Программа самообразования заместителя директора школы

Раздел Другое
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:



Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

Селтинская средняя общеобразовательная школа

Селтинского района Удмуртской Республики


Рассмотрено

на Методическом совете школы

Протокол № 3 от « 13» января 201г.

Утверждено

Директором школы

«25» января 2014г


ИНДИВИДУАЛЬНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА

ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИ


Кутергиной Елены Всеволодовны

заместителя директора МБОУ Селтинская СОШ.






Программа самообразования заместителя директора школы.








с. Селты, 2014г.


Пояснительная записка.


Никогда не прекращайте вашей самообразовательной работы

и не забывайте, что, сколько бы вы ни учились, сколько бы вы ни знали,

знанию и образованию нет ни границ, ни пределов.

Рубакин Н.А.

  1. Общие сведения.

Фамилия, имя, отчество: Кутергина Елена Всеволодовна

Дата рождения: 31.01.1980г.

Сведения об образовании: Глазовский государственный педагогический институт, специальность учитель истории, 2003г.

Занимаемая должность: заместитель директора по научно-методической работе.

Стаж педагогической работы в школе: 14 лет

Стаж работы в должности «руководитель»: 5 лет

Квалификационная категория: высшая.

Программа самообразования заместителя директора школы.

  1. Результаты диагностики

профессиональных и личностных достижений и ограничений.

Мои сильные стороны и достижения

Мои ограничения

Содержание управленческой деятельности

1. Целеполагание

2.Планирование, проектирование

3. Прогнозирование

4. Управленческий мониторинг

1. Мотивирование

2. Инспекционно-контрольная деятельность

3. Анализ и оценка качества

Методика управления коллективом

1. Административные методы управления коллективом

2. Социологические методы управления коллективом

1. Психологические методы управления коллективом

Основы педагогической психологии

1. Рефлексивная культура

2. Знание психологии общения и творчества

1. Ориентация в диагностических методах оценки развития различных сторон психики личности.

2. Владение приемами профилактики профессионального выгорания.

Управленческие технологии организации деятельности ОУ

1.Стратегическое проектирование.

2. Технология организации работы с одаренными детьми.

1. Технология управления инновационной деятельностью

2. Технология мотивирования педагогических кадров.

Нормативно-правовые основы деятельности

1. Разработка нормативно-правовых актов ОУ, в том числе локальных актов и Устава ОУ

2. Создание образовательной программы.

1. Разработка и проектирование нормативно-правовой базы с применением юридических и экономических знаний

2. Программа развития ОУ.

Профессиональные и личностные качества

1. Коммуникативная культура

2. Педагогическая этика

3. Трудовая дисциплина

1. Волевые профессиональные качества (проявлять настойчивость, решительность, требовательность)Программа самообразования заместителя директора школы.



  1. Цели и задачи повышения квалификации.

Методическая работа в современной школе - это целостная, основанная на достижениях науки, передового педагогического опыта система взаимосвязанных мер, действий и мероприятий, направленных на всестороннее повышение квалификации и профессионального мастерства каждого учителя, на развитие и повышение творческого потенциала педагогического коллектива, а в конечном счете - на совершенствование учебно-воспитательного процесса, достижения оптимального уровня образования выпускников, зависящая от специфики целей и задач, которые ставит перед собой школа.

Совершенствование качества обучения и воспитания в школе напрямую зависит от уровня подготовки администрации школы. Этот уровень должен постоянно расти и немалую роль здесь играет самообразование руководителя. Самообразование - процесс сознательной самостоятельной познавательной деятельности, это творческий поиск. Индивидуальная образовательная программа - это модель по выстраиванию индивидуальных траекторий саморазвития, где важно показать способность определять содержание образования как саморазвитие, способность выбирать способы и формы деятельности, способность строить и перестраивать программу.

Тема самообразования: Инновационные технологии сопровождения повышения качества профессионально-педагогической деятельности педагогов в условиях реализации ФГОС.

Цель: Повышение уровня профессиональной компетентности для создания условий по овладению педагогами инновационными технологиями в целях повышения качества образовательной деятельности в условиях реализации ФГОС.Программа самообразования заместителя директора школы.

Задачи:

  1. Изучить психолого-педагогическую, методическую литературу по вопросам использования инновационных образовательных технологий;

  2. Овладеть методикой организации образовательного процесса на основе современных образовательных технологий;

  3. Обеспечить внедрение инновационных технологий для повышения качества образовательной деятельности педагогов в условиях ФГОС.

  4. Организовать методическое сопровождение профессионально- педагогической деятельности педагогов в условиях ФГОС.

  5. Повышение общекультурного уровня.

Программа самообразования заместителя директора школы.

  1. Формы работы по повышению квалификации.

1. Самообразование - предоставляет наибольшую творческую свободу. Содержательно он включает изучение и апробацию тех материалов, которые связаны с ближайшими рабочими потребностями. Самообразование осуществляется в форме изучения теоретических вопросов, освоения методик, технологий, разработки авторских программ, выполнения педагогических проектов, написания статей, подготовки конкурсных материалов и др.

