• Преподавателю
  • Другое
  • РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ ПП. 03 Производственная практика по приобретению навыков планирования и организации процесса архитектурного проектирования

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ ПП. 03 Производственная практика по приобретению навыков планирования и организации процесса архитектурного проектирования

Раздел Другое
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ

Государственное бюджетное образовательное учреждение

среднего профессионального образования

«ПЕРЕВОЗСКИЙ СТРОИТЕЛЬНЫЙ КОЛЛЕДЖ»














Рабочая ПРОГРАММа


Производственной практики

ПП.03 Производственная практика по приобретению навыков планирования и организации процесса архитектурного проектирования.




Для специальности 07.02.01 Архитектура (базовый уровень)















Перевоз

2015 г



Рабочая программа производственной практики разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта по специальностям среднего профессионального образования (далее - СПО) 07.02.01 Архитектура

Организация-разработчик: ГБОУ СПО «Перевозский строительный колледж»

Разработчики:

Поляков В.А., преподаватель спецдисциплин ГБОУ СПО «Перевозский строительный колледж»










СОДЕРЖАНИЕ


стр

1. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПО ПРОФИЛЮ 4

СПЕЦИАЛЬНОСТИ ПРАКТИКИ

2. РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПО ПРОФИЛЮ 5

СПЕЦИАЛЬНОСТИ ПРАКТИКИ

3. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПО ПРОФИЛЮ 6

СПЕЦИАЛЬНОСТИ ПРАКТИКИ

4 УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПО 9

ПРОФИЛЮ СПЕЦИАЛЬНОСТИ ПРАКТИКИ

5. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ПРОГРАММЫ 12

ПРАКТИКИ








1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПО ПРОФИЛЮ

СПЕЦИАЛЬНОСТИ ПРАКТИКИ

1.1. Область применения программы

Рабочая программа производственной практики является частью образовательной программы среднего профессионального образования в соответствии с ФГОС по специальности 270101.51 «Архитектура» в части освоения основного вида профессиональной деятельности

ПМ.03. Планирование и организация процесса архитектурного проектирования

соответствующих профессиональных компетенций (ПК):

ПК 3.1. Участвовать в планировании проектных работ.

ПК 3.2. Организовывать выполнение проектных работ в рамках поставленных руководителем задач.

Программа учебной практики может быть использована в дополнительном

профессиональном образовании и профессиональной подготовке и переподготовке работников в области строительства.

1.2. Цели и задачи практики - требования к результатам прохождения практики

В ходе освоения программы учебной практики студент должен:

иметь практический опыт:

участия в планировании проектных работ;

участия в организации проектных работ;

контроля и качества выполнения проектных работ.

уметь:

- использовать технико-экономические и объемно-планировочные показатели при планировании

проектных работ;

- составлять сводный график проектирования-согласования-строительства;

- использовать информацию о рынке архитектурных услуг;

- использовать данные исходно-разрешительной документации в процессе проектирования;

- пользоваться проектно-сметной документацией;

- оформлять документацию по управлению качеством продукции;

- составлять претензии (рекламации) по качеству материалов, изделий и готовой продукции.

1.3. Количество часов на освоение рабочей программы практики:

Всего 1 неделя, 36 часов.


2. РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ

Результатом освоения программы производственной практики является овладение

обучающимися видом профессиональной деятельности ПМ.03. Планирование и организация процесса архитектурного проектирования , в том числе профессиональными (ПК) и общими (ОК) компетенциями:

Код

Наименование результата обучения

ПК 3.1

Участвовать в планировании проектных работ.

ПК 3.2

Организовывать выполнение проектных работ в рамках поставленных руководителем задач.

ОК 1

Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК 2

Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

ОК 3

Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.

ОК 4

Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

ОК 5

Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.

ОК 6

Работать в коллективе и в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.

ОК 7

Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), за результат выполнения заданий.

ОК 8

Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.

ОК 9

Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности.



3. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПО ПРОФИЛЮ СПЕЦИАЛЬНОСТИ ПРАКТИКИ

3.1 Тематический план производственной практики

Код и наименование

профессионального модуля

Наименования разделов практики

Производственная (по профилю специальности) практика

Количество

недель

Количество

часов

Сроки проведения

практики согласно графику

учебного процесса

1

2

3

4

5

ПМ.03. Планирование и

организация процесса

архитектурного

проектирования

ПП.03 Производственная практика по

приобретению навыков планирования

и организации процесса

архитектурного проектирования

1

36

Всего

1

36




3.2 Содержание производственной (по профилю специальности) практики

Код профес-

сионального

модуля

Формируемый

образовательный

результат

(практический

опыт, уметь)

Виды выполняемых работ

Содержание работ

(детализация видов

выполняемых работ)

Количество

часов на

каждый

вид работы

1

2

3

4

5

ПМ.03.

