- Преподавателю
- Другое
- Коучинг Оценивание по критерия
Коучинг Оценивание по критерия
Раздел | Другое |
Класс | - |
Тип | Конспекты |
Автор | Алистратенко Е.В. |
Дата | 21.10.2014 |
Формат | docx |
Изображения | Есть |
План коучинг-занятия
Дата проведения
14.10.2014г.
Занятие №2
Тема занятия:
Оценивание по критериям
Ссылка:
Руководство для учителя (II(основной) уровень), раздаточный материал, презинтация.
Общие цели:
Оказать содействие участникам коучинг занятия в понимании критериального оцениванияи в приобритении навыков разработки критериев оценивания учащихся
Результаты обучения:
Участники коучинг занятия узнают, как с помощью криериев оценивания можно улучшить эффективность и результативность оценочной деятельности не только учащихся но и самих же учителей
Ключевые идеи:
Критериальное оценивание.
Критерии оценивания.
Ход занятий
Этапы проведения занятия
Время 90 мин.
Действия коуча
Действия участников
Приветствие
Налаживание эмоционального настроя
8 мин
Упражнение «Сходство»
Анализ упражнения:
- Какая команда закончила игру первой?
- О ком вы узнали что-то новое?
- Что из того, что вы обнаружили, показалось вам самым интересным?
Участники коучинга берут один из элементов разрезанных открыток, на которых написано по одной цифре 1, 2, 3, 4, … (каждая цифра повторяется три раза).
Все участники разбиваются по три человека в группы - у кого №1, вторая группа с №2, ит.д.
Сядьте где-нибудь все вместе и начните разговаривать друг с другом. Каждому из вас нужно будет рассказать о себе, причем говорить надо как можно быстрее, ведь в вашем распоряжении всего лишь пять минут, и за это время вы должны найти 10 вещей, объединяющих вас между собой. Например, может выясниться, что каждый из вас хоть раз в жизни побывал в Астане, или, что каждый из вас не любит манную кашу или какао. Совершенно неважно, что это будет, важно, чтобы это было у всех в вашей тройке.
Как только вы обнаружите такое сходство, вы втроем должны одновременно хлопнуть в ладоши и при этом надо выкрикнуть: "Первое!". Пусть все услышат, как вы рады. Затем снова так же быстро рассказывайте друг другу о себе, пока не найдете второе сходство. Тогда вы снова хлопните в ладоши и прокричите: "Второе!". Задача каждой тройки - в течение последующих пяти минут обнаружить десять сходств.
Я знаю, что у вас хорошее воображение, и вы - творческие люди, поэтому вам будет легко находить все новые и новые сходства.
Выход на тему
2 мин
Коуч сообщает тему, цели коучинга
- Все мы учителя, и так или иначе мы оцениваем своих учащихся.
- Что представляет собой процесс оценивания?
- Как происходит процесс оценивания на уроке?
- В настоящее время ставится вопрос о том, что на уроке оценивать должен не только учитель.
Выступление, обсуждение.
Заполнение шкалы ожидания
2 мин
Учителям предлагают заполнить шкалу ожидания
( приложение 1)
Заполняют индивидуально.
Деление на группы
2 мин
Участники делятся на 2 группы по КОНФЕТАМ
Работа в группах
15 мин
Коуч просит участников коуч сессии на листах А3 нарисовать ,бабочку а после этого оценить по таким критериям( презентация), как:
Оценить его, поменяться друг с другом и оценить их бабаочку
Вопросы коуча к участникам коуч сессии:
Какие виды оценивания были применены?
Насколько отличались оценки и почему?
Какую оценку вам было легче всего поставить и почему?
Какой из оценок вы остались довольны и почему?
- Какие трудности Вы испытывали
а) при выполнении данного задания?
б) при оценивании работы?
Теоретический материал
7 мин.
Слайдовая презентация « Критериальное оценивание как педагогическая технология»
Показ презентации, обсуждение
Кофе-брейк
10 мин
Теоретический материал
7 мин.
Работа с раздаточным материалом составление постера
Выступление спикеров, обсуждение
Работа в группах
20 мин
Коуч просит участников коуч сессии взять листы А3 и работая в группах разработать критерии для оценки рисунка новогодней елки, затем назвать эти критерии и поставить оценки за новогоднюю елку согласно этим критериям.
После выполнения задания коуч задает участникам коуч сессии вопросы:
Скажите мне пожалуйста, легко ли вам было разработать критерии?
С какими трудностями вы столкнулись при разработке данных критериев?
Могут ли они стимулировать учащегося для получения заветной им оценки?
Каким образом?
А теперь ответьте мне пожалуйста к какому виду оценивания относится оценка, а какому критерии?
Подведение этогов коучинга
10 мин
Коуч подводит итог коучинга путем опроса участников коучинг занятия- Закончите предложения
( приложение2):
сегодня я узнал…
было интересно…
было трудно…
я выполнял задания…
я понял, что…
теперь я могу…
я научился…
у меня получилось …
я попробую…
мне захотелось…
Рефлексия
5 мин
Чемодан, мясорубка, мусорное ведро
5 мин
На ватмане изображено мясорубка, мусорное ведро и чемодан. На стикерах напишите и соотнесите к рисункам : что было лишнее на занятии - мусор, что переосмысливаете - мясорубка и что вы унесете с собой полезного - чемодан.
Приложение 1
«Шкала ожидания» (имя)_______________________________________
1.Какого наилучшего результата ожидаете от коучинга? Запишите свои ожидания._______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
На шкале от 1 до 10 отметьте, где вы сейчас находитесь по отношению к идеальному для вас результату».
