Конспект урока по обучению здоровью

Раздел Другое
Класс 2 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Конспект урока по обучению здоровьюКонспект урока по обучению здоровьюКонспект урока по обучению здоровьюКонспект урока по обучению здоровьюКонспект урока по обучению здоровьюКонспект урока по обучению здоровьюКонспект урока по обучению здоровьюКонспект урока по обучению здоровьюКонспект урока по обучению здоровьюКонспект урока по обучению здоровьюКонспект урока по обучению здоровьюКонспект урока по обучению здоровьюКонспект урока по обучению здоровьюКонспект урока по обучению здоровьюКонспект урока по обучению здоровьюКонспект урока по обучению здоровьюКонспект урока по обучению здоровьюКонспект урока по обучению здоровьюКонспект урока по обучению здоровьюКонспект урока по обучению здоровьюУрок обучения здоровью в 1 классе. Образовательная программа «Школа 2100».


Тема: «В гостях у доктора Айболита». Учитель: Машкова Е.Н.

Цели и задачи урока: образовательные:

  • формировать у учащихся представление о личной гигиене; подвести к выводу, что личная гигиена - основа здоровья человека; вырабатывать умение осуществлять саморегуляцию.

воспитательные (личностные результаты):

  • развивать знание правил личной гигиены, умения заботиться о собственном здоровье;

  • объяснять с позиции общечеловеческих нравственных ценностей, почему конкретные поступки можно оценить как хорошие или плохие;

  • самостоятельно определять и высказывать самые простые общие для всех людей правила личной гигиены (основы общечеловеческих нравственных ценностей).

развивающие:

  • развитие коммуникативных умений:

  • доносить свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной речи;

  • слушать и понимать речь других;

  • вступать в беседу на уроке.

  • развитие познавательных умений:

  • ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя;

  • добывать новые знания: находить ответы на вопросы свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.

  • перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса.

  • перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать предметы и их образы

  • развивать регулятивные умения

  • определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя;

  • учиться высказывать своё предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией на экране.

  • учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке.

Оборудование: компьютер, проектор, экран,карточки, спортивный инвентарь, предметы личной гигиены, продукты питания.

Этапы урока

Содержание этапа

Задачи этапа

Методы и формы

I.

Организационный момент. Упражнения-энергизаторы.

Слайд 1.

- Давайте начнем наш урок с улыбки. Посмотрите друг на друга, улыбнитесь. Пусть наш урок украсят ваши улыбки, и ничто не омрачит вашего хорошего настроения.

(В класс вбегает Вирусная инфекция)

- А вот я сейчас вас всех заражу гриппом, ангиной, чиханьем и насморко!

Дождик, дождик поливай,

Всех детишек заражай,

Чтобы в школу не ходили

И неграмотными были!

- Посмотрите, появилась Вирусная Инфекция. Как же нам от нее защититься? Давайте встанем в круг и дадим отпор Вирусной Инфекции.

-Я назову детей, на кого напала Вирусная Инфекция. Они должны выйти в центр круга, а остальные ребята образуют круг вокруг этих детей.

-Давайте поднимем руки вверх и скажем: «Дадим отпор Вирусной Инфекции».

-Но чтобы совсем победить Вирусную инфекцию, давайте вспомним, что нужно делать, чтбы не заболеть.

(Ответы учащихся записываются на доске. Вирусная инфекция убегает из класса)

Настроить на урок, на решение учебных задач.

Коррекция внимания.

Коррекция эмоционально-волевой сферы.

Словесный.

Наглядный

II.

Актуализация знаний. Постановка проблемы.

- Сегодня мы с вами подведем итоги работы по теме «Здоровый образ жизни», но прежде, чем мы начнем наш разговор, вспомните, как защититься от вирусной инфекции.

(Ответы учащихся записываются на доске)

-Итак, мы вами отправимся в страну «Волшебной скорой помощи», где живёт доктор Айболит.

Слайд 2.

Получена телеграмма от Доктора Айболита с просьбой о помощи: сказочную страну поразила Ангина Грипповна Вирусная.

