- Преподавателю
- Другое
- План урока по предмету Самопознание «Возможности человека» ( 6 класс)
План урока по предмету Самопознание «Возможности человека» ( 6 класс)
Раздел | Другое |
Класс | 6 класс |
Тип | Конспекты |
Автор | Гареева Т.П. |
Дата | 16.01.2016 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
План урока «Самопознание»
Школа: Гимназия им.А.М. Горького, г. Костанай
Дата: 26.09.15 № 4 Тема: «Возможности человека».
Ценность: Праведное поведение.
Качества: самоконтроль, смелость, вера в себя.
Педагог: Гареева Татьяна Павловна Класс: 6 «Б» Кол-во уч-ся: 26
Цель: расширять представление учащихся о безграничных возможностях человека через праведное поведение.
Задачи:
- совершенствование навыков самоконтроля;
- развитие потребности в раскрытии своих возможностей; смелость;
- воспитание веры в себя, свои возможности.
Ресурсы; медленная музыка- Карнеуш, тетрадь, ручка, учебник
Ход урока:
-
Орг.момент.
- приветствие
- проверка отсутствующих
- проверка готовности
Позитивный настрой. Прогулка по морю.
Сообщение темы урока. Возможности человека.
-
Проверка (опередающего задания) домашнего задания.
Чтение с 17 - 21 «Последний дюйм» Джеймс Олдридж.
Вопросы:
-
Почему автор Д. Олдридж назвал свой рассказ «Последний дюйм»?
-
Какие качества характера проявил Дэви в экстремальной ситуации?
-
Был ли примером для Дэви его отец и в чем это выражалось?
-
Какие чувства испытывает человек, беря ответственность за чужую жизнь?
-
Какие качества проявляет человек, совершая праведные поступки?
-
Расскажите о людях, которые удивили вас своими возможностям, верой в себя?
-
А как бы вы поступили в подобной ситуации и почему?
Предварительный просмотр фильма «Последний дюйм»
-
Позитивное высказывание (цитата).
«Самое страшное неверие - это неверие в себя »
Т. Карлейль- (1795-1881)- британский писатель, историк и философ.
• Как Вы понимаете это изречение?
Тетрадь (запись, закрепление хором цитаты)
Рассказывание истории. Сила характера.
Сергей Шепелев был спортсменом, занимался дзюдо, готовился к международным соревнованиям. И произошла трагедия. Неудачное сальто на тренировке обернулось переломом шейного отдела позвоночника. Потом операция, шесть месяцев пришлось провести только на больничной койке. Наверно, сложно представить все переживания человека, который попадает в такую ситуацию. Тем более, когда до этого ты спортом занимался. Шесть лет (вы только вдумайтесь!) он провел дома, ни разу не выходя на улицу. Четыре стены и невеселые мысли. За что? Почему и как жить дальше? К Сергею пришел как-то друг, предложил начать рисовать. Этим Сергей занимался когда-то в детстве. Но как рисовать, если пальцы не слушаются, даже ложку, и ту с трудом он удерживал. Какие приспособления были придуманы, чтобы резинками, изолентой, другими вещами обматывать руку, удерживать карандаш и начинать что-то делать. Потом пришли и краски. А вскоре Сергей стал писать. Все его размышления вылились в сборник сказок и притч. Родители и друзья все сделали, чтобы эти сказки и притчи были изданы. «Дорога к счастью» - так называется его сборник. Название говорит само за себя. Действительно, дорога…Вы когда - нибудь печатали на компьютере, когда у вас болела рука, или пальцы вас не слушались? А вот Сергей печатал все не пальцами, а теми же привязанными карандашами к своей руке. Вот это воля! Я всегда удивляюсь и восхищаюсь такими людьми. Просто безграничные возможности и способности человека. Становится просто неловко за себя, когда ты на что-то сетуешь в своей жизни.
Вопросы:
-
Как вы думаете, почему Сергей начал писать притчи?
-
Можно ли «опускать руки» при малейших трудностях и почему?
-
Расскажите, что помогает человеку поверить в себя?
-
Какой совет вы бы могли дать людям, попавшим в подобную ситуацию?
-
Были ли в вашей жизни случаи, когда вы шли вперед, к цели, преодолевая себя? Расскажите.
4.Творческая деятельность, групповая работа.
«Познай людей и самого себя» (5-7 минут)
Вспомните историю о человеке, попавшем в трудную ситуацию и сумевшем справиться с ней?Разыграйте сценку.
тетрадь
5.Групповое пение. А. Городницкий « Атланты» с 13
А.Городницкий - Атланты
Когда на сердце тяжесть.
И холодно в груди.
К ступеням Эрмитажа
Ты в сумерки приди,
Где без питья и хлеба,
Забытые в веках,
Атланты держат небо
На каменных руках.
Держать его махину
Не мед - со стороны.
Напряжены их спины,
Колени сведены.
Их тяжкая работа
Важней иных работ:
Из них ослабни кто-то -
И небо упадет.
Во тьме заплачут вдовы,
Повыгорят поля,
И встанет гриб лиловый,
И кончится Земля.
А небо год от года
Все давит тяжелей,
Дрожит оно гуда
Ракетных кораблей.
Стоят они, ребята,
Точеные тела,
Поставлены когда-то -
А смена не пришла.
Их свет дневной не радует,
Им ночью не до сна,
Их красоту снарядами
Уродует война.
Стоят они, навеки
Уперши лбы в беду,
Не боги - человеки,
Привычные к труду.
И жить еще надежде
До той поры, пока
Атланты небо держат
На каменных руках.
Учебник, Песня и тексты А. Городницкий «Атланты»
-
Домашнее задание (опережающее).
Написать эссе к фильму «Последний дюйм», нарисовать иллюстрацию.
-
Чтение с 23 «Зеленая лампа» А.Грин
7.Заключительная минута тишины.
Закройте глаза…дыхание ровное, спокойное…всегда верьте в себя, тогда и возможности будут безграничны …Любви вам и Добра…
музыка: лирическая спокойная