• Преподавателю
  • Другое
  • Методические рекомендации для выполнения самостоятельных работ по дисциплине Основы правового регулирования деятельности банков

Методические рекомендации для выполнения самостоятельных работ по дисциплине Основы правового регулирования деятельности банков

Раздел Другое
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Государственное бюджетное образовательное учреждение

среднего профессионального образования

«Чайковский техникум промышленных технологий и управления»















Методические указания

для обучающихся

к самостоятельным работам

по дисциплине ОП.04 «Основы правового регулирования деятельности банков»

профессия

080110.02 «Контролер банка»













2013

РАССМОТРЕНО

Предметной (цикловой) комиссией социально- экономических и правовых дисциплин

____________/А.Г. Павлова/

«____»_____________2013г.

Протокол № _____

СОГЛАСОВАНО

Методист

___________/Г.П. Худякова/

«___»_______________2013г.




Составлено:

В соответствии с рабочей программой

УТВЕРЖДЕНО

Зам. директора по реализации ФГОС СПО

__________/И.А. Санникова/

«___»____________2013г.

Разработала: Набиева И.Х. - преподаватель правовых дисциплин

Содержание

Пояснительная записка 3

Подготовка сообщения 5

Критерии оценивания 7

Литература 8

Пояснительная записка



Одна из значимых задач подготовки студентов - воспитание навыков самостоятельной работы. Это один из главных резервов повышения качества подготовки специалистов.

Самостоятельная работа наряду с аудиторной представляет одну из форм учебного процесса и является его существенной составляющей частью. Для ее успешной организации и выполнения необходимо планирование и контроль со стороны преподавателя.

Самостоятельная работа - активный метод обучения, в процессе которого студенты по заданию преподавателя и под его руководством решают учебную задачу.

Цель работы в самостоятельной деятельности осознается студентом, становится для него актуальной и значимой. Трансформация цели во внутренний план личности вызывает мотивы деятельности, главными из которых являются:

  • потребность расширить свои знания, узнать новое, овладеть каким-либо умением;

  • желание проявить самостоятельность, выполнить задание без посторонней помощи;

  • потребность проверить свои знания и возможности.

Таким образом, система самостоятельной работы студентов - это:

  • текущая работа над материалом учебной дисциплины (конспектирование лекций, работа с учебником, подготовка к практическим занятиям);

  • выполнение семестровых домашних заданий (подготовка сообщений, самостоятельное изучение по учебнику разделов, входящих в программу, но не излагающихся лекционно, разработка презентаций);

Первый вид деятельности призван обеспечить постоянную подготовку к аудиторным занятиям, второй - сосредоточить внимание на наиболее трудных разделах, дать студенту возможность глубоко осмыслить полученные знания, третий - развить способности их трансформировать и комплексно использовать на практике.

Дисциплина «Основы правового регулирования деятельности банков» относится к дисциплинам общепрофессионального цикла.

Самостоятельная работа по учебному плану по дисциплине рассчитана на 16 часов и включает в себя подготовку сообщений по темам:

  1. «Несостоятельность (банкротство) субъектов предпринимательской деятельности». (2 часа).

  2. «Ответственность за нарушение договора».(2 часа).

  3. «Трудовые споры» (2 часа).

  4. «Материальная ответственность сторон договора» (2 часа).

  5. «Социальное обеспечение граждан» (4 часа).

  6. «Административные правонарушения и административная ответственность». (4 часа).

С помощью самостоятельной работы в результате изучения дисциплины у обучающихся формируются следующие умения:

  • правильно употреблять основные понятия;

  • организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество;

  • осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личного развития;

  • владеть информационной культурой, анализировать и оценивать информацию с использованием информационно-коммуникационных технологий;

  • брать на себя ответственность за результат выполнения заданий;

  • самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием.

При организации самостоятельной работы важное значение имеет инструктаж преподавателя к заданиям, поскольку целью деятельности является выработка необходимых умений, навыков, приобретение новых знаний. Необходим он и для того, чтобы помочь студентам осмыслить содержание задания, требования учебной задачи.

Инструктаж может быть индивидуальным и групповым.

Инструктаж проводится для разъяснения цели работы, преподаватель обращает внимание на конечные результаты, к которым должны прийти студенты.

