Урок Золотое правило этики

Раздел Другое
Класс 4 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

КАСКАДНАЯ МОДЕЛЬ ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИ ПЕДАГОГОВ ПО КУРСУ ОРКСЭ

ИТОГОВАЯ РАБОТА СЛУШАТЕЛЯ



Урок Золотое правило этикиУрок Золотое правило этикиУрок Золотое правило этикиСведения об авторе

Фамилия, имя, отчество (полностью)

Шемарулина Светлана Юрьевна

Район

Гагинский

Место работы

МБОУ Тархановская ООШ

Должность

Учитель начальных классов


Общая информация

Модуль

Основы православной культуры

УМК

«Школа 21 век»

Тема урока

«Золотое правило этики»

Тип урока

Комбинированный

Цель, задачи

Познакомить учащихся с золотым правилом этики, развивать познавательные процессы, способствовать воспитанию доброты и милосердия, нравственных качеств, выявлению правильного представления о добре и добрых делах, развивать готовность к социальному взаимодействию.

Необходимое оборудование

Учебник О.А Кураева «Основы православной культуры» урок №13

Дидактическое обеспечение

Карточки для самостоятельной работы, кроссворд, листок рефлексии.


Планируемые результаты урока
  • личностные

  • знание моральных норм; умение прогнозировать свои поступки и соотносить их с принятыми этическими принципами.

  • предметные

  • осознание ценности нравственного выбора.

  • метапредметные
    (регулятивные УУД, познавательные УУД, коммуникативные УУД)

  • Коммуникативные: умение вступать в диалог, умение работать в группе, высказывать и обосновывать свою точку зрения.

  • Познавательные: умение работать с текстом, со словарем, формулирование цели урока,

  • Регулятивные: умение ориентироваться в своей системе знаний.

Формы контроля и диагностики достижения результатов обучения*

Тестирование(текущий контроль).


Литература и Интернет-ресурсы

Основная

  • Учебник О.А.Кураев «Основы православной культуры»

Дополнительная

  • Книга для родителей

Интернет-ресурсы

  • Сайт социальной рекламы

ЭОРы

ФЦИОР ЕКЦОР Федеральный центр информационно-образовательные ресурсы; Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов


План проведения занятия с обоснованием выбора технологий, методов, форм организации деятельности обучающихся
Этап урока
Деятельность учителя, применяемые методы и приемы работы
Деятельность обучающихся с указанием форм организации
Формируемые УУД
(с указанием конкретных действий)

1.Мотивация (самоопределение) к учебной деятельности. Этап предполагает осознанное вхождение учащегося в пространство учебной деятельности на уроке; создание условий для возникновения внутренней потребности включения в деятельность («хочу»), выделения содержательной области («могу»).

Создает положительный эмоциональный настрой.

-Закройте глаза, улыбнитесь ,откройте глаза, посмотрите - у нас в классе стало светлее. Когда вы улыбаетесь, у вас счастливые и добрые лица.

Организует игру «Ах, подарки»

(Методы: частично-поисковый - ситуативная игра)

_Когда вы играли в эту игру, всегда ли вы ориентировались на голос вашей совести? Что вам мешало быть щедрыми и бескорыстными?

(Словесный метод).

Приветствуют учителя.


Включаются в игру.

Участвуют в обсуждении.

(Коллективная форма работы).

Регулятивные (определение и формирование цели деятельности на уроке с помощью учителя).

2. Актуализация знаний и фиксация индивидуального затруднения в пробном действии. Этап предполагает создание мотивации к самостоятельному выполнению пробного учебного действия; актуализацию знаний, умений и навыков, достаточных для построения нового способа действий; тренировку соответствующих мыслительных операций; создание затруднения в индивидуальной деятельности учащихся, фиксируемое ими самими.

Создает проблемную ситуацию, побуждает детей принять участие в размышлениях.

Сначала размышляем сами:

1.Как вы думаете, сплетня это передача верных или лживых сообщений?

