Голубой огонек 9 мая

Раздел Другое
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Голубой огонек «День победы»

Звучат фанфары. Голос говорит: «С праздником вас, друзья! С 70 -летием Победы! С праздником мира и весны! С праздником всех!»

Песня «Весна 45-года» со слайдами

1 Вед: Дорогие друзья! Сегодня мы отмечаем светлый и радостный праздник - День Победы нашего народа в Великой Отечественной войне над фашистской Германией.

2 Вед: Сегодня в нашем зале на самых почётных местах находятся люди, кому мы обязаны победой

1 Вед: Здесь, с нами рядом те, кто в годы войны совершал подвиги на фронте, в партизанских отрядах и в тылу.

2 Вед: Те, кто, дорогой ценой заплатил за нашу общую Великую Победу.

1 Вед: Это наши дорогие ветераны!

(Представить поименно)

2 Вед: Дорогие ветераны! В памяти благодарного человечества Ваше поколение навсегда останется поколением победителей и освободителей.

1 Вед: Примите от нас наши поздравления.

Выходят дети

1 реб. Поклон вам низкий, русские солдаты,

За мир, спасённый в огненной войне,

За то, что вишня расцвела за хатой,

За птичий хор на утренней заре.

2 реб. За боль утрат, за ноющие раны,

Что вас тревожат в мирные года,

Мы все в долгу пред вами, ветераны,

Тот долг не уплатить нам никогда!

3 реб. И подвиг ваш мы будем помнить свято…

Победы марш звучит из края в край!

Поклон вам низкий, русские солдаты,

За мир и солнце,

Все: За цветущий май! 1.

2 Вед: От всей души мы желаем вам здоровья, успехов в личной жизни и долголетия! Примите от нас в знак благодарности и уважения к вам эти цветы.

Музыкальный фон. Вручение цветов ветеранам

Песня «День Победы» (поют все)

1 Вед: 70 лет назад прозвучали последние выстрелы большой, трудной и незабываемой Великой Отечественной…

2 Вед: Но не заживают раны в сердцах человеческих. И в торжественные, праздничные дни Великой Победы, мы вновь и вновь возвращаемся мыслями в те суровые годы, к тем героическим дням…

1 Вед: Рассказать нам о них сегодня смогут живые свидетели тех дней. И мы предоставляем слово Хрищанович Антонине Сергеевне (труженик тыла, дитя войны).

Расскажите нам о своём военном детстве. Где Вы жили во время войны? Как учились в школе?

Рассказ ветерана.

1 Вед: Спасибо Вам за рассказ, Антонина Сергеевна. Нам, Вашим потомкам, надо знать эту суровую правду о тяжелом военном времени. Все испытания, которые Вам были уготовлены судьбой, Вы выдержали с честью. Низкий Вам поклон.

2 Вед: Мы не знаем и не хотим знать, что такое война. В годы войны каждая семья потеряла своих близких. Детей, матерей, отцов, своих защитников. Сколько их осталось на полях сражений, защищая нашу Родину до последней капли крови …

Выходят дети в военной форме (школьники)

1 реб. Разве погибнуть ты нам завещала, Родина?

Жизнь обещала, любовь обещала, Родина.

2 реб. Разве для смерти рождаются дети, Родина?

Разве хотела ты нашей смерти, Родина?

3 реб. Пламя ударило в небо! - Ты помнишь, Родина?
Тихо сказала: «Вставайте на помощь» - Родина.

4 реб. Славы никто у тебя не выпрашивал, Родина.
Просто был выбор у каждого: Я или Родина. 2.

5 реб. Гремят над землею раскаты

Идет за раскатом раскат

Лежат под землею солдаты

И нет безымянных солдат.

Песня «На безымянной высоте».

1 Вед: Мы продолжаем знакомиться с нашими гостями. Вавилов Николай Федорович. (аплодисменты) Расскажите, пожалуйста,

Как Вы запомнили свои военные детские годы? О чём Вы мечтали? (Спросить за что вручены награды?)

