- Преподавателю
- Другое
- Методические рекомендации для выполнения самостоятельных работ по дисциплине Основы правового регулирования деятельности банков
Методические рекомендации для выполнения самостоятельных работ по дисциплине Основы правового регулирования деятельности банков
Раздел | Другое |
Класс | - |
Тип | Другие методич. материалы |
Автор | Набиева И.Х. |
Дата | 28.08.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Государственное бюджетное образовательное учреждение
среднего профессионального образования
«Чайковский техникум промышленных технологий и управления»
Методические указания
для обучающихся
к самостоятельным работам
по дисциплине ОП.04 «Основы правового регулирования деятельности банков»
профессия
080110.02 «Контролер банка»
2013
РАССМОТРЕНО Предметной (цикловой) комиссией социально- экономических и правовых дисциплин ____________/А.Г. Павлова/ «____»_____________2013г. Протокол № _____ СОГЛАСОВАНО Методист___________/Г.П. Худякова/«___»_______________2013г.
| Составлено: В соответствии с рабочей программой УТВЕРЖДЕНО Зам. директора по реализации ФГОС СПО __________/И.А. Санникова/ «___»____________2013г. |
Разработала: Набиева И.Х. - преподаватель правовых дисциплин
Содержание
Пояснительная записка 3
Подготовка сообщения 5
Критерии оценивания 7
Литература 8
Пояснительная записка
Одна из значимых задач подготовки студентов - воспитание навыков самостоятельной работы. Это один из главных резервов повышения качества подготовки специалистов.
Самостоятельная работа наряду с аудиторной представляет одну из форм учебного процесса и является его существенной составляющей частью. Для ее успешной организации и выполнения необходимо планирование и контроль со стороны преподавателя.
Самостоятельная работа - активный метод обучения, в процессе которого студенты по заданию преподавателя и под его руководством решают учебную задачу.
Цель работы в самостоятельной деятельности осознается студентом, становится для него актуальной и значимой. Трансформация цели во внутренний план личности вызывает мотивы деятельности, главными из которых являются:
-
потребность расширить свои знания, узнать новое, овладеть каким-либо умением;
-
желание проявить самостоятельность, выполнить задание без посторонней помощи;
-
потребность проверить свои знания и возможности.
Таким образом, система самостоятельной работы студентов - это:
-
текущая работа над материалом учебной дисциплины (конспектирование лекций, работа с учебником, подготовка к практическим занятиям);
-
выполнение семестровых домашних заданий (подготовка сообщений, самостоятельное изучение по учебнику разделов, входящих в программу, но не излагающихся лекционно, разработка презентаций);
Первый вид деятельности призван обеспечить постоянную подготовку к аудиторным занятиям, второй - сосредоточить внимание на наиболее трудных разделах, дать студенту возможность глубоко осмыслить полученные знания, третий - развить способности их трансформировать и комплексно использовать на практике.
Дисциплина «Основы правового регулирования деятельности банков» относится к дисциплинам общепрофессионального цикла.
Самостоятельная работа по учебному плану по дисциплине рассчитана на 16 часов и включает в себя подготовку сообщений по темам:
-
«Несостоятельность (банкротство) субъектов предпринимательской деятельности». (2 часа).
-
«Ответственность за нарушение договора».(2 часа).
-
«Трудовые споры» (2 часа).
-
«Материальная ответственность сторон договора» (2 часа).
-
«Социальное обеспечение граждан» (4 часа).
-
«Административные правонарушения и административная ответственность». (4 часа).
С помощью самостоятельной работы в результате изучения дисциплины у обучающихся формируются следующие умения:
-
правильно употреблять основные понятия;
-
организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество;
-
осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личного развития;
-
владеть информационной культурой, анализировать и оценивать информацию с использованием информационно-коммуникационных технологий;
-
брать на себя ответственность за результат выполнения заданий;
-
самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием.
При организации самостоятельной работы важное значение имеет инструктаж преподавателя к заданиям, поскольку целью деятельности является выработка необходимых умений, навыков, приобретение новых знаний. Необходим он и для того, чтобы помочь студентам осмыслить содержание задания, требования учебной задачи.
Инструктаж может быть индивидуальным и групповым.