Слайд 3,4.



Слайд 5.


- Как вы думаете, о чем сейчас мы будем говорить?

- Разговор пойдет о том, какими болезнями заразила сказочных героев Ангина Грипповна.

-Золушка стала ленивой и не хочет трудиться. Иван-Царевич стал рассеянным, потерял свой меч и не хочет спасать своего батюшку. Мальвина перестала умываться и чистить зубы. Незнайка ничего не знает про средства гигиены и правильное питание.

Слайд 6.


- Чтобы им помочь, надо выполнить задания. Сможете ли вы это сделать?

(Учитель раздает карточки, на которых изображены зубная паста, зубная щетка, мыло, полотенце, расческа.


-По моей команде вы должны найти членов своей группы, у которых рисунок такой же, как у вас. (Дети разбиваются на 5 групп),

Задание 1 группе

-Наполните волшебный чемоданчик доктора Айболита нужными качествами для улучшения здоровья, например, весельем…

Задание 2 группе

-Запишите название лекарственных трав, которые вы знаете.

Задание 3 группе

-Какие инфекционные болезни вы знаете?

Задание 4 группе

-Запишите, какие средства защиты от известных вам инфекционных заболеваний вы знаете?

Задание 5 группе

-Какие способы закаливания вы знаете?

-Распределите в группе, кто прочитает задание, кто будет записывать ваши высказывания, кто будет следить за временем выполнения работы, кто будет выступать и зачитывать ваши высказывания.

(Идет проверка выполнения заданий).

-А теперь поднимите вверх ваши карточки, с помощью которых вы объединялись в группы. Дайте им общее название.

(Средства гигиены)

-А для чего они нам нужны? Кого из сказочных героев можно спасти с помощью этих предметов?

(Мальвину)

(Учитель передвигает Мальвину к доктору Айболиту.

Слайд 7.


Развивать навыки

сравнительного анализа.

















































Продолжение работы по формированию умения сравнивать, обобщать, группировать, формулировать свои мысли, высказывать их вслух;

Словесный (слово учителя, беседа).

Наглядный
























Рассказ учителя




















Групповая работа




Практические





Обобщение


III.



IV.

















V.









VI.



















VII.


VIII.


Открытие новых знаний.

-Мы уже слышали, что нужно ежедневно чистить зубы. А для чего их нужно чистить и сколько раз в день? (Ответы детей)

- Правильно. Чистить зубы необходимо 2 раза в день по 3 минуты, тщательно очищая каждый зуб от остатков пищи. Щеткой нужно проводить не слева направо, а изнутри к наружной части зубов. Начинать чистить зубы нужно с боковых внутренних сторон, затем очищать наружные боковые зубы, а потом переходить к передним зубам, чистить внутреннюю часть, а потом наружную.

(Учитель сопровождает свое объяснение показом на муляже, как правильно чистить зубы).

-Скажите, что вы узнали нового, о том как правильно чистить зубы? Кто хочет сам попробовать показать на муляже, как правильно чистить зубы.

Актуализация полученных знаний. Первичное закрепление.

Сооздание групп кооперативного обучения

-Но у нас остались еще не спасенные герои. Давайте вспомним, что с ними произошло. Чтобы им помочь, надо попасть в страну «Волшебной скорой помощи». Для этого нужно выполнить следующее задание - помочь Незнайке.

(Учитель раздает карточки, на которых изображены квадраты, круги, прямоугольники, треугольники).

-Найдите участников своей группы - у кого такие фигуры, как и у вас.

Задание 1 группе.

Выбрать из «Корзинки здоровья» средства личной гигиены.

(Зубная паста, зубная щетка, расческа, полотенце, мыло, мочалка)

Задание 2 группе

Выбрать предметы, относящиеся к спортивному инвентарю.

(Обруч, скакалка, мяч, гимнастическая палка, теннисная ракетка, клюшка).

Задание 3 группе

Выбрать из «Корзинки здоровья» те продукты питания, которые вредят нашему организму.

(Сухарики «Кириешки», чипсы, шоколад, газированный напиток, пироженое)

Задание 4 группе

Выбрать из «Корзинки здоровья» те продукты питания, которые полезны нашему организму.