Полнота устного инструктирования зависит от этапа обучения. На начальном этапе оно более подробное, развернутое. Роль инструктажа в данном случае отводится представляемым методическим рекомендациям.

Подготовка сообщений

Сообщения должны быть представлены в печатном или рукописном виде на листе формата А4, которые необходимо готовить по определенному плану и оформлять в соответствии с требованиями.

Требования к подготовке сообщения по теме:

«Несостоятельность (банкротство) субъектов предпринимательской деятельности»

  1. Понятие банкротства.

  2. Процедура банкротства субъектов предпринимательской деятельности.

  3. Нормативная база банкротства субъектов предпринимательской деятельности.

Требования к подготовке сообщения по теме:

«Ответственность за нарушение договора»

  1. Основания возникновения ответственности.

  2. Способы обеспечения исполнения обязательств..

  3. Виды гражданско-правовой ответственности.

Требования к подготовке сообщения по теме:

«Трудовые споры»

  1. Понятие трудового спора.

  2. Виды трудовых споров.

  3. Порядок рассмотрения индивидуальных споров.

  4. Порядок разрешения коллективных споров.

Требования к подготовке сообщения по теме:

«Материальная ответственность сторон трудового договора»

  1. Понятие, условия и виды материальная ответственность сторон трудового договора.

  2. Материальная ответственность работников за ущерб, причиненный работодателю.

  3. Материальная ответственность работодателя за ущерб, причиненный работнику.

Требования к подготовке сообщения по теме:

«Социальное обеспечение граждан»

  1. Понятие социального обеспечения граждан.

  2. Основания для предоставления социального обеспечения граждан.

  3. Виды социального обеспечения граждан.

  4. Принципы социального обеспечения граждан.

Требования к подготовке сообщения по теме:

«Административные правонарушения и административная ответственность»

  1. Понятие административного правонарушения.

  2. Классификация административных правонарушений.

  3. Понятие и функции административной ответственности.

  4. Понятие, цели и виды административных взысканий.

Требования к оформлению сообщения:

  1. Поля по 10 мм.

  2. Шрифт Times New Roman, кегль 14.

  3. Междустрочный интервал одинарный.

  4. В правом верхнем углу листа указывается ФИО и № группы студента.

ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК 2. Организовывать собственную деятельность, исходя из целей и способов ее достижения, определенных руководителем.

ОК 3. Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы.

ОК 4. Осуществлять поиск информации, необходимой для выполнения профессиональных задач.

ОК 5. Использовать информационно-коммуникационые технологии в профессиональной деятельности.

ОК 6. Работать в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, клиентами.

ОК 7. Работать с клиентами, используя знания делового русского языка, учитывая межэтнические и этнические различия.

ОК 8 . Эффективно использовать оргтехнику и соответствующие средства защиты от опасных и вредных факторов, соблюдать правила техники безопасности.

Критерии оценивания:

«5» - работа выполнена в полном объеме в соответствии с предъявляемыми требованиями, без замечаний и дополнений.

«4» - работа выполнена в полном объеме, в работе были допущены ошибки, после выявления их преподавателем, учащиеся их устранили.

«3» - работа выполнена в полном объеме, в работе были допущены ошибки, после выявления их преподавателем, учащиеся их устранили не в полном объеме.

«2» - работа выполнена не в полном объеме (менее 2/3), в работе были допущены ошибки, после выявления их преподавателем, учащиеся не смогли их устранить.


Рекомендуемая литература

  1. Конституция РФ.

  2. Ф З «О банках и банковской деятельности».

  3. Гражданский кодекс РФ.

  4. Налоговый кодекс РФ.

  5. Гражданский кодекс РФ

  6. Трудовой кодекс РФ

  7. Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях

  8. ФЗ «О занятости населения в Р.Ф.»

  9. ФЗ «О порядке разрешения индивидуальных трудовых споров»

  10. ФКЗ «Об арбитражных судах в РФ»

  11. ФЗ «Об основах охраны труда в РФ»

  12. Хабибулин А.Г., Мурсалимов К.Р., Правовое обеспечение профессиональной деятельности, М., ИД «Форум», 2010


© 2010-2022