавателя Е.В. Симаковой
КОНКУРС ПРОГРАММНЫХ ПРОЕКТОВ
«Проекты в системе Archi Cad»
Методическая разработка «Конкурс программных проектов «Проекты в системе Archi Cad»» предназначена для преподавателей информационных дисциплин в качестве одной из форм активизации познавательной и творческой деятельности студентов.
Основными целями проведения подобных конкурсов являются: повышение интереса к дисциплине, оживление учебных занятий занимательными заданиями.
Методическая разработка содержит примеры построения отдельных элементов зданий в программе Archi Cad. Предложенное задание направлено на 1) закрепление и расширение объема знаний по дисциплинам «Информационные технологии», 2) развитие пространственного мышления, сообразительности, 3) формирование у студентов информационной культуры 4) раскрытие творческого потенциала каждого студента
В целом методическая разработка получилась информативной, последовательной и вполне подходящей для усвоения программы Archi Cad.
Я думаю, что данная разработка разнообразит методическую копилку преподавателя.
Рецензент:
Преподаватель высшей категории
ГАОУ СПО СКСЭиП А.Х. Хасанова