- Преподавателю
- Другое
- Доклад: Пластика тела, как основа актёрского мастерства
Доклад: Пластика тела, как основа актёрского мастерства
Раздел | Другое |
Класс | - |
Тип | Другие методич. материалы |
Автор | Кайгородова О.В. |
Дата | 08.08.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Есть |
«Пластика тела, как основа актёрского мастерства»
ДТО театра кукол «Арлекино» ДТШ
Театр кукол - театр иносказательный. Только здесь может происходить оживление предмета при помощи ассоциативного и пластического мышления, где в основе лежит точность жеста и движения куклы.
Искусство театра кукол представляет собой сложный, органический синтез музыки, танца, живописи, риторики, актерского мастерства, создание самих кукол и конечно пластики - сценической пластики. Все эти факторы создают условия для воспитания целостной творческой личности.
ДТО1 театра кукол «Арлекино» был создан в сентябре 2013 году.
Руководитель ДТО театра кукол «Арлекино» Кайгородова Ольга Владимировна.
ДТО театра кукол «Арлекино» направлено на постановку этюдов, миниатюр, сказок, пьес, эпизодов из литературных произведений к традиционным мероприятиям ДТШ2.
Продвигаясь от простого к сложному, ребята постигают увлекательную науку - «Театра кукол», приобретают опыт публичного выступления на сцене, коллективной и творческой работы и созданию кукол. Важно, что в театре кукол дети учатся коллективной работе, работе с партнером, учатся общаться со зрителем, учатся работе над характерами персонажа, мотивами их действий, творчески преломлять данные текста или сценария через куклу с помощью голоса и пластики рук.
Одна из задачей ДТО театра кукол:
-
Развитие пластики, обучение основам пластики и сценического движения.
Пластика - это искусство движения телом. Основоположником системы пластического воспитания актера, известного под названием школы «mim pur», то есть «только пластика (пантомима)», или «чистая пантомима» , является Этьен Декру3.
Пластика - одна из важнейших дисциплин в ДТО театра кукол, которая воспитывает внешнюю технику актёра.
Одним из важных моментов в творчестве актера является мышечная свобода. Под мышечной свободой следует понимать умение актера естественно выполнять самые разнообразные движения. На успешное решение этой проблемы в основном влияют три фактора:
1) хорошее состояние физического аппарата (подвижность, гибкость, эластичность мышц) - фактор физический;
2) органичное поведение в предлагаемых обстоятельствах - фактор психический;
3) особые индивидуальные свойства (торможение, возбуждение, смелость, робость, застенчивость, самоуверенность, раздражительность, обидчивость, вялость, энергичность и другие, не всегда уловимые черты характера человека-актера).
Несколько упражнений для развития пластики. Естественно не забываем, что перед любым занятиям по пластике необходимо провести с детьми физическую разминку, для того чтобы разогреть мышцы тела.
Убедившись, что ученик понял задание, я предлагаю ему придумать то или иное действие, решенное движением в заданном темпо-ритме. Естественно, предварительно я должна сама проверить, можно ли этим темпо - ритмом выразить действие. В конечном счете, если ученику не удается выполнить задание, я обязана сама найти решение и показать его.
Первый вариант. Этюд «Месть»
Человек читает газету. 1. Быстро поднимается (1). Пауза 3 секунды.
2. Медленно, 4 шага, подходит к окну (2, 3, 4, 5). Пауза 3 секунды.
3. Выстрел! Фиксация выстрела (6). Пауза 3 секунды.
4. Падение (7).
Второй вариант. Этюд «Дуэль»
1. Одновременно в противоположных концах зала появляются два человека (1).
Пауза 3 секунды. 2. Одновременно медленно направляются друг к другу, сделав 4 шага
(2, 3, 4, 5).
Пауза 3 секунды.
3. Одновременно поднимают пистолеты (6). Пауза 3 секунды.
4. Выстрел! Один из них падает (7).
Так как ДТО «Арлекино» - это театр кукол, очень важно перед каждой репетицией разработать руки. Серия упражнений для пластичности рук.
УПРАЖНЕНИЯ ДЛЯ РАЗВИТИЯ ПЛАСТИЧНОСТИ РУК
1. Встаньте в удобную стойку, руки вперед, ладонями книзу, пальцы врозь. В удобном для вас ритме поочередно соединяйте каждый палец левой руки с большим пальцем; то же - правой рукой; то же - одновременно двумя руками.
2. Выполните первое упражнение с закрытыми глазами.
3. Поднимите руки вперед, так, чтобы кисти касались, а пальцы были сомкнуты. Поочередно сгибайте кисти в лучезапястных суставах.
4. Вытяните руки вперед, сомкните кисти. Переплетая пальцы, сделайте выкрут руками дугами вниз-вперед, а затем дугами снизу-вверх-вперед.
5. Поднимите руки вверх-наружу. Последовательно расслабьте («уроните») кисти, предплечья, плечи.
6. Примите основную стойку, затем поднимите руки вверх, кисти свободно закруглите. Опуская правую руку в сторону ладонью вверх, поверните голову вправо и слегка откиньте ее назад. Посмотрите на кисть правой руки; то же в другую сторону. Выполняйте это движение в разном ритме (медленно и быстро), плавно и резко.
ДТО театра кукол «Арлекино» можно найти:
В контакте vk.com/id233926226
На сайте ДТШ ukdvorec.kz
ДТО1 - Детское творческое объединение.
ДТШ2 - Дворец творчества школьников.
Этьен Декру3 - Французский актёр - мим, «отец современной пантомимы». Родился 19 июля 1898 года в Париже.
Список литературы:
1. Кох И. Основы сценического движения. СПб.: Изд-во СПбГУП,
2008. - 440 с. - ISBN 978-5-7621-0384-8.
2. Белякова Н. Т. Фигура, грация, осанка. М., «Просвещение», 1978. - 48 с.
3. Морозова Г. Сценический бой. СПб.: Изд-во СПбГУП, 2011. - 928 с.
4. Немировский А. Пластическая выразительность актера. М., «Просвещение», 1980. - 320 с.