- Преподавателю
- Другое
- Открытое занятие творческой мастерской Природа и фантазия на тему Морская композиция (уровень обучения - начальный)
Открытое занятие творческой мастерской Природа и фантазия на тему Морская композиция (уровень обучения - начальный)
Раздел | Другое |
Класс | - |
Тип | Конспекты |
Автор | Милишенко И.Н. |
Дата | 19.05.2015 |
Формат | doc |
Изображения | Нет |
ГКООУ РО санаторная школа-интернат г. Красного Сулина
План - конспект
открытого занятия
Раздел: Коллаж
Тема занятия: Морская композиция
Уровень обучения: начальный
Творческое объединение: «Природа и фантазия»
Педагог: Милишенко И.Н.
г. Красный Сулин
2014 г.
План - конспект занятия
Раздел: коллаж
Тема занятия: «Морская композиция»
Тип занятия: комбинированное
Цель занятия: Развитие художественного вкуса и творческой фантазии через составление композиции в морском стиле
Задачи занятия:
Обучающие - учить составлять композиции в морском стиле, используя природный и искусственный материал: ракушки, камешки, сухоцветы, водоросли, стеклянные камешки, бижутерия;
Развивающие - развивать творческое мышление, воображение, художественный вкус;
Воспитательные - воспитывать внимательность и аккуратность при выполнении практической работы.
Оборудование, инструменты и материалы:
1. Столы, стулья по количеству учащихся, проектор, экран, персональный компьютер.
2. Картонная основа (обклеенная холстиной для фона), клей, ножницы, бумага, карандаши, фломастеры по количеству учащихся.
3. Природный материал: ракушки, камешки, сухоцветы.
4. Искусственный материал: водоросли, стеклянные камешки, бижутерия.
Дидактический материал: образцы готовых изделий, таблица, игра «Техника безопасности», иллюстрации на морскую тему, диск «Шум моря», конфеты «Морские камешки», пособие для динамической паузы.
План занятия:
Структура определяется выбранным типом занятия
1этап. Организация начала занятия.
2 этап. Подготовка учащихся к активной учебно-практической деятельности.
3 этап. Установление связи с пройденным материалом.
4 этап. Объяснение нового материала.
5 этап. Закрепление пройденного материала.
6. этап. Подведение итогов. Поощрение. Уборка рабочих мест.
Комбинированное занятие
Методы, приемы и формы организации занятия
Ход занятия
Приветствие.
игровые технологии (загадки, стихотворение)
Фронтальный или индивидуальный опрос
(репродуктивный метод)
Объяснение, демонстрация, рассказ, наглядный показ нового материала.
(объяснительно - иллюстративный метод)
Здоровьесберегающие технологии.
Практическая деятельность
(метод активизации познавательной деятельности;
метод активизации творческой деятельности;
проблемный метод)
Метод контроля и самоконтроля
Оценка результатов.
Создание ситуации успеха для каждого учащегося.
Информация о теме следующего занятия
1этап. Организация начала занятия.
Дорогие ребята! Сегодня к нам на занятие пришли гости. Это наши педагоги и администрация. Поприветствуйте их.
Подготовка учащихся к активной учебно-практической деятельности.
А какая же тема нашего занятия сегодня, вы узнаете отгадав несколько загадок.
Шириною широко,
Глубиною глубоко.
День и ночь о берег бьется,
Из него вода не пьется.
Потому что невкусна,
И горька, и солона. (море)
Всем вам в той или иной степени приходилось сталкиваться с морем. Поездки, фильмы, открытки, книги… Что такое море? Какого цвета морская вода? какое оно на вкус? В море есть представители флоры и фауны? Какие?
Дар глубин,
Виток природы.
Кто так крепко и надежно
Закрутил свою спираль?
Отчего извне, изнемогая от сияющей свободы,
Ты хранишь в холодном чреве
Шум прибоя и печаль? (ракушка)
Вы видели их когда-нибудь? Что такое ракушка? Какие они?
День за днем волна морская,
Этот камешек лаская,
Набежит и отбежит…
Смирно камешек лежит.
Помнит камень, что когда-то
Был он грубый, угловатый,
Норовил кого-нибудь
В пятку голую кольнуть.
Но под ласковой волной,
Нрав у камня стал иной.
Камень сделался послушным,
Гладким, круглым, добродушным.
Тронешь камешек рукой,
Нежный, шелковый такой,
Пахнет морем, пахнет сказкой,
Вот, что можно сделать лаской.
3. Установление связи с пройденным материалом.
Как вы думаете, море… камешек… ракушка… Что можно сделать из этого материала? Какой стиль композиций получиться?
А что такое композиция? Какие они бывают? Вспомните составляющие компоненты композиции (цвет, основные линии, композиционный центр).
4 этап. Объяснение нового материала.
Как же видят профессиональные флористы морские композиции?! Помимо иллюстраций я могу вам предложить готовые образцы изделий, выполненные учащимися прошлого года обучения.
Чем отличаются композиции в морском стиле от других? Какой материал, по вашему мнению, пригодится для создания вашей композиции? Какие аксессуары можно использовать в морской тематике?
Прежде чем вы начнете продумывать свою работу, предлагаю вам видеофрагмент «Морское дно».
Гимнастика для глаз. Найди и обведи глазами.
5.Закрепление пройденного материала
Инструктаж по ТБ
6. Подведение итогов
7. Уборка рабочих мест