- Преподавателю
- Другое
- Урок Золотое правило этики
Урок Золотое правило этики
Раздел | Другое |
Класс | 4 класс |
Тип | Конспекты |
Автор | Шемарулина С.Ю. |
Дата | 20.10.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Есть |
КАСКАДНАЯ МОДЕЛЬ ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИ ПЕДАГОГОВ ПО КУРСУ ОРКСЭ
ИТОГОВАЯ РАБОТА СЛУШАТЕЛЯ
Сведения об авторе | |
Фамилия, имя, отчество (полностью) | Шемарулина Светлана Юрьевна |
Район | Гагинский |
Место работы | МБОУ Тархановская ООШ |
Должность | Учитель начальных классов |
Общая информация
Модуль
Основы православной культуры
УМК
«Школа 21 век»
Тема урока
«Золотое правило этики»
Тип урока
Комбинированный
Цель, задачи
Познакомить учащихся с золотым правилом этики, развивать познавательные процессы, способствовать воспитанию доброты и милосердия, нравственных качеств, выявлению правильного представления о добре и добрых делах, развивать готовность к социальному взаимодействию.
Необходимое оборудование
Учебник О.А Кураева «Основы православной культуры» урок №13
Дидактическое обеспечение
Карточки для самостоятельной работы, кроссворд, листок рефлексии.
Планируемые результаты урока
-
личностные
-
знание моральных норм; умение прогнозировать свои поступки и соотносить их с принятыми этическими принципами.
-
предметные
-
осознание ценности нравственного выбора.
-
метапредметные
(регулятивные УУД, познавательные УУД, коммуникативные УУД)
-
Коммуникативные: умение вступать в диалог, умение работать в группе, высказывать и обосновывать свою точку зрения.
-
Познавательные: умение работать с текстом, со словарем, формулирование цели урока,
-
Регулятивные: умение ориентироваться в своей системе знаний.
Формы контроля и диагностики достижения результатов обучения*
Тестирование(текущий контроль).
Литература и Интернет-ресурсы
Основная
-
Учебник О.А.Кураев «Основы православной культуры»
Дополнительная
-
Книга для родителей
Интернет-ресурсы
-
Сайт социальной рекламы
ЭОРы
ФЦИОР ЕКЦОР Федеральный центр информационно-образовательные ресурсы; Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов
План проведения занятия с обоснованием выбора технологий, методов, форм организации деятельности обучающихся | ||||||||||||||||||||||||
Этап урока | Деятельность учителя, применяемые методы и приемы работы | Деятельность обучающихся с указанием форм организации | Формируемые УУД(с указанием конкретных действий) | |||||||||||||||||||||
1.Мотивация (самоопределение) к учебной деятельности. Этап предполагает осознанное вхождение учащегося в пространство учебной деятельности на уроке; создание условий для возникновения внутренней потребности включения в деятельность («хочу»), выделения содержательной области («могу»). | Создает положительный эмоциональный настрой. -Закройте глаза, улыбнитесь ,откройте глаза, посмотрите - у нас в классе стало светлее. Когда вы улыбаетесь, у вас счастливые и добрые лица. Организует игру «Ах, подарки» (Методы: частично-поисковый - ситуативная игра) _Когда вы играли в эту игру, всегда ли вы ориентировались на голос вашей совести? Что вам мешало быть щедрыми и бескорыстными? (Словесный метод). | Приветствуют учителя.
