• Преподавателю
  • Другое
  • Рабочая программа по курсу «Литературное чтение» 1 класс «Развивающая общеобразовательная система Л. В. Занкова»

Рабочая программа по курсу «Литературное чтение» 1 класс «Развивающая общеобразовательная система Л. В. Занкова»

         Рабочая программа курса «Литературное чтение» для  1  класса разработана на основе примерной программы, авторской программы В.Ю.Свиридовой «Литературное чтение», утвержденной МО РФ (Самара: Корпорация «Федоров», 2012) в соответствии с требованиями федерального компонента Государственного стандарта начального образования.   Согласно программе на изучение программного материала отводится 4 часа в неделю. Исходя из учебного плана школы, на изучение курса «Литературное чтение» отведено 4 ча...
Раздел Другое
Класс 1 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Тематическое поурочное планирование( 40 часов)

Дата проведения

Тема урока

Кол-во часов

Тип урока

Планируемые результаты

УУД

Учебные действия


Оборудование ЭОР

Система контроля

№ п/п

Дата проведения

Тема урока

Количество часов

Тип урока

Планируемые результаты УУД

Учебные действия

Оборудование

Система

контроля

План

Факт

Книги твои друзья

1

10.03

Что такое книга? Кто в книгах живёт? По стихотворениям Серёжи Морозова,

С.Я. Маршака.

1

КУ

Предметные: научиться читать наизусть стихотворения разных авторов по собственному выбору; применять правила обращения с книгой; получать возможность научиться строить высказывание по образцу; читать тексты, понимать фактическое содержание.

Метапредметные:

Регулятивные: ориентироваться самостоятельно в учебнике; осуществлять действие по образцу и заданному правилу.

Познавательные: размышлять над тем, кто такой настоящий читатель; рассматривать новый учебник по целевому названию, характеризовать книгу и анализировать иллюстрации; ориентироваться в литературных понятиях.

Коммуникативные: использовать доступные речевые средства для передачи своего впечатления, строить монологические высказывания, формировать собственное мнение.

Личностные: положительно относиться к уроку литературного чтения, проявлять интерес к чению произведения.

Постановка вопросов, инициативное сотрудничество в поиске информации, обобщение, осознание, структурирование и формулировка того нового, что открыто и усвоено на уроке, анализ структуры книги и иллюстраций, чтение по ролям.

мультимедиа

фронтальная

2

11.03

Кто в книгах живёт? Герои, созданные фантазией и воображением писателя.

Д. Биссет «Под ковром»


1

КУ

Предметные: научаться читать плавно, безотрывно по слогам и целыми словами, вслух и про себя; понимать содержание прочитанного; получат возможность научиться находить в тексте подсказке учителя простые средства изображения и выражения чувств героя; читать тексты, понимать их фактическое содержание.

Метапредметные:

Регулятивные: работать в соответствии с поставленной учебной задачей, участвовать в совместной деятельности, принимать позиции слушателя, читателя в соответствии с учебной задачей, понимать цель и смысл выполняемых заданий.

Познавательные: работать с текстом и внетекстовыми , компонентами(поиск и нахождение ответов на вопросы используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке)

Коммуникативные: строить монологические высказывания, формулировать собственное мнение, принимать участие в обсуждении прочитанного содержания.

Личностные: проявляют адекватную самооценку, стремление к успешности в учебной деятельности, имеют основы для развития творческого воображения.

Анализировать предлагаемые задания: понимать поставленную цель, отделять известное от неизвестного, прогнозировать получение практических результатов в зависимости от характера выполняемых действий.


мультимедиа

фронтальная

3

12.03

Особенности поэтического текста. По стихотворениям Д. Хармс «Я проснусь…», К. Чуковский «Мойдодыр».




1

КУ

Предметные: научаться называть авторов и заглавия произведений, прочитанных в классе; представлять отличительные особенности стихотворения; эмоционально реагировать на события произведения; получат возможность научиться инсценировать несложные произведения.

Метапредметные:

Регулятивные: осуществлять действия по образцу и заданному правилу.

Познавательные: : работать с текстом и внетекстовыми , компонентами(поиск и нахождение ответов на вопросы используя учебник)

Коммуникативные: строить монологические высказывания, формулировать собственное мнение, использовать доступные речевые средства для передачи своего впечатления.

Личностные: имеют установку на здоровый образ жизни.

Постановка вопросов, инициативное сотрудничество в поиске информации, обобщение, осознание, структурирование и формулировка того нового, что открыто и усвоено на уроке. Ориентироваться по ленте времени, располагать на ней события.

мультимедиа

фронтальная

4

16.03

Связь книги с самыми разными сторонами человеческой жизни.


1

КУ

Предметные: получат возможность научиться использовать информацию о происхождении книги в устных и письменных сообщениях.

