Образовательные технологии в начальной школе

Новые приоритеты в образовании побуждают учителей к внедрению современных образовательных технологий в учебный процесс. Одной из основных задач для меня является развитие у учащихся интереса к учению, творчеству. Решить эту проблему можно применяя современные обучающие технологии в учебном процессе, позволяющее разнообразить формы и средства обучения, повышающее творческую активность учащихся. Каждая конкретная технология обучения имеет свои признаки, определение, функцию, структуру, характерные...
Раздел Другое
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Использование образовательных технологий в начальной школе.


Новые приоритеты в образовании побуждают учителей к внедрению современных образовательных технологий в учебный процесс. Одной из основных задач для меня является развитие у учащихся интереса к учению, творчеству. Решить эту проблему можно применяя современные обучающие технологии в учебном процессе, позволяющее разнообразить формы и средства обучения, повышающее творческую активность учащихся. Каждая конкретная технология обучения имеет свои признаки, определение, функцию, структуру, характерные только для нее. Опыт моей работы показывает, что моделирование уроков в различных технологиях - дело не простое, но сегодня это требование времени.

Для того чтобы материал способствовал развитию у ребёнка умения самостоятельно постигать явления окружающей его жизни, продуктивно мыслить, в своей практике я применяю проблемное обучение. Суть его в том, что я ставлю перед учениками проблему и вместе с ними рассматриваю её. В результате совместных усилий актуализируется весь запас имеющихся у них знаний и умений, и из него выбираются те, которые имеют отношение к предмету изучения

Групповая работа на уроках весьма привлекает младших школьников. Это полноценная самостоятельная форма организации обучения в результате которой

- возрастает глубина понимания учебного материала, познавательная активность и творческая самостоятельность учащихся;

- меняется характер взаимоотношений между детьми;

- укрепляется дружба в классе, меняется отношение к школе;

- сплочённость класса резко возрастает, дети лучше понимают друг друга и самих себя;

- растёт самокритичность, точнее оценивают свои возможности, лучше себя контролируют;

Учебный диалог можно считать специфическим видом педагогической технологии. Я считаю, что использование учебного диалога, позволяет осуществлять личностно ориентированный образовательный процесс, развивает пытливость и самостоятельность ребёнка, способствует обогащению его субъектного опыта. На своих уроках очень часто я использую подводящий к теме диалог, представляющий собой систему вопросов и заданий, которые пошагово приводят класс к формулированию темы урока. При подводящем диалоге менее вероятно появление ошибочных ответов учащихся, если же это происходит, с моей стороны возникает принимающая реакция ("Так, кто думает иначе?").

Проектная деятельность эффективно используется нами, начиная с начальной школы, при этом, не заменяя традиционную систему, а органично дополняя. При выполнения каждого нового проекта мы решаем несколько интересных, полезных и связанных с реальной жизнью задач.

Сегодня современные информационные технологии позволяют обеспечить наилучшую, по сравнению с другими техническими средствами обучения, реализацию принципа наглядности, которому принадлежит ведущее место в образовательных технологиях начальной школы. Применяю компьютер как источник информации, использую Интернет

Одним из направлений развития современной школы является переход к личностно-ориентированной модели. Таким образом, мне, как учителю, приходится решать проблему оказания помощи каждому ребенку в организации его личной самостоятельной деятельности в урочное время. Чтобы у школьника не пропал интерес к учебе, очень важно организовать индивидуальный подход: учить работать самостоятельно, развивать воображение, творческое мышление, умение наблюдать, анализировать, сравнивать, обобщать, проявлять инициативу, дифференцировать свои интересы, рационально использовать время. Организовать с/р учащимся помогает дидактический материал в виде карточек. Карточки позволяют обеспечивать индивидуальную работу в зависимости от уровня подготовленности

Так же я применяю здоровьесберегающие технологии. Для того, чтобы дети не уставали на уроке, мною проводятся физкультминутки и специальные упражнения для снятия напряжения с мышц опорно-двигательного аппарата, упражнения для рук и пальцев, упражнения для формирования правильного дыхания, упражнения для укрепления мышц глаз и улучшения зрения, комплекс физических упражнений для профилактики заболеваний органов дыхания

Использование современных обучающих технологий может преобразовать преподавание традиционных учебных предметов, рационализировав детский труд, оптимизировав процессы понимания и запоминания учебного материала, а главное, подняв на более высокий уровень интерес детей к учебе.


© 2010-2022