• Преподавателю
  • Другое
  • Открытое занятие творческой мастерской Природа и фантазия на тему Морская композиция (уровень обучения - начальный)

Открытое занятие творческой мастерской Природа и фантазия на тему Морская композиция (уровень обучения - начальный)

План – конспект занятия Раздел: коллаж Тема занятия: «Морская композиция» Тип занятия: комбинированное Цель занятия: Развитие художественного вкуса и творческой фантазии через составление композиции в морском стиле  Задачи занятия:  Обучающие – учить составлять композиции в морском стиле, используя природный и искусственный материал: ракушки, камешки, сухоцветы, водоросли, стеклянные камешки, бижутерия; Развивающие –  развивать творческое мышление, воображение, художественный вкус; Воспитательны...
Раздел Другое
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

ГКООУ РО санаторная школа-интернат г. Красного Сулина








План - конспект

открытого занятия



Раздел: Коллаж

Тема занятия: Морская композиция

Уровень обучения: начальный

Творческое объединение: «Природа и фантазия»

Педагог: Милишенко И.Н.






г. Красный Сулин

2014 г.

План - конспект занятия

Раздел: коллаж

Тема занятия: «Морская композиция»

Тип занятия: комбинированное

Цель занятия: Развитие художественного вкуса и творческой фантазии через составление композиции в морском стиле

Задачи занятия:

Обучающие - учить составлять композиции в морском стиле, используя природный и искусственный материал: ракушки, камешки, сухоцветы, водоросли, стеклянные камешки, бижутерия;

Развивающие - развивать творческое мышление, воображение, художественный вкус;

Воспитательные - воспитывать внимательность и аккуратность при выполнении практической работы.

Оборудование, инструменты и материалы:

1. Столы, стулья по количеству учащихся, проектор, экран, персональный компьютер.

2. Картонная основа (обклеенная холстиной для фона), клей, ножницы, бумага, карандаши, фломастеры по количеству учащихся.

3. Природный материал: ракушки, камешки, сухоцветы.

4. Искусственный материал: водоросли, стеклянные камешки, бижутерия.

Дидактический материал: образцы готовых изделий, таблица, игра «Техника безопасности», иллюстрации на морскую тему, диск «Шум моря», конфеты «Морские камешки», пособие для динамической паузы.

План занятия:

Структура определяется выбранным типом занятия

1этап. Организация начала занятия.

2 этап. Подготовка учащихся к активной учебно-практической деятельности.

3 этап. Установление связи с пройденным материалом.

4 этап. Объяснение нового материала.

5 этап. Закрепление пройденного материала.

6. этап. Подведение итогов. Поощрение. Уборка рабочих мест.

Комбинированное занятие

Методы, приемы и формы организации занятия

Ход занятия

Приветствие.

игровые технологии (загадки, стихотворение)











Фронтальный или индивидуальный опрос

(репродуктивный метод)

Объяснение, демонстрация, рассказ, наглядный показ нового материала.

(объяснительно - иллюстративный метод)

Здоровьесберегающие технологии.

Практическая деятельность

(метод активизации познавательной деятельности;

метод активизации творческой деятельности;

проблемный метод)

Метод контроля и самоконтроля

Оценка результатов.

Создание ситуации успеха для каждого учащегося.

Информация о теме следующего занятия

1этап. Организация начала занятия.

Дорогие ребята! Сегодня к нам на занятие пришли гости. Это наши педагоги и администрация. Поприветствуйте их.

Подготовка учащихся к активной учебно-практической деятельности.

А какая же тема нашего занятия сегодня, вы узнаете отгадав несколько загадок.

Шириною широко,

Глубиною глубоко.

День и ночь о берег бьется,

Из него вода не пьется.

Потому что невкусна,

И горька, и солона. (море)

Всем вам в той или иной степени приходилось сталкиваться с морем. Поездки, фильмы, открытки, книги… Что такое море? Какого цвета морская вода? какое оно на вкус? В море есть представители флоры и фауны? Какие?

Дар глубин,

Виток природы.

Кто так крепко и надежно

Закрутил свою спираль?

Отчего извне, изнемогая от сияющей свободы,

Ты хранишь в холодном чреве

Шум прибоя и печаль? (ракушка)

Вы видели их когда-нибудь? Что такое ракушка? Какие они?

День за днем волна морская,

Этот камешек лаская,

Набежит и отбежит…

Смирно камешек лежит.

Помнит камень, что когда-то

Был он грубый, угловатый,

Норовил кого-нибудь

В пятку голую кольнуть.

Но под ласковой волной,

Нрав у камня стал иной.

Камень сделался послушным,

Гладким, круглым, добродушным.

Тронешь камешек рукой,

Нежный, шелковый такой,

Пахнет морем, пахнет сказкой,

Вот, что можно сделать лаской.

3. Установление связи с пройденным материалом.

Как вы думаете, море… камешек… ракушка… Что можно сделать из этого материала? Какой стиль композиций получиться?

А что такое композиция? Какие они бывают? Вспомните составляющие компоненты композиции (цвет, основные линии, композиционный центр).

4 этап. Объяснение нового материала.

Как же видят профессиональные флористы морские композиции?! Помимо иллюстраций я могу вам предложить готовые образцы изделий, выполненные учащимися прошлого года обучения.

Чем отличаются композиции в морском стиле от других? Какой материал, по вашему мнению, пригодится для создания вашей композиции? Какие аксессуары можно использовать в морской тематике?

Прежде чем вы начнете продумывать свою работу, предлагаю вам видеофрагмент «Морское дно».

Гимнастика для глаз. Найди и обведи глазами.



5.Закрепление пройденного материала

Инструктаж по ТБ



6. Подведение итогов


7. Уборка рабочих мест



© 2010-2022