- Преподавателю
- Другое
- Авторские дидактические игры по развитию речи в картинках
Авторские дидактические игры по развитию речи в картинках
Раздел | Другое |
Класс | - |
Тип | Другие методич. материалы |
Автор | Буравлёва Л.И. |
Дата | 25.05.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Есть |
Буравлёва Лариса Ивановна
воспитатель
ГККП Детский сад "Сказка"
г. Ерейментау, Акмолинская обл.
«Без игры нет и не может быть полноценного умственного развития .Игра-это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребёнка вливается жизненный поток представлений, понятий. Игра-это искра, зажигающая огонёк пытливости и любознательности».
В. А. Сухомлинский.
Важнейшей предпосылкой совершенствования речевой деятельности дошкольников является создание эмоционально благоприятной ситуации, которая способствует возникновению желания активно участвовать в речевом общении. И именно игра помогает создать такие ситуации, в которых даже самые необщительные и скованные дети вступают в речевое общение и раскрываются.
Активизировать речевое развитие нам поможет вовлечение детей в игровую деятельность. Речь ребёнка формируется поэтапно, и на каждом возрастном этапе решаются свои задачи речевого развития ребёнка. Я на занятиях по развитию речи дошкольников использую дидактические игры во всём их многообразии, так как они способствуют становлению разнообразных сторон речевой деятельности ребёнка.
Дидактические игры развивают речь детей: пополняется и активируется словарь, формируется правильное звукопроизношение, развивается связная речь, умение правильно выражать свои мысли.
Предлагаю Вашему вниманию игры для детей в возрасте от 3 до 7 лет, выполненные мною.
Рисунки, нарисованные мною, наклеены на картон и обёрнуты в
файл. Они не мнутся и не пачкаются, удобны для использования.
"Расскажи сказку при помощи мнемосхем"
(развитие связной речи)
"Найди зайчика"
(описание нарисованного предмета,
называние действий)
"Назови антонимы" "Найди пару"
(одинаково звучащие слова)
"Большой - маленький" "Странные слова"
(образование слов при помощи (знакомство с омонимами)
суффиксов)
"Помоги ежику собрать грибы" "Помоги белочке расколоть орехи"
(классификация звуков) (деление слов на слоги)
"Рыболов" "Какой? Какая? Какое?"
(выделение ударного слога) (согласование существительных
и прилагательных)
"Откуда вещи пришли" "Кто где спрятался?" (развитие мышления, словообразование) (употребление предлогов )
"Найди звук" "Найди пару" (определение положения звука (дифференциация мягких и твердых
в слове) согласных)
"Прочти предложение" "Разложи вещи"
(представление о предложении) (словообразование)
"Накрой стол" "Как котенок зиме удивился"
(словообразование) (составление рассказа с помощью
мнемосхем)
"Составь картинки по порядку, расскажи сказку"
(развитие связной речи)
"Расскажи с помощью мнемосхем" "Кармашки"
(развитие связной речи) , серия игр (деление слов на слоги)
"Прочти слово" "Веселый букварик. Найди букву"
(выделение звуков в слове,
составление слова)
"Рыболов" "Каждой вещи свое место"
(классификация овощей и фруктов) (словообразование)
"Что лишнее?"
(классификация предметов по группам)
"Один - много"
(название детенышей животных во множественном числе)
"Составь рассказ по картинке" Карты - схемы на различные темы
(связная речь)