Доклад: Пластика тела, как основа актёрского мастерства

Раздел Другое
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

«Пластика тела, как основа актёрского мастерства»


ДТО театра кукол «Арлекино» ДТШ

Доклад: Пластика тела, как основа актёрского мастерства

Театр кукол - театр иносказательный. Только здесь может происходить оживление предмета при помощи ассоциативного и пластического мышления, где в основе лежит точность жеста и движения куклы.

Искусство театра кукол представляет собой сложный, органический синтез музыки, танца, живописи, риторики, актерского мастерства, создание самих кукол и конечно пластики - сценической пластики. Все эти факторы создают условия для воспитания целостной творческой личности.

ДТО1 театра кукол «Арлекино» был создан в сентябре 2013 году.

Доклад: Пластика тела, как основа актёрского мастерства

Руководитель ДТО театра кукол «Арлекино» Кайгородова Ольга Владимировна.

Доклад: Пластика тела, как основа актёрского мастерства

ДТО театра кукол «Арлекино» направлено на постановку этюдов, миниатюр, сказок, пьес, эпизодов из литературных произведений к традиционным мероприятиям ДТШ2.

Продвигаясь от простого к сложному, ребята постигают увлекательную науку - «Театра кукол», приобретают опыт публичного выступления на сцене, коллективной и творческой работы и созданию кукол. Важно, что в театре кукол дети учатся коллективной работе, работе с партнером, учатся общаться со зрителем, учатся работе над характерами персонажа, мотивами их действий, творчески преломлять данные текста или сценария через куклу с помощью голоса и пластики рук.

Одна из задачей ДТО театра кукол:

  • Развитие пластики, обучение основам пластики и сценического движения.

Пластика - это искусство движения телом. Основоположником системы пластического воспитания актера, известного под названием школы «mim pur», то есть «только пластика (пантомима)», или «чистая пантомима» , является Этьен Декру3.

Пластика - одна из важнейших дисциплин в ДТО театра кукол, которая воспитывает внешнюю технику актёра.

Одним из важных моментов в творчестве актера является мышечная свобода. Под мышечной свободой следует понимать умение актера естественно выполнять самые разнообразные движения. На успешное решение этой проблемы в основном влияют три фактора:

1) хорошее состояние физического аппарата (подвижность, гибкость, эластичность мышц) - фактор физический;

2) органичное поведение в предлагаемых обстоятельствах - фактор психический;

3) особые индивидуальные свойства (торможение, возбуждение, смелость, робость, застенчивость, самоуверенность, раздражительность, обидчивость, вялость, энергичность и другие, не всегда уловимые черты характера человека-актера).

Несколько упражнений для развития пластики. Естественно не забываем, что перед любым занятиям по пластике необходимо провести с детьми физическую разминку, для того чтобы разогреть мышцы тела.

Убедившись, что ученик понял задание, я предлагаю ему придумать то или иное действие, решенное движением в заданном темпо-ритме. Естественно, предварительно я должна сама проверить, можно ли этим темпо - ритмом выразить действие. В конечном счете, если ученику не удается выполнить задание, я обязана сама найти решение и показать его.

Первый вариант. Этюд «Месть»

Человек читает газету. 1. Быстро поднимается (1). Пауза 3 секунды.

2. Медленно, 4 шага, подходит к окну (2, 3, 4, 5). Пауза 3 секунды.

3. Выстрел! Фиксация выстрела (6). Пауза 3 секунды.

4. Падение (7).

Второй вариант. Этюд «Дуэль»

1. Одновременно в противоположных концах зала появляются два человека (1).

Пауза 3 секунды. 2. Одновременно медленно направляются друг к другу, сделав 4 шага

(2, 3, 4, 5).

Пауза 3 секунды.

3. Одновременно поднимают пистолеты (6). Пауза 3 секунды.

4. Выстрел! Один из них падает (7).

Так как ДТО «Арлекино» - это театр кукол, очень важно перед каждой репетицией разработать руки. Серия упражнений для пластичности рук.

УПРАЖНЕНИЯ ДЛЯ РАЗВИТИЯ ПЛАСТИЧНОСТИ РУК

1. Встаньте в удобную стойку, руки вперед, ладонями книзу, пальцы врозь. В удобном для вас ритме поочередно соединяйте каждый палец левой руки с большим пальцем; то же - правой рукой; то же - одновременно двумя руками.

2. Выполните первое упражнение с закрытыми глазами.

3. Поднимите руки вперед, так, чтобы кисти касались, а пальцы были сомкнуты. Поочередно сгибайте кисти в лучезапястных суставах.

4. Вытяните руки вперед, сомкните кисти. Переплетая пальцы, сделайте выкрут руками дугами вниз-вперед, а затем дугами снизу-вверх-вперед.

5. Поднимите руки вверх-наружу. Последовательно расслабьте («уроните») кисти, предплечья, плечи.

6. Примите основную стойку, затем поднимите руки вверх, кисти свободно закруглите. Опуская правую руку в сторону ладонью вверх, поверните голову вправо и слегка откиньте ее назад. Посмотрите на кисть правой руки; то же в другую сторону. Выполняйте это движение в разном ритме (медленно и быстро), плавно и резко.

ДТО театра кукол «Арлекино» можно найти:

В контакте vk.com/id233926226

На сайте ДТШ ukdvorec.kz






ДТО1 - Детское творческое объединение.

ДТШ2 - Дворец творчества школьников.

Этьен Декру3 - Французский актёр - мим, «отец современной пантомимы». Родился 19 июля 1898 года в Париже.

Список литературы:

1. Кох И. Основы сценического движения. СПб.: Изд-во СПбГУП,

2008. - 440 с. - ISBN 978-5-7621-0384-8.

2. Белякова Н. Т. Фигура, грация, осанка. М., «Просвещение», 1978. - 48 с.

3. Морозова Г. Сценический бой. СПб.: Изд-во СПбГУП, 2011. - 928 с.

4. Немировский А. Пластическая выразительность актера. М., «Просвещение», 1980. - 320 с.


© 2010-2022