- Преподавателю
- Другое
- Путешествие в осенний лес
Путешествие в осенний лес
Раздел | Другое |
Класс | - |
Тип | Конспекты |
Автор | Борисова Е.С. |
Дата | 06.05.2014 |
Формат | doc |
Изображения | Нет |
Занятие воспитателя муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детского сада комбинированного вида №9 города Мценска
Борисовой Елены Сергеевны
( средняя группа)
Образовательные задачи:
Продолжать знакомить детей с многообразием природного мира.
Закреплять знания детей об осени, её отличительных признаках.
Учить устанавливать простейшие связи между явлениями живой и неживой природы, отмечать сезонные изменения.
Развивающие задачи:
Развивать творческое воображение, умение аргументировать свои ответы, мелкую и общую моторику, память
Воспитательные задачи:
Воспитывать любовь и бережное отношение к природе.
Формировать элементарные экологические представления
Предварительная работа:
Чтение художественных произведений И.Бунин « Листопад», А.Майков « Осенние листья» и другие
Рассматривание репродукций картин русских художников об осени
Прослушивание музыкальных произведений по программе
Ребята, сегодня мне хотелось бы пригласить вас в гости в одно удивительное место, которое вы сами назовёте если внимательно послушаете стихотворение.
Он встречает буйство красок,
Удивительной красой.
Величавый, деловитый
Это друг волшебный мой.
Мы всегда в него приходим,
Чтоб гербарий собирать.
Ягода, грибы находим
И душою отдыхать.
Вы ответе не тая
Вас о чём спросила я ?
Действительно я хотела бы вас пригласить в лес, осенний лес.
Давайте отправимся туда на автомобиле. А пока мы будем ехать немного поговорим.
Ребята, какое сейчас время года?
Назовите осенние приметы.
( Дни становятся короче, а ночи длиннее: листья желтеют и опадают: трава сохнет: животные готовятся к зиме: перелётные птицы улетают в тёплые края).
Почему осень называют богатой, щедрой?
( Потому что собирают урожай фруктов и овощей).
А какие три осени мы знаем? ( Ранняя, золотая, поздняя).
А какая сейчас у нас осень? ( Поздняя).
Назовите осенние месяца? ( Сентябрь, октябрь, ноябрь).
А какой сейчас у нас месяц? ( Ноябрь)
А вот и лес, полон сказок и чудес.
Вот первое чудо.
Мы с вами попали в настоящее царство грибов. Посмотрите сколько их на полянке.
Давайте соберём грибы в лукошко.
Игра « Собери грибы»
А вот ещё чудо. Осенний лес подарил нам много красивых и разнообразных листочков.
Осенний ветерок пролетел над дубом и рассыпал листочки.
1. Дубовый листок вспомнил стишок про осень. ( Дети читают стихи).
2. А вот ветерок пролетел над берёзой и с берёзы полетели листочки.
У кого берёзы лист
Тот мимический артист:
Ничего не говори -
Жестом всё изобрази.
( Пальчиковая гимнастика: птица, лиса, волк, заяц, медведь).
3. И с осинки ветерок сорвал листочек.
У кого листок осинки
Говорите без запинки.
« Ель на ёжика похожа: ель в иголках ёжик тоже».
4. Осенний ветерок задел листочки клёна. Клиновый листок даст скорей ответ.
Кто зимует, а кто нет
Игра « Кто улетит, а кто останется в осенним лесу».
Молодцы ребята, хорошо всё выполняли.
А знаете, растения в лесу могут рассказать много удивительных историй. Вот какую историю расскажу вам про лекарственные растение.
« Это шиповник. В нём очень много витамина « С». Он помогает как при болезни, так и перед ней. Если у Вас заболело горлышко, выпейте отвар шиповника и вам станет легче».
( Показываю картинку и плоды шиповника).
Вам понравилось в осеннем лесу? Вот сколько интересного нам рассказал осенний лес.
Мне очень понравилось, как вы вели себя в лесу, как вы играли, как отвечали. Молодцы.