2.Всегда ли хорошо передавать другим людям даже верные подробности чужой жизни?

Выберите правильные варианты ответа: На какой вопрос отвечает этика?

1.Как сделать жизнь людей лучше?

2.Как получить удовольствие от жизни?

3.Что такое «хорошо» и что такое «плохо»

Организует исследовательскую работу с текстом.(Опережающее задание).

Во время чтения текста и позже постарайтесь выбрать в нем отрывки, которые

-радуют вас, потому что вы согласны со сказанным;

-печалят вас, потому что так поступать тяжело;

-очень спорные, вы с этим не согласны и хотите поспорить

Методы: проблемная ситуация, беседа, исследовательская работа с текстом, репродуктивный метод.


Обсуждают трактовки.





(Фронтальная форма работы)

Внимательно слушают задание.



Читают текст.

Отвечают на вопросы учителя.

Коммуникативные (высказывание и обоснование своей точки зрения).





Познавательные (смысловое чтение)

Личностные (умение рефлексировать изменения своего эмоционального состояния в процессе чтения; умение понимать душевное состояние персонажей и умение сопереживать).

3. Выявление места и причины затруднения. Этап предполагает выявление и фиксацию учащимися места, шага, где возникло затруднение; определение причины затруднения - каких конкретно знаний, умений не хватает для решения исходной задачи такого класса или типа.

Организует проверку опережающего задания по тексту.

Организует после текстовую работу.

-Запишите основные мысли и ключевые понятия.

-Впишите пропущенные слова;

«Итак, во всем, как хотите. -------- --------,так и поступайте вы с ними».

Какие главные вопросы поставим перед собой на уроке?

(-Почему появилось золотое правило этики?

-Как применять золотое правило в жизни?)

Методы: словесный, частично-поисковый,



Выделяют основные мысли и ключевые понятия.

(Индивидуальная работа).


Отвечают на вопросы учителя.

(Фронтальная работа).

Регулятивные (актуализация знаний).

Коммуникативные (высказывание и обоснование своей точки зрения).


Познавательные (выделение и формулирование познавательной цели урока).

Коммуникативные (умение вступать в диалог).

4. Построение проекта выхода из затруднения («открытие» детьми нового знания). Этап предполагает обдумывание учащимися в коммуникативной форме проекта будущих учебных действий: постановку цели, построение плана достижения цели, выбор метода и средств разрешения проблемной ситуации (алгоритмы модели, учебник).

Организует работу со словарем.

-Дайте толкования выделенных вами слов.

Впишите пропущенные слова;

«Итак, во всем, как хотите,----------, так и вы поступайте с ними».

Работают со словарем.

(Индивидуальная работа).

Познавательные (умение ориентироваться в тексте, в словаре).

5.Реализация построенного проекта. Этап предполагает решение исходной задачи (обсуждение различных вариантов, предложенных учащимися, выбор оптимального варианта); фиксацию преодоления затруднения; уточнение характера нового знания.

Организует работу по иллюстрации В. Поленова «Христос и грешница».

Кто знает как Христос спас грешницу.

Рассказывает притчу.

-Как же Христос защитил женщину?

Побуждает детей сделать вывод; Так как же уберечься от осуждения других?

Метод: словесный, наглядный.

Рассматривают иллюстрацию.

Отвечают на вопросы учителя.

(Фронтальная работа).

Познавательные (постановка и решение проблемы, анализ, синтез, обобщение).

Личностные (формирование действия нравственно-эстетического оценивания через выявление морального содержания и нравственного значения действий персонажей).

Коммуникативные (слушание и понимание речи других).

6. Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи. Этап предполагает усвоение детьми нового способа действий при решении типовых задач с их проговариванием во внешней речи (фронтально, в парах или группах).

Организует работу в группах.

-давайте отгадаем кроссворд:

1.То,что надо обличать и ненавидеть.

