- Преподавателю
- Другое
- Практическая работа по маркетингу на тему «Установление основных видов потребностей товаров»
Практическая работа по маркетингу на тему «Установление основных видов потребностей товаров»
Раздел | Другое |
Класс | 10 класс |
Тип | Другие методич. материалы |
Автор | Тяпкина Н.В. |
Дата | 03.11.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Практическая работа
Тема «Установление основных видов потребностей товаров»
Цель: Овладеть навыками моделирования процесса покупки.
Пособие для работы:
- Методические указания по выполнению работы
-опорный текст
Методические указания по выполнению практической работы
Задание 1
Ознакомиться с процессом принятия решения о покупке, изучить последовательность этапов, их содержание и назначение.
Пользуясь процессом принятия решения о покупке, смоделируйте самостоятельно покупку товара на конкретном примере, соблюдая все этапы процесса.
Процесс принятия решения о покупке.
Этап I. Осознание потребности-
Процесс покупки начинается с того, что покупатель осознает проблему или нужду. Он чувствует разницу между своим реальным и желаемым состоянием. Нужда может быть внутренними раздражениями (голод, жажда и внешними (внешний вид изделия, реклама).
Этап 2. Поиск информации-
В поисках информации места покупки потребитель может обратиться к следующим источникам:
-Личные источники (семья, друзья, соседи, знакомые);
-Коммерческие (реклама, упаковка, продавцы, выставки-продажи);
-Общедоступные (СМИ);
-Источники эмпирического опыта (использование товара, осязание,
изучение).
В результате сбора информации повышается осведомленность потребителей об имеющихся на рынке товарах и их свойствах.
Этап 3. Оценка вариантов-
Потребитель использует информацию для того, чтобы составить для себя комплект марок, из которого производится окончательный выбор. Вопрос заключается в том, как именно совершается выбор среди нескольких альтернативных марок. При этом учитывается:
-Свойства товара;
-Весомые показатели значимости свойств.
Этап 4. Решение о покупке-
Оценка вариантов ведет к окончательному выбору. У потребителя формируется намерение совершить покупку, причем наиболее предпочтительного варианта. На выбор варианта потребителем оказывает влияние (2,3) наиболее значимых свойств товара.
Этап 5. Реакция на покупку-
Исследование потребителя на рынке заканчивается изучением его реакции купленный товар:
-Пользуется ли он изделием?
-Меняет его?
-Удовлетворен им или нет?
В чем видит основные достоинства или недостатки?
Задание 2
Обсудите и запишите ответы на следующие вопросы:
«Почему продукция «Макдоналдса» пользуется спросом у детей и взрослых?»
Существует жесткая конкуренция новому предприятию очень трудно занять свое место на рынке. Как Вы считаете, маркетинг помогает или осложняет предприятию выход на рынок?
Задание 3
Вы собираетесь пойти позавтракать в кафе быстрого обслуживания. Примените к данной ситуации понятия «нужда», «потребность», «товар», «сделка», «рынок».
Задание 4
Сделайте описание последних четырех сделок, в которых Вы принимали участие, и определите характер каждой из них: весьма удовлетворительная, удовлетворительная, адекватная, неудовлетворительная. Могло бы предприятие или продавец избежать неудовлетворительных сделок? Что для этого следовало бы предпринять?
Задание 5
Определите три различные категории магазинов, которые Вы посещали в ближайшее время, например: книжные, магазины женской одежды и продуктовые магазины. Для каждой категории выпишите по три конкурирующих заведения. В чем заключается их отличительная особенность? Опишите сильные и слабые стороны магазинов и конкурирующих заведений.