Метапредметные:

Регулятивные: оценивать результат своей работы, осуществлять внеурочную самостоятельную работу.

Познавательные: осуществлять поиск и выделение необходимой информации, применять методы информационного поиска.

Коммуникативные: строить монологические высказывания, формулировать собственное мнение, договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности.

Личностные: проявляют адекватную самооценку; привлекают опыт родственных отношений - опыт семейного чтения.

Характеризовать книги: анализировать обложку, содержание, иллюстрации. Презентовать любимые книги. Пользоваться словарём учебника.

Ориентироваться по ленте времени, располагать на ней события.


мультимедиа

фронтальная

5

17.03

Элементы книги. Связь книги с разными сторонами человеческой жизни.

В. Берестов

«Читалочка» .



1

КУ

Предметные: научатся понимать и использовать понятия «обложка книги», «содержание» читать наизусть стихотворения разных авторов по собственному выбору.

Метапредметные:

Регулятивные: работать в соответствии с поставленной задачей, участвовать в совместной деятельности, принимать позиции слушателя или читателя в соответствии с учебной задачей.

Познавательные: осуществлять поиск и выделение необходимой информации, применять методы информационного поиска.

Коммуникативные: договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности; осуществлять смысловой аспект общения.

Личностные: проявляют адекватную самооценку; привлекают опыт родственных отношений - опыт семейного чтения.

Характеризовать книги: анализировать обложку, содержание, иллюстрации. Презентовать любимые книги. Пользоваться словарём учебника.


мультимедиа

фронтальная

6

18.03

Фантазия и воображение. В фольклорных и авторских текстах. В. Лунин «Я видела чудо» Проверь себя.

Предметные: научаться отличать стихотворный текст от прозаического; находить и придумывать рифмы; выражать эмоции и настроение в процессе чтения.

Метапредметные:

Регулятивные: оценивать результат своей работы; осуществлять самопроверку и обобщение учебного материала; планировать и контролировать этапы своей работы.

Познавательные: работать с текстом и внетекстовыми компонентами, понимать фактическое содержание текста.

Коммуникативные: понимать смысловой аспект общения, осуществлять организацию социального взаимодействия, речевую деятельность, строить высказывание, задавать вопросы, оценивать чужое мнение.

Личностные: проявляют адекватную самооценку через сравнение своих достижений вчера и сегодня.

Постановка вопросов, инициативное сотрудничество в поиске информации, обобщение, осознание, структурирование и формулировка того нового, что открыто и усвоено на уроке.


Глава 2. Путешествие в мир Литературы.

7

19.03

Чтение и литература. Разница бытового чтения и художественной литературы.

Г. Остер. «Задачи», «Это я ползу».

1

КУ

Предметные: научаться читать плавно, безотрывно по слогам и целыми словами вслух и про себя, понимать содержание прочитанного.

Метапредметные:

Регулятивные:работать в соответствии с поставленной учебной задачей, участвовать, в совместной деятельности, оценивать результат своей работы.

Познавательные: осуществлять поиск и выделение необходимой информации, применять методы информационного поиска.

Коммуникативные: договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, строить монологические высказывания.

Личностные: реализуют творческое воображение, проявляют интерес к новому.

Анализ текста. Выдвижение гипотез, аргументация своей точки зрения.

мультимедиа

фронтальная

8

30.03

Автор, герой, персонаж, малые жанры фольклора: загадка, скороговорка, считалка, пословица, поговорка.Б.Заходер «Пошёл Серёжка в первый класс…», Г. Виеру «Сколько звёзд…»

1

КУ

Предметные: научатся представлять разнообразие малых жанров фольклора, выражать эмоции и настроение в процессе чтения, эмоционально реагировать на события произведения.

Метапредметные:

Регулятивные: оценивать результат своей работы.

Познавательные: стремиться к расширению своей познавательной сферы, стараться производить логические мыслительные операции для решения познавательной задачи.

Коммуникативные: договариваться и приходить к общему к общему решению в совместной деятельности.

Личностные:эмоционально воспринимают поступки героев литературных произведений доступных жанров и форм.

Сравнение произведений разных жанров.

мультимедиа

фронтальная

9

31.03

Литературный герой, его имя, характер. А. Милн «Винни-Пух и все, все, все», К. Чуковский «Барабек»

1

КУ

Предметные:научатся определять автора и название книги, эмоционально реагировать на события произведения; получат возможность научиться осознанно выбирать интонацию.

Метапредметные:

Регулятивные: оценивать результат своей работы, распределять функции при инсценировании, осуществлять контроль за своими действиями и действиями других.

Познавательные:ориентироваться в литературных понятиях, характеризовать особенности литературного произведения.

Коммуникативные: договариваться и приходить к общему к общему решению в совместной деятельности, строить монологические высказывания.

Личностные: имеют установку на здоровый образ жизни, представляют целостную картину мира на основе интеграции предметных областей.