2 Вед: В зале памяти на Поклонной Горе в Москве высечены золотом в мраморе фамилии героев Советского Союза и России, 87 из них принадлежат Женщине. Женщины отгремевшей войны… Трудно найти слова, достойные того подвига, что они совершили.

1 вед: Судьбы их не измерить привычной мерой, и жить им вечно - в благодарной памяти народной, в цветах, в первых шагах детей по той земле, которую они отстояли.

2 Вед: У нас в гостях - Воронцова Антонина Степановна. (Аплодисменты). Антонина Степановна, вспомните, пожалуйста, чем занималась Ваша мама (бабушка, тетя) во время войны?

Как жила ваша семья? Чего бы Вам хотелось пожелать нашим детям?

1 Вед: Всем женщинам, стоящими насмерть рядом с мужчинами на полях сражений, вернувшимся и не вернувшимся с войны посвящается

«Песня фронтовой сестры».

1 Вед: Для поднятия боевого духа на передовую и в госпиталя часто приезжали артисты с концертами.

2 Вед: На сцене наши маленькие артисты!

Танец «На солнечной поляночке».

2 Вед: Мужеством исполнены страницы истории Великой Отечественной войны. Эта война самая народная и поистине священная из всех войн на земле.

1 Вед: Война навсегда останется великим уроком человеческого мужества и стойкости. Эти два качества являются нашим историческим наследием и эти два качества проявили защитники и жители блокадного Ленинграда. 3.

2 Вед: На город свалились холод и голод, но Ленинград так и не покорился врагу. Со взрослыми рядом были маленькие его защитники.

Выходят дети (школьники)

1 реб. Ленинградские мальчишки и девчонки создавали тимуровские команды и помогали взрослым в борьбе против фашистов.

2 реб. Мы дежурили на крышах и тушили зажигательные бомбы. Еще работали в госпиталях: мыли полы, кормили раненых, давали им лекарства.

3 реб. Обходили квартиры, помогали ослабевшим от голода ленинградцам выкупать хлеб по хлебным карточкам, приносили им воду с Невы и дрова.

4 реб. В двенадцать-пятнадцать лет мы становились станочниками, сборщиками, выпускали боеприпасы и оружие для фронта.

5 реб. Мы рыли окопы и работали на первых ленинградских огородах. А ведь сами едва держались на ногах от голода.

6 реб. Сотни юных ленинградцев были награждены орденами, тысячи - медалями «За оборону Ленинграда».

7 реб. В блокадных днях мы так и не узнали,

Меж юностью и детством где черта?

Нам в 43-ем выдали медали,

И только в 45-ом - паспорта.

Песня «В далеком, тревожном, военном году».

1 Вед: И вот настал день когда усталый, но счастливый солдат вытер с лица пороховую гарь последнего, самого трудного боя. Он дошёл до Берлина и остался жив!

2 Вед: И будем всегда благодарны защитникам нашей Родины за то, что у нас есть сегодня возможность расти и учиться, жить и работать под мирным небом.

1 Вед: Сегодня у нас в гостях боец-доброволец поискового отряда «Память» Константин Евсеев. Костя, расскажи, пожалуйста, нам Откуда взялась идея создания такого отряда? Чем вы занимаетесь? В каком месте вы проводите раскопки? Сколько неизвестных солдат вам удалось разыскать?

4.

Далее разыгрывается сценка «Письмо солдату».

Выносятся парты, стулья, дети садятся за парты, Звенит звонок, учитель заходит в класс.

Учитель. Здравствуйте, дети. Наш урок сегодня будет не совсем обычным.

У меня в руках письмо. Письмо очень старое, оно написано в 1944 году. Это письмо с фронта от бойца Красной Армии.

Письмо зачитывается, далее учитель предлагает написать детям свое письмо солдату. Дети пишут, а потом зачитывают.

1 Вед: Праздник День Победы вошел в наши сердца как символ героизма и беспримерного мужества народа, отстоявшего мир на земле.
Мы свято чтим память наших земляков, не вернувшихся с полей сражений. Мы помним подвиг великих тружеников, ковавших Победу в тылу. Мы благодарны защитникам всех поколений, посвятившим себя служению Отечеству.

