• Преподавателю
  • Другое
  • НОД по художественно-эстетическому воспитанию «Сказочная птица» (подготовительная группа)

НОД по художественно-эстетическому воспитанию «Сказочная птица» (подготовительная группа)

НОД по художественно-эстетическому воспитанию «Сказочная птица» (подготовительная группа)  Программное содержание: - формировать умение детей рисовать сказочных птиц с помощью «Трафарета»-руки; - упражнять в подборе цвета, для передачи необходимого эффекта; - закрепить умение рисовать контур птицы простым карандашом; - развивать у детей умения передавать настроение через рисунок посредством использования в работе необходимых художественных средств - воспитывать аккуратность, способность к сам... Материал: иллюстрации сказочных птиц, аудиозапись, краски, кисти, карандаши, бумага, сказочное дерево.  
Раздел Другое
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

НОД по художественно-эстетическому воспитанию

«Сказочная птица»

(подготовительная группа)

Разработала: Федорина Татьяна Евгеньевна

Программное содержание:

- формировать умение детей рисовать сказочных птиц с помощью «Трафарета»-руки;

- упражнять в подборе цвета, для передачи необходимого эффекта;

- закрепить умение рисовать контур птицы простым карандашом;

- развивать у детей умения передавать настроение через рисунок посредством использования в работе необходимых художественных средств

- воспитывать аккуратность, способность к самовыражению

Материал: иллюстрации сказочных птиц, аудиозапись, краски, кисти, карандаши, бумага, сказочное дерево.

Ход НОД

Ребята, у нас занятие рисование необычное. Я приглашаю вас на сказочную поляну. Посмотрите, стоит сказочное дерево. (на дереве необыкновенная птичка.) звучит аудиозапись:

Здравствуйте, ребята! Слышала я, что вы птиц умеете рисовать, вот и принесла я вам большой привет от всех птиц наших и просьбу большую: нарисовать птиц необычных, сказочных. Хотим выставку рисунков у себя в лесу открыть на «Праздник птиц», да с фантазией у нас что-то плохо, ничего нового придумать сами не можем, решили к вам с такой просьбой обратиться. Помогите нам, пожалуйста!

Ну, что ребята, поможем? (Да)

Воспитатель Ребята, и тема нашего занятия - рисование сказочной птицы. Загадки:

Унесла его лиса, аж за темные леса,

Слышен тонкий голосок. Кто же это? (Петушок)

Разбойники белые!

Вот беды наделали:

В деревню прилетали

И мальчика украли.

Только смелая сестра

Все равно его нашла.

Помогла ей печка,

Яблонька и речка. (гуси-лебели)

В этой сказке все отлично:

Дед, и баба, и яичко.

Очень рады дед и баба,

Что у них есть (Курочка Ряба)

Сладких яблок аромат

Заманил ту птицу в СА.

Перья светятся огнем -

И светло в ночи, как днем (Жар-птица)

- Молодцы, вы очень хорошо умеете отгадывать загадки, правильно навали всех птиц.

Воспитатель: издревле в сказках разных народов мира очень часто присутствует образ птицы. Он может быть злой, может быть доброй, но чаще все-таки образ птицы несет с собой людям счастье, свет, удачу. Вспомните и назовите сказки, мультфильмы, где есть образ птицы. (дети называют)

А сейчас мы с вами посмотрим изображение сказочных птиц и сравним их с настоящими.

- Чем волшебные птицы отличаются от настоящих. Чем похожи на настоящих.

- Какие бывают хвосты? На что они похожи?

- Как можно украсить птицу, чтобы она превратилась в сказочную? Что можно использовать для украшения?

- Сегодня мы будем рисовать сказочную птицу с помощью трафарета - руки. Посмотрите на свою руку. На что или на кого она похожа.

- Большой палец - это шея птицы. Указательный, средний, безымянный и мизинец - хвост птицы, ладонь - туловище. (дети в воздухе обводят руку). А сейчас отправимся с вами в волшебную мастерскую и превратимся в маленьких художников. (дети садятся за столы). А помогут нам в этом наши помощники: краски, кисти, карандаши. Чтобы ваши рисунки получились действительно сказочными, нужно заколдовать материал, которым вы будете пользоваться. Давайте скажем волшебные слова:

Кисти, краски, карандаши, помогите,

Птицу сказочную рисовать начните!

- обведи карандашом свою птицу. Она получилась белая, невеселая….

- что нужно сделать, чтобы исправить? (Раскрасить)

- Какие приемы можно использовать, чтобы украсить голову птицы? (кончиком кисти - глаза, примачиваем - хохолок на голове и клюв)

- А хвост и туловище раскрасите как хотите, используя все цвета, но подбирайте их так, чтобы они передали ваше настроение.

- Какие цвета нужно применить, чтобы передать радость, счастье… (ответы детей)

- А какие цвета необходимы для передачи грусти, печали…? (ответы детей)

- Если вы будите правильно пользоваться нужными вам материалами, они будут отличными помощниками. И еще одним помощником будет для вас музыка. Музыка и песня всегда сопровождали русского человека в его труде. А нарисовать сказочную птицу - это труд.

- Возьмите волшебную кисточку и приступайте к работе.

(Фоном звучит аудио запись)

По окончанию работы дети отмечают самые необычные рисунки

- А сейчас с вами вернемся на сказочную полянку. Пока рисунки сохнут, мы вспомним названия настоящих птиц

Это птичка - соловей, эта птичка - воробей,

Эта птичка - совушка, сонная головушка,

Эта птичка - скворушка, серенькое перышко,

Эта зяблик, это чиж, эта - развеселый стриж,

Ну а это - злой орлан

Птички, птички, по домам

Рефлексия.

- Люди верили, что птицы могут принести счастье. Если на дерево возле вашего дома уселось много птиц, то нужно загадать желание, и оно обязательно сбудется, Давайте поместим ваших птиц на дерево и загадаем желание. Пусть ваши птицы принесут вам счастье.


© 2010-2022