Постановка вопросов, инициативное сотрудничество в поиске информации, обобщение, осознание, структурирование и формулировка того нового, что открыто и усвоено на уроке.

мультимедиа

фронтальная

10

1.04

Различие научного и художественного текстов. С. Махотин «Плохая привычка», Н.Сладков «Свиристели»

1

КУ

Предметные: научатся отличать художественный текст от научного; сопоставлять небольшие по объёму тексты; художественный и научный, читать наизусть стихотворения разных авторов по собственному выбору.

Метапредметные:

Регулятивные: работать в соответствии с поставленной задачей, принимать позиции слушателя, читателя, участвовать в совместной деятельности.

Познавательные: осуществлять сравнение и выделять общее и различное, демонстрировать начальные навыки создания собственных произведений.

Коммуникативные: взаимодействовать, ориентироваться на позицию другого человека, проявлять уважение к иной точке зрения.

Личностные: проявляют нравственные чувства, эмоционально-нравственную отзывчивость.

Характеризовать жанровые особенности текста, находить в нем доказательства такой принадлежности.

мультимедиа

фронтальная

11

2.04

Различие научного и художественного текстов. М. Яснов «Радость», «Проверь себя»

1

КУ

Предметные: научатся отличать художественный текст от научного; сопоставлять небольшие по объёму тексты; художественный и научный, выражать эмоции и настроение в процессе чтения, подбирать иллюстрации к литературному произведению.

Метапредметные:

Регулятивные:осуществлять самопроверку и обобщение учебного материала, работать в соответствии с алгаритмом, планировать и контролировать этапы своей работы.

Познавательные:осуществлять сравнение ивыделять общее и различное, иметь мотивацию к чтению, расширению читательского опыта, работать со всеми элементами книги.

Коммуникативные: строить монологические высказывания, формулировать собственное мнение.

Личностные: имеют основные моральные нормы и ориентируются на их выполнение.

Сравнивать и характеризовать тексты, выделять особенности, образные средства.

Создавать устно небольшой текст с заданными параметрами (продолжение истории, рассказ о своих

предпочтениях).

Учебник

Фронтальная, индивидуальная

Глава 3. Долина рассказов: тайна за тайной.

12

6.04

Первичные представления о рассказе как о литературном жанре. Персонажи рассказа и главный герой..

Л. Толстой «Косточка»

1

КУ

Предметные: научатся представлять отличительные особенности рассказа; определять персонажей и героев, оценивать литературного героя произведения по его поступкам.

Метапредметные:

Регулятивные: работать в соответствии с поставленной учебной задачей, участвовать в совместной деятельности.

Познавательные: иметь мотивацию к чтению, расширению читательского опыта, умению работать со всеми элементами книги.

Коммуникативные: строить монологические высказывания, формулировать собственное мнение.

Личностные: осознают основные моральные нормы и ориентируются на их выполнение.

Анализировать предлагаемые задания: понимать поставленную цель, отделять известное от неизвестного, прогнозировать получение практических результатов в зависимости от характера фронтальный выполняемых действий

Учебник

фронтальная

13

7.04

Понятие о сюжете рассказа: завязка, кульминация, развязка. Автор и его герой Г. Остер «Середина сосиски», «Хорошо спрятанная котлета»

Е. Чарушин «Томка испугался»

1

КУ

Предметные: научатся называть авторов и заглавия произведений, прочитанных в классе, подбирать иллюстрации к литературному произведению, читать плавно безотрывно по слогам и целыми словами.

Метапредметные:

Регулятивные: работать в соответствии с поставленной задачей, участвовать в совместной деятельности.

Познавательные: осуществлять поиск нужной информации.

Коммуникативные: договариваться и приходить к общему мнению в совместной деятельности, взаимодействовать.

Личностные:принимают и осваивают социальную роль обучающегося.

Характеризовать сюжет рассказа. Словесное рисование.

Учебник

фронтальная

14

8.04

Различие фольклора и авторской литературы. Малые жанры фольклора.

Н. Ламм «Червяк», Н. Рубцов «Воробей», М. Горький «Воробьишко» (отрывок)

Предметные: научатся представлять разнообразие малых жанров фольклора, эмоционально реагировать на события произведения, отличать монолог от диалога.

Метапредметные:

Регулятивные: ставить учебную задачу под руководством учителя, осуществлять контроль за своими действиями и действиями других при инсценировании.

Познавательные: осуществлять сравнение и выделять общее и различное, работать с текстом и внетекстовыми компонентами.

Коммуникативные :выполнять социальные функции, взаимодействовать с партнёром, передавать определённое настроение в исполняемой роли.

Личностные: слушают собеседника, в ходе дискуссии проявляют доброжелательность.

Словесное

рисование. Пересказ текста по картинному плану.

