Конспект занятия в старшей группе на тему Воздух-невидимка

О.о «Познавательное развитие», вид деятельности «Познавательно-исследовательская деятельность», раздел «Окружающий мир» Тема: «Воздух-невидимка» Цель: знакомство детей со свойствами воздуха. Задачи: Расширять представление детей о воздухе и его свойствах;Развивать познавательную активность в процессе экспериментирования, творческие способности, умение сравнивать, делать выводы;Воспитывать дружеское отношение в коллективе, чувство взаимопомощи.
Раздел Другое
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

О.о «Познавательное развитие», вид деятельности «Познавательно-исследовательская деятельность», раздел «Окружающий мир»

Тема: «Воздух-невидимка»

Цель: знакомство детей со свойствами воздуха.

Задачи:

  1. Расширять представление детей о воздухе и его свойствах;

  2. Развивать познавательную активность в процессе экспериментирования, творческие способности, умение сравнивать, делать выводы;

  3. Воспитывать дружеское отношение в коллективе, чувство взаимопомощи.

Оборудование: наборы для опытов, шарики, стаканы, соломинки, скорлупа грецкого ореха, лазерная указка.

Предварительная работа:

- Беседа с детьми на тему «Если б не было воздуха».

Ход:

  1. Организационный момент

Воспитатель: - Дети, давайте возьмемся за руки, чтобы создать хорошее настроение.

Игра: «Приветствие»

Здравствуй солнце золотое,

Здравствуй небо голубое,

Здравствуй вольный ветерок,

Здравствуй маленький дубок,

Мы живем в одном краю

Всех я вас приветствую!

  1. Мотивационно-ориентировочный этап

В группу заходит Незнайка. У него в руках 2 шарика. Один надутый, а другой спущенный.

Незнайка: - Здравствуйте детишки! Наконец-то я до вас добрался. Вы меня узнали?

Дети: - Да!

Воспитатель: - Здравствуй Незнайка, а почему ты такой грустный? Что случилось?

Незнайка: - Мне мой друг Знайка подарил 2 шарика (показывает шары), один вот надутый, а другой нет. Я никак не могу понять, как он надул шарик, и как надуть другой шарик? От чего это зависит?

Воспитатель: - Дети поможем Незнайке понять, отчего надуваются шары?

Дети: - Да!

Воспитатель: - А для начала давайте поиграем с шариком. Будем передавать его друг другу. А как мы будем его передавать?

Дети: - Осторожно.

Игра с шаром.

Воспитатель: - А почему мы шарик передавали осторожно, бережно?

Дети: - ответы детей (чтобы не улетел).

Воспитатель: - Что внутри него находится?

Дети: - Воздух.

Незнайка: - Какой еще такой воздух? Я хочу на него посмотреть. Лично я его никогда не видел. Может этого воздуха вовсе нет, а вы его видели, ребята?

Воспитатель: - Погоди Незнайка! Мы тоже воздуха не видели, но мы знаем, что воздух вокруг нас.

Незнайка: - Ну я не знаю, что то мне не верится, что здесь воздух. Почему тогда мы его не видим?

Воспитатель: - Ребята, давайте докажем Незнайке, что воздух все-таки есть.

  1. Поисково-исследовательский этап

Воспитатель: - Дети, чтобы доказать Незнайке, что воздух есть, что надо сделать?

Дети: - ответы детей (провести опыты).

Воспитатель: - Правильно, молодцы! А где проводят опыты?

Дети: - В лаборатории.

Воспитатель: - Конечно, в лаборатории. Но у нас в группе нет такой лаборатории. Я вам предлагаю отправиться в путешествие на остров, где находится лаборатория по изучению «воздуха».

Воспитатель показывает детям карту. Дети изучают ее

Воспитатель: - Остров чем окружен?

Дети: - ответы детей (морем).

Воспитатель: - Как же нам добраться до острова?

Дети: - ответы детей.

