- Преподавателю
- Другое
- Лекция Дистанционные технологии обучения
Лекция Дистанционные технологии обучения
Раздел | Другое |
Класс | - |
Тип | Другие методич. материалы |
Автор | Брюшинина Т.Ю. |
Дата | 28.11.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Дистанционные технологии обучения
Дистанционное обучение в виде заочного обучения зародилось в начале 20-го столетия. Сегодня заочно можно получить высшее образование, изучить иностранный язык, подготовиться к поступлению в вуз и т.д. Однако в связи с плохо налаженным взаимодействием между преподавателями и студентами и отсутствием контроля над учебной деятельностью студентов-заочников в периоды между экзаменационными сессиями качество подобного обучения оказывается хуже того, что можно получить при очном обучении.
Дистанционная технология обучения (образовательного процесса) на современно этапе - это совокупность методов и средств обучения и администрирования учебных процедур, обеспечивающих проведение учебного процесса на расстоянии на основе использования современных информационных и телекоммуникационных технологий.
При осуществлении дистанционного обучения информационные технологии должны обеспечивать:
-
доставку обучаемым основного объема изучаемого материала;
-
интерактивное взаимодействие обучаемых и преподавателей в процессе обучения;
-
предоставление студентам возможности самостоятельной работы по усвоению изучаемого материала;
-
оценку их знаний и навыков, полученных ими в процессе обучения.
Для достижения этих целей применяются следующие информационные технологии:
-
предоставление учебников и другого печатного материала;
-
пересылка изучаемых материалов по компьютерным телекоммуникациям;
-
дискуссии и семинары, проводимые через компьютерные телекоммуникации;
-
видеопленки;
-
трансляция учебных программ по национальной и региональным телевизионным и радиостанциям;
-
кабельное телевидение;
-
голосовая почта;
-
двусторонние видеотелеконференции;
-
односторонняя видеотрансляция с обратной связью по телефону;
-
электронные (компьютерные) образовательные ресурсы.
Необходимая часть системы дистанционного обучения - самообучение. В процессе самообучения студент может изучать материал, пользуясь печатными изданиями, видеопленками, электронными учебниками и CD-ROM- учебниками и справочниками. К тому же студент должен иметь доступ к электронным библиотекам и базам данных, содержащим огромное количество разнообразной информации.