- Преподавателю
- Другое
- Детский познавательно-исследовательский проект Волшебное превращение пластиковой бутылки (старшая группа)
Детский познавательно-исследовательский проект Волшебное превращение пластиковой бутылки (старшая группа)
Раздел | Другое |
Класс | - |
Тип | Другие методич. материалы |
Автор | Шитова Е.Г. |
Дата | 29.03.2015 |
Формат | doc |
Изображения | Нет |
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад «Родничок»
Познавательно-исследовательский проект
«Волшебное превращение пластиковой бутылки»
Руководители проекта:
воспитатели I квалификационной категории
Бояршинова Екатерина Александровна
Зырянова Наталья Анатольевна
Участник проекта:
воспитанник старшей группы
Нефедов Артем
Оханск, 2015
Цель: подтверждение вторичного использования пластиковой бутылки.
Задачи:
-
Узнать историю создания и применения пластиковой бутылки.
- Изучить свойства пластиковой бутылки.
- Найти полезное применение предмета в условиях детского сада.
- Обогатить словарный запас.
Вид проекта: познавательно-исследовательский, творческий.
Объект исследования: Ненужные пластиковые бутылки, пластиковые упаковки.
Гипотеза: Возможность вторичного использования пластиковой бутылки.
Проблема: Мы с Екатериной Александровной и Натальей Анатольевной ходили на экскурсию по улицам нашего города и увидели, что повсюду валяются пластиковые бутылку. Я решил узнать всё о пластиковых бутылках. Пластиковые бутылки выбрасывают и нигде не используют. А можно ли их где то применить?
Методы исследования: - Обработка информации из ресурсов интернет
- Эксперимент
- Наблюдение
- Опрос
Участники проекта: Артем - воспитанник старшей группы, воспитатели: Бояршинова Е.А., Зырянова Н.А.
Продолжительность: долгосрочный (3 месяца)
Материалы: пластиковые бутылки разной величины и формы, пластиковые упаковки (косметика, киндер-сюрпризы...)
Словарная работа: пластик, вторичное использование, производство, загрязнение окружающей среды.
Этапы выполнения проекта:
Подготовительный
В группе проходил проект «Наша планета Земля», много говорили о нашей планете Земля, что она в опасности (загрязнение пластиковыми бутылками, которые не перегнивают), беседы о загрязнении окружающей среды, показывали презентацию «Птицы нашего края» и др. Экскурсии по улицам города. Артёма заинтересовала беседа о загрязнении окружающей среды, о том что пластиковая бутылка не перегнивает сотни лет и наносит вред природе. Он задал вопрос «А что же будет через несколько лет, если пластиковых бутылок станет ещё больше?» В течении недели опросили наших родителей: какие товары приобретают в пластиковой упаковке и как используют или куда девается упаковка после использования.
Исследовательский:
Рассматривание чистых пластиковых бутылок (какой формы и каких цветов).
Проведение исследовательской работы по свойствам пластиковой бутылки.
Мы рассмотрели пластиковую бутылку, ее потрогали, и ребята сказали какая она.
Бросили ее на пол - с ней ничего не случилось. Пытались смять пластиковую бутылку, она оказалась очень прочной, попросил помочь своих товарищей - не получилось. Вывод: прочный.
Поэтому решили, что можно из неё что-то сделать. Объявили конкурс родителям «волшебное превращение бутылки».
Организация выставки поделок для украшения детского сада.
Заключительный:
Пластиковая бутылка, приносит пользу или вред и как им можно дать вторую жизнь. Оформили наш проект и показали ребятам из соседних групп, рассказали что можно сделать много интересного и полезного из пластиковых упаковок вместе с родителями. Работа показалась родителям интересной и полезной. Работа над проектом будет продолжена.