Педагогический проект «Работа с родителями и учащимися профильного класса»

Педагогический проект ориентирован на классных руководителей профильных классов и предполагает работу, направленную на то, чтобы помочь учащимся в профессиональном самоопределении. Проект предполагает тесное сотрудничество с родителями учащихся и социальными партнерами. Реализуется как в урочной, так и во внеурочной деятельности через систему классных часов, элективных курсов, систему внеклассных мероприятий.       Уже был успешно опробирован мною в работе классного руководителя. Все учащиеся пр...
Раздел Другое
Класс -
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Работа с родителями и учащимися профильного класса

Доронина Л.А., учитель истории и обществознания,

МОУ «СОШ №2» г.Ухта

Актуальность проекта:

В рамках существующей парадигмы российского образования проблеме развития личности, ее самореализации придается особое значение. Будущее современного выпускника определяют не предметные знания и умения, а надпредметные, такие, как: умение общаться, разрешать проблемные ситуации, самостоятельно добывать и обрабатывать информацию, успешно адаптироваться в социуме, умение рационально планировать свою деятельность (ключевые компетенции). Формированию ключевых компетенций на третьей ступени обучения способствует профильное обучение, ориентированное на индивидуализацию и специализацию подростков с учетом их реальных запросов и возможностей.

Педагогический коллектив и администрация МОУ «СОШ №2», осознавая необходимость повышения качества образовательных услуг в соответствии с современными потребностями общества, приняли решение о внедрении предпрофильной подготовки и профильного обучения в рамках сетевого взаимодействия с МОУ «ГПЛ» и МОУ «СОШ №10».

На основе результатов анкетирования обучающихся и их родителей, с учетом кадровых ресурсов и материально-технической базы школы был сформирован профильный физико-математический класс (10 «А» класс). Специфика организации образовательного процесса в профильном классе потребовала внесения изменений в работу классного руководителя как с обучающимися, так и с родителями. Перед классным руководителем профильного класса стоят следующие задачи:
- развитие умений рефлексивной деятельности, самопознания и самооценки,

- помощь в формировании положительной адекватной самооценки;

- поддержка активности учащихся, направленной на развитие своих познавательных и профессиональных интересов,

- создание индивидуальной образовательной траектории (с использованием возможностей профильного обучения), способствующей профессиональному самоопределению,

- продолжение работы по расширению знаний о мире труда и профессий, путях и формах профессиональной подготовки в избранной сфере деятельности, формированию профессионально значимых качеств.
Тема исследования:

организация работы с родителями и обучающимися профильного класса.

Обоснование выбора темы:

- внедрение в образовательном учреждении предпрофильной подготовки и профильного обучения.

- необходимость определения наиболее эффективных форм работы с родителями и обучающимися профильного класса.

Объект исследования:

формы и методы организации работы с родителями и обучающимися профильного класса.

Предмет исследования:

обучающиеся профильного класса.

Цель проекта:

создание в классном коллективе комфортных условий для успешного развития, обучения и подготовки школьников к профессиональному выбору в соответствии с их способностями, интересами, с учётом их особенностей.

Задачи проекта:

1. определить способности, склонности, интересы, профессиональные предпочтения обучающихся с целью проектирования дальнейшей индивидуальной и групповой работы как с детьми, так и с родителями.

2. определить наиболее эффективные формы и методы работы с родителями и обучающимися в урочной и внеурочной деятельности,

3. подготовить обучающихся и родителей к новым условиям организации образовательного процесса,

4. совершенствовать систему работы с обучающимися и родительской общественностью.





















Этапы реализации проекта

Этапы, сроки

Направления деятельности

Критерии оценки эффективности проекта, показатели

Ожидаемый результат

Предполагаемые проблемы (риски)

пропедевтический

1. Информационная работа с родителями и обучающимися.

2. Профильная ориентация.

3. Психолого-педагогическая диагностика.

4. Формирование классного коллектива.

  • сформированная потребность обучающихся и родителей в обучении в профильном классе,

  • уровень сформированности классного коллектива.

- информирование родителей и обучающихся об особенностях организации образовательного процесса в условиях перехода на предпрофильную подготовку и профильное обучение,

- готовность родителей и обучающихся к обучению в новых условиях,

- осознанный выбор обучающимися профиля обучения,

- сформированный классный коллектив.

- отсутствие инициативы и

заинтересованности в реализации проекта у отдельных родителей и школьников.

деятельностный


  1. Профильная ориентация.

  2. Психолого-педагогическое сопровождение.

  3. Работа с родителями.

  4. Сетевое взаимодействие с МОУ «СОШ №10» и МОУ «ГПЛ» по организации предпрофильной подготовки и профильному обучению.


  • развитие ключевых компетенций обучающихся,

  • способность обучающихся соотнести свои возможности с уровнем притязаний,

  • проектирование обучающимися вариантов продолжения обучения в учреждениях профессионального образования.

- повышение уровня сформированности ключевых компетенций обучающихся в процессе обучения в профильном классе,

- успешная адаптация обучающихся к новым условиям организации образовательного процесса,

- готовность обучающихся к профессиональному самоопределению.

