- Преподавателю
- Другое
- Методическая разработка «Ткани всякие важны» ( игра для среднего школьного возраста)
Методическая разработка «Ткани всякие важны» ( игра для среднего школьного возраста)
Раздел | Другое |
Класс | - |
Тип | Другие методич. материалы |
Автор | Громова А.И. |
Дата | 28.07.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Методическая разработка
«Ткани всякие важны»
( игра для среднего школьного возраста)
Выполнила:
педагог дополнительного
образования
Громова Анастасия Ивановна
Тюльган 2014 год.
«Ткани всякие важны»
«Поле чудес» - игра
(план проведения мероприятия)
-
Вступление и правила игры
-
Выбор I тройки игроков
-
Задание и награждение
-
Выбор II тройки игроков
-
Задание и награждение
-
Выбор III тройки игроков
-
Задание и награждение
-
Задание и награждение
-
Финал игры. Задание и награждение
-
Супер - игра. Задание и награждение
-
Загадки
-
Чаепитие
Ткани всякие важны
Еще в глубокой древности человек научился соединять отдельные короткие волокна и тонкие нити - пряжу и делать из неё ткани. Чтобы изготовить пряжу, люди сначала изготавливали волокна диких растений, потом шерсть животных, волокна льна и конопли. С развитием земледелия начали выращивать хлопчатник, дающий очень хорошее и прочное волокно. В дальнейшем ткани стали делать не только из натуральных волокон, но и получать химическим путем.
В зависимости от происхождения или способа изготовления текстильные волокна делятся на две большие группы:
Натуральные - которые получают из растений, шерсти животных и так далее и химические вырабатываются человеком искусственным путем на фабриках заводах. Из древесины используются отходы из каменного угля, нефти и так далее. Текстильная промышленность выпускает различные виды продукции - это ленты, тесьма, сутаж, резинка, кружева, ткань, нитки и т.д. (образцы) .
Все эти материалы изготовлены из различных волокон. На протяжении тысячелетий человечество знакомо с ними. Современной текстильной промышленностью, из волокон натурального и химического происхождения вырабатываются различные виды тканей.
Задание первой тройке
Хлопок - одно из древнейших растений. Родина хлопководства - Индия. Сведения о возделывании хлопка относится к III тысячелетию. В Европе использование хлопчатника и кустарное производство, то есть изготовление пряжи известно с XIV века. В России первая ситцевая фабрика появилась в 1755 году.
В наше время хлопок выращивают: в Узбекистане, Азербайджане, южном Казахстане и так далее.
-
Дешёвая хлопчатобумажная ткань, белая или одноцветная.
Состоит из восьми букв.
К
О
Л
Е
Н
К
О
Р
Задание второй тройке
Лен - лен - долгунец выращивают на территории России с глубокой древности. Семена льна, которые удалось прорастить, отпечатки тканей на керамике, найденные при раскопках в Волгоградской области, относятся ко II тысячелетию. В 13 веке повсеместно распространился в районах Нечерноземья на Руси, а в 14 - 16 веке Новгород и Псков стал основными центрами производства льна и торговле им. Лен выращивают: в Прибалтике, Украине, Белоруссии и в других регионах.
-
Очень тонкое полотно. Его вырабатывают из длинных, ровных волокон. В старину пряжу выделывали в сырых подвалах, чтобы добиться высокого качества. Состоит из шести букв.
-
Б
А
Т
И
С
Т
Задание третьей тройке игроков
Шерсть - волокно волосяного покрова овец, коз, верблюда, кролика и других животных.
Из шерсти в основном вырабатывают пряжу для костюмных, платьевых, пальтовых тканей верхнего трикотажа. Шерстяные ткани мягки и красивы. Они обладают высокой эластичностью и теплозащитными свойствами.
-
Сорт очень мягкой шерстяной ткани с шелковистым блеском и мягким ворсом используют для производства платьевых тканей, шалей и трикотажных полотен. Состоит из семи букв.
-
К
А
Ш
Е
М
И
Р
Финал игры
-
Эта ткань на Руси появилась в 15 веке шёлковая, блестящая, по-арабски это слово означает « гладкий» Состоит из 5 букв.