Включаются в игру. Участвуют в обсуждении. (Коллективная форма работы). | Регулятивные (определение и формирование цели деятельности на уроке с помощью учителя). | |||||||||||||||||||||
2. Актуализация знаний и фиксация индивидуального затруднения в пробном действии. Этап предполагает создание мотивации к самостоятельному выполнению пробного учебного действия; актуализацию знаний, умений и навыков, достаточных для построения нового способа действий; тренировку соответствующих мыслительных операций; создание затруднения в индивидуальной деятельности учащихся, фиксируемое ими самими. | Создает проблемную ситуацию, побуждает детей принять участие в размышлениях. Сначала размышляем сами: 1.Как вы думаете, сплетня это передача верных или лживых сообщений? 2.Всегда ли хорошо передавать другим людям даже верные подробности чужой жизни? Выберите правильные варианты ответа: На какой вопрос отвечает этика? 1.Как сделать жизнь людей лучше? 2.Как получить удовольствие от жизни? 3.Что такое «хорошо» и что такое «плохо» Организует исследовательскую работу с текстом.(Опережающее задание). Во время чтения текста и позже постарайтесь выбрать в нем отрывки, которые -радуют вас, потому что вы согласны со сказанным; -печалят вас, потому что так поступать тяжело; -очень спорные, вы с этим не согласны и хотите поспорить Методы: проблемная ситуация, беседа, исследовательская работа с текстом, репродуктивный метод.
| Обсуждают трактовки.
(Фронтальная форма работы) Внимательно слушают задание.
Читают текст. Отвечают на вопросы учителя. | Коммуникативные (высказывание и обоснование своей точки зрения).
Познавательные (смысловое чтение) Личностные (умение рефлексировать изменения своего эмоционального состояния в процессе чтения; умение понимать душевное состояние персонажей и умение сопереживать). | |||||||||||||||||||||
3. Выявление места и причины затруднения. Этап предполагает выявление и фиксацию учащимися места, шага, где возникло затруднение; определение причины затруднения - каких конкретно знаний, умений не хватает для решения исходной задачи такого класса или типа. | Организует проверку опережающего задания по тексту. Организует после текстовую работу. -Запишите основные мысли и ключевые понятия. -Впишите пропущенные слова; «Итак, во всем, как хотите. -------- --------,так и поступайте вы с ними». Какие главные вопросы поставим перед собой на уроке? (-Почему появилось золотое правило этики? -Как применять золотое правило в жизни?) Методы: словесный, частично-поисковый,
|
Выделяют основные мысли и ключевые понятия. (Индивидуальная работа).
Отвечают на вопросы учителя. (Фронтальная работа). | Регулятивные (актуализация знаний). Коммуникативные (высказывание и обоснование своей точки зрения).
Познавательные (выделение и формулирование познавательной цели урока). Коммуникативные (умение вступать в диалог). | |||||||||||||||||||||
4. Построение проекта выхода из затруднения («открытие» детьми нового знания). Этап предполагает обдумывание учащимися в коммуникативной форме проекта будущих учебных действий: постановку цели, построение плана достижения цели, выбор метода и средств разрешения проблемной ситуации (алгоритмы модели, учебник). | Организует работу со словарем. -Дайте толкования выделенных вами слов. Впишите пропущенные слова; «Итак, во всем, как хотите,----------, так и вы поступайте с ними». | Работают со словарем. (Индивидуальная работа). | Познавательные (умение ориентироваться в тексте, в словаре). | |||||||||||||||||||||
5.Реализация построенного проекта. Этап предполагает решение исходной задачи (обсуждение различных вариантов, предложенных учащимися, выбор оптимального варианта); фиксацию преодоления затруднения; уточнение характера нового знания. | Организует работу по иллюстрации В. Поленова «Христос и грешница». Кто знает как Христос спас грешницу. Рассказывает притчу. -Как же Христос защитил женщину? Побуждает детей сделать вывод; Так как же уберечься от осуждения других? Метод: словесный, наглядный. | Рассматривают иллюстрацию. Отвечают на вопросы учителя. (Фронтальная работа). | Познавательные (постановка и решение проблемы, анализ, синтез, обобщение). Личностные (формирование действия нравственно-эстетического оценивания через выявление морального содержания и нравственного значения действий персонажей). Коммуникативные (слушание и понимание речи других). | |||||||||||||||||||||
6. Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи. Этап предполагает усвоение детьми нового способа действий при решении типовых задач с их проговариванием во внешней речи (фронтально, в парах или группах). | Организует работу в группах. -давайте отгадаем кроссворд: 1.То,что надо обличать и ненавидеть. 2.Те,кто несут ответственность за совершаемое зло. 3.То,что Господь велел человеку вынуть из глаза. 4.Различение оценки поступка и оценки самого человека. 5.Тот,кого надо любить всегда. 6.То,что нельзя делать,если не хочешь быть судимым. КРОССВОРД 1З | Л | О |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| |||||||||||
| 2Л | Ю | Д | И |
|
|
|
|
|
|
|
| ||||||||||||
|
|
| 3Б | Р | Е | В | Н | О |
|
|
|
| ||||||||||||
|
| 4Н | Е | О | С | У | Ж | Д | Е | Н | И | Е | ||||||||||||
| 5Ч | Е | Л | О | В | Е | К |
|
|
|
|
| ||||||||||||
| 6С | У | Д | И | Т | Ь |
|
|
|
|
|
|
Составьте задание к слову, получившемуся по диагонали.
