• Преподавателю
  • Другое
  • Рабочая программа МДК Основы организации внеурочной работы в области эколого - биологической деятельности

Рабочая программа МДК Основы организации внеурочной работы в области эколого - биологической деятельности

Раздел Другое
Класс 12 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Министерство образования и науки Российской Федерации

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение

высшего образования

«Новгородский государственный университет имени Ярослава Мудрого»

_________________________________________________________________

Старорусский политехнический колледж (филиал)




РАБОЧАЯ ПРОГРАММа МДК

Основы организации внеурочной работы в области эколого - биологической деятельности

44.02.02 Преподавание в начальных классах

Квалификация: учитель начальных классов










Старая Русса

2016

Рабочая программа профессионального модуля разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее - ФГОС СПО) по специальности среднего профессионального образования 44.02.02 Преподавание в начальных классах (Приказ Министерства образования и науки РФ от 27.10.2014 г. № 1353, зарегистрировано в Минюсте России 24.11.2014 г. №34864) и в соответствии с учебным планом

Организация: Старорусский политехнический колледж (филиал) Нов ГУ им. Ярослава Мудрого

Разработчики:

Никифорова Юлия Петровна, преподаватель Старорусского политехнического колледжа (филиала) НовГУ, в.к.к.

Рабочая программа принята на заседании предметной (цикловой) комиссии педагогического направления Старорусского политехнического колледжа Протокол №_______ от_______________

Председатель предметной (цикловой) комиссии __________/Н.В. Власова

Рецензенты:

Н.В. Власова, преподаватель высшей квалификационной категории, председатель предметной (цикловой) комиссии педагогического направления Старорусского политехнического колледжа (филиала) НовГУ.


1 ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

ПМ.05 Основы организации внеурочной работы в области эколого - биологической деятельности

  1. Область применения программы

Рабочая программа учебной дисциплины является частью образовательной программы подготовки специалистов среднего звена среднего профессионального образования в соответствии с ФГОС СПО по специальности 44.02.02 Преподавание в начальных классах .

1.2 Место дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы: Дисциплины профессионального модуля ПМ.05

основы организации внеурочной работы в области эколого - биологической деятельности входят в вариативную часть учебных циклов.

Основы организации внеурочной работы в области эколого - биологической деятельности (ПК.2.1 - ПК.2.4)

ПК 2.1. Определять цели и задачи внеурочной деятельности и общения, планировать внеурочные занятия.

ПК 2.2. Проводить внеурочные занятия.

ПК 2.3. Осуществлять педагогический контроль, оценивать процесс и результаты деятельности обучающихся.

ПК 2.4. Анализировать процесс и результаты внеурочной деятельности и отдельных занятий.

ПК 2.5. Вести документацию, обеспечивающую организацию внеурочной деятельности и общения обучающихся.

Программа модуля может быть использована:

- в профессиональной переподготовке или повышении квалификации специалистов, учителей начальных классов со средним профессиональным образованием (опыт работы по профилю профессии обязателен);

1.3 Цели и задачи профессионального модуля - требования к результатам освоения профессионального модуля:

С целью овладения указанным видом профессиональной деятельности и соответствующими профессиональными компетенциями, обучающийся в ходе освоения профессионального модуля должен:

уметь:

- находить и использовать методическую литературу и др. источники информации, необходимой для подготовки и проведения внеурочной работы в избранной области деятельности;

- определять педагогические цели и задачи организации внеурочной деятельности в избранной области с учетом возраста обучающихся;

- составлять планы внеурочных занятий с учетом особенностей избранной области деятельности, возраста обучающихся и в соответствии с санитарно-гигиеническими нормами;

- использовать различные методы и формы организации внеурочной работы, строить их с учетом возрастных и индивидуально-психологических особенностей обучающихся;

- устанавливать педагогически целесообразные взаимоотношения с обучающимися;

- планировать ситуации стимулирующие общение младших школьников в процессе внеурочной деятельности, использовать вербальные и невербальные средства педагогической поддержки детей, испытывающих затруднения в общении;

- мотивировать обучающихся, родителей (лиц, их заменяющих) к участию во внеурочной деятельности, сохранять состав обучающихся в течение срока обучения:

- планировать и проводить педагогически целесообразную работу с родителями (лицами, их заменяющими);

- подбирать и использовать на занятии дидактические материалы;

- использовать различные методы и приемы обучения;

- осуществлять самоанализ и самоконтроль при проведении внеурочных занятий; - выявлять, развивать и поддерживать творческие способности обучающихся;