Планирование и

организация

процесса

архитектурного

проектирования

иметь

практический

опыт:

участия в

планировании

проектных работ;

участия в

организации

проектных работ;

контроля и качества

выполнения

проектных работ.

уметь:

- использовать

технико-

экономические и

объемно-

планировочные

показатели при

планировании

проектных работ;

- составлять

сводный график

проектирования-

согласования-

строительства;

- использовать

информацию о

рынке

архитектурных

услуг;

- использовать

данные исходно-

разрешительной

документации в

процессе

проектирования;

- пользоваться

проектно-сметной

документацией;

- оформлять

документацию по

управлению

качеством

продукции;

- составлять

претензии

(рекламации) по

качеству

материалов,

изделий и готовой

продукции.

1.Ознакомительная лекция

1.1.Ознакомление с целями

и задачами практики,

распределение бюджета

времени, программа

практики, содержание

отчёта.

1.2.Вводный инструктаж по

охране труда и пожарной

безопасности.

1.3.Организация рабочего

места. Изучение структуры

предприятия. Правила

внутреннего распорядка

предприятия.

1.4.Изучение структуры

управления организацией;

должностных обязанностей

работников ведущих

профессий.

1.5.Ознакомление с

рабочими чертежами,

технологическими картами.

1.6.Ознакомление с

техническо-

исполнительной

документацией.

2

2.Осуществление планирования проектных работ.

2.1 Участие в сборе и

использовании информации

о рынке архитектурных

услуг

6

2.2 Участие в составлении

сводного графика

проектирования -

согласования -

строительства с

использованием исходно-

разрешительной

документации в процессе

проектирования

6

3.Обеспечение организации проектных работ при

выполнении производственных задач

3.1 Участие в разработке и

оформлении проектно-

сметной документации

10

3.2 Участие в

использовании технико-

экономических и объемно-

планировочных

показателей при

планировании проектных

работ.

6

4. Контроль и оценка качества выполнения проектных

работ

4.1 Участие в оформлении

документации по

управлению качеством

продукции и составлению

претензии (рекламации)

по качеству материалов,

изделий и готовой

продукции.

2

5.Обобщение материала, оформление материала,

оформление дневника и отчета.

Сбор, обработка и

систематизация

фактического и

литературного материала,

наблюдений.

2

6.Выполнение индивидуального задания.

Подготовка и оформление и

сдача отчета по практике.

2

Итого:

36

4. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ ПРАКТИКИ


4.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению

ПП.03 Производственная практика по приобретению навыков планирования и организации процесса архитектурного проектирования производится на базе строительных организаций.

4.2. Требования к документации, необходимой для проведения практики:

Рабочий план практики (из рабочей программы).

Копия приказа о прохождении практики в организации и закреплении руководителя практики от организации с указанием его должности (заверена начальником ОК, печатью организации).

Дневник - отчет с ежедневным описанием работ в виде таблицы.

Положение о службе, где проходил практику (если имеется);

- должностная инструкция по специальности;

- общие сведения об объектах практики, их характеристика;

-организация и управление производством;

- планирование работ;

- организация труда и заработной платы;

- вопросы охраны труда и окружающей среды, техники безопасности, противопожарной техники;

-выполненное индивидуальное задание.

Отзыв - характеристика (с печатью и подписью руководителя практики от организации).

Замечания, выводы и предложения по технологии, организации, технике безопасности на предприятии, по организации и прохождению технологической практики.

Список используемой литературы.

Приложения:

фотографии или видеоматериал с места прохождения практики, акты, наряды и

другие бланки нормативной документации.

Индивидуальное задание (с титульным листом).


4.3.Требования к учебно-методическому обеспечению практики:

Задания на практику, дневник-отчет по практике, портфолио для студента, методические рекомендации (указания) для студентов по выполнению видов работ.

4.4. Информационное обеспечение обучения

Основные источники:

1. Драчева Е.Л., Юликов Л.И. Менеджмент: Учебное пособие для студенческих

учреждений среднего профессионального образования - М.: Издательский центр

«Академия»: Мастерство, 2011.

2. Степанов И.С. «Маркетинг в строительстве» - М., Юрайт, 2012.

3. Степанов И.С. «Экономика строительства». Учебник- 5-е издание, дополненное и переработанное. М.: Юрайт-Издат, 2011.

4. Трушкевич А.И. «Организация проектирования и строительства. Учебное пособие. Минск, Высшая школа,2010.

5. ГЭСН- 2001 и ГЭСНр-2001 Государственные сметные нормы на строительные и ремонтно-строительные работы.

6. МДС 11-4.99 Методические рекомендации по проведению экспертизы технико-

экономических обоснований (проектов) на строительство предприятий, зданий и

сооружений производственного назначения.

7. МДС 11-3.99 Методические рекомендации по проведению экспертизы технико-

экономических обоснований (проектов) на строительство объектов жилищно-гражданского назначения.