2.Те,кто несут ответственность за совершаемое зло.

3.То,что Господь велел человеку вынуть из глаза.

4.Различение оценки поступка и оценки самого человека.

5.Тот,кого надо любить всегда.

6.То,что нельзя делать,если не хочешь быть судимым.

КРОССВОРД

1З

Л

О












2Л

Ю

Д

И












3Б

Р

Е

В

Н

О







4Н

Е

О

С

У

Ж

Д

Е

Н

И

Е


5Ч

Е

Л

О

В

Е

К







6С

У

Д

И

Т

Ь







Составьте задание к слову, получившемуся по диагонали.

-Назовите золотое правило этики. Почему оно золотое?

(Учебно-познавательные методы, сочетание различных видов деятельности)

Отгадывают кроссворд.

(Групповая работа).







Отвечают на вопросы учителя.

Коммуникативные (овладение умением работать в группе).

Познавательные (актуализация знаний).





Личностные (нравственно-этическая ориентация).

Регулятивные (актуализация знаний).

7. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону. Этап предполагает самостоятельное выполнение учащимися задания с использованием нового способа действия, самопроверку на основе сопоставления с эталоном. Эмоциональная направленность данного этапа состоит в организации, по возможности, для каждого ученика ситуации успеха, мотивирующей его к включению в дальнейшую познавательную деятельность.

Организует тестирование по материалу урока.

(Текущий контроль).

Отвечают на вопросы теста.

(Самостоятельная работа).

Регулятивные (определение степени успешности своей работы).

Познавательные (использование полученных знаний).

8. Включение в систему знаний и повторение. Этап предполагает выявление границ применения нового знания, повторение учебного содержания, необходимого для обеспечения содержательной непрерывности.

Организует работу с рубрикой «Это интересно».

-Объясните выражения:

-«Сучок в глазе брата твоего»;

-«Бревно в твоем глазе»;

-Лицемер - это человек, который------------;

-Быть милосердным - значит------

Помогает составить план: «Почему нельзя осуждать, сплетничать».

Организует работу в парах.

-Сформулируйте свои правила нравственности, которые вам помогают в жизни.

Метод словесный.

Читают текст на стр 47 учебника.

(Индивидуальная работа).

Размышляют над смыслом выражений.


Составляют план.

(Коллективная работа).

Составляют свои правила нравственности.

Работа в парах.

Коммуникативные (умение слушать и вступать в диалог; участвовать в коллективном обсуждении).

Познавательные (осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной форме)

Познавательные (использование полученных знаний).

Коммуникативные (умение договариваться и приходить к общему решению в процессе совместной деятельности.

9. Рефлексия учебной деятельности. Этап предполагает оценивание учащимися собственной деятельности, фиксацию неразрешённых затруднений на уроке как направлений будущей учебной деятельности, обсуждение и запись домашнего задания.

Организует работу с листком «Рефлексия»

Оцените свою работу на уроке и закрасьте цветок рядом с тем утверждением, с которым вы согласны:

Сегодня на уроке я :

-понял, что знаю очень мало;

-остался доволен результатом своей работы;

-часто нуждался в помощи учителя и одноклассников;

-другой ответ.

Организует домашнее задание:

По выбору: - составить синквейн;

-найти в художественных произведениях отражение темы урока;

-выучите наизусть поэтические отрывки по теме урока.

Оценивают свою работу на уроке.

(Индивидуальная работа).




Записывают домашнее задание.

Прослушивают рекомендации учителя по правильному и успешному выполнению домашнего задания.

Обсуждают задания по выбору.

(Фронтальная работа).

Коммуникативные (самостоятельный анализ действий и результатов).



Коммуникативные (умение слушать и понимать других).

ГБОУ ДПО «НИЖЕГОРОДСКИЙ ИНСТИТУТ РАЗВИТИЯ ОБРАЗОВАНИЯ»

© 2010-2022