Программа деятельности школьного самоуправления

Раздел Другое
Класс -
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Программа деятельности детского объединения

(Школьного демократического государства «Русь»).


Детское объединение является важным звеном социальной жизни, так как оно воздействует на внутренний мир и образ действий учащихся и тем самым влияет на окружающую действительность.

Особенностью деятельность детского объединения является тесная взаимосвязь двух видов деятельности: с одной стороны - специально подготовленных педагогических работников, которые выступают в роли организаторов, направляющих деятельность учащихся по заранее разработанной программе; и с другой - самих учащихся, ради которых и осуществляется вся эта работа.

Программа рассчитана на детей среднего и старшего школьного возраста, с учетом их потребностей и интересов. Она направлена на поддержку, создание коллективов, объединений для реализации интересов, потребностей детей и подростков в саморазвитии и самосовершенствовании, формирование чувства уважения, воспитание чувства сострадания, милосердия, доброты к пожилому человеку, инвалидам и сиротам.

Такое повышение экономической и правовой грамотности учащихся, формирование и закрепление навыков реальной политической деятельности, развитие эмоционально-волевой среды личности, воспитывает уважение к мнению партнера, потребность во взаимопонимании.

Анализ состояния. Возраст детей, название программы, основные идеи и принципы.

На данный момент в состав детского объединения «Школьное демократическое государство «Русь» входят учащиеся с 4 по 11 класс. В государстве функционируют три ветви власти: исполнительная, законодательная и судебная.

Вся деятельность детского объединения осуществляется на основе Конституции Школьного демократического государства «Русь».

Ученическому самоуправлению отданы следующие области школьной жизни:

  1. Досуг, школьные вечера, дискотеки, праздники.

  2. Политическая деятельность в школе: выборы школьного Президента, школьной Думы, создание Госсовета, формирование школьного правительства.

  3. Деятельность школьной прессы: стенгазеты, реклама, соцопросы, выход в районные органы печати.

  4. Шефская работа (заменить на время болезни классных руководителей, проведение физминуток и перемен в младшей школе).

  5. Реальное участие ребят в работе родительских конференций и собраниях (планируется участие в педсоветах).

  6. Деятельность ученических органов правопорядка (рейды по школе, проверка внешнего вида и посещаемости, работа с ребятами «группы риска», вовлечение их в общешкольные мероприятия).

Основные принципы деятельности государства «Русь»:

  • принцип добровольности


Цели и задачи программы:


  • совершенствовать работу школьного демократического государства «Русь»;

  • объединить ребят среднего и старшего школьного возраста;

  • создать работоспособную, дружную семью из учащихся школы;

  • привить детям любовь ко всему прекрасному;

  • создать условия для самостоятельной деятельности детей, способствующие их физическому, психическому, нравственному и эстетическому развитию;

  • помочь детям раскрыть и утвердить себя среди других;

  • развить индивидуальные качества ребенка, формирующие его внутренний мир.

Основные направления деятельности:


  1. Детское самоуправление;

  2. Общешкольные мероприятия;

  3. Краеведческое воспитание школьников;

  4. Гражданское и патриотическое воспитание школьников;

  5. Здоровый образ жизни;

  6. Районные, городские, областные мероприятия.


Методы деятельности.

Для решения задач образования, воспитания и развития в работе детского объединения используется ряд методов:

  • Методы учебно-познавательной и самообразовательной деятельности: изучение материалов прессы, законов Школьного Демократического государства, дискуссии, театрализация, создание виртуальных заседаний министерств;

  • Методы формирования сознания личности: убеждение, пример - обращение к позитивному или негативному опыту других людей;

  • Методы организации деятельности и формирования общественного поведения: вовлечение учащихся в деятельность, практические задания, участие в соревнованиях, наставничество, шефство;

  • Методы стимулирования общественного поведения и культурно - досуговой деятельности: похвала, награждение грамотами, дипломами, сувенирами, метод порицания.

В практической работе с учащимися методы, как правило, варьируются или чередуются в зависимости от возраста, целей, форм, взятых в работу.

Организация содержания деятельности подразумевает организационные и методические формы деятельности.

Организационные формы деятельности.

Индивидуальные - беседы, поручения, консультации, индивидуальные занятия.

Групповые - студии, кружки, секции.

Массовые - постоянно действующие лектории, коллективно-творческие дела.

Методические формы деятельности.

- Устные: лекции, беседы, доклады, диспуты.

- Печатно - наглядные: газеты, выставки, информационные стенды.

- Комплексные: тематические вечера, праздники, массовые гуляния.

Могут быть обычными или театрализованными.

Итогом работы по данной программе должно стать осознание детьми своих деловых качеств и личных достоинств, умение активно взаимодействовать с различными людьми (включая как сверстников, так и специалистов разного профиля), а так же наиболее полная реализация целей и задач детского объединения.


© 2010-2022