8. Положение о проведении государственной экспертизы и утверждении градостроительной проектной документации в Р.Ф.Постановление Правительства РФ №1008 от 27.12.2000.

9. РДС 11-201-95. Инструкция о порядке проведения государственной экспертизы проектов строительства.

Нормативно-правовые акты:

1. Конституция Российской Федерации

2. Гражданский кодекс Российской Федерации части 1 и 2

3. Градостроительный кодекс РФ

4. Постановление - Госстрой РФ № 150 от 29.10.2002г. «Об утверждении Инструкции о порядке разработки, согласования, экспертизы и утверждения градостроительной документации»

Интернет-ресурсы :

1. catalog.iot.ru - каталог образовательных ресурсов в сети Интернет

2 .geo.-.book.ru - учебные пособия и книги.

3. Ohrana-bgd.narod.ru - сайт по «Охране труда».

4. Программный интернет комплекс «Стройинфо», М.: Минрегион России.

5. stroyprofi.ru/sites/ - Каталог строительных сайтов

6. stroyking.net/ - Строительство

4.5. Общие требования к организации практики

Реализация программы практики проводится на базовых предприятиях и организациях, согласно договоров образовательного учреждения с базовыми предприятиями и организациями.

4.6. Кадровое обеспечение образовательного процесса

Требования к квалификации педагогических кадров, осуществляющих руководство практикой

Производственная (по профилю специальности) практика проводится преподавателями дисциплин профессионального цикла, имеющими высшее образование, соответствующее профилю преподаваемой дисциплины (модуля).

Организацию и руководство производственной (по профилю специальности) практикой осуществляют руководители практики от образовательного учреждения и от организации.










5. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ

(ПО ПРОФИЛЮ СПЕЦИАЛЬНОСТИ) ПРАКТИКИ


Результаты

(освоенные

профессиональные

компетенции)

Основные показатели оценки

результата

Формы и методы

контроля и оценки

ПК 3.1 Участвовать в

планировании

проектных работ.

1. Документы для осуществления

планирования проектных работ

разработаны согласно заданной

ситуации.


Дифференцированный

зачет - дневник- отчет,

портфолио документов.

ПК 3.2 Организовывать

выполнение проектных

работ в рамках

поставленных

руководителем задач.

2. Документы для обеспечения

организации выполнения проектных

работ в рамках поставленных

руководителем задач разработаны

согласно заданной ситуации в

соответствии с требованиями СНИП.

Формы и методы контроля и оценки результатов обучения должны позволять проверять у обучающихся не только сформированность профессиональных компетенций, но и развитие общих компетенций и обеспечивающих их умений.

Результаты

(освоенные общие

компетенции)

Основные показатели оценки результата

Формы и методы

контроля и оценки

ОК 1.Понимать

сущность и

социальную значимость

своей будущей

профессии, проявлять к

ней устойчивый интерес.

Ответственное и добросовестное

отношение к выполняемой работе,

заинтересованность в качественном

выполнении задания.

Портфолио

ОК 2. Организовывать

собственную

деятельность, выбирать

типовые методы и

способы выполнения

профессиональных

задач, оценивать их

эффективность и

качество.

Выбор и применение методов и способов решения профессиональных задач.

Оценка эффективности и качества

выполнения.

ОК 3. Принимать

решения в стандартных

и нестандартных

ситуациях и нести за них

ответственность.

Решение стандартных и нестандартных

профессиональных задач в области

выполнения архитектурного

проектирования.

ОК 4. Осуществлять

поиск и использование

информации,

необходимой для

эффективного

выполнения

профессиональных

задач,

профессионального и

личностного развития

Поиск анализ и оценка информации из разных источников в соответствии с заданной ситуацией.

ОК 5. Владеть

информационной

культурой,

анализировать и

оценивать информацию

с использованием

информационно-

коммуникационных

технологий

Моделирование профессиональной

деятельности с помощью прикладных программных продуктов в соответствии с заданной ситуацией.

ОК 6.Работать в

коллективе и в команде,

эффективно общаться с

коллегами,

руководством,

потребителями.

Взаимодействие с коллективом,

наставниками и руководителями в ходе прохождения практики.

ОК 7 Брать на себя

ответственность за

работу членов команды

(подчиненных),

результат выполнения

заданий

Демонстрация собственной деятельности в роли руководителя команды в соответствии с заданными условиями.

ОК 8 Самостоятельно

определять задачи

профессионального и

личностного развития,

заниматься

самообразованием,

осознанно планировать

повышение

квалификации

Оценка собственного продвижения,

личностного развития.

Умение поставить задачи

профессионального и личностного роста, определение путей их решения

ОК 9 Ориентироваться в

условиях частой смены

технологий в

профессиональной

деятельности

Анализ инноваций в области

профессиональной деятельности.


© 2010-2022