• Преподавателю
  • Другое
  • Методические рекомендации для выполнения самостоятельных работ по дисциплине Документационное обеспечение управления

Методические рекомендации для выполнения самостоятельных работ по дисциплине Документационное обеспечение управления

Раздел Другое
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Государственное бюджетное образовательное учреждение

среднего профессионального образования

«Чайковский техникум промышленных технологий и управления»















Методические указания

для обучающихся

к самостоятельным работам

по дисциплине ОП.04 «Документационное обеспечение управления»

для специальности 080114 «Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям)»














2013

РАССМОТРЕНО

Предметной (цикловой) комиссией социально- экономических и правовых дисциплин

____________/А.Г. Павлова/

«____»_____________2013г.

Протокол № _____

СОГЛАСОВАНО

Методист

___________/Г.П. Худякова/

«___»_______________2013г.




Составлено:

В соответствии с рабочей программой

УТВЕРЖДЕНО

Зам. директора по реализации ФГОС СПО

__________/И.А. Санникова/

«___»____________2013г.

Разработала: Набиева И.Х. - преподаватель правовых дисциплин

Содержание

Пояснительная записка 3

Подготовка сообщения 5

Критерии оценивания 9

Литература 10

Пояснительная записка



Одна из значимых задач подготовки студентов - воспитание навыков самостоятельной работы. Это один из главных резервов повышения качества подготовки специалистов.

Самостоятельная работа наряду с аудиторной представляет одну из форм учебного процесса и является его существенной составляющей частью. Для ее успешной организации и выполнения необходимо планирование и контроль со стороны преподавателя.

Самостоятельная работа - активный метод обучения, в процессе которого студенты по заданию преподавателя и под его руководством решают учебную задачу.

Цель работы в самостоятельной деятельности осознается студентом, становится для него актуальной и значимой. Трансформация цели во внутренний план личности вызывает мотивы деятельности, главными из которых являются:

  • потребность расширить свои знания, узнать новое, овладеть каким-либо умением;

  • желание проявить самостоятельность, выполнить задание без посторонней помощи;

  • потребность проверить свои знания и возможности.

Таким образом, система самостоятельной работы студентов - это:

  • текущая работа над материалом учебной дисциплины (конспектирование лекций, работа с учебником, подготовка к практическим занятиям);

  • выполнение семестровых домашних заданий (подготовка сообщений, самостоятельное изучение по учебнику разделов, входящих в программу, но не излагающихся лекционно, разработка презентаций);

Первый вид деятельности призван обеспечить постоянную подготовку к аудиторным занятиям, второй - сосредоточить внимание на наиболее трудных разделах, дать студенту возможность глубоко осмыслить полученные знания, третий - развить способности их трансформировать и комплексно использовать на практике.

Дисциплина «Документационное обеспечение управления» относится к дисциплинам общепрофессионального цикла.

Самостоятельная работа по учебному плану по дисциплине рассчитана на 25 часов и включает в себя подготовку сообщений по темам:

  1. «Унификация управленческих документов» (4часа).

  2. «Нормирование труда работников службы ДОУ» (4 часа).

  3. «Работа с предложениями, заявлениями и жалобами населения» (4 часа).

  4. «Конфиденциальное делопроизводство» (4 часа).

  5. «Документы по личному составу» (4 часа).

С помощью самостоятельной работы в результате изучения дисциплины у обучающихся формируются следующие умения:

  • правильно употреблять основные понятия;

  • организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество;

  • осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личного развития;

  • владеть информационной культурой, анализировать и оценивать информацию с использованием информационно-коммуникационных технологий;

  • брать на себя ответственность за результат выполнения заданий;

  • самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием.

При организации самостоятельной работы важное значение имеет инструктаж преподавателя к заданиям, поскольку целью деятельности является выработка необходимых умений, навыков, приобретение новых знаний. Необходим он и для того, чтобы помочь студентам осмыслить содержание задания, требования учебной задачи.

Инструктаж может быть индивидуальным и групповым.

Инструктаж проводится для разъяснения цели работы, преподаватель обращает внимание на конечные результаты, к которым должны прийти студенты.

Полнота устного инструктирования зависит от этапа обучения. На начальном этапе оно более подробное, развернутое. Роль инструктажа в данном случае отводится представляемым методическим рекомендациям.

Подготовка сообщений

Сообщения должны быть представлены в печатном или рукописном виде на листе формата А4, которые необходимо готовить по определенному плану и оформлять в соответствии с требованиями.

Требования к подготовке сообщения по теме:

«Унификация управленческих документов»

  1. Понятие унификации документов.

  2. Цель проведения унификации документов.

  3. Содержание работы по унификации документов.

  4. Нормативная база унификации документов.

Требования к подготовке сообщения по теме:

«Нормирование труда работников службы ДОУ»

  1. Цель нормирования труда работников.

  2. Нормативная база нормирования труда работников.

  3. Способы нормирования труда работников.

Требования к подготовке сообщения по теме:

«Работа с предложениями, заявлениями и жалобами населения»

  1. Нормативная база участия населения в общественной жизни страны.

  2. Форма обращений.

  3. Сроки рассмотрения обращений.

  4. Меры ответственности граждан и госорганов.

Требования к подготовке сообщения по теме:

«Конфиденциальное делопроизводство»

  1. Понятие конфиденциального делопроизводства.

  2. Задачи конфиденциального делопроизводства.

  3. Содержание конфиденциального делопроизводства.

  4. Область применения конфиденциального делопроизводства.

  5. Нормативная база конфиденциального делопроизводства.

Требования к подготовке сообщения по теме:

«Документы по личному составу»

  1. Требования к документам по личному составу.

  2. Виды документов по личному составу и их характеристика.

Требования к оформлению сообщения:

  1. Поля по 10 мм.

  2. Шрифт Times New Roman, кегль 14.

  3. Междустрочный интервал одинарный.

  4. В правом верхнем углу листа указывается ФИО и № группы студента.

Критерии оценивания:

«5» - работа выполнена в полном объеме в соответствии с предъявляемыми требованиями, без замечаний и дополнений.

«4» - работа выполнена в полном объеме, в работе были допущены ошибки, после выявления их преподавателем, учащиеся их устранили.

«3» - работа выполнена в полном объеме, в работе были допущены ошибки, после выявления их преподавателем, учащиеся их устранили не в полном объеме.

«2» - работа выполнена не в полном объеме (менее 2/3), в работе были допущены ошибки, после выявления их преподавателем, учащиеся не смогли их устранить.


Рекомендуемая литература

  1. Конституция РФ

  2. Гражданский кодекс

  3. Трудовой кодекс

  4. Общероссийский классификатор управленческой документации ОК 011-93. М: Госстандарт России, 1994

  5. Басаков М.И. Делопроизводство, «Феникс», 2014

  6. Белов А.Н. Делопроизводство и документооборот, М., ЭКСМО, 2005

  7. Соколов В.С. Документальное обеспечение управления, М., Форум, 2007


© 2010-2022