- Преподавателю
- Другое
- РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ ПП. 03 Производственная практика по приобретению навыков планирования и организации процесса архитектурного проектирования
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ ПП. 03 Производственная практика по приобретению навыков планирования и организации процесса архитектурного проектирования
Раздел | Другое |
Класс | - |
Тип | Другие методич. материалы |
Автор | Поляков В.А. |
Дата | 06.09.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ
Государственное бюджетное образовательное учреждение
среднего профессионального образования
«ПЕРЕВОЗСКИЙ СТРОИТЕЛЬНЫЙ КОЛЛЕДЖ»
Рабочая ПРОГРАММа
Производственной практики
ПП.03 Производственная практика по приобретению навыков планирования и организации процесса архитектурного проектирования.
Для специальности 07.02.01 Архитектура (базовый уровень)
Перевоз
2015 г
Рабочая программа производственной практики разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта по специальностям среднего профессионального образования (далее - СПО) 07.02.01 Архитектура
Организация-разработчик: ГБОУ СПО «Перевозский строительный колледж»
Разработчики:
Поляков В.А., преподаватель спецдисциплин ГБОУ СПО «Перевозский строительный колледж»
СОДЕРЖАНИЕ
стр
1. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПО ПРОФИЛЮ 4
СПЕЦИАЛЬНОСТИ ПРАКТИКИ
2. РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПО ПРОФИЛЮ 5
СПЕЦИАЛЬНОСТИ ПРАКТИКИ
3. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПО ПРОФИЛЮ 6
СПЕЦИАЛЬНОСТИ ПРАКТИКИ
4 УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПО 9
ПРОФИЛЮ СПЕЦИАЛЬНОСТИ ПРАКТИКИ
5. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ПРОГРАММЫ 12
ПРАКТИКИ
1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПО ПРОФИЛЮ
СПЕЦИАЛЬНОСТИ ПРАКТИКИ
1.1. Область применения программы
Рабочая программа производственной практики является частью образовательной программы среднего профессионального образования в соответствии с ФГОС по специальности 270101.51 «Архитектура» в части освоения основного вида профессиональной деятельности
ПМ.03. Планирование и организация процесса архитектурного проектирования
соответствующих профессиональных компетенций (ПК):
ПК 3.1. Участвовать в планировании проектных работ.
ПК 3.2. Организовывать выполнение проектных работ в рамках поставленных руководителем задач.
Программа учебной практики может быть использована в дополнительном
профессиональном образовании и профессиональной подготовке и переподготовке работников в области строительства.
1.2. Цели и задачи практики - требования к результатам прохождения практики
В ходе освоения программы учебной практики студент должен:
иметь практический опыт:
участия в планировании проектных работ;
участия в организации проектных работ;
контроля и качества выполнения проектных работ.
уметь:
- использовать технико-экономические и объемно-планировочные показатели при планировании
проектных работ;
- составлять сводный график проектирования-согласования-строительства;
- использовать информацию о рынке архитектурных услуг;
- использовать данные исходно-разрешительной документации в процессе проектирования;
- пользоваться проектно-сметной документацией;
- оформлять документацию по управлению качеством продукции;
- составлять претензии (рекламации) по качеству материалов, изделий и готовой продукции.
1.3. Количество часов на освоение рабочей программы практики:
Всего 1 неделя, 36 часов.
2. РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ
Результатом освоения программы производственной практики является овладение
обучающимися видом профессиональной деятельности ПМ.03. Планирование и организация процесса архитектурного проектирования , в том числе профессиональными (ПК) и общими (ОК) компетенциями:
Код
Наименование результата обучения
ПК 3.1
Участвовать в планировании проектных работ.
ПК 3.2
Организовывать выполнение проектных работ в рамках поставленных руководителем задач.
ОК 1
Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.
ОК 2
Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.
ОК 3
Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.
ОК 4
Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.
ОК 5
Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.
ОК 6
Работать в коллективе и в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.
ОК 7
Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), за результат выполнения заданий.
ОК 8
Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.
ОК 9
Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности.
3. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПО ПРОФИЛЮ СПЕЦИАЛЬНОСТИ ПРАКТИКИ
3.1 Тематический план производственной практики
Код и наименование
профессионального модуля
Наименования разделов практики
Производственная (по профилю специальности) практика
Количество
недель
Количество
часов
Сроки проведения
практики согласно графику
учебного процесса
1
2
3
4
5
ПМ.03. Планирование и
организация процесса
архитектурного
проектирования
ПП.03 Производственная практика по
приобретению навыков планирования
и организации процесса
архитектурного проектирования
1
36
Всего
1
36
3.2 Содержание производственной (по профилю специальности) практики
Код профес-
сионального
модуля
Формируемый
образовательный
результат
(практический
опыт, уметь)
Виды выполняемых работ
Содержание работ
(детализация видов
выполняемых работ)
Количество
часов на
каждый
вид работы
1
2
3
4
5
ПМ.03.