2. Прохождение курсов повышения квалификации в очной , заочной , дистанционной формах.

3. Творческая деятельность. Участие в работе педагогических и методических советов, НПК, семинаров; в конкурсах профессионального мастерства различного уровня; обобщение и распространение педагогического опыта.

Программа самообразования заместителя директора школы.

  1. Ожидаемый результат.

Результат работы над индивидуальной образовательной программой повышения квалификации я вижу в совершенствовании профессиональных качеств, развитии творческого потенциала и, в конечном счете, повышение качества образовательного процесса, через организацию эффективной научно-методической работы в школе.

Овладение инновациями и прогрессивными педагогическими технологиями, изучение и использование на практике современных методик помогут мне, как заместителю директора по научно-методической работе, осуществить подготовку педагогов к внедрению новых образовательных стандартов, повысить качество профессионально-педагогической деятельности, организовать инновационную работу в школе.

Программа самообразования заместителя директора школы.

Раздел 1 «Образовательная деятельность»

Индивидуальный учебный план повышения квалификации

на период с 2014 по 2016 г.г.

№ п/п

Наименование учебного модуля

Объём часов

Учреждение, организация, предоставляющая услуги ДПО

Сроки освоения

Отметка о выполнении

Примечания

Нормативные, правовые, концептуальные основы образовательной деятельности

1

Документационное обеспечение современных преобразований в области образования в условиях системных изменений.

24ч

ИПК и ПРО, самообразование

2014- 2016г.г.

2014г: Изучение нормативных документов, обеспечивающих модернизацию российского образования. 273-ФЗ «Об образовании в РФ». ФГОС: инновации, особенности реализации, риски, федеральные и региональные НПА.

Требования нормативных документов к условиям реализации ФГОС. Федеральные и региональные особенности аттестации педагогических работников.

2

Проектирование ООП ООО

ИПК и ПРО,

самообразование

2014

1) Удостоверение № 2107, 2014г, 24ч.

2) Изучение методических рекомендаций по составлению ООП под редакцией Совиной Л.П.

1) Проект ООП ООО, раздел «Целеполагание».

2) Программа формирования УУД

Психолого-педагогические основы образовательной деятельности

1

Мотивация как ключевая функция эффективного управления

36ч

ИПК и ПРО

2014г

Сертификат №311/01-16а от 13.05.2014г, 8ч

Психологические приемы эффективного управления коллективом

2

Эффективное управление персоналом в условиях введения ФГОС

Самообразование

2015-2016г.г.

2015г Методическое пособие: Фролова Л.И. «Развитие личностных качеств руководителей как средство повышения эффективности управления педагогическим коллективом»

Содержание работы по развитию личностных качеств руководителей и повышению эффективности управления педагогическим коллективом.

3

Инновационные технологии сопровождения профессионально-педагогической деятельности учителя.

Самообразование, дистанционные семинары (Центр педагогических инноваций им.К.Д. Ушинского «Новое образование»), КПК ИПК и ПРО.

2014-2016г.г

Ноябрь, 2014 г. Дистанционный Практикум «Организация проектировочной деятельности в методобъединении учителей начальной и основной школы».

Январь 2015г

Демьянчук Р.В.
Как не сгореть у учительского стола: Советы психолога / Под. Ред. Проф. Л.М. Шипициной (серия «Психолгическая наука - школе»). - СПб.: филиал изд - ва «Просвещение»,

2006.

Технологии, ориентированные на создание условий для обогащения опыта решения проблем профессионально-педагогической деятельности учителя

Практические советы психолога, материалы для школьного семинара

Методические основы образовательной деятельности

1

Интеграция воспитательной и внеурочной деятельности в условиях ФГОС

36ч

ИПК и ПРО

2014г

Удостоверение № 2107, 2014г, 36ч.

Методика написания программ внеурочной деятельности. модель внеурочной деятельности

2

Интерактивные технологии в образовании и управлении

Самообразование

2014г

2014г.«Практикум по интерактивным технологиям» авторы Рабиновича П.Д. и Баграмяна Э.Р. (издательство "БИНОМ. Лаборатория знаний" lbz.ru/.

Технология организации мастер-классов, тренингов для педагогов, учащихся и родителей.

3

Компетентностный подход как основа построения современного образовательного процесса

Самообразование

Дистанционные КПК( Центр педагогических инноваций им.К.Д. Ушинского «Новое образование»)

2014-2016г.г

2014г Хуторской А. В. Компетентностный подход в обучении. Научно-методическое пособие. А. В. Хуторской. - М.: Издательство «Эйдос»; Издательство Института образования человека, 2013 (Серия «Новые стандарты»).

Классификация компетенций (ключевые, универсальные, метапредметные, предметные). Диагностика и оценивание компетентностей учащихся, типология компетенций может стать основанием для реальных изменений всей образовательной среды.

4

Навыки и компетенции XXI века.

24ч

РЦИ и ОКО

2014,

2015г.г.

2014г, октябрь: Сертификат № 854 (8ч)

Сингапурские образовательные технологии.