Предметные: Метапредметные:

Регулятивные:

Познавательные:

Коммуникативные:

Личностные:

Учебник

фронтальная

15

9.04

Художественное описание.

Средства выражения авторского отношения к описываемому. Ю. Коваль «Воробьиное озеро», В.Лунин «Стёклышко»,И.Пивоварова «Секретики»

1

КУ

Предметные: научатся выражать эмоции и настроение в процессе чтения, пересказывать содержание произведения, создавать рисунки-иллюстрации к произведению.

Метапредметные:

Регулятивные: работать в соответствии с поставленной задачей, участвовать в совместной деятельности.

Познавательные:работать с текстом и внетекстовыми компонентами.

Коммуникативные:строить монологические высказывания, формулировать собственное мнение.

Личностные:проявляют интеллектуальные переживания - радость познания.

Восприятие и оценка текста, его характера.

Учебник

фронтальная

16

13.04

Средства выражения авторского отношения к герою. Отличие автора позиции от позиции героя. А. Барто «Я одна ничья сестра…»В. Орлов «кто кого обидел первым? …» В. Берестов «Гляжу с высоты…» Л. Фадеева «Мне понравилось стоять»

1

КУ

Предметные:научатся подбирать иллюстрации к литературному произведению, выражать эмоции и настроение в процессе чтения, читать наизусть стихотворения разных авторов по собственному выбору.

Метапредметные:

Регулятивные: ставить учебную задачу под руководством учителя, осуществлять действия по образцу и заданному правилу, оценивать результат своей работы.

Познавательные: осуществлять сравнение и выделять общее и различное, работать с текстом и внетекстовыми компонентами.

Коммуникативные:выполнять социальные функции: передача определённого настроения в исполняемой роли.

Личностные:проявляют нравственные чувства, адекватную самооценку через сравнение своих интересов вчера и сегодня.

Выразительно читать тексты, анализируя использование разной интонации, пауз, темпа. Объяснять выбор автором названия произведения.

мультимедиа

фронтальная

17

14.04

Нахождение средств выражения авторской оценки изображаемого.

1

КУ

Ориентироваться на понимание причин успеха в учебе.

Осознанное восприятие и оценка содержания текста, его характера. Овладение навыками осознанного, правильного и выразительного чтения. Ориентирование в структуре рассказа (по абзацам).

П.- высказываться в устной форме, анализировать объекты, выделять главное. К.- использовать доступные речевые средства для передачи своего впечатления. Р.- принимать учебную задачу и следовать инструкции учителя.

Анализировать текст, различая позицию автора и героя произведения.

мультимедиа

фронтальная

18

16.04

Анализ поступков персонажей. Нахождение в тексте слов и выражений, характеризующих героев и события. В. Лунин «Стёклышко», И. Пивоварова «Секретики»

1

КУ

Эмоциональное восприятие поступков литературных произведений.

Осознанное восприятие и оценка содержания текста, его характера (красота

художественного описания, настроение

стихотворения).

Создание иллюстрации к тексту.

П.- высказываться в устной форме, анализировать объекты, выделять главное. К.- формулировать собственное мнение и позицию, принимать участие в обсуждении прочитанного

Р.- выполнять учебные действия на основе алгоритма действий

Объяснять выбор слов, используемых в произведении.

мультимедиа

фронтальная

19

17.04

Средства выражения авторского отношения к герою. Отличие позиции автора от позиции героя.

1

КУ

Эмоциональное восприятие поступков героев литературных произведений

Овладение навыками осознанного, правильного и выразительного чтения.

Осознанное восприятие и оценка содержания текста. Использование простейших приемов анализа текстов. Ориентирование в учебнике, его содержании.

К.- принимать участие в обсуждении прочитанного, проявлять интерес к общению и групповой работе. П.- пользоваться словарем учебника, выделять в тексте основные части, выполнять логические действия (анализ, сравнение)

Р.-выполнять учебные действия на основе алгоритм.

Анализировать предлагаемые задания: понимать поставленную цель, отделять известное от неизвестного, прогнозировать получение практических результатов в зависимости от характера выполняемых действий. Читать по ролям, участвовать в инсценировании.

мультимедиа

фронтальная

20

20.04

Стихи и проза. Общее представление о стихотворном и прозаическом произведении в литературе. Проверь себя. (51)

1

КУ

Стремление к успешности в учебной деятельности.

Ориентирование в учебнике, его содержании. Рефлексия, оценка знаний, полученных за определенный период учебного времени.

К.- формулировать собственное мнение и позицию, принимать участие в обсуждении прочитанного. П.- устанавливать аналоги и пользоваться словарем учебника.

Р.- выполнять учебные действия на основе алгоритма действий

Ориентироваться на ленте времени.

мультимедиа

фронтальная

Глава 4. Сады поэзии: из чего растут стихи.