Воспитатель: - Конечно, добраться до острова мы сможем на парусных кораблях. А дорогу нам будет указывать «маячок» (лазерная указка), но сначала сделаем кораблики.

Конструирование кораблика из скорлупы грецкого ореха с парусом.

Воспитатель: - Ну что все готовы? Отправляемся в путешествие. Опустим наши кораблики в воду. Будем дуть на паруса (Дыхательная гимнастика). Кораблики плывут сначала тихо-тихо, потом быстрее-быстрее.

Гимнастика для глаз (дети глазами следят за огоньком, который показывает дорогу на остров)

  1. Практический этап

Воспитатель: - А вот и остров. Поставим кораблики в порт.

Незнайка: - И где же лаборатория?

Дети: - Вот она (дети читают надпись «Лаборатория»).

Воспитатель: - Прежде чем приступить к исследованию, давайте немножко отдохнем.

Физ. минутка: «А теперь все по порядку дружно встали на зарядку».

А теперь все по прядку дружно встали на зарядку,

Руки в сторону согнули

Вверх подняли, помахали

Дружно присели пяточки задели

На носочки поднялись

А теперь пойдем, пойдем

В лабораторию придем.

Незнайка: - И где же воздух? Его здесь тоже не видать!

Воспитатель: - А сейчас наши дети тебе докажут, что воздух есть везде.

Дети проводят опыты. Незнайка ходит вместе с детьми и смотрит.

Опыт № 1. «Ветер - это движение воздуха»

Воспитатель: - Посмотрите, что это? Можно ли с его помощью поиграть с воздухом?

Дети: - ответы детей (это веер).

Воспитатель: - Давайте сделаем себе веера и поиграем с ним.

Дети машут веером над водой.

Воспитатель: - Почему появились волны?

Дети: - ответы детей (ветер движется и как бы подгоняет воздух. Воздух тоже начинается двигаться).

Воспитатель: - А теперь помашите веером возле лица. Что вы чувствуете?

Незнайка: - Ветер чувствую, прохладный.

Воспитатель: - Правильно Незнайка, мы чувствуем ветер. Значит ветер - это движение воздуха.

Опыт № 2. «В воде есть воздух»

Воспитатель: - Обратите внимание на стаканы с водой. Теперь возьмите по соломинке и опустите один конец в воду, а другой возьмите в рот и осторожно подуйте. Что появляется в воде?

Дети: - Пузырьки!

Воспитатель: - Откуда они взялись?

Дети: - ответы детей

Воспитатель: - В воде воздух появляется в виде пузырьков.

Опыт № 3 «Воздух имеет вес»

Воспитатель: - Незнайка, давай сейчас взвесим твои шарики и посмотрим какой шарик тяжелее.

На одну чашу весов кладем надутый шарик, а на другую - ненадутый: чаша с надутым шаром перевесит.

Воспитатель: - Почему надутый шарик перевесил?

Дети: - ответы детей.

Воспитатель: - Правильно, потому что в нем находится воздух. Ну что Незнайка, теперь ты веришь, что воздух вокруг нас?

Незнайка: - Верю. А как же быть с моим ненадутым шариком?

Воспитатель: - А сейчас дети покажут, как правильно надувать шары.

Незнайка вместе с детьми надувают шарики.

  1. Рефлесивно-оценочный этап

Воспитатель: - Скажите, где мы сегодня побывали?

Воспитатель: - Что изучали?

Воспитатель: - Какое задание вам больше всего понравилось? Почему?

Воспитатель: - А какое меньше понравилось? Почему?

Воспитатель: - Скажите, воздух какой?

Воспитатель: - Почему надутый шарик тяжелее, не надутого?

Воспитатель: - Кому нужен воздух? Возможна жизнь без него?

Воспитатель: - Дети, вам понравилось быть исследователями?

Воспитатель: - Ну, а теперь нам пора возвращаться в наш детский сад. Садимся на кораблики и отправляемся. Только держите шарики крепче, иначе они могут улететь.



© 2010-2022