Методическая разработка Калейдоскоп содружества Все мы разные - все мы люди!

Раздел Другое
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Методическая разработка Калейдоскоп содружества Все мы разные - все мы люди!Калейдоскоп содружества

«Все мы разные - все мы люди!»

Тема: «Все мы разные - все мы люди!» Форма: Калейдоскоп содружества Цель: Формирование понятий содружества, коммуникативных навыков общения, морально-психологических качеств у детей, побуждающих к позитивным действиям, поддержание интереса к дружбе. Задачи: Воспитывать содружество между детьми и педагогами; Научить детей работать в команде; Развивать умения воспитанников вести рассуждения. Оборудование: проектор, листы бумаги и ручки по количеству участников, шнур. Оформление: стенд с названием темы «Все мы разные - все мы люди!». Участники: воспитанники и педагоги. Предварительная работа: самостоятельное изучение понятия «содружества».

План

I Вводная часть «Мы рады вас приветствовать»

  1. Вступительное слово воспитателя.

  2. Знакомство воспитанников с гостями занятия.

  3. Знакомство участников мероприятия с темой и целью.

  4. Разминка.

II Основная часть «Все мы разные, все мы люди»

  1. Упражнение « Черты толерантной личности».

  2. Игра «А я считаю так…».

  3. Упражнение «Сходства и различия».

  4. Творческая работа «Дерево толерантности».

  5. Тренинг «Связующая нить»

III Заключительная часть «Солнце дружбы»

  1. Рефлексия.

  2. Подведение итогов.

Ход мероприятия

I Вводная часть «Мы рады вас приветствовать»

Воспитатель: Добрый день, дорогие друзья! Сегодня мы с вами присутствуем на необычном занятии. На нём присутствуют гости, которых мы просим принять активное участие. А теперь встанем, ребята, повернемся к нашим гостям и на счет раз, два, три

произнесём дружно хором "ЗДРАВ-СТВУЙ-ТЕ!" А это значит, мы желаем друг другу здоровья, удачи и хорошего настроения.

- Замечательно!

Ребята, займите, пожалуйста, свои места.

И, так, тема сегодняшнего мероприятия «Все мы разные - все мы люди».

О чём мы сегодня будем говорить, я думаю, вы скажите сами, когда решите анаграмму.

Анаграмма - это слово, в котором буквы стоят не на своих местах.

Расставьте, пожалуйста, буквы на свои места.

Анаграмма: ОСРДУСЖЕТОВ. (Содружество).

Правильно, молодцы !

Давайте, определим, что значит слово «содружество». Это содружество стран, содружество наций, и у нас с вам содружество между воспитанниками, содружество воспитанников и педагогов, содружество между педагогами, все мы с вами как - то сотрудничаем, дружим независимо от пола, нации, возраста, т.е все мы разные и всё же должны быть толерантными друг к другу.

А, что же такое толерантность? (Терпимость друг к другу, к иному мировоззрению, образу жизни, поведению и обычаям).

Молодцы!

Разминка. Вы знаете, что одной из немногих вещей, которые человек может подарить, ничего при этом, не потеряв, является улыбка. Давайте начнем наш тренинг именно с такого подарка друг другу. Мы будем передавать по кругу игрушку. Отдавая ее в руки соседу, нужно посмотреть на него и просто улыбнуться.

Участники тренинга передают игрушку по кругу, улыбаясь соседу.

Немножко размялись, подарили друг другу улыбку, узнали, что такое содружество и толерантность, а теперь давайте познакомимся с чертами толерантной личности.

II Основная часть «Все мы разные, все мы люди»


  1. Упражнение « Черты толерантной личности»

Участники получают бланки опросника. 12 характеристик, перечисленных в опроснике, свойственны толерантной личности.

Сначала в колонке А поставьте + напротив тех черт, которые по Вашему мнению, у Вас наиболее выражены;

0 напротив трёх черт, которые у Вас наименее выражены.

Затем в колонке В поставьте:

+ напротив трёх черт, которые, на Ваш взгляд, наиболее характерны для толерантной личности.

Этот бланк остаётся у Вас и о результатах никто не узнает, поэтому Вы можете отвечать честно, ни на кого не оглядываясь.

На заполнение опросника отводится 3-5 минут.

Ведущий заполняет заранее подготовленный бланк опросника, прикреплённый на доску.

- Поднимите руки те, кто отметил в колонке В первое качество. Число ответивших подсчитывается и заносится в колонку бланка. Таким же образом подсчитывается число ответов по каждому качеству. Те три качества, которые набрали наибольшее количество баллов, и являются ядром толерантной личности (с точки зрения данной группы)

- Сравните своё представление о толерантной личности с общегрупповым представлением.

- сравните представление о себе (+ в колонке А) с портретом толерантной личности, созданным группой.

Черты толерантной личности:

  1. Расположение к другим;

  2. Снисходительность;

  3. Терпение;

  4. Чувство юмора;

  5. Чуткость;

  6. Доверие;

  7. Терпимость к различиям;

  8. Умение владеть собой;

  9. Доброжелательность;

  10. Умение не осуждать других;

  11. Умение слушать;

  12. Способность к сопереживанию.