- низкий уровень мотивации отдельных обучающихся к новому виду деятельности.

- трудности обучающихся в самоопределении, связанные с противоречиями их собственных интересов и влиянием социума.

рефлексивный

1. Аналитическая деятельность.


  • готовность выпускников осознанно сделать свой профессиональный выбор,

- профессиональное самоопределение обучающихся на выходе в результате системной работы всех субъектов образовательного процесса.

- затруднения отдельных обучающихся в выборе профессии.

Мероприятия по реализации проекта

этап

Мероприятия

Сроки

Ответственный

1. этап

пропедевтический

1. Классное родительское собрание «Особенности организации учебного процесса в условиях профильного обучения»

2. Презентация элективных курсов обучающимся и родителям.

3. Комплектование групп обучающихся для посещения элективных курсов.

4. Оформление стенда по профориентационной работе.

5. Проведение классных часов:

  • Поддержка друзей

  • Учимся взаимодействовать

  • Я и мой класс

  • рефлексивно-деловая игра «Выработка групповых правил поведения»

  • рефлексивно-деловая игра «Выбор лидера»

6. Анкетирование родителей.

7. Анкетирование обучающихся для выявлений их склонностей, потребностей, интересов.

8. Создание «образовательной карты» города.

Сентябрь 2013 г.

.

В соответствии с планом воспитательной работы.


Сентябрь 2013 г.

Октябрь 2013г.

Классный руководитель.



Педагог-психолог

2. этап

деятельностный

1. Профориентационная работа:

- сотрудничество с партнерами ОУ в рамках эксперимента по сетевому взаимодействию,

- сотрудничество с педагогом - психологом,

- сотрудничество с родителями обучающихся,

- сотрудничество с центром занятости, представителями различных учебных заведений, предприятий города.

2. Диагностика профессиональных предпочтений обучающихся.

3. Индивидуальная работа с обучающимися, испытывающими трудности в профессиональном самоопределении, и родителями.

4. Индивидуальная работа с обучающимися, испытывающими трудности в адаптации.

5. Проведение классных родительских собраний.

6. Проведение классных часов:

  • Ценностные ориентации личности

  • Мои цели и задачи

  • Как достичь успеха в профессии

  • Мой портфель образовательных достижений

  • Учимся составлять резюме

  • Самопрезентация

  • Примерка профессий

7. Организация путешествий по «образовательной карте».

8. Работа с Портфолио.

9. Работа с профкартами.

10. Создание проектов «Я в будущей профессии».

Сентябрь 2014г. - январь 2015 г.



Сентябрь 2013, апрель 2014, декабрь 2014, март 2015 г

Постоянно


В соответствии с планом воспитательной работы класса.

Классный руководитель, педагог - психолог







3 этап аналитический

1. Диагностика обучающихся «на выходе».

2. Анализ и оценка результатов обучения профильного класса.

Апрель - май 2015 г.

Классный руководитель, администрация ОУ.



Этапы контроля за реализацией проекта:

1. Диагностика родителей и обучающихся.

Цель: готовность к обучению в новых условиях.

Срок: октябрь 2013 года.

2. Диагностика уровня сформированности классного коллектива.

Срок: декабрь 2013 г., апрель 2014 г.

3. Диагностика уровня адаптации обучающихся к новым условиям обучения.

Срок: январь 2014 г.

4. Мониторинг интересов, склонностей, предпочтений обучающихся.

Срок: октябрь 2013 г., май 2014 г., февраль 2015 г.



Классный час «Примерка профессий»


Цель: познакомить обучающихся с содержанием профессиональной деятельности в различных сферах.

Подготовительная работа:

- провести анкетирование для выявления профессиональных предпочтений школьников,

- в соответствии с заявленными профессиями подготовить должностные инструкции.

Ход классного часа:

1. Учитель знакомит обучающихся с перечнем профессий, выбранных обучающимися (класс физико-математического профиля, поэтому обучающиеся выбрали профессии экономиста, программиста, инженера, 2 человека - профессию летчика). В зависимости от сделанного выбора обучающиеся объединяются в группы.

2. Каждая группа получает задание: опишите содержание вашей будущей профессиональной деятельности по следующим критериям:

- продолжительность рабочего дня,

- ваши обязанности,

- ваше рабочее место,

- ваше окружение (каким вы видите будущий коллектив, ваши профессиональные взаимоотношения).

Время работы в группе - 10 минут.

3. Классный руководитель дает каждой группе должностные инструкции в соответствии с заявленной профессией. Задание: сравнить ваши ожидания и те обязанности, которые вы должны будете выполнять.

Время работы в группе - 10 минут.

4. Рефлексия: обучающиеся могут соотнести уровень своих притязаний, интересов, предпочтений с уровнем своих возможностей («желаемое» и «реальное»).

5. Подведение итогов.

Из опыта работы: Проведение подобного классного часа дает возможность ребенку по другому взглянуть на свою будущую деятельность, задуматься о выборе профессии. Данный классный час лучше проводить в 11 классе в первом полугодии, чтобы у школьников было время на обдумывание своего дальнейшего образовательного маршрута.







© 2010-2022