21

21.04

Стихотворение. Особенности поэтического взгляда на мир. И. Пивоварова

«Тайна», Л. Друскин «Беру я вещи в руки осторожно»

1

КУ

Развивать способность к самооценке.

Формирование основ для эмоционального восприятия художественного текста.

Распознавание особенностей поэтического текста. Декламация стихотворения. Уметь составлять рифму

П.- высказываться в устной форме, анализировать объекты, выделять главное. К.- формулировать собственное мнение и позицию, принимать участие в обсуждении прочитанного.

Р.- выполнять учебные действия на основе алгоритма действий

Словесное рисование.

мультимедиа

Творческая работа

22

23.04

Передача впечатлений из повседневной жизни в рассказе (описание). Применение выразительных средств. Сочинение «Мои любимые игрушки»

В. Драгунский «Друг детства»

1

КУ

Мотивация к успешности учебной деятельности

Осознанное восприятие и оценка содержания текста, его характера, характера героя рассказа. Ориентирование в нравственном содержании прочитанного, осознание сущности поведения героев, умение самостоятельно делать выводы, соотносить поступки героев с нравственными нормами. Коллективное обсуждение главной мысли произведения. Овладение навыками осознанного, правильного и выразительного чтения.

Первичное представление об олицетворении.

К.- формулировать собственное мнение и позицию, принимать участие в обсуждении прочитанного. П.- устанавливать аналоги и пользоваться словарем учебника.

Р.- выполнять учебные действия на основе алгоритма действий

Воспринимать произведение на слух.

Характеризовать текст, доказывать,

что данный текст - художественный

(формулируя цель и тему текста,

анализируя выбор языковых средств). Создавать текст на заданную тему.

мультимедиа

Творческая работа..

23

24.04

Стихотворение. Практическое ознакомление с ритмом и рифмой. М. Яснов «Горести-печалести»,

А. Барто «Вот так защитник», «Мишка», «Думают ли звери», Б. Заходер

«Я, на все махнув рукой…», Е. Серова «Надо к пятнице Егорке…»

1

КУ

Первоначальные представления о нравственных понятиях, отраженных в литературных текстах (доброта и сострадание, взаимопомощь и забота о слабом, смелость, честность)

Осознанное восприятие и оценка содержания текста, его характера, характера героя стихотворения, различение позиции автора и позиции героя. Овладение навыками осознанного, правильного и выразительного чтения.

Ориентирование в нравственном содержании прочитанного, осознание сущности поведения героев. Расширение представления или знакомство с произведениями А. Барто, их особенностями.

Углубление представления о понятиях: «характер героя», «литература», «поэзия», «автор», «сюжет», «персонажи», «рифма», «ритм», «смысл названия».

Представление об особенностях поэтического текста.

П.- выделять события, видеть их последовательность в произведении, пользоваться словарем учебника, выделять в тексте основные части, выполнять логические действия (анализ сравнение).

К.- формулировать собственное мнение и позицию, принимать участие в обсуждении прочитанного

Характеризовать текст: находить рифмующиеся слова.

мультимедиа

фронтальная

24

27.04

Средства художественной выразительности(олицитворение). В. Инбер «Оттепель, оттепель…»,

Н. Орлова «Дерево-жираф»,

Л. Друскин «Там ива, опираясь на костыль…»

1

КУ

Первоначальные представления о нравственных понятиях, отраженных в литературных текстах

Осознанное восприятие и оценка содержания текста, его характера, характера героя стихотворения. Участие в диалоге при обсуждении прослушанного

/прочитанного произведения. Представление об особенностях

поэтического текста.

П.- выделять события, видеть их последовательность в произведении, пользоваться словарем учебника, выделять в тексте основные части, выполнять логические действия (анализ сравнение)

К.- формулировать собственное мнение и позицию, принимать участие в обсуждении прочитанного. Р.- выполнять учебные действия на основе алгоритма действий

Анализировать предлагаемые задания: понимать поставленную цель, отделять известное от неизвестного,

прогнозировать получение практических результатов в зависимости от характера выполняемых действий. Создавать устно текст с заданными параметрами (используя приём олицетворения).

мультимедиа

фронтальная

25

28.04

Сказка. Приём олицетворения в сказке. Дж. Родари «Приключения

Чиполлино»

1

КУ

Положительное отношение к предмету «Литературное чтение»

Участие в диалоге при обсуждении прослушанного/прочитанного произведения. Уметь правильно составлять словесное описание. Углубление представления об олицетворении (без использования

термина), использование этого приема

в сказке и в своем творчестве.

П.- устанавливать аналоги и пользоваться словарем учебника, высказываться в устной форме, анализировать объекты, выделять главное,

Р.- выполнять учебные действия на основе алгоритма действий

Участвовать в диалоге, соблюдая правила речевого этикета. Воспринимать художественное произведение в исполнении учителя и при самостоятельном чтении.

