Коучинг Оценивание по критерия

Дата проведения 14.10.2014г. Занятие №2 Тема занятия:   Оценивание по критериям Ссылка:   Руководство для учителя  (II(основной) уровень), раздаточный материал, презинтация. Общие цели: Оказать содействие участникам коучинг занятия в понимании критериального оцениванияи в  приобритении навыков разработки критериев оценивания учащихся -    Результаты обучения: Участники коучинг занятия узнают, как с помощью криериев оценивания можно улучшить эффективность  и результативность оценочной деятельности не только учащихся но и самих же учителей Ключевые идеи: Критериальное оценивание.  Критерии оценивания.
Раздел Другое
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Коучинг Оценивание по критерияКоучинг Оценивание по критерияКоучинг Оценивание по критерияКоучинг Оценивание по критерияПлан коучинг-занятия

Дата проведения

14.10.2014г.

Занятие №2

Тема занятия:

Оценивание по критериям

Ссылка:

Руководство для учителя (II(основной) уровень), раздаточный материал, презинтация.

Общие цели:

Оказать содействие участникам коучинг занятия в понимании критериального оцениванияи в приобритении навыков разработки критериев оценивания учащихся

Результаты обучения:

Участники коучинг занятия узнают, как с помощью криериев оценивания можно улучшить эффективность и результативность оценочной деятельности не только учащихся но и самих же учителей

Ключевые идеи:

Критериальное оценивание.

Критерии оценивания.


Ход занятий

Этапы проведения занятия

Время 90 мин.

Действия коуча

Действия участников


Приветствие

Налаживание эмоционального настроя

8 мин

Упражнение «Сходство»

Анализ упражнения:

- Какая команда закончила игру первой?

- О ком вы узнали что-то новое?

- Что из того, что вы обнаружили, показалось вам самым интересным?

Участники коучинга берут один из элементов разрезанных открыток, на которых написано по одной цифре 1, 2, 3, 4, … (каждая цифра повторяется три раза).

Все участники разбиваются по три человека в группы - у кого №1, вторая группа с №2, ит.д.

Сядьте где-нибудь все вместе и начните разговаривать друг с другом. Каждому из вас нужно будет рассказать о себе, причем говорить надо как можно быстрее, ведь в вашем распоряжении всего лишь пять минут, и за это время вы должны найти 10 вещей, объединяющих вас между собой. Например, может выясниться, что каждый из вас хоть раз в жизни побывал в Астане, или, что каждый из вас не любит манную кашу или какао. Совершенно неважно, что это будет, важно, чтобы это было у всех в вашей тройке.

Как только вы обнаружите такое сходство, вы втроем должны одновременно хлопнуть в ладоши и при этом надо выкрикнуть: "Первое!". Пусть все услышат, как вы рады. Затем снова так же быстро рассказывайте друг другу о себе, пока не найдете второе сходство. Тогда вы снова хлопните в ладоши и прокричите: "Второе!". Задача каждой тройки - в течение последующих пяти минут обнаружить десять сходств.

Я знаю, что у вас хорошее воображение, и вы - творческие люди, поэтому вам будет легко находить все новые и новые сходства.

Выход на тему

2 мин

Коуч сообщает тему, цели коучинга

- Все мы учителя, и так или иначе мы оцениваем своих учащихся.

- Что представляет собой процесс оценивания?

- Как происходит процесс оценивания на уроке?

- В настоящее время ставится вопрос о том, что на уроке оценивать должен не только учитель.

Выступление, обсуждение.

Заполнение шкалы ожидания

2 мин

Учителям предлагают заполнить шкалу ожидания

( приложение 1)

Заполняют индивидуально.

Деление на группы

2 мин

Участники делятся на 2 группы по КОНФЕТАМ

Работа в группах

15 мин

Коуч просит участников коуч сессии на листах А3 нарисовать ,бабочку а после этого оценить по таким критериям( презентация), как:

Коучинг Оценивание по критерия



Коучинг Оценивание по критерия






Оценить его, поменяться друг с другом и оценить их бабаочку

Вопросы коуча к участникам коуч сессии:

Какие виды оценивания были применены?

Насколько отличались оценки и почему?

Какую оценку вам было легче всего поставить и почему?