-
А
Т
Л
А
С
Супер - игра
Нашей промышленностью вырабатываются ткани из химических волокон, получаемых из органических природных и синтетических материалов. Ткани из химических волокон обладают высокой прочностью, несминаемостью, стойкостью к действию света и влаги.
-
Особая обработка нитей придает этой ткани объемность, эластичность, мягкость. Ткань не мнется, легко стирается, не имеет усадки. Состоит из восьми букв.
-
К
Р
И
М
П
Л
Е
Н
Загадки
-
Летом пух! Просто смех!
Снег по городу летает
Почему же он не тает.
(тополиный пух)
-
Горел в траве росистой
Фонарик золотистый
Потом померк, потух
И превратился в пух.
(одуванчик)
-
Вот иголки и булавки
Выползают из под лавки
На меня они глядят
Молока они хотят.
(ёжики)
-
Плывет пароход, то назад, то вперед
А за ним такая гладь
Ни морщинки, ни видать.
(утюг)
-
На стеблях белеют чашки
В них и нитки и рубашки.
(хлопок)
ВИЗИТНАЯ КАРТОЧКА
ПЕДАГОГИЧЕСКОГО
РАБОТНИКА
ОФИЦИАЛЬНЫЕ ДОКУМЕНТЫ
Визитная карточка
Громова Анастасия Ивановна
Место работы: Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования детей «Центр дополнительного образования детей».
Образование: Начальное профессиональное
По специальности: Портной
Общий трудовой педагогический стаж: 1 год.
В центре дополнительного образования детей: 5 лет.
Квалификационная категория: -
П. Тюльган - 2014 г.
РЕЗУЛЬТАТЫ ВНЕУРОЧНОЙ
ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
ОБУЧАЮЩИХСЯ ПО
УЧЕБНОМУПРЕДМЕТУ
Результаты деятельности творческой мастерской «Рукодельница»
Название олимпиад научно - практических конференций, конкурсов, смотров, выставок, спортивных соревнований
Количество участников
Достижения
Учащихся ( место, диплом, участие)
2013 уч. Год
Общероссийский конкурс «Форум»
«Моя счастливая семья». 2013 г.
1
Диплом 1 степени
Общероссийский конкурс «Форум»
«Сеем умное, доброе, вечное на ниве учительского труда». 2013 год.
1
Диплом 2 степени
Общероссийский конкурс «Форум»
«Лучшие рисунки и поделки». 2013 г.
1
Диплом 2 степени
2014 уч. Год
XVI Международный фестиваль «Детство без границ». г. Оренбург. «Полет фантазии» 2014 г.
1
Диплом 1 степени
Всероссийский творческий конкурс « Моя мечта» 2014 г.
1
Диплом 2 степени
XVI Международный фестиваль «Детство без границ». г. Оренбург. «Полет фантазии» за активное участие. 2014 г.
3
Благодарственное письмо
Всероссийский творческий конкурс «Любимая игрушка» 2014 г.
1
Диплом 3степени
Всероссийский творческий конкурс « Цветочное настроение» 2014 г.
1
Участие
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ
СОВРЕМЕННЫХ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ
ТЕХНОЛОГИЙ, ВТОМ ЧИСЛЕ
ИНФОРМАЦИОННО -
КОММУНИКАЦИОННЫХ, В
ПРОЦЕССЕ ОБУЧЕНИЯ
И ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЕ
РАБОТА ПО
ОБОБЩЕНИЮ И
РАСПРОСТРАНЕНИЮ
СОБСТВЕННОГО
ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ОПЫТА
Распространение собственного педагогического опыта.
№
Уровень места проведения
Форма
Тема
Год
1
Муниципальное учреждение дополнительного образования детей
«Центр дополнительного образования детей»
МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ
ПО РАБОТЕ С ДЕТЬМИ
В ТВОРЧЕСКОЙ МАСТЕРСКОЙ
Педагог дополнительного
образования Громова А. И
Тюльган - 2014 г.
Участие в обучающих профессиональных семинарах, научно - практических конференциях
Методические разработки
педагога дополнительного образования
Громовой Анастасии Ивановны
Тюльган 2013 - 2014 год.