Поурочный план урока народно-сценического танца

Поурочный план урока народно-сценического танца.     возраст учащихся: 10-12 лет (средний школьный возраст) – 3 год, 2 этап обучения. время урока: 1час 20мин   Тема занятия: «Народный танец».   Тип занятия: Комбинированное занятие.   Цели и задачи занятия: ·         Разучить новую «хлопушку» (работа над мужскими движениями). ·         Повторить и отработать изученные комбинации (экзерсис у станка и на середине). ·         Развивать умения работать в коллективе. ·         Развивать чувство ритма ...
Раздел Другое
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Поурочный план урока народно-сценического танца

возраст учащихся: 10-12 лет (средний школьный возраст) - 3 год, 2 этап обучения.

время урока: 1час 20мин

Тема занятия: «Народный танец».

Тип занятия: Комбинированное занятие.

Цели и задачи занятия:

  • Разучить новую «хлопушку» (работа над мужскими движениями).

  • Повторить и отработать изученные комбинации (экзерсис у станка

и на середине).

  • Развивать умения работать в коллективе.

  • Развивать чувство ритма и понимание музыки.

  • Прививать детям любовь к народному танцу.

Ход занятия:

1.Организационная часть: 10 мин.

1.1. вход в класс, приветствие обучающихся - поклон, проверка посещаемости;

1.2. сообщение темы и цели занятия;

1.3. вступительная беседа;

1.4. просмотр видеоматериала (Танец «Валенки») для сравнения качества исполнения;

1.5 игра на сплочение коллектива;

2.Практическая часть: 1ч.5мин.

2.1. Разминка по кругу: 10 мин.

2.2. Работа у станка:20 мин.

2.3. Работа на середине:20 мин.

2.4. Изучение нового движения «Хлопушки»: 12 мин

2.5 Повторение этюда в характере русского танца: 3 мин

3.Заключительная часть. 5 мин.

3.1. Заключительная беседа (рефлексия).

3.2. Поклон.

Практическая часть (основная)

(под музыкальное сопровождение воспитанники становятся по кругу и начинают разминку с простых медленных шагов и по нарастанию темпа заканчивают беговыми движениями). Используемые музыкальные произведения: «Утушка луговая», «Калинка», «Трава-муравушка», «Светит месяц», «Русская плясовая».

2.1. Разминка по кругу (русские ходы: простой шаг с носка, переменный шаг («акцент ноги вперед», «акцент ноги назад»), академический шаг, припадание с правой ноги, с левой ноги, припадание шаги сдвоенным ударом с правой и с левой ноги, шаги через пружинку с ударом каблучком, переменный шаг на полупальцах (акцент ноги назад и с подъемом ноги до колена вперед), переменный шаг с каблука, трилистник с притопом (с правой и с левой ноги), трилистник подряд, три шага удар, три шага сдвоенный удар акцент вниз, шаги с ударами на подскоке, каблучки подряд «горох», бег «ножницы» вперед, назад, три бега на четвертый соскок, три бега на четвертый «молоточек», молоточки подряд с руками.

2.2. Работа у станка:

1) Комбинация demi end grand plies в характере русского танца.

(муз. сопровождение «Белолица-круглолица», 2/4)

2) Комбинация battment tendu в характере итальянского танца.

(муз. сопровождение итальянский танец «Тарантелла», 2/4)

3) Комбинация battment tendu jete в характере кавказского танца.

(муз. сопровождение грузинский танец «Лезгинка», 2/4)

4) Комбинация «дробные выстукивания» в характере кубанского танца.

(муз. сопровождение кубанская пляска «Варенька», 2/4)

5) Комбинация «подготовка к веревочке» в характере венгерского танца.

(муз. сопровождение венгерский танец «Пантазоо», 2/4)

6) Комбинация «подготовка к чечетке» в характере цыганского танца.

(муз. сопровождение цыганский танец «Цыганочка», 2/4)

7) Комбинация releve lent в характере белорусского танца.

(муз. сопровождение белорусский танец «Перепелочка», 2/4)

8) Комбинация grand battements jete в характере молдавского танца.

(муз. сопровождение молдавский танец «Молдовеняска», 2/4)


  1. Работа на середине:

Под музыкальное сопровождение «Вдоль по улице» выход на середину и Port de bras в народном танце.

Под музыкальное сопровождение в характере Матросского танца «Яблочко» дробные выстукивания: «ключ» в такт, «ключ» из-за такта. Простая дробь на месте, тройная дробь на месте и с продвижением вперед, триоли.

Под музыкальное сопровождение «Русская пляска»: боковое припадание, комбинация веревочки.

Под музыкальное сопровождение «Светит месяц» вращения на месте, по диагонали.

Под музыкальное сопровождение «Барыня»: работа над мужскими движениями: присядки по I прямой и I открытой позициям, с выносом ноги на каблук, с выносом ноги на воздух, «мячик», присядка в разножку во II позицию.

2.4. Изучение нового движения «Хлопушки».

Под музыкальное сопровождение «Коробейники».

1) Показ движения педагогом.

2) Разучивание и отработка нового движения.

2.5 Повторение этюда в характере русского танца.

Под музыкальное сопровождение «Уральская плясовая»

Анализ урока

На данном занятии организационная часть урока была направлена на сплочение коллектива, т.к. в хореографии коллектив - это главное, только работая ансамблем, где один за всех и все за одного, можно достичь высоких результатов.

А для того, чтобы повысить уровень грамотного исполнения у детей, был просмотрен видеоматериал с выступлениями на последнем мероприятиях, чтоб учащиеся посмотрели на свое исполнительское мастерство со стороны, и провели устный анализ.

Основная часть занятия включала в себя строевые, общеразвивающие упражнения, простейшие виды ходьбы (имитационные движения), бега, танцевальные движения, притопы, переступания, упражнения на внимание, благодаря чему, у учащихся заметно улучшилось настроение, усталость после школьных занятий уже не была видна.

Во второй, основной части, решались поставленные на занятии задачи: повторение экзерсиса у станка, работа на середине, изучение новых движений и комбинаций, а также вращения и работа с мальчиками.

В третьей заключительной части, занятие заканчивалось общим построением и кратким подведением итогов. Стоит отметить, что учащиеся довольно активно участвовали в обсуждениях, находили свои недостатки, говорили о том, как должно быть. В ходе обсуждения учащиеся сами единогласно отметили несколько человек, отличившихся при выполнении упражнений.

Поклон был выполнен именно как хорошее завершение всего происходящего, и как отражение эмоционального настроения учащихся.

На уроке были использованы такие методические приёмы как: групповой и индивидуальный. При исполнении комбинаций была видна сплоченность коллектива. Весь урок был выстроен по принципу от простого к сложному, с учетом возрастных и физических особенностей детского организма данного возраста. Именно поэтому, все намеченные цели и задачи данного урока были полностью выполнены.


© 2010-2022