Планирование и
организация
процесса
архитектурного
проектирования
иметь
практический
опыт:
участия в
планировании
проектных работ;
участия в
организации
проектных работ;
контроля и качества
выполнения
проектных работ.
уметь:
- использовать
технико-
экономические и
объемно-
планировочные
показатели при
планировании
проектных работ;
- составлять
сводный график
проектирования-
согласования-
строительства;
- использовать
информацию о
рынке
архитектурных
услуг;
- использовать
данные исходно-
разрешительной
документации в
процессе
проектирования;
- пользоваться
проектно-сметной
документацией;
- оформлять
документацию по
управлению
качеством
продукции;
- составлять
претензии
(рекламации) по
качеству
материалов,
изделий и готовой
продукции.
1.Ознакомительная лекция
1.1.Ознакомление с целями
и задачами практики,
распределение бюджета
времени, программа
практики, содержание
отчёта.
1.2.Вводный инструктаж по
охране труда и пожарной
безопасности.
1.3.Организация рабочего
места. Изучение структуры
предприятия. Правила
внутреннего распорядка
предприятия.
1.4.Изучение структуры
управления организацией;
должностных обязанностей
работников ведущих
профессий.
1.5.Ознакомление с
рабочими чертежами,
технологическими картами.
1.6.Ознакомление с
техническо-
исполнительной
документацией.
2
2.Осуществление планирования проектных работ.
2.1 Участие в сборе и
использовании информации
о рынке архитектурных
услуг
6
2.2 Участие в составлении
сводного графика
проектирования -
согласования -
строительства с
использованием исходно-
разрешительной
документации в процессе
проектирования
6
3.Обеспечение организации проектных работ при
выполнении производственных задач
3.1 Участие в разработке и
оформлении проектно-
сметной документации
10
3.2 Участие в
использовании технико-
экономических и объемно-
планировочных
показателей при
планировании проектных
работ.
6
4. Контроль и оценка качества выполнения проектных
работ
4.1 Участие в оформлении
документации по
управлению качеством
продукции и составлению
претензии (рекламации)
по качеству материалов,
изделий и готовой
продукции.
2
5.Обобщение материала, оформление материала,
оформление дневника и отчета.
Сбор, обработка и
систематизация
фактического и
литературного материала,
наблюдений.
2
6.Выполнение индивидуального задания.
Подготовка и оформление и
сдача отчета по практике.
2
Итого:
36
4. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ ПРАКТИКИ
4.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению
ПП.03 Производственная практика по приобретению навыков планирования и организации процесса архитектурного проектирования производится на базе строительных организаций.
4.2. Требования к документации, необходимой для проведения практики:
Рабочий план практики (из рабочей программы).
Копия приказа о прохождении практики в организации и закреплении руководителя практики от организации с указанием его должности (заверена начальником ОК, печатью организации).
Дневник - отчет с ежедневным описанием работ в виде таблицы.
Положение о службе, где проходил практику (если имеется);
- должностная инструкция по специальности;
- общие сведения об объектах практики, их характеристика;
-организация и управление производством;
- планирование работ;
- организация труда и заработной платы;
- вопросы охраны труда и окружающей среды, техники безопасности, противопожарной техники;
-выполненное индивидуальное задание.
Отзыв - характеристика (с печатью и подписью руководителя практики от организации).
Замечания, выводы и предложения по технологии, организации, технике безопасности на предприятии, по организации и прохождению технологической практики.
Список используемой литературы.
Приложения:
фотографии или видеоматериал с места прохождения практики, акты, наряды и
другие бланки нормативной документации.
Индивидуальное задание (с титульным листом).
4.3.Требования к учебно-методическому обеспечению практики:
Задания на практику, дневник-отчет по практике, портфолио для студента, методические рекомендации (указания) для студентов по выполнению видов работ.
4.4. Информационное обеспечение обучения
Основные источники:
1. Драчева Е.Л., Юликов Л.И. Менеджмент: Учебное пособие для студенческих
учреждений среднего профессионального образования - М.: Издательский центр
«Академия»: Мастерство, 2011.
2. Степанов И.С. «Маркетинг в строительстве» - М., Юрайт, 2012.
3. Степанов И.С. «Экономика строительства». Учебник- 5-е издание, дополненное и переработанное. М.: Юрайт-Издат, 2011.
4. Трушкевич А.И. «Организация проектирования и строительства. Учебное пособие. Минск, Высшая школа,2010.
5. ГЭСН- 2001 и ГЭСНр-2001 Государственные сметные нормы на строительные и ремонтно-строительные работы.
6. МДС 11-4.99 Методические рекомендации по проведению экспертизы технико-
экономических обоснований (проектов) на строительство предприятий, зданий и
сооружений производственного назначения.