мультимедиа

фронтальная

26

30.04

Первичные представления о сравнении как основополагающем приёме.

А. Пушкин «Унылая пора!»,

К. Бальмонт «Осень»


1

КУ

Ориентироваться на понимание причин успеха в учебе

Осознанное восприятие и оценка содержания текста, его характера.

Углубление представления о понятиях: «литература», «поэзия», «автор», «рифма», «ритм».

Представление об особенностях поэтического текста. Представление об олицетворении.

П.- высказываться в устной форме, анализировать объекты, выделять главное. К.- формулировать собственное мнение и позицию, принимать участие в обсуждении прочитанного

Р.- выполнять учебные действия на основе алгоритма действий

Выразительно читать тексты. Характеризовать текст, анализируя выбор автором языковых средств.

мультимедиа

фронтальная

27

4.05

Сочинение загадок. Умение самостоятельно подбирать точные сравнения для характеристики предметов и явлений. Загадки .

Е. Серова, Р. Сеф, В. Панова

1

КУ

Эмоциональное восприятие поступков героев литературных произведений

Знать виды текстов и уметь их сравнивать. Анализ языковых средств и построение фольклорного произведения для отражения особенностей героя. Представление о загадке, использование приёма сравнения в ней.

П.- выделять события, видеть их последовательность в произведении, пользоваться словарем учебника, выделять в тексте основные части, выполнять логические действия (анализ сравнение)

К.- формулировать собственное мнение и позицию, принимать участие в обсуждении прочитанного. Р.- выполнять учебные действия на основе алгоритма действий

Сравнение авторских и фольклорных произведений.

мультимедиа

Творческая работа..

28

5.05

Жанр художественного произведения. Общее представление о жанрах: сказка, рассказ, стихотворение. В. Панова «Кто такой Серёжа…» Проверь себя

1

Урок контроля

Формирование основ для развития творческого воображения.

Овладение навыками осознанного, правильного и выразительного чтения. Осознанное восприятие и оценка содержания текста.

Использование простейших приемов анализа текстов.

Различение приема сравнения в прозаическом произведении. Рефлексия, оценка знаний, полученных за определенный период учебного времени

П.- выделять события, видеть их последовательность в произведении, пользоваться словарем учебника, выделять в тексте основные части, выполнять логические действия (анализ сравнение)

К.- формулировать собственное мнение и позицию, принимать участие в обсуждении прочитанного. Р.- выполнять учебные действия на основе алгоритма действий

Анализировать текст, различая прием сравнения, высказывая как можно больше версий, о ком говориться, и

проверять каждую, обращаясь к тексту.

мультимедиа

Тестирование

Глава 5. Сказочные дорожки: твой путеводитель.

29

7.05

Сказка. Постоянная композиция сказки. Виды сказок. Л. Друскин «Какие незнакомые

предметы!», М. Лермонтов

«Спи, младенец мой

прекрасный…»

1

КУ

Ориентиро-ваться на понимание причин успеха в учебе

Умение передавать содержание прочитанного

или прослушанного с учетом специфики художественного (сказочного) текста. Выявление этих особенностей (особая интонация сказывания, сказочные числа, особенности героев и композиции). Коллективное обсуждение, обобщение

читательского опыта.

Представление о русской народной сказке.

П.- выделять события, видеть их последовательность в произведении, выделять в тексте основные части, выполнять логические действия

К.- формулировать собственное мнение и позицию, принимать участие в обсуждении прочитанного

Р.- принимать учебную задачу и следовать инструкции учителя

Сравнение авторских и фольклорных произведений по настроению, тональности. Выразительно читать тексты.

мультимедиа

фронтальная

30

8.05

Сказка. Особенности чтения и рассказывания сказок. Рассказ по иллюстрациям и пересказ. «Лисичка сестричка и волк»

1

КУ

Принимать позиции слушателя и читателя, выполнять учебные действия на основе алгоритма действий

Умение передавать содержание прочитанного

или прослушанного с учетом специфики

художественного (сказочного) текста (пересказывание сказки с опорой на картинный

план и подписи). Выявление особенностей русских народных сказок о животных на примере текстов, представленных в учебнике: традиционность героев, их характера, внешности, речи и композиции сказки. Овладение навыками осознанного, правильного и выразительного чтения.

П- устанавливать аналоги и пользоваться словарем учебника «Литературное чтение»; К.- формулировать собственное мнение и позицию, принимать участие в обсуждении прочитанного.

Р.- принимать учебную задачу и следовать инструкции учителя

Отвечать на вопросы по содержанию прочитанного. Читать по ролям.

мультимедиа

фронтальная

31

11.05

Сказка. Традиционные герои русских народных сказок. «Кот и Лиса»

1

КУ

Положительное отношение к предмету «Литературное чтение»

Умение передавать содержание прочитанного или прослушанного с учетом специфики художественного (сказочного) текста. Выявление особенностей русских народных сказок о животных на примере читательского опыта.

