- Преподавателю
- Другое
- Методическая разработка Калейдоскоп содружества Все мы разные - все мы люди!
Методическая разработка Калейдоскоп содружества Все мы разные - все мы люди!
Раздел | Другое |
Класс | - |
Тип | Другие методич. материалы |
Автор | Филатова А.М. |
Дата | 06.12.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Есть |
Калейдоскоп содружества
«Все мы разные - все мы люди!»
Тема: «Все мы разные - все мы люди!» Форма: Калейдоскоп содружества Цель: Формирование понятий содружества, коммуникативных навыков общения, морально-психологических качеств у детей, побуждающих к позитивным действиям, поддержание интереса к дружбе. Задачи: Воспитывать содружество между детьми и педагогами; Научить детей работать в команде; Развивать умения воспитанников вести рассуждения. Оборудование: проектор, листы бумаги и ручки по количеству участников, шнур. Оформление: стенд с названием темы «Все мы разные - все мы люди!». Участники: воспитанники и педагоги. Предварительная работа: самостоятельное изучение понятия «содружества».
План
I Вводная часть «Мы рады вас приветствовать»
-
Вступительное слово воспитателя.
-
Знакомство воспитанников с гостями занятия.
-
Знакомство участников мероприятия с темой и целью.
-
Разминка.
II Основная часть «Все мы разные, все мы люди»
-
Упражнение « Черты толерантной личности».
-
Игра «А я считаю так…».
-
Упражнение «Сходства и различия».
-
Творческая работа «Дерево толерантности».
-
Тренинг «Связующая нить»
III Заключительная часть «Солнце дружбы»
-
Рефлексия.
-
Подведение итогов.
Ход мероприятия
I Вводная часть «Мы рады вас приветствовать»
Воспитатель: Добрый день, дорогие друзья! Сегодня мы с вами присутствуем на необычном занятии. На нём присутствуют гости, которых мы просим принять активное участие. А теперь встанем, ребята, повернемся к нашим гостям и на счет раз, два, три
произнесём дружно хором "ЗДРАВ-СТВУЙ-ТЕ!" А это значит, мы желаем друг другу здоровья, удачи и хорошего настроения.
- Замечательно!
Ребята, займите, пожалуйста, свои места.
И, так, тема сегодняшнего мероприятия «Все мы разные - все мы люди».
О чём мы сегодня будем говорить, я думаю, вы скажите сами, когда решите анаграмму.
Анаграмма - это слово, в котором буквы стоят не на своих местах.
Расставьте, пожалуйста, буквы на свои места.
Анаграмма: ОСРДУСЖЕТОВ. (Содружество).
Правильно, молодцы !
Давайте, определим, что значит слово «содружество». Это содружество стран, содружество наций, и у нас с вам содружество между воспитанниками, содружество воспитанников и педагогов, содружество между педагогами, все мы с вами как - то сотрудничаем, дружим независимо от пола, нации, возраста, т.е все мы разные и всё же должны быть толерантными друг к другу.
А, что же такое толерантность? (Терпимость друг к другу, к иному мировоззрению, образу жизни, поведению и обычаям).
Молодцы!
Разминка. Вы знаете, что одной из немногих вещей, которые человек может подарить, ничего при этом, не потеряв, является улыбка. Давайте начнем наш тренинг именно с такого подарка друг другу. Мы будем передавать по кругу игрушку. Отдавая ее в руки соседу, нужно посмотреть на него и просто улыбнуться.
Участники тренинга передают игрушку по кругу, улыбаясь соседу.
Немножко размялись, подарили друг другу улыбку, узнали, что такое содружество и толерантность, а теперь давайте познакомимся с чертами толерантной личности.
II Основная часть «Все мы разные, все мы люди»
-
Упражнение « Черты толерантной личности»
Участники получают бланки опросника. 12 характеристик, перечисленных в опроснике, свойственны толерантной личности.
Сначала в колонке А поставьте + напротив тех черт, которые по Вашему мнению, у Вас наиболее выражены;
0 напротив трёх черт, которые у Вас наименее выражены.
Затем в колонке В поставьте:
+ напротив трёх черт, которые, на Ваш взгляд, наиболее характерны для толерантной личности.
Этот бланк остаётся у Вас и о результатах никто не узнает, поэтому Вы можете отвечать честно, ни на кого не оглядываясь.
На заполнение опросника отводится 3-5 минут.
Ведущий заполняет заранее подготовленный бланк опросника, прикреплённый на доску.
- Поднимите руки те, кто отметил в колонке В первое качество. Число ответивших подсчитывается и заносится в колонку бланка. Таким же образом подсчитывается число ответов по каждому качеству. Те три качества, которые набрали наибольшее количество баллов, и являются ядром толерантной личности (с точки зрения данной группы)
- Сравните своё представление о толерантной личности с общегрупповым представлением.
- сравните представление о себе (+ в колонке А) с портретом толерантной личности, созданным группой.
Черты толерантной личности:
-
Расположение к другим;
-
Снисходительность;
-
Терпение;
-
Чувство юмора;
-
Чуткость;
-
Доверие;
-
Терпимость к различиям;
-
Умение владеть собой;
-
Доброжелательность;
-
Умение не осуждать других;
-
Умение слушать;
-
Способность к сопереживанию.