(Свекла, морковь, яблоко, капуста, сок, «Геркулес»)

-Докажите, что вы правильно выполнили задание.

(Выслушиваются ответы детей).

-Предметы какой группы мы не возьмем с собой в страну «Волшебной скорой помощи»? (Третьей)

-Кому мы теперь помогли? (Незнайке)

Слайд 8.

(Учитель подвигает Незнайку к доктору Айболиту).

Кому нам осталось помочь?

(Золушке и Иван -Царевичу).

(Учитель называет названия фруктов, показывая на каждого ребенка по очереди. Дети должны запомнить, какой фрукт сказал им учитель. По команде учителя «Апельсины» подходят те дети, которым выпало это слово. Так получается 4 группы «Апельсины», «Яблоки», «Песики», «Бананы»).

Физкульминутка.

Золушка стала ленивой потому, что много трудилась. Она не успевала

отдыхать, не могла восстановиться. Обсудите в группах, какие существуют способы активного отдыха. Выберите представителя, который будет отвечать от вашей группы.

(Ответы записываются на доске).

Давайте и мы отдохнём и проведём физкультминутку.

Мы помогли Золушке, научили ее отдыхать.

Слайд 9.

Актуализация полученных знаний.

Игровая деятельность

-Как же помочь Ивану-Царевичу избавиться от рассеянности?

-Давайте покажем Ивану-Царевичу как нужно тренировать память. Поиграем в игру «Вспомнить все». Игру начинают самые высокие в вашей группе.

-Внимательно рассмотрите всех участников своей группы. Теперь отвернитесь. Назовите, кто в группе самого маленького роста. У кого самые длинные волосы? У кого цвет волос самый светлый? Самый темный? Сколько девочек в вашей группе? Сколько мальчиков?

Вы были очень внимательными и помогли Ивану-Царевичу. Теперь он здоров и отправляется в страну «Волшебной скорой помощи».

Слайд 10

Проектная работа

-Рассчитайтесь на «первый», «второй», «третий», «четвёртый». Все, у кого первые номера, объединитесь в свою группу, у кого вторые - в свою и т.д

Задание 1 группе.

Составьте и покажите комплекс утренней зарядки.

Задание 2 группе

Составьте правильный режим дня школьника, обучающегося в 1 смену, начиная с подъема и до прихода домой из школы

Задание 3 группе.

- Составьте правильный режим дня школьника, обучающегося в 1 смену, начиная с прихода домой из школы и до сна.

Задание 4 группе

Расскажите о том, как правильно питаться.

Упражнение-энергизатор

-Сейчас мы проверим, не заразила ли Ангина Грипповна Вирусная вас такой же болезнью, как и Ивана-Царевича. Встаньте в круг. На счет «один» вы разбегаетесь по классу, на счет «два» находите свое место, на счет «три» проверяете своих соседей, правильно ли они нашли свое место.

Итог урока.

- Выходит, мы победили Ангину Грипповну. А будете ли вы сами соблюдать правила гигиены, правильно питаться и закаливать свой организм? Какие виды занятий вам очень понравились? Что интересного узнали?

Рефлексия.

- Оцените свою работу. Кому понравилось наше путешествие к доктору Айболиту, у кого было хорошее настроение, тот выберет смайлик с улыбкой. Кому было не очень интересно, тот выберет грустный смайлик.

-Какие задания вам понравились больше всего? Что интересного узнали?

Слайд 11.



Коррекция внимания.

Коррекция эмоционально-волевой сферы









Развитие умения слушать и понимать речь других при работе в группе





Умение доносить свою мысль до других, отстаивать свою точку зрения, делать выводы



























Развитие внимания, памяти









Развивать эмоциональную сферу, умение работать в коллективе.









Совершенствовать умение делать вывод, умозаключение.

Объяснительно - иллюстративный.

Рассказ учителя


Практический










Практические

Совершенствовать умение делать вывод, умозаключение.





Наглядный

Беседа.

Словесный.



























Практическая












Практический

20


© 2010-2022