5

Управление инновационно-образовательной дестельностью в условиях модернизации Российского образования

стажировка Гимназия № 56

2015г(ноябрь)

6

Научно-исследовательская и экспериментальная деятельность в современной школе

36

Педагогический университет «Первое сентября»

2016г

ИКТ в образовании.

1

Проектная деятельность в контексте ФГОС с использованием компьютерных технологий «Intel»

72ч

ИПК и ПРО

2014г

Удостоверение

№ 2203

октябрь-декабрь 2014г, 72 часа.

Метод сетевых проектов

2

Внедрение АИС «Электронная школа» в деятельность ОО

РЦИ и ОКО

2014г

Сертификат №710, октябрь 2014г

Возможности АИС «Электронная школа»

3

Педагогическое проектирование и ИКТ

36ч

РЦИ и ОКО, самообразование.

2015-2016г.г

Раздел 2. «Творческая деятельность»

Индивидуальный план творческой деятельности

на период с 2014 по 2016 г.г.


Планируемый вид деятельности

Способ реализации

Сроки реализации

Планируемый результат (продукт)

Отметка о выполнении

1

Создание и апробация учебного проекта с использованием программы Intel «Обучение для будущего» в образовательном процессе

Создание и апробация в образовательном процессе учебного проекта «У роковой черты»

2014г

Проект «У роковой черты»

wiki.iteach.ru/index.php/

2

Создание собственного мини- сайта

Создание сайта и электронного портфолио

2014-2016г.г

Сайт заместителя директора

nsportal.ru/kutergina-elena-vsevolodovna

3

Разработка семинаров, практикумов, мастер-классов по вопросам инновационных технологий сопровождения повышения качества профессионально-педагогической деятельности педагога в условиях реализации ФГОС.

(школьный уровень)

Проведение семинаров, практикумов, мастер-классов, педагогических и методических советов в ОУ

2014-2016г.г.

Презентация выступлений, сценарии семинаров, мастер классов, педагогических советов

2014г. Методические советы:

1. «Интерактивные формы работы с родителями»;

2. «Распространение ПО в сети Интернет»;

3. «Межпредметные проекты, как один из способов организации внеурочной деятельности учащихся»

4. « Актуальные вопросы аттестации педагогических работников».

5. Навыки компетенции 21 века. Сингапурские технологии»

Педагогические советы:

« Модель организации внеурочной деятельности в школе»;

«Системно-деятельностный подход: технологические приемы реализации»

4

Участие в районных семинарах, НПК, методических советах

Проведение мастер-классов, обобщение и распространение ПО

2014-2016г.г.

Презентации выступлений, сценарии, методические разработки.

2014г.

1. Районная конференция инновационной деятельности педагогических и руководящих работников «Знание. Исследование. Опыт.» Мастер-класс «Интерактивные технологии в работе с родителями»

2. ПДС с ЗДВР. Мастер-класс «ИКТ в организации массовых мероприятий для учащихся»

3 Участие в семинаре «Формирование коммуникативной компетентности через использование НРК на уроках и внеурочное время»

5

Участие в республиканских, всероссийских и международных НПК и семинарах.

Обобщение педагогического опыта в форме докладов, мастер-классов, методических разработок

2014-2016г.г

(не реже 2 раз в год)

Презентации выступлений, сценарии, методические разработки.

2014г: 1.Всероссийский семинар-практикум в рамках международного проекта «Права человека для учащихся школ, ВУЗов, СУЗов», выступление на тему «Обучение правам человека: возможности образовательных стандартов»

2.Всероссийская педагогическая видеоконференция «Технология творческих мастерских как один из методических приемов реализации ФГОС», выступление на тему «Технология организации мастерских педагогического общения»

3. Сертификат участника III республиканского Турнира по основам инвестиций и финансовой грамотности.

6

Публикации и распространение педагогического опыта

Обобщение педагогического опыта в форме докладов, методических разработок. Публикации в методических сборниках и сети Интернет.

2014-2016г.г.

(не реже1 раза в год)

Методическая копилка

2014г.Свидетельсво о публикации методического материала.

infourok.ru/material.html?mid=185091

7

Участие в профессиональных конкурсах

Подготовка конкурсных работ и их представление

2014-2016г.г

(не реже 1 раза в год)

Копилка методических материалов, ИОП.

2014г. 1. Диплом лауреата открытого Всероссийского конкурса докладов «Новое образование России- 2014г»(№ 017 ВЛ)

2. Диплом лауреата открытого международного конкурса педагогических идей «Педагогическое пространство -2014»

(№ 215 ВЦ)




Итоговые результаты и продукты деятельности.

Во-первых, главным итогом работы должно стать овладение инновационными технологиями сопровождения профессионально-педагогической деятельности педагогов в условиях реализации ФГОС и, как следствие, повышение качества образовательного процесса посредством организации эффективного научно-методического сопровождения.

Во-вторых, организация инновационной деятельности в школе.

В-третьих, обобщение и распространение опыта работы школы на различных уровнях.

В - четвертых, создание сборника сценариев методических, педагогических советов, семинаров, практикумов и мастер-классов для педагогов, направленных на освоение инновационных технологий профессионально-педагогической деятельности.


© 2010-2022