Урок самопознания Учимся любить 2 класс

Цель урока: - расширить представления детей о понятии «любовь»; - развивать способность любить, чувство благодарности за любовь; - воспитывать теплые чувства по отношению к близким и друзьям.   Учитель: Здравствуйте, ребята! Мы начинаем наш урок самопознания  на тему: «Учимся любить»И, действительно, любить ближних, любить мир и всё окружающее надо учиться!   Сегодня в наш класс пришел в гости Дракоша. Вот только у нас есть одна проблема… Ребята, Дракоша совсем не умеет любить! Как только он нач...
Раздел Другое
Класс 2 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:




Министерство образования и науки Республики Казахстан

КГУ «Средняя школа №1 п. Осакаровка»












План урока самопознания

Тема: «Учимся любить»



Урок самопознания Учимся любить 2 класс


Класс: 2 «А»

Учитель:

Шубина Л.С.













п. Осакаровка 2013 г




Цель урока:

- расширить представления детей о понятии «любовь»;

- развивать способность любить, чувство благодарности за любовь;

- воспитывать теплые чувства по отношению к близким и друзьям.

Учитель: Здравствуйте, ребята! Мы начинаем наш урок самопознания на тему: «Учимся любить»
И, действительно, любить ближних, любить мир и всё окружающее надо учиться!

Сегодня в наш класс пришел в гости Дракоша. Вот только у нас есть одна проблема… Ребята, Дракоша совсем не умеет любить! Как только он начинает дружить с кем-то, и ему вдруг что-то не понравится, у него тут же начинается извергаться огонь изо рта. Ребята, я хочу обратиться за помощью к вам! Вы умеете любить?

(ответы детей)

Так давайте научим Дракошу?

(ответы детей)

Я предлагаю всем нам встать в круг, и передавая по кругу друг другу Дракошу, говорить ему, кого вы любите. Давайте, начнем с меня. Итак, Дракоша, я люблю весь этот мир, а ты Настя? (учитель передает Насте)

Спасибо, ребята, за ваше откровение! Я думаю Дракоша немного уже начинает понимать кого и что надо любить…. Вот только он еще не знает как. Давайте закрепим еще раз, что и кого надо любить? На доске вы видите ромашку, сейчас мы ее рапишем и подарим нашему другу Дракоше.

На лепестках дети по одному выходят и записывают слова:

  1. Семья

  2. Родина

  3. Друзья

  4. Природа

  5. Животные

  6. Мир

Итак, друзья, давайте рассмотрим более подробно любовь к семье. Пример настоящий любви - это мамина любовь. Мама прощает вас за шалости. И не смотря на то, что вы шалите, мама продолжает вас любить и будет любить всегда. Вы останетесь для нее маленьким сыном или дочкой даже, когда вырастите. Сейчас я предлагаю вашему вниманию мамину колыбельную песню, в словах которой заключен самый главный смысл маминой любви!

ВИДЕО «СПИ МОЁ СОЛНЫШКО»

Вопрос: Скажите, дети, как можно отблагодарить маму за её любовь?

(ответы детей)

Учитель: все вы сделали очень хорошие предложения. А я хочу, чтобы все сказанные вами слова обязательно воплотились в жизнь!

Давайте рассмотрим следующий лепесток - Родина.

А скажите, мне и Дракоше, что такое Родина? Как она еще называется? Кто из вас любит свою Родину?

(ответы детей)

Давайте мы сейчас прочитаем красивые стихотворения про Родину. Диана, прочитай первое.

Холмы, перелески,
Луга и поля -
Родная, зелёная
Наша земля.
Земля, где я сделал
Свой первый шажок,
Где вышел когда-то
К развилке дорог.
И понял, что это
Раздолье полей -
Частица великой
Отчизны моей.

Следующее прочитай, Маша, пожалуйста!

Родина - слово большое, большое!
Пусть не бывает на свете чудес,
Если сказать это слово с душою,
Глубже морей оно, выше небес!

В нем умещается ровно полмира:
Мама и папа, соседи, друзья.
Город родимый, родная квартира,
Бабушка, школа, котенок … и я.

Зайчик солнечный в ладошке,
Куст сирени за окошком
И на щечке родинка -
Это тоже Родина.
(Т. Бокова)

И последнее прочитает нам Артур.