- составлять индивидуальную программу работы с одаренными детьми;

- применять разнообразные формы работы с семьей (собрания, беседы, совместные культурные мероприятия);

- вести диалог с администрацией образовательного учреждения по вопросам организации внеурочной работы в избранной области деятельности;

- анализировать организацию внеурочной работы в избранной области деятельности;

знать:

- сущность, цель, задачи, функции, содержание, формы и методы организации внеурочной работы в избранной области деятельности;

-особенности определения целей и задач внеурочной работы в начальной школе;

- теоретические основы и методику планирования внеурочной работы с учетом возрастных и индивидуальных особенностей обучающихся;

-педагогические и гигиенические требования к организации внеурочной работы;

-методические основы организации внеурочной работы в избранной области деятельности;

-особенности общения младших школьников;

-методы, приемы и формы организации общения младших школьников;

-методические основы и особенности работы с обучающимися, одаренными в избранной области деятельности;

- способы выявления педагогом интересов и способностей младших школьников;

-формы и методы взаимодействия с родителями обучающихся или лицами, их заменяющими, как субъектами образовательного процесса;

-логику анализа внеурочных мероприятий и занятий;

-виды документации, требования к ее оформлению

1.4. Перечень формируемых компетенций

Результатом освоения программы модуля является овладение обучающимися видом профессиональной деятельности (ВПД) Методическое обеспечение образовательного процесса, в том числе профессиональными (ПК) и общими (ОК) компетенциями:

Код

Наименование результата обучения

ПК 2.1.

Определять цели и задачи внеурочной деятельности и общения, планировать внеурочные занятия.

ПК 2.2.

Проводить внеурочные занятия.

ПК 2.3.

Осуществлять педагогический контроль, оценивать процесс и результаты деятельности обучающихся.

ПК 2.4.

Анализировать процесс и результаты внеурочной деятельности и отдельных занятий.

ПК 2.5.

Вести документацию, обеспечивающую организацию внеурочной деятельности и общения обучающихся.

ОК 1

Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК 2

Организовывать собственную деятельность, определять методы решения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

ОК 3

Оценивать риски и принимать решения в нестандартных ситуациях.

ОК 4

Осуществлять поиск, анализ и оценку информации, необходимой для постановки и решения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

ОК 5

Использовать информационно-коммуникационные технологии для совершенствования профессиональной деятельности.

ОК 6

Работать в коллективе и команде, взаимодействовать с руководством, коллегами и социальными партнёрами.

ОК 7

Ставить цели, мотивировать деятельность обучающихся, организовывать и контролировать их работу с принятием на себя ответственности за качество образовательного процесса.

ОК 8

Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.

ОК 9

Осуществлять профессиональную деятельность в условиях обновления её целей, содержания, смены технологий.

ОК 10

Осуществлять профилактику травматизма, обеспечивать охрану жизни и здоровья детей.

ОК 11

Строить профессиональную деятельность с соблюдением правовых норм её регулирующих.


  1. 5 Рекомендуемое количество часов на освоение программы профессионального модуля:

Всего часа, в том числе:

Максимальной учебной нагрузки обучающегося 55 часов, включая:

  • обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося 42 часов;

  • самостоятельной работы обучающегося 13 часа.

3 СТРУКТУРА и содержание модуля

3.1 Тематический план профессионального модуля

Коды профессиональ

ных компе

тенций

Наименования разделов МДК, практик профессионального модуля

Всего часов

(макс. учебная нагрузка и практики)

Объем времени, отведенный на освоение междисциплинарного курса (курсов)

Обязательная аудиторная учебная нагрузка обучающегося

Самостоятельная работа обучающегося

Всего,

часов

Лекции

в т.ч. лаборатор.работы и практич. занятия,

часов

Всего,

часов

в т.ч., курсовая работа (проект),

часов

1

2

3

4

5

6

7

8

МДК 2.1.Основы организации внеурочной работы в области эколого-биологической деятельности

55

42

22

20

13


Всего:

55

42

22

20

13




МДК 2.1.Основы организации внеурочной работы в области эколого-биологической деятельности

Раздел 2.1.Основы организации внеурочной работы в области эколого-биологической деятельности

55

Тема 1.1. Содержание внеурочной работы в области эколого-биологической деятельности.

работы в области эколого-биологической деятельности.

1.