Приложение 2
сегодня я узнал……………………………………………………………………
……………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………….
было интересно…………………………………………………………………
…………………………………………………………………………………………………………………….…………………………………………………………
было трудно…………………………………………………………………………
………………………………………………………………………………………
я выполнял задания………………………………………………………………...
……………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………….
я понял, что…………………………………………………………………………
……………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………….
теперь я могу………………………………………………………………………
……………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………….
я научился…………………………………………………………………………...
……………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………….
у меня получилось …………………………………………………………………
………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………
я попробую………………………………………………………………………….
……………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………….
мне захотелось……………………………………………………………………...
Раздаточный материал
Критериальное оценивание- это процесс, основанный на сравнении учебных достижений учащихся с четко определенными, коллективно выработанными, заранее известными всем участникам процесса критериями, соответствующими целям и содержанию образования, способствующими формированию учебно-познавательной компетентности учащихся.
Практическая значимость критериального оценивания
-
Оценивается только работа учащегося;
-
Работа учащегося сравнивается с образцом (эталоном) правильно выполненной работы, который известен учащимся заранее;
-
Учащемуся известен четкий алгоритм выведения оценки, по которому он сам может определить уровень своей работы и информировать родителей;
-
Оценивают у учащихся только то, чему учили, так как критерий оценивания представляет конкретное выражение учебных целей.
Критериальное оценивание позволяет
Учителям:
-
Разработать критерии, способствующие получению качественных результатов обучения;
-
Иметь оперативную информацию для анализа и планирования своей деятельности;
-
Улучшить качество преподавания;
-
Выстраивать индивидуальную траекторию обучения каждого ученика с учетом его индивидуальных особенностей;
-
Использовать разнообразные подходы и инструменты оценивания;
-
Вносить предложения по совершенствованию содержания учебной программы.
Учащимся:
-
Использовать многообразие стилей обучения, типов мыслительной деятельности и способностей для выражения своего понимания;
-
Знать и понимать критерии оценивания для прогнозирования результата, осознавать критерии успеха;
-
Участвовать в рефлексии, оценивая себя и своих сверстников;
-
Использовать знания для решения реальных задач, выражать разные точки зрения, критически мыслить.
Родителям:
-
Получать доказательства уровня обученности ребенка;
-
Отслеживать прогресс в обучении ребенка;
-
Обеспечивать ребенку поддержку в процессе обучения.
Инструментами измерения при оценке учебных достижений учащихся являются:
- учебные задания (задания в тестовой форме, расчетные задачи, упражнения, практические задания и т.п.);
- системы заданий, которые предъявляются учащимся в виде тестов, контрольных и практических диагностических работ, компьютерного моделирования.
Формирующее оценивание может осуществляться посредством заданий любых видов, а тематическая и итоговая диагностика предполагают использование заданий в тестовой форме.
Оценивание сформированности ключевых компетентностей учеников осуществляется при помощи интегрированных знаний - измерителей, охватывающих содержание различных предметов и включающих решение реальных жизненных проблем с применением освоенных способов деятельности.
Задания - измерители разрабатываются для каждого уровня учебных достижений и включают действия учащихся, выделенные в соответствии с критериями оценивания.
Матрица- руководство для разработки заданий-измерителей для определения различных уровней учебных достижений учащихся
Уровни учебных достижений
Типы
учебных заданий
Задания- измерители в тестовой
форме
I
минимальный
Простые задания (в одно действие) на:
- распознавание,
- воспроизведение
- выявление,
- перечисление и описание,
- сопоставление и различение,
- распределение,
- типовые расчеты,
- проведение простейших опытов по инструкции.
1. Задания закрытого типа (содержат вопрос и ответ):
- с альтернативными
ответами,
-с множественным
выбором ответа.
2. Простейшие практические задания.
II
удовлетворительный
Простые и составные задания на:
- осознание и осмысление,
- сравнение,
- классификацию,
- обобщение,
- выявление связи,
- выделение главного,
- объяснение причин и следствий
- систематизацию,
- типовые расчеты,
- обнаружение веществ и явлений,
- типовые расчеты и опыты, включающие несколько действий.
1. задания закрытого типа:
- с множественным выбором ответов,
- на восстановление
последовательности,
-на восстановление соответствия;
2. и задания открытого типа (не содержат готовый ответ):
- на дополнение,
3. практические (экспериментальные)
задания
III
достаточный
Составные задания на:
- обобщение,
- выявление связей,
- выделение существенных признаков;
- анализ, синтез
- моделирование,
-абстрагирование,
- практическое применение,
- доказательство,
- проведение аналогий,
- расчетные и экспериментальные задачи, содержащие подзадачи с явными связями между ними.
1. Задания открытого типа:
- со свободным кратким ответом;
- со свободным развернутым ответом;
2. Практические (экспериментальные, проектные, иследовательские) задания.
IV
высокий
Составные задания на:
- анализ, синтез,
- моделирование
- абстрагирование,
- творческий перенос знаний,
- выдвижение и подтверждение гипотез,
- аргументацию;
- проведение аналогий при решении жизненных проблем,
- установление связей, взаимного влияния;
- выявление причин;
- неалгоритмический поиск решения проблем;
- анализ и интерпретация результатов исследований;
- осуществление оценочных действий;
- прогнозирование;
- нетиповые задачи, в том числе связанные с реальными жизненными ситуациями;
- расчетные и экспериментальные задачи; содержащие подзадачи с неявными связями.
1. Задания открытого типа со свободным развернутым ответом;
2 практические (экспериментальные)
задания;
3. исследовательские и творческие
задания.