И красива и богата
Наша Родина, ребята.
Долго ехать от столицы
До любой ее границы.


Все вокруг свое, родное:
Горы, степи и леса:
Рек сверканье голубое,
Голубые небеса.


Каждый город
Сердцу дорог,
Дорог каждый сельский дом.
Все в боях когда-то взято
И упрочено трудом!
(Г. Ладонщиков)

И у меня ребята, к вам вопрос: Так за что мы любим Родину?

(ответы детей)

Ну а сейчас, мы с вами рассмотрим следующий лепесток - под названием Друзья.

Есть один интересный мультик, который чему-то нас сейчас научит, а вот «чему», вы мне ответите после просмотра.

МУЛЬТФИЛЬМ ЛУНТИК «ССОРА»

Анализ: чему учит нас этот мультфильм?

(ответы учеников)

Учитель: также любовь бывает и к животным. Каких животных вы любите, ребята? (ответы детей)

Учитель: конечно все мы можем проявлять любовь к домашним животным. А еще бывают смелые люди, которые проявляют свою любовь и к животным диким. Давайте посмотрим как это красиво и нежно!

ВИДЕО «ЛЮБОВЬ К ЖИВОТНЫМ» (5 мин)

Учитель: какие чувства вызывал просмотр этих кадров? Страх? Нежность? Забота? Или что-то другое?

(ответы учеников)

Учитель: одно из самых главных проявлений любви должно быть к миру. Но миру, в том смысле, что вы не желали бы ссор! Чтобы друзья не ссорились, родные и близкие любили друг друга. Есть одно красивое стихотворение без названия. Мы его сейчас прочитаем, а потом вы придумайте ему название. Прочитает нам стихотворение Ислам.


Я рано, ребята, проснулся вчера.
И чтобы вы думали!- прямо с утра
На бабушку вдруг рассердился!
Конечно, потом извинился.
А бабушка нежно меня обняла,
Простила и мне пирожков испекла.
На славу они получились!
Как рад я, что мы помирились!


Учитель: Чему же обрадовался мальчик? (Что помирился с бабушкой)
Как вы думаете, как сделать так, чтобы в классе был мир? (не ссориться, не ругаться, не драться)

Учитель: ну и напоследок, мы с вами рассмотрим проявление любви к природе. И вам сейчас предстоит «наедине с самим собой» под музыку нарисовать свой самый любимый кусочек природы. Кто-то любит горы, кто-то любит море, кто-то степь, реку… и т.д. Выберите, что вы любите в природе больше всего и изобразите на листочке.

В конце урока:

Учитель: а сейчас давайте встанем в круг «От сердца к сердцу» и все вместе хром прочтем стихотворение:

Утром солнышко встает,
Нас на улицу зовёт.
Выхожу из дома я:
- Здравствуй, улица моя!

Я пою и в тишине
Подпевают птицы мне.
Травы шепчут мне в пути:
- Ты скорей, дружок, расти!

Отвечаю травам я,
Отвечаю ветру я,
Отвечаю солнцу я:
- Здравствуй, Родина моя!

Спасибо всем за урок!











стихотворение Ислам.


Я рано, ребята, проснулся вчера.
И чтобы вы думали!- прямо с утра
На бабушку вдруг рассердился!
Конечно, потом извинился.
А бабушка нежно меня обняла,
Простила и мне пирожков испекла.
На славу они получились!
Как рад я, что мы помирились!

Следующее прочитай, Маша, пожалуйста!

Родина - слово большое, большое!
Пусть не бывает на свете чудес,
Если сказать это слово с душою,
Глубже морей оно, выше небес!

В нем умещается ровно полмира:
Мама и папа, соседи, друзья.
Город родимый, родная квартира,
Бабушка, школа, котенок … и я.

Зайчик солнечный в ладошке,
Куст сирени за окошком
И на щечке родинка -
Это тоже Родина.
(Т. Бокова)

Диана, прочитай первое.

Холмы, перелески,
Луга и поля -
Родная, зелёная
Наша земля.
Земля, где я сделал
Свой первый шажок,
Где вышел когда-то
К развилке дорог.
И понял, что это
Раздолье полей -
Частица великой
Отчизны моей.


© 2010-2022