Инструктаж проводится для разъяснения цели работы, преподаватель обращает внимание на конечные результаты, к которым должны прийти студенты.
Полнота устного инструктирования зависит от этапа обучения. На начальном этапе оно более подробное, развернутое. Роль инструктажа в данном случае отводится представляемым методическим рекомендациям.
Подготовка сообщений
Сообщения должны быть представлены в печатном или рукописном виде на листе формата А4, которые необходимо готовить по определенному плану и оформлять в соответствии с требованиями.
Требования к подготовке сообщения по теме:
«Несостоятельность (банкротство) субъектов предпринимательской деятельности»
-
Понятие банкротства.
-
Процедура банкротства субъектов предпринимательской деятельности.
-
Нормативная база банкротства субъектов предпринимательской деятельности.
Требования к подготовке сообщения по теме:
«Ответственность за нарушение договора»
-
Основания возникновения ответственности.
-
Способы обеспечения исполнения обязательств..
-
Виды гражданско-правовой ответственности.
Требования к подготовке сообщения по теме:
«Трудовые споры»
-
Понятие трудового спора.
-
Виды трудовых споров.
-
Порядок рассмотрения индивидуальных споров.
-
Порядок разрешения коллективных споров.
Требования к подготовке сообщения по теме:
«Материальная ответственность сторон трудового договора»
-
Понятие, условия и виды материальная ответственность сторон трудового договора.
-
Материальная ответственность работников за ущерб, причиненный работодателю.
-
Материальная ответственность работодателя за ущерб, причиненный работнику.
Требования к подготовке сообщения по теме:
«Социальное обеспечение граждан»
-
Понятие социального обеспечения граждан.
-
Основания для предоставления социального обеспечения граждан.
-
Виды социального обеспечения граждан.
-
Принципы социального обеспечения граждан.
Требования к подготовке сообщения по теме:
«Административные правонарушения и административная ответственность»
-
Понятие административного правонарушения.
-
Классификация административных правонарушений.
-
Понятие и функции административной ответственности.
-
Понятие, цели и виды административных взысканий.
Требования к оформлению сообщения:
-
Поля по 10 мм.
-
Шрифт Times New Roman, кегль 14.
-
Междустрочный интервал одинарный.
-
В правом верхнем углу листа указывается ФИО и № группы студента.
ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.
ОК 2. Организовывать собственную деятельность, исходя из целей и способов ее достижения, определенных руководителем.
ОК 3. Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы.
ОК 4. Осуществлять поиск информации, необходимой для выполнения профессиональных задач.
ОК 5. Использовать информационно-коммуникационые технологии в профессиональной деятельности.
ОК 6. Работать в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, клиентами.
ОК 7. Работать с клиентами, используя знания делового русского языка, учитывая межэтнические и этнические различия.
ОК 8 . Эффективно использовать оргтехнику и соответствующие средства защиты от опасных и вредных факторов, соблюдать правила техники безопасности.
Критерии оценивания:
«5» - работа выполнена в полном объеме в соответствии с предъявляемыми требованиями, без замечаний и дополнений.
«4» - работа выполнена в полном объеме, в работе были допущены ошибки, после выявления их преподавателем, учащиеся их устранили.
«3» - работа выполнена в полном объеме, в работе были допущены ошибки, после выявления их преподавателем, учащиеся их устранили не в полном объеме.
«2» - работа выполнена не в полном объеме (менее 2/3), в работе были допущены ошибки, после выявления их преподавателем, учащиеся не смогли их устранить.
Рекомендуемая литература
-
Конституция РФ.
-
Ф З «О банках и банковской деятельности».
-
Гражданский кодекс РФ.
-
Налоговый кодекс РФ.
-
Гражданский кодекс РФ
-
Трудовой кодекс РФ
-
Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях
-
ФЗ «О занятости населения в Р.Ф.»
-
ФЗ «О порядке разрешения индивидуальных трудовых споров»
-
ФКЗ «Об арбитражных судах в РФ»
-
ФЗ «Об основах охраны труда в РФ»
-
Хабибулин А.Г., Мурсалимов К.Р., Правовое обеспечение профессиональной деятельности, М., ИД «Форум», 2010