-Назовите золотое правило этики. Почему оно золотое?
(Учебно-познавательные методы, сочетание различных видов деятельности)
Отгадывают кроссворд.
(Групповая работа).
Отвечают на вопросы учителя.
Коммуникативные (овладение умением работать в группе).
Познавательные (актуализация знаний).
Личностные (нравственно-этическая ориентация).
Регулятивные (актуализация знаний).
7. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону. Этап предполагает самостоятельное выполнение учащимися задания с использованием нового способа действия, самопроверку на основе сопоставления с эталоном. Эмоциональная направленность данного этапа состоит в организации, по возможности, для каждого ученика ситуации успеха, мотивирующей его к включению в дальнейшую познавательную деятельность.
Организует тестирование по материалу урока.
(Текущий контроль).
Отвечают на вопросы теста.
(Самостоятельная работа).
Регулятивные (определение степени успешности своей работы).
Познавательные (использование полученных знаний).
8. Включение в систему знаний и повторение. Этап предполагает выявление границ применения нового знания, повторение учебного содержания, необходимого для обеспечения содержательной непрерывности.
Организует работу с рубрикой «Это интересно».
-Объясните выражения:
-«Сучок в глазе брата твоего»;
-«Бревно в твоем глазе»;
-Лицемер - это человек, который------------;
-Быть милосердным - значит------
Помогает составить план: «Почему нельзя осуждать, сплетничать».
Организует работу в парах.
-Сформулируйте свои правила нравственности, которые вам помогают в жизни.
Метод словесный.
Читают текст на стр 47 учебника.
(Индивидуальная работа).
Размышляют над смыслом выражений.
Составляют план.
(Коллективная работа).
Составляют свои правила нравственности.
Работа в парах.
Коммуникативные (умение слушать и вступать в диалог; участвовать в коллективном обсуждении).
Познавательные (осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной форме)
Познавательные (использование полученных знаний).
Коммуникативные (умение договариваться и приходить к общему решению в процессе совместной деятельности.
9. Рефлексия учебной деятельности. Этап предполагает оценивание учащимися собственной деятельности, фиксацию неразрешённых затруднений на уроке как направлений будущей учебной деятельности, обсуждение и запись домашнего задания.
Организует работу с листком «Рефлексия»
Оцените свою работу на уроке и закрасьте цветок рядом с тем утверждением, с которым вы согласны:
Сегодня на уроке я :
-понял, что знаю очень мало;
-остался доволен результатом своей работы;
-часто нуждался в помощи учителя и одноклассников;
-другой ответ.
Организует домашнее задание:
По выбору: - составить синквейн;
-найти в художественных произведениях отражение темы урока;
-выучите наизусть поэтические отрывки по теме урока.
Оценивают свою работу на уроке.
(Индивидуальная работа).
Записывают домашнее задание.
Прослушивают рекомендации учителя по правильному и успешному выполнению домашнего задания.
Обсуждают задания по выбору.
(Фронтальная работа).
Коммуникативные (самостоятельный анализ действий и результатов).
Коммуникативные (умение слушать и понимать других).
ГБОУ ДПО «НИЖЕГОРОДСКИЙ ИНСТИТУТ РАЗВИТИЯ ОБРАЗОВАНИЯ»