• Преподавателю
  • Другое
  • Методический доклад на тему: Применение личностно-деятельностного подхода к обучению в качестве условия для формирования профессиональной компетентности студентов

Методический доклад на тему: Применение личностно-деятельностного подхода к обучению в качестве условия для формирования профессиональной компетентности студентов

Раздел Другое
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Государственное бюджетное профессиональное

образовательное учреждение

Краснодарского края «Армавирский юридический техникум»


(ГБПОУ КК «АЮТ»)



МЕТОДИЧЕСКИЙ ДОКЛАД


на тему

«Применение личностно-деятельностного подхода к обучению в качестве условия для формирования профессиональной компетентности студентов»



Подготовила преподаватель

Тишкова А.И.

Рассмотрен и утвержден

на заседании ЦМК

специальных дисциплин

« » 2015 г.

Протокол №

Председатель ЦМК



2015-2016 уч. г.


Лично-деятельностный подход это неотъемлемая часть реализации Федеральных государственных образовательных стандартов третьего поколения. Личностный подход имеет в виду не приспособление целей обучения и воспитания к отдельному студенту, а приспособление форм и методов педагогического воздействия к ин ивидуальным особенностям студента с тем, чтобы обеспечить соответствующий уровень формирования общих и профессиональных компетенций.

В рамках работы цикловой методической комиссии специальных дисциплин личностно-деятельностный подход нашел свое выражение через содержание и форму практических занятий по учебным дисциплинам и междисциплинарным курсам, реализацию всех видов практики, и конечно же через выполнение выпускных квалификационных работ. Стоит обратить особое внимание на тот факт, что в процессе реализации различных видов учебной деятельности учитываются индивидуальные особенности студентов.

Проведение практических занятий включает самостоятельную работу обучающихся с нормативно-правовыми актами, поиск правовой информации , разрешение практических ситуаций, это позволяет студентам самостоятельно находить и использовать профессионально значимую информацию, всесторонне рассматривать деятельность специалистов и как следствие формировать не только профессиональные, но и общие компетенции. Особенно эффективно в рамках практических занятий по МДК реализуются ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности, ОК 9. Ориентироваться в условиях постоянного изменения правовой базы, и целый ряд профессиональных компетенций. Хочу отметить, что проведение не только практических занятий , но и занятий иных форм формируют мотивацию на будущую профессиональную деятельность.

Так же личностно-деятельностный подход реализуется и через работу студентов в коллективе. Такая работа вообще для формирования профессиональных компетенций имеет неоценимое значение, ведь через нее реализуются не только ПК, но и распределяются роли в коллективе, формируется опыт взаимодействия с товарищами по команде. В рамках работы ЦМК специальных дисциплин такая деятельность нашла свое отражение в проведении учебной практики, и конечно же наглядно прослеживается через уже ставшие традиционными внеклассные мероприятия «Эрудицион» и «Интеллектуал», проводимые в рамках учебной практики. Обучающиеся самостоятельно определяют рабочие группы, подготавливают и выполняют предусмотренные для участия в конкурсах задания. Опыт проведения этих мероприятий показал, что работа в коллективе, состязательность, и творческий подход к решению поставленных задач позволили студентам

Эффективное формирование общих и профессиональных компетенций продолжается и в рамках практики производственной (по профилю специальности) , стоит отметить что это, пожалуй, самый ответственный этап в освоении профессиональных модулей. Преподавателями ЦМК специальных дисциплин было уделено большое внимание методическому обеспечению производственной практики. Особенности проведения производственной практики по специальности Право и организация социального обеспечения, обусловили написание программ прохождения практики не только в органах социального обеспечения, но и в других организациях. Отмечу, что эта работа будет продолжаться и в следующем учебном году. Производственная практика реализованная 2014-2015 учебном году показала, что несмотря на ряд проблем при ее прохождении обучающиеся смогли освоить ОК и ПК, что и продемонтрировали на экзамене квалификационном.

Личностно-деятельностный подход наиболее ярко отражается при выполнении выпускных квалификационных работ, индивидуальный характер этой работы позволяет студентам закрепить и отработать полученные ранее общие и профессиональные компетенции. Специфика работы по дипломному проектированию специальности Право и организация социального обеспечения позволяет студентам во время выполнения работы общаться с практическими специалистами. В целом становление личности студента через личностно деятельности подход видится достаточно перспективным, так как позволяет ему почувствовать себя полноценным участником образовательных отношений и конечно же ощутить себя специалистом.

Конечно и сами преподаватели сталкиваются с проблемами в реализации личностно-деятельного подхода, для их разрешения преподавателям необходимо более активно внедрять в работу новые образовательные технологии, направленные на реализацию личностно-деятельнстного подхода, расширить взаимодействие со студентами по поводу определения баз практики и определения актуальных тем выпускных квалификационных работ.


© 2010-2022