И так, ребята, узнали, какими чертами должен преобладать толерантный человек, а сейчас я предлагаю поиграть в игру «А я считаю так…».
-
Игра «А я считаю так…»
На полу черта (середина), с одной стороны (+) - согласен, с другой (-) - не согласен. Ведущий зачитывает утверждения, те, кто согласен с утверждением встает на ту сторону, где (+), если не согласен на ту сторону, где (-), если у вас нет сомнения по данному вопросу, вы встаете на середину. После каждого утверждения подводятся итоги.
• Весна лучше осени;
• Самый классный мультик - «Ну, погоди!»;
• Самый важный предмет - математика;
• Играть в «компьютер» веселее, чем смотреть телевизор;
• Лучше, чтобы уроки были короче, но их было бы больше;
• Самое прекрасное домашнее животное - кошка;
• Самая классная музыка - рок-н-ролл;
• Заниматься рыбалкой - старомодно;
• Изучать иностранный язык легче, чем физику;
• Война - это всегда плохо;
• Учиться без «2» и «3» невозможно;
• Всё знать в школе невозможно, но я могу преуспеть в чём-то одном.
Ребята, все мы люди, но все мы разные, сейчас давайте выполним упражнение, чем же мы отличаемся друг от друга?
-
Упражнение «Сходства и различия»
На доске записывается слово «ЛЮДИ» и далее доска делится на две половинки, одна из которых подписывается «СХОДСТВО», другая «РАЗЛИЧИЯ». Далее ученики называют, а учитель записывает сходство и различия людей, живущих на планете Земля.
Вопросы:
-
Как влияет сходство и различие людей на жизнь общества?
-
Влияет ли национальность на взаимоотношения людей?
-
Лица людей каких рас и национальностей вам трудно различить?
-
Какие религии вы знаете?
-
Разные вероисповедания объединяют или разъединяют людей?
-
Как сказывается на общении с другими людьми наличие физических недостатков у человека?
-
Как общаются между собой старые и молодые люди?
Вывод: О человеке судят по тому, какая у него профессия, как он строит отношения в семье и с окружающими. Выделяют особенности речи, умение грамотно и ясно выражать свои мысли, не прибегая к вульгарным выражениям. Люди различны, различна и их культура. Отчуждённость и враждебность в восприятии другой культуры - весьма распространённое явление в нашей жизни. Они возникают чаще всего из-за боязни неизвестного, ожидания враждебности со стороны другой группы, ощущение дискомфорта от вторжения «чужих» в привычную жизнь. Может быть, гораздо проще жить в мире, где все люди одинаковые?
4) Творческая работа «Дерево толерантности»
А сейчас, давайте все вместе построим дерево и напишем, что мы должны сделать, чтобы детский дом стал «Пространством содружества». Воспитанники и воспитатели пишут на листочках бумаги, имеющих форму листа какого - либо дерева, листочки наклеиваются на символический рисунок дерева без листьев, и он вывешивается в группе.
( Дружить, взаимно доверять, привязанность, общие интересы, сотрудничать «чтобы вместе делать сложное дело, которое одному не под силу»), быть честными,
сплоченными, поддерживать друг друга, не ссориться, уступать, быть вежливым, внимательными друг к другу, не бояться просить прощения, не злиться, помогать друг другу, не жадничать, не ябедничать, не зазнаваться.)
Молодцы справились и с этим заданием!
5) Тренинг «Связующая нить»
Ребята, вы когда-нибудь слышали выражение - быть связанными с кем-то? Что это значит? Давайте мы с вами попробуем почувствовать, что это значит? Участники встают в круг. Первый участник, держа в руках клубок обматывает нитью свою руку и передаёт клубок. И так по кругу. Когда клубок возвращается к первому участнику, все оказываются «связаны» одной нитью. Ребята, попробуйте отойти назад. Что произошло? (ответы детей: «Ниточка натянулась»). Получается вы одно целое. Вы видите, как нас объединяет эта нить? А что еще, кроме нити, объединяет вас? (ответы детей: «мы живём в одном детском доме, находимся в одной группе…»)
III. Заключительная часть «Солнце дружбы»
1) Рефлексия. На столе лежат сердечки. Если у вас хорошее настроение, вам понравилось мероприятие, возьмите и поднимите сердечко красного цвета, если настроение грустное - синее сердечко.
2) Подведение итогов
Ребята, что символизирует сердце?
Любовь, тепло, нежность: Сегодня мы с вами объединились общим чувством любви, доброй атмосферы, а для того чтобы достичь какой-то цели, вам нужно было сотрудничать, уступать друг другу, поддерживать, быть в содружестве. Я хочу, чтобы вы забрали с собой этот опыт и сберегли в своем сердце все самые нежные и приятные чувства. Прислоните свои ладошки к своему сердцу и почувствуйте, как оно стучит, наполняется любовью.
Я благодарю всех, кто участвовал в мероприятии, и помог мне в его проведении.
- До новых встреч!