7. МДС 11-3.99 Методические рекомендации по проведению экспертизы технико-
экономических обоснований (проектов) на строительство объектов жилищно-гражданского назначения.
8. Положение о проведении государственной экспертизы и утверждении градостроительной проектной документации в Р.Ф.Постановление Правительства РФ №1008 от 27.12.2000.
9. РДС 11-201-95. Инструкция о порядке проведения государственной экспертизы проектов строительства.
Нормативно-правовые акты:
1. Конституция Российской Федерации
2. Гражданский кодекс Российской Федерации части 1 и 2
3. Градостроительный кодекс РФ
4. Постановление - Госстрой РФ № 150 от 29.10.2002г. «Об утверждении Инструкции о порядке разработки, согласования, экспертизы и утверждения градостроительной документации»
Интернет-ресурсы :
1. catalog.iot.ru - каталог образовательных ресурсов в сети Интернет
2 .geo.-.book.ru - учебные пособия и книги.
3. Ohrana-bgd.narod.ru - сайт по «Охране труда».
4. Программный интернет комплекс «Стройинфо», М.: Минрегион России.
5. stroyprofi.ru/sites/ - Каталог строительных сайтов
6. stroyking.net/ - Строительство
4.5. Общие требования к организации практики
Реализация программы практики проводится на базовых предприятиях и организациях, согласно договоров образовательного учреждения с базовыми предприятиями и организациями.
4.6. Кадровое обеспечение образовательного процесса
Требования к квалификации педагогических кадров, осуществляющих руководство практикой
Производственная (по профилю специальности) практика проводится преподавателями дисциплин профессионального цикла, имеющими высшее образование, соответствующее профилю преподаваемой дисциплины (модуля).
Организацию и руководство производственной (по профилю специальности) практикой осуществляют руководители практики от образовательного учреждения и от организации.
5. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ
(ПО ПРОФИЛЮ СПЕЦИАЛЬНОСТИ) ПРАКТИКИ
Результаты
(освоенные
профессиональные
компетенции)
Основные показатели оценки
результата
Формы и методы
контроля и оценки
ПК 3.1 Участвовать в
планировании
проектных работ.
1. Документы для осуществления
планирования проектных работ
разработаны согласно заданной
ситуации.
Дифференцированный
зачет - дневник- отчет,
портфолио документов.
ПК 3.2 Организовывать
выполнение проектных
работ в рамках
поставленных
руководителем задач.
2. Документы для обеспечения
организации выполнения проектных
работ в рамках поставленных
руководителем задач разработаны
согласно заданной ситуации в
соответствии с требованиями СНИП.
Формы и методы контроля и оценки результатов обучения должны позволять проверять у обучающихся не только сформированность профессиональных компетенций, но и развитие общих компетенций и обеспечивающих их умений.
Результаты
(освоенные общие
компетенции)
Основные показатели оценки результата
Формы и методы
контроля и оценки
ОК 1.Понимать
сущность и
социальную значимость
своей будущей
профессии, проявлять к
ней устойчивый интерес.
Ответственное и добросовестное
отношение к выполняемой работе,
заинтересованность в качественном
выполнении задания.
Портфолио
ОК 2. Организовывать
собственную
деятельность, выбирать
типовые методы и
способы выполнения
профессиональных
задач, оценивать их
эффективность и
качество.
Выбор и применение методов и способов решения профессиональных задач.
Оценка эффективности и качества
выполнения.
ОК 3. Принимать
решения в стандартных
и нестандартных
ситуациях и нести за них
ответственность.
Решение стандартных и нестандартных
профессиональных задач в области
выполнения архитектурного
проектирования.
ОК 4. Осуществлять
поиск и использование
информации,
необходимой для
эффективного
выполнения
профессиональных
задач,
профессионального и
личностного развития
Поиск анализ и оценка информации из разных источников в соответствии с заданной ситуацией.
ОК 5. Владеть
информационной
культурой,
анализировать и
оценивать информацию
с использованием
информационно-
коммуникационных
технологий
Моделирование профессиональной
деятельности с помощью прикладных программных продуктов в соответствии с заданной ситуацией.
ОК 6.Работать в
коллективе и в команде,
эффективно общаться с
коллегами,
руководством,
потребителями.
Взаимодействие с коллективом,
наставниками и руководителями в ходе прохождения практики.
ОК 7 Брать на себя
ответственность за
работу членов команды
(подчиненных),
результат выполнения
заданий
Демонстрация собственной деятельности в роли руководителя команды в соответствии с заданными условиями.
ОК 8 Самостоятельно
определять задачи
профессионального и
личностного развития,
заниматься
самообразованием,
осознанно планировать
повышение
квалификации
Оценка собственного продвижения,
личностного развития.
Умение поставить задачи
профессионального и личностного роста, определение путей их решения
ОК 9 Ориентироваться в
условиях частой смены
технологий в
профессиональной
деятельности
Анализ инноваций в области
профессиональной деятельности.