Выделение типов книг: книга-сборник, книга-

произведение.

Умение выбирать книгу заданной тематики

с опорой на название, иллюстрации.

П.- выделять события, видеть их последовательность в произведении, пользоваться словарем учебника, выделять в тексте основные части, выполнять логические действия (анализ сравнение). К.- воспринимать мнение о прочитанном произведении сверстников, использовать доступные речевые средства для передачи своего впечатления, принимать участие в обсуждении прочитанного, проявлять интерес к общению и групповой работе.

Р.- принимать учебную задачу и следовать инструкции учителя

Постановка вопросов, инициативное сотрудничество в поиске информации, обобщение, осознание, структурирование и формулировка того нового , что открыто и усвоено на уроке.

мультимедиа

фронтальная

32

12.05

Устное народное творчество.

Практическое назначение малых жанров фольклора, определяющее особенности их формы. Скороговорки, пословицы, поговорки.

1

КУ

Принимать позиции слушателя и читателя, выполнять учебные действия на основе алгоритма действий

Расширение представления или знакомство с фольклорными произведениями для детского чтения. Овладение навыками осознанного, правильного и выразительного чтения.

Представление о звукописи в авторских

и фольклорных произведениях.

К.- формулировать собственное мнение и позицию, принимать участие в обсуждении прочитанного

П.- высказываться в

устной форме,

анализировать объекты,

выделять главное Р.- принимать учебную задачу и следовать инструкции учителя

Сравнивать фольклорные и авторские произведения.

мультимедиа

фронтальная

33

14.05

Сказка. Волшебные предметы. Э. Успенский «Про Веру и Анфису», И. Бунин «Листопад».

1

КУ

Первоначальные представления о нравственных понятиях, отраженных в литературных текстах

Уметь правильно составлять словесное описание. Расширение представления или знакомство с авторскими произведениями для детского чтения (творчество Э. Успенского).

П.- выделять события, видеть их последовательность в произведении, пользоваться словарем учебника, выделять в тексте основные части, выполнять логические действия (анализ сравнение).

К.- формулировать собственное мнение и позицию, принимать участие в обсуждении прочитанного

Отвечать на вопросы по содержанию литературного текста. Словесное рисование.

мультимедиа

Творческая работа.

34

15.05

Народные и авторские сказки. «Гуси-лебеди»,«Красная Шапочка»

1

КУ

Положитель-ное отношение к предмету «Литературное чтение»

Осознанное восприятие и оценка содержания текста, его характера, особенностей

(традиционный сюжет волшебной сказки,

где дети остаются одни и попадают в лес;

традиционная композиция - троекратный

повтор, испытание героя; наличие волшебных помощников). Расширение представления или знакомство

со сказками народов мира, сказками народов

России. Овладение навыками осознанного, правильного и выразительного чтения. Участие в диалоге при обсуждении

прослушанного/

прочитанного произведения.

Представление о вариативности народных

сказок в связи с особенностями ее

бытования.

П.- высказываться в устной форме, анализировать объекты, выделять главное. К.- формулировать собственное мнение и позицию, принимать участие в обсуждении прочитанного, строить понятное для

партнера высказывание, задавать вопросы. Р.- выполнять учебные действия на основе алгоритма действий

Анализировать предлагаемые задания: понимать поставленную цель, отделять известное от неизвестного, прогнозировать получение практических результатов в зависимости от характера выполняемых действий.

мультимедиа

фронтальная

35

18.05

Сравнение авторского и народного текстов. Частушки. Обобщение знаний о сказках. Проверь себя

1

Урок контроля

Стремление к успешности в учебной деятельности.

Рефлексия, оценка знаний, полученных за определённый период учебного времени.

П.- выделять события, видеть их последовательность в произведении

К.- формулировать собственное мнение и позицию, принимать участие в обсуждении прочитанного. Р.- выполнять учебные действия на основе алгоритма действий

Выразительное чтение текстов. Сравнение и анализ текстов: авторских и народных.

мультимедиа

Тестирование

Глава 6. Открытия в литературе и фантазия в науке.

36

19.05

В. Берестов

«Заяц-барабанщик», Н.Ламм «Заячья любовь» «Волчишко», К. Ушинский «Лиса Патрикеевна»

1

КУ

Ориентиро-ваться на понимание причин успеха в учебе

Осознанное восприятие и оценка содержания текста, его характера, особенностей. Овладение навыками осознанного, правильного

и выразительного чтения.

Углубление представления о понятиях:

«фольклорное произведение», «авторское

произведение», «характер литературного героя». Сопоставление авторского текста с

фольклорными произведениями: «сказочный

сюжет» в рассказе Е. Чарушина, «язык

сказки» в рассказе К. Ушинского.

