План - конспект урока на тему Благодарность матери

Раздел Другое
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Тема: Әхтәм Ихсан. Әсә рәхмәте (Ахтям Ихсан. Благодарность матери)

Цели: 1.Коррекционно - образовательные: повторить пройденный материал, усвоить, закрепить произношение и написание словарных слов по теме;

2. Коррекционно - развивающие: развивать устную речь обучающихся на башкирском языке через диалог, развивать познавательные процессы: логическое мышление, внимание, память, слух, слухо-зрительное восприятие через решение ребуса,через игры "Сколько всего цифр?","Какое время года?";

3.Коррекционно - воспитательные: воспитывать толерантность, дружелюбие, чуткое отношение к матери.

Ход урока:

I Организационный момент

1.Приветствие.

- Для того,чтобы наш урок прошел успешным,от души улыбнемся друг к другу.

2.- Бөгөн класта кем дежур? (- Сегодня в классе кто дежурный?)

- Класта мин дежур(- В классе я дежурный)

- Дәрестә кем юҡ?(- Кого нет на уроке?)

- Дәрестә бөтәһе лә бар (- Все на уроке)

II Игра на развитие внимания: (раздать цифровую таблицу)

- Сосчитать сколько всего единиц, ответить на башкирском языке.

- Сосчитайте, сколько всего 5?

(Обобщение ответов, определение внимательных воспитанников)

III Повторение пройденного:

  1. Тема «Дни недели»:

а) 2-3 воспитанникам перечислить дни недели на башкирском языке;

б) переводить башкирского на русский ,с русского на башкирский язык: пятница, воскресенье,среда, понедельник, четверг, вторник, суббота;

2. Тема «Числа» (показ цифр: 15,13,20,5,45,37,55,3,7,11,17,25 ,47, 4,5 - назвать на башкирском языке)

3. Тема «Времена года»:

- По описанию (по признакам) определить время года, назвать по-башкирски, для этого нужно знать перевод данных словосочетаний;

а) Ҡар яуа, тышта һыуыҡ, сана шыуам (идет снег,на улице холодно,катаюсь на санках);

б) Ҡояш ныҡ ҡыҙҙыра, һыу инәбеҙ, еләк йыябыҙ (сильно греет солнце, купаемся, собираем ягоды);в) Ҡар ирей, гөрләүектәр аға, ҡоштар көньяҡтан ҡайта ( тает снег,текут ручейки, птицы возвращаются с юга)

г) Ямғыр яуа, япраҡтар һары, уңыш йыябыҙ (идет дождь, листья желтые, собираем урожай)

III Диалог (Работа в парах)

1. «Хәлдәр нисек?» (Константин - Полина)

- Һаумы,Полина!

- Һаумы, Константин!

- Полина, хәлдәрең нисек?

- Рәхмәт,яҡшы.Һинең хәлдәрең нисек?

- Яҡшы.Һау бул, Полина!

- Һау бул,Константин!

2. «Ҡайҙа бараһың?» (Денис - Марина)

- Һаумы, Денис!

- Һаумы, Марина!

- Һин ҡайҙа китеп бараһың?

- Баҙарға барам.

- Нимә һатып алаһың?

- Дәфтәр,ҡәләм алам.

- Әйҙә, бергә барайыҡ!

- Әйҙә, киттек!

IV Решение ребуса: Если разгадаете ребус, прочитаете пословицу:

Ответ: Биш бармаҡ та тигеҙ түгел. И пять пальцев не равные.

- Как понимаете смысл этой пословицы?

- Ребята, мы с вами живем в одном коллективе, но все мы разные.

- Чем мы отличаемся друг от друга? (Ответы воспитанников)

Обобщение учителем: - У нас разные языки, цвет кожи, цвет волос, глаз. И характерами мы разные, нам нужно научиться уважать, понимать друг друга. Есть такое понятие «толерантность» (терпимость) - слово на доске. Нужно быть терпимыми.

V Физкультминутка. Исполнение песни «Толпар атым»

VI Һүҙлек эше (Словарная работа)

эштән - с работы

һуң - поздно ҡушты - поручил

иҙән - пол йыйыштырҙым-убрал

үҙем - сам (-а) ҡосаҡлап алды - обнял (-а)

йыуҙым - мыл (-а) ҡыуанды,шатланды - обрадовался(-ась)

1.Чтение учителем.

2.Чтение воспитанниками.

3.- Сейчас проверим,как вы запомнили новые слова? (ответы воспитанников)

VII Работа с учебником.

1.Чтение учителем.

2.Чтение учащимися.

3.Перевод текста.

4.Ответы на вопросы: (беседа проводится на русском языке)

-Рустаму кто поручил мыть полы?

-Как вы понимаете смысл последнего предложения?

И мама обрадовалась, и Рустам обрадовался.

(Рустаму самому было приятно радовать маму)

VIII Выводы: Что хорошего вы извлекли из данного рассказа?

- Заботиться о матерях, уважать их. Самостоятельно выполнять любую посильную работу по дому. Делать для мамы что-то приятное. Ваши мамы заботятся о вас, помогают в трудную минуту. Но и они нуждаются в вашей помощи, утешении, понимании. Трудолюбивые, прилежные сыновья и дочери - главная гордость матери.

IХ Работа с пословицей: Ата - әсә һүҙен тыңлаған - әҙәм булған, тыңламаған - әрәм булған (по учебнику) Кто родителей слушается - станет человеком, кто не слушается - пропадет.

Х Обобщение пройденного.Оценивание знаний воспитанников.

  • Что нового узнали на уроке?

  • Какие новые слова запомнили? (Повторение и закрепление перевода активного словаря)

План - конспект урока на тему Благодарность материПлан - конспект урока на тему Благодарность матери

План - конспект урока на тему Благодарность материПлан - конспект урока на тему Благодарность матери

Государственное бюджетное образовательное учреждение Салаватская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа VIII вида


План - конспект урока на тему Благодарность матери

Әхтәм Ихсан.Әсә рәхмәте

(Ахтям Ихсан.Благодарность матери)

Открытый урок, проведенный в рамках

предметного декадника в 7 классе



Провела учитель башкирского языка и литературы высшей квалификационной категории Мухамедьянова Роза Саитмурзовна








27 января 2013 года

© 2010-2022