• Преподавателю
  • Другое
  • Практическая работа по маркетингу на тему «Установление основных видов потребностей товаров»

Практическая работа по маркетингу на тему «Установление основных видов потребностей товаров»

Раздел Другое
Класс 10 класс
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Практическая работа


Тема «Установление основных видов потребностей товаров»

Цель: Овладеть навыками моделирования процесса покупки.

Пособие для работы:

- Методические указания по выполнению работы

-опорный текст


Методические указания по выполнению практической работы

Задание 1

Ознакомиться с процессом принятия решения о покупке, изучить последовательность этапов, их содержание и назначение.

Пользуясь процессом принятия решения о покупке, смоделируйте самостоятельно покупку товара на конкретном примере, соблюдая все этапы процесса.

Процесс принятия решения о покупке.

Этап I. Осознание потребности-

Процесс покупки начинается с того, что покупатель осознает проблему или нужду. Он чувствует разницу между своим реальным и желаемым состоянием. Нужда может быть внутренними раздражениями (голод, жажда и внешними (внешний вид изделия, реклама).

Этап 2. Поиск информации-

В поисках информации места покупки потребитель может обратиться к следующим источникам:

-Личные источники (семья, друзья, соседи, знакомые);

-Коммерческие (реклама, упаковка, продавцы, выставки-продажи);

-Общедоступные (СМИ);

-Источники эмпирического опыта (использование товара, осязание,

изучение).

В результате сбора информации повышается осведомленность потребителей об имеющихся на рынке товарах и их свойствах.

Этап 3. Оценка вариантов-

Потребитель использует информацию для того, чтобы составить для себя комплект марок, из которого производится окончательный выбор. Вопрос заключается в том, как именно совершается выбор среди нескольких альтернативных марок. При этом учитывается:

-Свойства товара;

-Весомые показатели значимости свойств.

Этап 4. Решение о покупке-

Оценка вариантов ведет к окончательному выбору. У потребителя формируется намерение совершить покупку, причем наиболее предпочтительного варианта. На выбор варианта потребителем оказывает влияние (2,3) наиболее значимых свойств товара.

Этап 5. Реакция на покупку-

Исследование потребителя на рынке заканчивается изучением его реакции купленный товар:

-Пользуется ли он изделием?

-Меняет его?

-Удовлетворен им или нет?

В чем видит основные достоинства или недостатки?

Задание 2

Обсудите и запишите ответы на следующие вопросы:

«Почему продукция «Макдоналдса» пользуется спросом у детей и взрослых?»

Существует жесткая конкуренция новому предприятию очень трудно занять свое место на рынке. Как Вы считаете, маркетинг помогает или осложняет предприятию выход на рынок?

Задание 3

Вы собираетесь пойти позавтракать в кафе быстрого обслуживания. Примените к данной ситуации понятия «нужда», «потребность», «товар», «сделка», «рынок».

Задание 4

Сделайте описание последних четырех сделок, в которых Вы принимали участие, и определите характер каждой из них: весьма удовлетворительная, удовлетворительная, адекватная, неудовлетворительная. Могло бы предприятие или продавец избежать неудовлетворительных сделок? Что для этого следовало бы предпринять?

Задание 5

Определите три различные категории магазинов, которые Вы посещали в ближайшее время, например: книжные, магазины женской одежды и продуктовые магазины. Для каждой категории выпишите по три конкурирующих заведения. В чем заключается их отличительная особенность? Опишите сильные и слабые стороны магазинов и конкурирующих заведений.

© 2010-2022