• Преподавателю
  • Другое
  • Открытый урок на тему: Сборка схемы нереверсивного пуска трёхфазного асинхронного двигателя

Открытый урок на тему: Сборка схемы нереверсивного пуска трёхфазного асинхронного двигателя

Профессия: 140446.03/13.01.10 «Электромонтер по ремонту и обслуживанию  электрооборудования (по отраслям)».   Тема программы: ПМ.02 Проверка и наладка электрооборудования.   Тема урока: Сборка схемы нереверсивного пуска трехфазного асинхронного двигателя.   Цель урока: Образовательная Научить студентов собирать принципиальную схему нереверсивного пуска трехфазного асинхронного двигателя, изучить принцип работы схемы. Закрепить у студентов технические знания о различных типах схем нереверсивного ...
Раздел Другое
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Государственное бюджетное образовательное учреждение

среднего профессионального образования

«Клинцовский технологический техникум»












План урока учебной практики

По профессия: 140446.03/13.01.10 «Электромонтер по ремонту и обслуживанию электрооборудования (по отраслям)».

На тему:


Сборка схемы нереверсивного пуска трёхфазного асинхронного двигателя





Подготовил:

мастер производственного обучения

ГБОУ СПО «КТТ»

Пожарская Марина Анатольевна




2015 г.

УТВЕРЖДАЮ

Старший мастер ГБОУ СПО «КТТ»

_________________Л.М. Осадчая

«______»___________________201 г.

ПЛАН

урока учебной практики


Профессия: 140446.03/13.01.10 «Электромонтер по ремонту и обслуживанию электрооборудования (по отраслям)».

Тема программы: ПМ.02 Проверка и наладка электрооборудования.

Тема урока: Сборка схемы нереверсивного пуска трехфазного асинхронного двигателя.

Цель урока:

Образовательная

Научить студентов собирать принципиальную схему нереверсивного пуска трехфазного асинхронного двигателя, изучить принцип работы схемы.

Закрепить у студентов технические знания о различных типах схем нереверсивного пуска асинхронного электродвигателя.

Развивающая

Развивать у будущих электромонтёров умение анализировать, контролировать свои действия; решать проблемные ситуации и применять на практике имеющиеся знания.

Воспитательная

Воспитывать инициативу и самостоятельность.

Продолжить формирование осознанной потребности в труде.

Прививать желание рационализировать процесс.

Материально-техническое оснащение урока:


  1. Персональный компьютер с периферийными устройствами.

2. Мультимедийный проектор.

  1. Электродвигатель.

  2. Магнитный пускатель

  3. Кнопочная станция.

  4. Тепловое реле.

  5. Контактные колодки.

  6. Монтажный нож.

  7. Отвертка.

  8. Провода.

  9. Инструкционная карта.

  10. Карточки - задания.

Ход урока

I. Организационная часть урока - 5 минут.

  1. Доклад дежурного о наличии учащихся в группе и отметка в журнале.

  2. Внешний вид и готовность учащихся к уроку.

II. Вводный инструктаж - 40 минут.

2.1. Сообщение темы, целей, содержание урока и порядка его проведения.

2.2. Устный опрос учащихся по следующим вопросам.

Опрос по карточкам - заданиям.

Назначение состав и принцип работы магнитного пускателя. Назначение и устройство кнопок управления.

Техника безопасности при сборке электрических схем.

2.3. Объяснение нового материала с практическим показом.

Объяснение проводится с практическим показом и записями основных моментов.

Элементы схемы.

Принцип работы схемы.

По инструкционным картам.

Нереверсивное управление асинхронным электродвигателем с короткозамкнутым ротором, осуществляется контакторам КМ 1. Сборка схемы проходит в два этапа: сборка цепей управления и сборка силовой цепи.

Этап 1: Контакт И разомкнутой кнопки SBC соединяется с контактом Ж кнопки SBT и разомкнутым контактом Л блок-контакта магнитного пускателя. Контакт Е кнопки SBT подключается к фазе В. Контакт М разомкнутой кнопки SBC соединяется с контактом К блок-контакта магнитного пускателя и обмоткой магнитного пускателя. Обмотка магнитного пускателя соединяется с контактом Д теплового реле. Контакт Г теплового реле соединяется с фазой С.

Этап 2: Силовые провода А В С подключаются к контактам магнитного пускателя А Б В. С контактов магнитного пускателя О Р подключаем провода на термоэлементы теплового реле, оставшийся провод (П) подключаем к асинхронному электродвигателю(Т). Противоположные контакты термоэлементов С и У теплового реле подключаем к двигателю.

Для отключения электродвигателя нажимают кнопку SBT, разрывая тем самым цепь в которую включены обмотка магнитного пускателя.

При перегрузке нагреваются термоэлементы теплового реле, деформируется биметаллическая пластина теплового реле размыкая тем самым контакты КК. Цепь питания обмотки магнитного пускателя разрывается, пускатель возвращается в исходное положение, электро- двигатель отключается.

2.5. Закрепление нового материала путем опроса.

Опрос проводится фронтально.

Перечислить элементы схемы.

Объяснить принцип работы схемы.

Техника безопасности при сборке и проверке схемы.

2.6. Задание на урок:

Изучить инструкционную карту.

Перечертить в тетрадь электрическую схему в соответствие с требованиями ГОСТа.

Организовать рабочее место.

Собрать схему нереверсивного пуска асинхронного трехфазного электродвигателя.

Соблюдать правила техники безопасности.

Составить отчёт о проделанной работе.

Распределение учащихся по рабочим местам:

Рабочее место № 1

Рабочее место№ 2

Рабочее место№ 3

Рабочее место № 4

Рабочее место № 5

III. Самостоятельная работа учащихся и текущее инструктирование -

235 минут

К выполнению самостоятельной работы учащиеся приступают фронтально.

Слежу, чтобы учащиеся организованно приступили к работе, делаю систематические обходы по рабочим местам с целью проверки правильности выполнения задания.

При необходимости делаю дополнительно индивидуальные или групповые инструктажи, провожу дополнительный показ выполнения той или иной операции, особое внимание уделяю учащимся наиболее слабо усвоившим материал, слежу за соблюдением правил техники безопасности, порядком на рабочих местах, соблюдением трудовой и технологической дисциплины. Слежу за качеством выполняемой работы. В течение самостоятельной работы ставлю проблемную ситуацию: что произойдёт при подгорании одной из пар силовых контактов? Что произойдёт при пригорании блок-контактов магнитного пускателя? Ответы на эти вопросы находим в ходе текущего инструктирования.

Принимаю и оцениваю выполненную работу.

После проверки схемы разбираются, сдаётся инструмент и материалы.

Уборка рабочих мест.


IV. Заключительный инструктаж - 15 минут.

Краткий анализ урока:

1. Достигнутые успехи (усвоение нового материала)

2. Допущенные ошибки (разбор типичных ошибок, состояние трудовой дисциплины на уроке, соблюдение правил т/б.

3. Выставляю оценки учащимся, анализирую их, отмечаю учащихся наиболее успешно справившихся с заданием.


Литература: Ю.Д. Сибикин «Техническое обслуживание, ремонт электрооборудования и сетей промышленных предприятий»; ИЦ «Академия»; М.; 2010 г.



© 2010-2022