2 вед: Достойно продолжать традиции отцов и дедов, приумножать богатство родной земли - святой долг молодого поколения.

1 вед: У нас в гостях сегодняшние защитники Родины….

Интервью с ними.

2 Вед: Мы благодарны защитникам всех поколений, посвятившим себя служению Отечеству.
Святой долг молодого поколения - достойно продолжать традиции отцов и дедов, приумножать богатство родной земли.

1 Вед: А если потребуется - встать на защиту земли по имени Русь.

Песня «За широкой рекою».

Танцевальная композиция - Болотова.



Дети:

Хотели враги Ленинград уничтожить, стереть этот город с земли,

Но захватить и прорвать оборону фашисты никак не смогли.

Рано зима в этот год наступила. Морозы пришли, холода.

И в мирную жизнь ленинградцев ворвалась нежданно беда.

Местом учебы стали и некоторые бомбоубежища жилых зданий. Даже в жутких условиях блокадной жизни, когда не хватало еды, воды, дров, теплой одежды, многие дети учились. А. Фадеев писали: "И самый великий подвиг школьников Ленинграда в том, что учились. Учились ни смотря, ни на что". Опасен и тяжел был путь в школу. Ведь на улицах часто рвались снаряды, и идти приходилось через снежные заносы. В школах и бомбоубежищах стоял такой мороз, что замерзали чернила. А в школах учились дети. Учились как могли, насколько хватало сил - а их было немного. Руки стыли, чернила замерзали, ветер гулял по классам, но ребята учили русскую историю - они хотели знать. Что нас не победить, что все враги всех времен разбивались о Россию. Ученики сидели в пальто, шапках и рукавицах. Руки мерзли, а мел выскакивал из пальцев. Ученики шатались от голода. У всех была общая болезнь - дистрофия. А к ней еще прибавилась цинга. Дети умирали не только дома, на улице по дороге в школу, но случалось - и прямо в классе.

Ученик: Девчонка руки протянула

И головой - На край стола.

Сначала думали - Уснула,

А оказалось - Умерла:

Никто Не обронил ни слова,

Лишь хрипло, Сквозь метельный стон,

Учитель, выдавил, что снова

Уроки - После похорон. Пауза

Чтец 3

Да, мы не скроем - в эти дни

Мы ели клей, потом ремни,

Но, съев похлебку из ремней,

Вставал к станку упрямый мастер,

Чтобы точить орудий части

Необходимые войне.

И он точил, пока рука

Могла производить движенья.

А если падал - у станка,

Как падает солдат в сраженье.

« Страшная зима 1941 года. В уголке булочной стоит маленькая девочка лет семи. Люди, едва держащиеся на ногах от голода, все до единого, проходя мимо девочки, отламывали от своего скудного пайка маленький кусочек хлеба, по пять-десять граммов, - хотя для каждого это был кусочек жизни. Они думали, что девочка начнёт его тут же жадно есть, но этого не случилось. Она рассказала, что вчера умерла мама, а дома осталась маленькая сестренка. Она плачет и просит есть, и вот этот хлеб для нее ».

- Другая тимуровка блокадного Ленинграда, Тюлева Ольга Николаевна, вспоминает другой случай: « Однажды в булочной в очереди за хлебом мне стало плохо от голода. Я потеряла сознание. Меня бережно подняли, посадили, вложили в руку упавшие на пол хлебные карточки».

Музыкальный фон меняется на фон из песни «День Победы».

Современник - 1. Уважаемые ветераны, мы поздравляем Вас с Великим праздником - Вместе. Днём Победы!

Современник - 2.

9 мая - День Победы - священный праздник, научивший людей жить.

Современник -2. Эту дату нельзя забывать! Войну нельзя забыть!

Современник - 3. С праздником, дорогие ветераны! С прекрасным весенним праздником! С Днём великой Победы!