Экологическое образование и воспитание младших школьников. Выявление интересов и способностей ребенка в области биологии. Цель и задачи внеурочной эколого-биологической работы с младшими школьниками. Результаты эколого-биологической внеурочной работы. Особенности внеурочной работы в области эколого-биологической деятельности в начальной школе. Формы организации эколого-биологической деятельности младших школьников. Использование краеведческого материала в организации внеурочной эколого-биологической деятельности младших школьников.

4



2

1



2

Практические занятия

Составление конспекта внеурочного занятия с использованием беседы

Самостоятельная работа

Внеурочная работа и дополнительное образование: общее и отличия.

2.

Возможности организации внеурочной деятельности в рамках курса «Окружающий мир». Особенности внеурочной работы младших школьников при изучении курса «Окружающий мир». Тематика эколого-биологической внеурочной деятельности в рамках курса «Окружающий мир».

2

2

Практические занятия

2

1.

Анализ учебно-методического комплекта к курсу «Окружающий мир» с точки зрения возможности организации внеурочной работы обучающихся.


2

3

Самостоятельная работа

Написание реферата на тему История развития внеурочной деятельности в начальной школе

Тема 2.3.2. Методические основы организации внеурочной работы в области эколого-биологической деятельности в начальной школе

Содержание учебного материала


1.

Беседа как форма организации внеурочной работы в области эколого-биологической деятельности.

Содержание и организация бесед эколого-биологической проблематики с младшими школьниками. Методика проведения бесед на эколого-биологическую тему. Тематика бесед.


2


2

1

2

Практические занятия

Самостоятельная работа

Составление конспекта внеурочного занятия с использованием беседы.

2.

Экскурсия как форма организации внеурочной работы в области эколого-биологической деятельности.

Методика эколого-биологических экскурсий с младшими школьниками. Тематика экскурсий. Особенности проведения экскурсий в природу, в краеведческий музей.






2

2

3.

Предметный кружок как форма организации внеурочной работы в области эколого-биологической деятельности.

Особенности предметных кружков эколого-биологической направленности для младших школьников.

Авторские программы предметных кружков. Методика организации предметных кружков.


2


2

2


2

Практические занятия

Составление тематического плана занятий эколого-биологического кружка.

Самостоятельная работа

Составление копилки загадок о живой и неживой природе для обучающихся в начальной школе.


4.

Предметная неделя как форма организации внеурочной работы в области эколого-биологической деятельности.

Методика подготовки и проведения предметной недели. Виды деятельности в рамках предметной недели. Особенности эколого-биологических предметных недель в начальной школе. Тематика


2



2


эколого-биологических недель в начальной школе.

4

1

Практические занятия

Разработка конспектов мероприятий для проведения предметной недели в начальной школе.

Самостоятельная работа

Отбор материала для организации и проведения викторины знатоков живой природы.

5.

Внеурочная проектная деятельность младших школьников в области эколого-биологической деятельности.

Особенности эколого-биологической проектной деятельности младших школьников. Авторские проекты и проектные задачи в области эколого-биологической деятельности.


2


2

2

2

Практические занятия

Разработка внеурочного занятия с использованием проектной задачи эколого-биологической тематики.

Самостоятельная работа

Анализ журнала «Начальная школа» с точки зрения освещения вопросов организации внеурочной деятельности обучающихся.

6.

Потенциал уголка живой природы в организации внеурочной работы в области эколого-биологической деятельности.

Значение уголка живой природы в школе. Уголок живой природы как форма и средство обучения и воспитания. Подбор объектов. Список растений и животных уголка. Деятельность по уходу за обитателями уголка.

2


2

2


2

Практические занятия

Опытническая работа младших школьников с культурными растениями.

Самостоятельная работа

Устный журнал как форма организации внеурочной деятельности младших школьников.

7.

Программы внеурочной работы в области эколого-биологической деятельности.

Место внеурочной работы в области эколого-биологической деятельности в базисном образовательном плане начальной школы. Авторские программы внеурочной деятельности младших школьников.

4


4

2

2

Практические занятия

Анализ программ внеурочной работы в области эколого-биологической деятельности в1-4 классах.

Самостоятельная работа

Индивидуальные формы работы с обучающимися в области внеурочной эколого-биологической деятельности.

Для характеристики уровня усвоения учебного материала используются следующие обозначения:

1.- ознакомительный (узнавание ранее изученных объектов, свойств);

2.- репродуктивный (выполнение деятельности по образцу, инструкции или под руководством);

3.- продуктивный (планирование и са





© 2010-2022