- Преподавателю
- Другое
- Программа деятельности школьного самоуправления
Программа деятельности школьного самоуправления
Раздел | Другое |
Класс | - |
Тип | Рабочие программы |
Автор | Благова Е.А. |
Дата | 01.09.2015 |
Формат | doc |
Изображения | Нет |
Программа деятельности детского объединения
(Школьного демократического государства «Русь»).
Детское объединение является важным звеном социальной жизни, так как оно воздействует на внутренний мир и образ действий учащихся и тем самым влияет на окружающую действительность.
Особенностью деятельность детского объединения является тесная взаимосвязь двух видов деятельности: с одной стороны - специально подготовленных педагогических работников, которые выступают в роли организаторов, направляющих деятельность учащихся по заранее разработанной программе; и с другой - самих учащихся, ради которых и осуществляется вся эта работа.
Программа рассчитана на детей среднего и старшего школьного возраста, с учетом их потребностей и интересов. Она направлена на поддержку, создание коллективов, объединений для реализации интересов, потребностей детей и подростков в саморазвитии и самосовершенствовании, формирование чувства уважения, воспитание чувства сострадания, милосердия, доброты к пожилому человеку, инвалидам и сиротам.
Такое повышение экономической и правовой грамотности учащихся, формирование и закрепление навыков реальной политической деятельности, развитие эмоционально-волевой среды личности, воспитывает уважение к мнению партнера, потребность во взаимопонимании.
Анализ состояния. Возраст детей, название программы, основные идеи и принципы.
На данный момент в состав детского объединения «Школьное демократическое государство «Русь» входят учащиеся с 4 по 11 класс. В государстве функционируют три ветви власти: исполнительная, законодательная и судебная.
Вся деятельность детского объединения осуществляется на основе Конституции Школьного демократического государства «Русь».
Ученическому самоуправлению отданы следующие области школьной жизни:
-
Досуг, школьные вечера, дискотеки, праздники.
-
Политическая деятельность в школе: выборы школьного Президента, школьной Думы, создание Госсовета, формирование школьного правительства.
-
Деятельность школьной прессы: стенгазеты, реклама, соцопросы, выход в районные органы печати.
-
Шефская работа (заменить на время болезни классных руководителей, проведение физминуток и перемен в младшей школе).
-
Реальное участие ребят в работе родительских конференций и собраниях (планируется участие в педсоветах).
-
Деятельность ученических органов правопорядка (рейды по школе, проверка внешнего вида и посещаемости, работа с ребятами «группы риска», вовлечение их в общешкольные мероприятия).
Основные принципы деятельности государства «Русь»:
-
принцип добровольности
Цели и задачи программы:
-
совершенствовать работу школьного демократического государства «Русь»;
-
объединить ребят среднего и старшего школьного возраста;
-
создать работоспособную, дружную семью из учащихся школы;
-
привить детям любовь ко всему прекрасному;
-
создать условия для самостоятельной деятельности детей, способствующие их физическому, психическому, нравственному и эстетическому развитию;
-
помочь детям раскрыть и утвердить себя среди других;
-
развить индивидуальные качества ребенка, формирующие его внутренний мир.
Основные направления деятельности:
-
Детское самоуправление;
-
Общешкольные мероприятия;
-
Краеведческое воспитание школьников;
-
Гражданское и патриотическое воспитание школьников;
-
Здоровый образ жизни;
-
Районные, городские, областные мероприятия.
Методы деятельности.
Для решения задач образования, воспитания и развития в работе детского объединения используется ряд методов:
-
Методы учебно-познавательной и самообразовательной деятельности: изучение материалов прессы, законов Школьного Демократического государства, дискуссии, театрализация, создание виртуальных заседаний министерств;
-
Методы формирования сознания личности: убеждение, пример - обращение к позитивному или негативному опыту других людей;
-
Методы организации деятельности и формирования общественного поведения: вовлечение учащихся в деятельность, практические задания, участие в соревнованиях, наставничество, шефство;
-
Методы стимулирования общественного поведения и культурно - досуговой деятельности: похвала, награждение грамотами, дипломами, сувенирами, метод порицания.
В практической работе с учащимися методы, как правило, варьируются или чередуются в зависимости от возраста, целей, форм, взятых в работу.
Организация содержания деятельности подразумевает организационные и методические формы деятельности.
Организационные формы деятельности.
Индивидуальные - беседы, поручения, консультации, индивидуальные занятия.
Групповые - студии, кружки, секции.
Массовые - постоянно действующие лектории, коллективно-творческие дела.
Методические формы деятельности.
- Устные: лекции, беседы, доклады, диспуты.
- Печатно - наглядные: газеты, выставки, информационные стенды.
- Комплексные: тематические вечера, праздники, массовые гуляния.
Могут быть обычными или театрализованными.
Итогом работы по данной программе должно стать осознание детьми своих деловых качеств и личных достоинств, умение активно взаимодействовать с различными людьми (включая как сверстников, так и специалистов разного профиля), а так же наиболее полная реализация целей и задач детского объединения.