- Преподавателю
- Другое
- Современный урок в образовательном пространстве педагогического колледжа
Современный урок в образовательном пространстве педагогического колледжа
Раздел | Другое |
Класс | - |
Тип | Другие методич. материалы |
Автор | Шепетко Н.Е. |
Дата | 12.01.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Современный урок в образовательном пространстве
педагогического колледжа
« Напичканный знаниями, но не умеющий их использовать ученик напоминает фаршированную рыбу, которая не может плавать» Академик А. Л. Митц.
«Единственный путь, ведущий к знанию, - это деятельность» Бернард Шоу
Об уроке написано множество книг, статей, диссертаций. Меняются цели и содержание образования, появляются новые средства и технологии обучения, но какие бы не свершались реформы, урок остается вечной и главной формой обучения. На нем держалось традиционное и стоит современное образование.
Что бы ни твердили о компьютеризации и дистанционном образовании, как бы ни старались уравнивать преподавателя со студентами, он как был, так и остается главным действующим лицом на любом уроке. Потому, что он - всегда старше, за ним - знания, опыт понимания и применения этих знаний. Но все это - не облегчает, а осложняет его жизнь. Перед преподавателем - живые, вечно меняющиеся, непредсказуемые студенты, от которых не всегда знаешь, чего ожидать. Любой урок - имеет огромный потенциал для решения новых задач, Но решаются эти задачи зачастую теми средствами, которые не могут привести к ожидаемому положительному результату.
Как для студента, так и для преподавателя, урок интересен тогда, когда он современен в самом широком понимании этого слова. Современный - это и совершенно новый, и не теряющий связи с прошлым.
В условиях перехода на стандарты третьего поколения меняются и подходы к организации учебного занятия как основной формы взаимодействия педагога и студента, так как современные потребности в профессиональном образовании требуют активной личности, которая умеет сама организовывать свою деятельность, успешно строить общение с людьми, самостоятельно находить нужную информацию.
Учебные занятия в колледже имеют и свою особенность - они должны быть ориентированы на профессиональную подготовку студентов и реализовываться посредством постепенного насыщения учебного процесса элементами профессиональной деятельности
Троечник не конкурентоспособен. Условием конкурентоспособности в России является высокая квалификация работника, соответственно необходимо в ходе учебной деятельности динамически моделировать предметное и социальное содержание профессионального труда, тем самым обеспечивая условия трансформации учебной деятельности студента в профессиональную деятельность специалиста.
При организации современного урока следует помнить, что современный урок - это далеко не однообразная и единая структурно - содержательная схема. Поэтому каждый конкретный преподаватель определяет для себя те формы, выбирает те приемы, технологии и методики, которые ему наиболее понятны, близки, наиболее приемлемы для него и соответствуют тому направлению, в котором он предпочитает работать.
Можно долго спорить о том, каким должен быть современный урок. Неоспоримо одно: он должен быть одушевленным личностью учителя. Каждый педагог должен знать требования к современному уроку.
Требования к современному уроку:
-
усиление ориентации на достижение конкретно сформулированного ожидаемого результата
-
усиление внимания к развивающим и воспитательным задачам урока
-
ориентация на живое личностно-значимое знание студентов
-
максимальный учет индивидуальных особенностей каждого студента
-
обеспечение системных обобщенных знаний способов деятельности
-
опора на творческую познавательную деятельность студентов
-
наличие диалога, подразумевающего интерактивные формы обучения
Для повышения эффективности урока необходимо обеспечить следующие условия:
-
постоянное повышение научной эрудиции педагога,
-
педагогического мастерства преподавателя
-
улучшение материальной базы учебного заведения, учебных кабинетов.