Путешествие в осенний лес

Занятие воспитателя муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детского сада комбинированного вида №9 города Мценска Борисовой Елены Сергеевны ( средняя группа)   Образовательные задачи: Продолжать знакомить детей  с многообразием природного мира. Закреплять знания детей об осени, её отличительных признаках. Учить устанавливать простейшие связи между явлениями живой и неживой природы, отмечать сезонные изменения.   Развивающие задачи: Развивать творческое воображение, умение аргументировать свои ответы, мелкую и общую моторику, память   Воспитательные задачи: Воспитывать любовь  и бережное отношение к природе. Формировать элементарные экологические представления   Предварительная работа: Чтение художественных произведений И.Бунин « Листопад», А.Майков « Осенние листья» и другие Рассматривание репродукций картин русских художников об осени Прослушивание музыкальных произведений по программе                                                                                                           Ребята, сегодня мне хотелось бы пригласить вас в гости в одно удивительное место, которое вы сами назовёте если внимательно послушаете стихотворение.                          Он встречает буйство красок,                        Удивительной красой.                        Величавый, деловитый                        Это друг волшебный мой.                        Мы всегда в него приходим,                        Чтоб гербарий собирать.                        Ягода, грибы находим                        И душою отдыхать.                        Вы ответе не тая                        Вас о чём спросила я ?   Действительно я хотела бы вас пригласить в лес, осенний лес. Давайте отправимся туда на автомобиле. А пока мы будем ехать немного поговорим. Ребята, какое сейчас время года? Назовите осенние приметы. ( Дни становятся короче, а ночи длиннее: листья желтеют и опадают: трава сохнет: животные готовятся к зиме: перелётные птицы улетают в тёплые края). Почему осень называют богатой, щедрой? ( Потому что собирают урожай фруктов и овощей). А какие три осени мы знаем? ( Ранняя, золотая, поздняя). А какая сейчас у нас осень? ( Поздняя). Назовите осенние месяца? ( Сентябрь, октябрь, ноябрь). А какой сейчас у нас месяц? ( Ноябрь) А вот и лес, полон сказок и чудес. Вот первое чудо. Мы с вами попали в настоящее царство грибов. Посмотрите сколько их на полянке. Давайте соберём грибы в лукошко. Игра « Собери грибы» А вот ещё чудо. Осенний лес подарил нам много красивых и разнообразных листочков. Осенний ветерок пролетел над дубом и рассыпал листочки. 1. Дубовый листок вспомнил стишок про осень. ( Дети читают стихи). 2. А вот ветерок пролетел над берёзой и с берёзы полетели листочки.                                                 У кого берёзы лист                                               Тот мимический артист:                                               Ничего не говори -                                               Жестом всё изобрази.     ( Пальчиковая гимнастика: птица, лиса, волк, заяц, медведь). 3. И с осинки ветерок сорвал листочек.                                                    У кого листок осинки                                                  Говорите без запинки.     « Ель на ёжика похожа: ель в иголках ёжик тоже». 4. Осенний ветерок задел листочки клёна. Клиновый листок даст скорей ответ. Кто зимует, а кто нет Игра « Кто улетит, а кто останется в осенним лесу». Молодцы ребята, хорошо всё выполняли. А знаете, растения в лесу могут рассказать много удивительных историй. Вот какую историю расскажу вам про лекарственные растение. « Это шиповник. В нём очень много витамина « С». Он помогает как при болезни, так и перед ней. Если у Вас заболело горлышко, выпейте отвар шиповника и вам станет легче». ( Показываю картинку и плоды шиповника). Вам понравилось в осеннем лесу? Вот сколько интересного нам рассказал осенний лес. Мне очень понравилось, как вы вели себя в лесу, как вы играли, как отвечали. Молодцы.
Раздел Другое
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Занятие воспитателя муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детского сада комбинированного вида №9 города Мценска

Борисовой Елены Сергеевны

( средняя группа)

Образовательные задачи:

Продолжать знакомить детей с многообразием природного мира.

Закреплять знания детей об осени, её отличительных признаках.

Учить устанавливать простейшие связи между явлениями живой и неживой природы, отмечать сезонные изменения.

Развивающие задачи:

Развивать творческое воображение, умение аргументировать свои ответы, мелкую и общую моторику, память

Воспитательные задачи:

Воспитывать любовь и бережное отношение к природе.

Формировать элементарные экологические представления

Предварительная работа:

Чтение художественных произведений И.Бунин « Листопад», А.Майков « Осенние листья» и другие

Рассматривание репродукций картин русских художников об осени

Прослушивание музыкальных произведений по программе














Ребята, сегодня мне хотелось бы пригласить вас в гости в одно удивительное место, которое вы сами назовёте если внимательно послушаете стихотворение.

Он встречает буйство красок,

Удивительной красой.

Величавый, деловитый

Это друг волшебный мой.

Мы всегда в него приходим,

Чтоб гербарий собирать.

Ягода, грибы находим

И душою отдыхать.

Вы ответе не тая

Вас о чём спросила я ?

Действительно я хотела бы вас пригласить в лес, осенний лес.

Давайте отправимся туда на автомобиле. А пока мы будем ехать немного поговорим.

Ребята, какое сейчас время года?

Назовите осенние приметы.

( Дни становятся короче, а ночи длиннее: листья желтеют и опадают: трава сохнет: животные готовятся к зиме: перелётные птицы улетают в тёплые края).

Почему осень называют богатой, щедрой?

( Потому что собирают урожай фруктов и овощей).

А какие три осени мы знаем? ( Ранняя, золотая, поздняя).

А какая сейчас у нас осень? ( Поздняя).

Назовите осенние месяца? ( Сентябрь, октябрь, ноябрь).

А какой сейчас у нас месяц? ( Ноябрь)

А вот и лес, полон сказок и чудес.

Вот первое чудо.

Мы с вами попали в настоящее царство грибов. Посмотрите сколько их на полянке.

Давайте соберём грибы в лукошко.

Игра « Собери грибы»

А вот ещё чудо. Осенний лес подарил нам много красивых и разнообразных листочков.

Осенний ветерок пролетел над дубом и рассыпал листочки.

1. Дубовый листок вспомнил стишок про осень. ( Дети читают стихи).

2. А вот ветерок пролетел над берёзой и с берёзы полетели листочки.

У кого берёзы лист

Тот мимический артист:

Ничего не говори -

Жестом всё изобрази.

( Пальчиковая гимнастика: птица, лиса, волк, заяц, медведь).

3. И с осинки ветерок сорвал листочек.

У кого листок осинки

Говорите без запинки.

« Ель на ёжика похожа: ель в иголках ёжик тоже».

4. Осенний ветерок задел листочки клёна. Клиновый листок даст скорей ответ.

Кто зимует, а кто нет

Игра « Кто улетит, а кто останется в осенним лесу».

Молодцы ребята, хорошо всё выполняли.

А знаете, растения в лесу могут рассказать много удивительных историй. Вот какую историю расскажу вам про лекарственные растение.

« Это шиповник. В нём очень много витамина « С». Он помогает как при болезни, так и перед ней. Если у Вас заболело горлышко, выпейте отвар шиповника и вам станет легче».

( Показываю картинку и плоды шиповника).

Вам понравилось в осеннем лесу? Вот сколько интересного нам рассказал осенний лес.

Мне очень понравилось, как вы вели себя в лесу, как вы играли, как отвечали. Молодцы.

© 2010-2022