П.- выделять события, видеть их последовательность в произведении, выделять в тексте основные части, выполнять логические действия

К.- формулировать собственное мнение и позицию, принимать участие в обсуждении прочитанного

Р.- принимать учебную задачу и следовать инструкции учителя

Конструирование монологического высказывания на заданную тему. Анализ текстов.

мультимедиа

фронтальная

37

21.05

Различение художественного и научного текста. . Ушинский «Утренние лучи»,

С. Пшеничных «Рассветает», «Прощание», Д. Родари «Откуда берутся день и ночь», В. Бере стов «Ботаника», Н. Ламм «Зеленый репейник с собою возьму…».

1

КУ

Принимать позиции слушателя и читателя, выполнять учебные действия на основе алгоритма действий

Осознанное восприятие и оценка содержания

текста, его характера, особенностей. Участие

в диалоге при обсуждении прослушанного/прочитанного произведения. Овладение навыками осознанного, правильного и выразительного чтения.

Сопоставление художественного (сказочного) и научного текста. Представление о поэтических сравнениях в прозаическом тексте. Углубление представления о приеме

сравнения, олицетворении, звукописи.

Представление о научно-популярной литературе.

П- устанавливать аналоги и пользоваться словарем учебника; К.- формулировать собственное мнение и позицию, принимать участие в обсуждении прочитанного

Р.- принимать учебную задачу и следовать инструкции учителя

Анализировать предлагаемые задания: понимать поставленную цель, отделять известное от неизвестного, прогнозировать получение практических результатов в зависимости от характера выполняемых действий. Анализировать тексты.

мультимедиа

фронтальная

38

22.05

Жанр художественного произведения. Практическое различение. М. Пришвин «Золотой луг»,

В. Торчинский «Непослушный

одуванчик», А. Пушкин «Цветок», А. Толстой «Колокольчики

мои…»

1

КУ

Положительное отношение к предмету «Литературное чтение»

Осознанное восприятие и оценка содержания текста, его характера, особенностей. Овладение навыками осознанного, правильного и выразительного чтения. Анализ используемых автором слов

(по-научному точных или поэтически красивых). Подбор рифм и эпитетов. Расширение читательского опыта.



П.- выделять события, видеть их последовательность в произведении, пользоваться словарем учебника, выделять в тексте основные части, выполнять логические действия К.- воспринимать мнение о прочитанном произведении сверстников, использовать доступные речевые средства для передачи своего впечатления, принимать участие в обсуждении прочитанного, проявлять интерес к общению и групповой работе.

Р.- принимать учебную задачу и следовать инструкции учителя

Постановка вопросов, инициативное сотрудничество в поиске информации, обобщение, осознание, структурирование и формулировка того нового, что открыто и усвоено на уроке.

мультимедиа

фронтальная

39

25.05

Работа с текстом художественного произведения. Л. Толстой «Отец и сыновья», «Лгун» В. Драгунский «Тайное всегда становится явным», Р. Сеф, Н. Носов «Затейники»

1

КУ

Принимать позиции слушателя и читателя, первоначальные представления о нравственных понятиях

Осознанное восприятие и оценка содержания

текста, его характера, характера героя. Обсуждение главной мысли произведения.

Ориентирование в нравственном содержании прочитанного, осознание сущности поведения героев, умение самостоятельно делать выводы, соотносить поступки героев с нравственными нормами.

К.- строить понятное для

партнера высказывание, задавать вопросы. П.- осуществлять поиск нужной информации в учебнике, находить в тексте ответ на поставленный вопрос.

Р.- выполнять учебные действия на основе алгоритма действий

Выбирать заголовки к рассказам

Л.Н. Толстого, точно передающим

главную мысль рассказов. Описывать особенности поведения и характера героев.

мультимедиа

фронтальная

40

26.05

Эмоциональный тон произведения. В. Друк «Сказка», Ю. Мориц «Это - да! Это - нет!», Н. Рыленков.

1

Урок контроля

Положительное отношение к предмету «Литературное чтение»

Осознанное восприятие и оценка содержания

текста, его характера.

Выявление в стихотворении приемов, характерных для фольклорных произведений: кумулятивная цепочка сказки, перевертыши,

небылицы, гиперболы, парная рифма. Рефлексия, оценка знаний, полученных за весь

период учебного времени. Расширение представления или знакомство с литературой, рекомендуемой для чтения летом.

П.- высказываться в устной форме, анализировать объекты, выделять главное.

К.- формулировать собственное мнение и позицию, принимать участие в обсуждении прочитанного

Р.- выполнять учебные действия на основе алгоритма действий

Различать и называть произведения, соотносить авторов и название произведений, созданных ими, узнавать произведения по отрывкам.

мультимедиа

Тестирование.



36


© 2010-2022