Мини сценка «Праздничный обед в детском доме».

Мальчик. Однажды в нашем детском доме был праздничный обед. Праздничный - это значит из трех блюд. О том, что будет обед из трех блюд, наши ребята знали заранее. Директор дома Мария Дмитриевна так и сказала:

Девочка. Сегодня, ребята, у нас будет обед полный: первое будет, второе и третье.

Мальчик. Что же будет ребятам на первое?

Девочка. Макароны по-флотски?

Мальчик. Жаркое? Рагу? Гуляш?

А Мишка Кашкин, местный всезнайка, все точно про праздничный суп пронюхал.

Из сурепки он будет, из сурепки!

Девочка. Из сурепки? Так это ж отличный суп!

Ведущая. Вслед за супом получат ребята и второе. Что же им на второе будет?

Мишка Кашкин опять все разузнал. Котлеты из хвои! . Котлеты из хвои! К хвое - бараньи кишки добавят.

Девочка. Ух ты, кишки добавят! Так это ж отличные будут котлеты!

Мальчик. Что же будет сегодня на третье?

Девочка. Компот из черешни?

Мальчик. Запеканка из яблок?

Девочка. Апельсины?

Мишка Кашкин. Кисель сегодня будет. Кисель-размазня из морских водорослей - ламинарии.

Мальчик. Повезло нам сегодня. Кисель из ламинарии. Сахарину туда добавят. По полграмма на каждого.

Все. Сахарину? Вот это да! Так это же просто объеденье!

Ведущий: Но очень тяжело было не только на войне, где рвались снаряды и гибли люди, но и в тылу. Женщины, дети, старики, которые не могли воевать, помогали фронту в тылу. Они очень много работали и часто не доедали

Ведущий: Оборванного мишку утешала

Девчушка в изувеченной избе:

Девочка: "Не плачь, не плачь. Сама недоедала,

Полсухаря оставила тебе.

Снаряды пролетали и взрывались,

Смешалась с кровью черная земля.

Была семья, был дом. Теперь остались

Совсем одни на свете - ты и я. "

. Ведущий:. А за деревней рощица дымилась,

Поражена чудовищным огнём,

И Смерть вокруг летала злою птицей,

Бедой нежданной приходила в дом.

Девочка: "Ты слышишь, Миш, я сильная, не плачу,

И мне дадут на фронте автомат.

Я отомщу за то, что слезы прячу,

За то, что наши сосенки горят. "

Ведущий: Но в тишине свистели пули звонко,

Зловещий отблеск полыхнул в окне.

И выбежала из дому девчонка:

Девочка: Ой, Мишка, Мишка, как же страшно мне. "

. Ведущий:. Молчание. Ни голоса не слышно.

Победу нынче празднует страна.

А сколько их, девчонок и мальчишек,

Осиротила подлая война?.

Ведущий :

Идет война - до песен ли!. Зачем они в страшное военное время? Выжить бы… Но надо выстоять и победить! И народ поет военные песни. Песни о войне - это песни о Родине, о Встрече и Разлуке, об Утрате и Надежде. Песни Победы! Песни, которые свяжут ниточкой эти две такие непохожие, военную и мирную, жизни. И эта нить времен не прервется, пока будут петь военные песни.

песня

Не было на фронте человека, который бы не скучал по родному дому. Трудно было, тяжело. Но выжить помогали пропахшие порохом письма. В них дыхание войны, грубость суровых окопных будней, нежность солдатского сердца, вера в Победу. Почти все письма начинались с обращения к родным и близким.

Письмо майора Дмитрия Петракова дочери Миле:

Моя черноглазая Мила! Посылаю тебе василёк… Представь себе, идёт бой, кругом рвутся вражеские снаряды, кругом воронки, и здесь растёт цветок. И вдруг очередной взрыв. Василёк сорван. Я его поднял и положил в карман гимнастёрки.

Мила! Папа Дима будет биться с фашистами до последней капли крови, до последнего вздоха, чтобы фашисты не поступили с тобой так, как с этим цветком…

© 2010-2022