И так, ребята, узнали, какими чертами должен преобладать толерантный человек, а сейчас я предлагаю поиграть в игру «А я считаю так…».

  1. Игра «А я считаю так…»

На полу черта (середина), с одной стороны (+) - согласен, с другой (-) - не согласен. Ведущий зачитывает утверждения, те, кто согласен с утверждением встает на ту сторону, где (+), если не согласен на ту сторону, где (-), если у вас нет сомнения по данному вопросу, вы встаете на середину. После каждого утверждения подводятся итоги.

• Весна лучше осени;

• Самый классный мультик - «Ну, погоди!»;

• Самый важный предмет - математика;

• Играть в «компьютер» веселее, чем смотреть телевизор;

• Лучше, чтобы уроки были короче, но их было бы больше;

• Самое прекрасное домашнее животное - кошка;

• Самая классная музыка - рок-н-ролл;

• Заниматься рыбалкой - старомодно;

• Изучать иностранный язык легче, чем физику;

• Война - это всегда плохо;

• Учиться без «2» и «3» невозможно;

• Всё знать в школе невозможно, но я могу преуспеть в чём-то одном.

Ребята, все мы люди, но все мы разные, сейчас давайте выполним упражнение, чем же мы отличаемся друг от друга?


  1. Упражнение «Сходства и различия»

На доске записывается слово «ЛЮДИ» и далее доска делится на две половинки, одна из которых подписывается «СХОДСТВО», другая «РАЗЛИЧИЯ». Далее ученики называют, а учитель записывает сходство и различия людей, живущих на планете Земля.

Вопросы:

  1. Как влияет сходство и различие людей на жизнь общества?

  2. Влияет ли национальность на взаимоотношения людей?

  3. Лица людей каких рас и национальностей вам трудно различить?

  4. Какие религии вы знаете?

  5. Разные вероисповедания объединяют или разъединяют людей?

  6. Как сказывается на общении с другими людьми наличие физических недостатков у человека?

  7. Как общаются между собой старые и молодые люди?

Вывод: О человеке судят по тому, какая у него профессия, как он строит отношения в семье и с окружающими. Выделяют особенности речи, умение грамотно и ясно выражать свои мысли, не прибегая к вульгарным выражениям. Люди различны, различна и их культура. Отчуждённость и враждебность в восприятии другой культуры - весьма распространённое явление в нашей жизни. Они возникают чаще всего из-за боязни неизвестного, ожидания враждебности со стороны другой группы, ощущение дискомфорта от вторжения «чужих» в привычную жизнь. Может быть, гораздо проще жить в мире, где все люди одинаковые?









4) Творческая работа «Дерево толерантности»



А сейчас, давайте все вместе построим дерево и напишем, что мы должны сделать, чтобы детский дом стал «Пространством содружества». Воспитанники и воспитатели пишут на листочках бумаги, имеющих форму листа какого - либо дерева, листочки наклеиваются на символический рисунок дерева без листьев, и он вывешивается в группе.

( Дружить, взаимно доверять, привязанность, общие интересы, сотрудничать «чтобы вместе делать сложное дело, которое одному не под силу»), быть честными,

сплоченными, поддерживать друг друга, не ссориться, уступать, быть вежливым, внимательными друг к другу, не бояться просить прощения, не злиться, помогать друг другу, не жадничать, не ябедничать, не зазнаваться.)

Молодцы справились и с этим заданием!

5) Тренинг «Связующая нить»

Ребята, вы когда-нибудь слышали выражение - быть связанными с кем-то? Что это значит? Давайте мы с вами попробуем почувствовать, что это значит? Участники встают в круг. Первый участник, держа в руках клубок обматывает нитью свою руку и передаёт клубок. И так по кругу. Когда клубок возвращается к первому участнику, все оказываются «связаны» одной нитью. Ребята, попробуйте отойти назад. Что произошло? (ответы детей: «Ниточка натянулась»). Получается вы одно целое. Вы видите, как нас объединяет эта нить? А что еще, кроме нити, объединяет вас? (ответы детей: «мы живём в одном детском доме, находимся в одной группе…»)

III. Заключительная часть «Солнце дружбы»

1) Рефлексия. На столе лежат сердечки. Если у вас хорошее настроение, вам понравилось мероприятие, возьмите и поднимите сердечко красного цвета, если настроение грустное - синее сердечко.

2) Подведение итогов

Ребята, что символизирует сердце?

Любовь, тепло, нежность: Сегодня мы с вами объединились общим чувством любви, доброй атмосферы, а для того чтобы достичь какой-то цели, вам нужно было сотрудничать, уступать друг другу, поддерживать, быть в содружестве. Я хочу, чтобы вы забрали с собой этот опыт и сберегли в своем сердце все самые нежные и приятные чувства. Прислоните свои ладошки к своему сердцу и почувствуйте, как оно стучит, наполняется любовью.

Я благодарю всех, кто участвовал в мероприятии, и помог мне в его проведении.

- До новых встреч!

© 2010-2022