Какой из оценок вы остались довольны и почему?

- Какие трудности Вы испытывали

а) при выполнении данного задания?

б) при оценивании работы?

Теоретический материал

7 мин.

Слайдовая презентация « Критериальное оценивание как педагогическая технология»

Показ презентации, обсуждение

Кофе-брейк

10 мин

Теоретический материал

7 мин.

Работа с раздаточным материалом составление постера

Выступление спикеров, обсуждение

Работа в группах

20 мин

Коуч просит участников коуч сессии взять листы А3 и работая в группах разработать критерии для оценки рисунка новогодней елки, затем назвать эти критерии и поставить оценки за новогоднюю елку согласно этим критериям.

После выполнения задания коуч задает участникам коуч сессии вопросы:

Скажите мне пожалуйста, легко ли вам было разработать критерии?

С какими трудностями вы столкнулись при разработке данных критериев?

Могут ли они стимулировать учащегося для получения заветной им оценки?

Каким образом?

А теперь ответьте мне пожалуйста к какому виду оценивания относится оценка, а какому критерии?

Подведение этогов коучинга

10 мин

Коуч подводит итог коучинга путем опроса участников коучинг занятия- Закончите предложения

( приложение2):

сегодня я узнал…

было интересно…

было трудно…

я выполнял задания…

я понял, что…

теперь я могу…

я научился…

у меня получилось …

я попробую…

мне захотелось…

Рефлексия


5 мин

Чемодан, мясорубка, мусорное ведро

Коучинг Оценивание по критерияКоучинг Оценивание по критерияКоучинг Оценивание по критерия



5 мин

На ватмане изображено мясорубка, мусорное ведро и чемодан. На стикерах напишите и соотнесите к рисункам : что было лишнее на занятии - мусор, что переосмысливаете - мясорубка и что вы унесете с собой полезного - чемодан.

Коучинг Оценивание по критерия









Приложение 1

«Шкала ожидания» (имя)_______________________________________

1.Какого наилучшего результата ожидаете от коучинга? Запишите свои ожидания._______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

На шкале от 1 до 10 отметьте, где вы сейчас находитесь по отношению к идеальному для вас результату».





Приложение 2

сегодня я узнал……………………………………………………………………

……………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………….

было интересно…………………………………………………………………

…………………………………………………………………………………………………………………….…………………………………………………………

было трудно…………………………………………………………………………

………………………………………………………………………………………

я выполнял задания………………………………………………………………...

……………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………….

я понял, что…………………………………………………………………………

……………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………….

теперь я могу………………………………………………………………………

……………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………….

я научился…………………………………………………………………………...

……………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………….

у меня получилось …………………………………………………………………

………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………

я попробую………………………………………………………………………….

……………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………….

мне захотелось……………………………………………………………………...

Раздаточный материал

Критериальное оценивание- это процесс, основанный на сравнении учебных достижений учащихся с четко определенными, коллективно выработанными, заранее известными всем участникам процесса критериями, соответствующими целям и содержанию образования, способствующими формированию учебно-познавательной компетентности учащихся.

Практическая значимость критериального оценивания

  • Оценивается только работа учащегося;

  • Работа учащегося сравнивается с образцом (эталоном) правильно выполненной работы, который известен учащимся заранее;

  • Учащемуся известен четкий алгоритм выведения оценки, по которому он сам может определить уровень своей работы и информировать родителей;

  • Оценивают у учащихся только то, чему учили, так как критерий оценивания представляет конкретное выражение учебных целей.

Критериальное оценивание позволяет

Учителям:

  • Разработать критерии, способствующие получению качественных результатов обучения;

  • Иметь оперативную информацию для анализа и планирования своей деятельности;

  • Улучшить качество преподавания;

  • Выстраивать индивидуальную траекторию обучения каждого ученика с учетом его индивидуальных особенностей;

  • Использовать разнообразные подходы и инструменты оценивания;

  • Вносить предложения по совершенствованию содержания учебной программы.

Учащимся:

  • Использовать многообразие стилей обучения, типов мыслительной деятельности и способностей для выражения своего понимания;

  • Знать и понимать критерии оценивания для прогнозирования результата, осознавать критерии успеха;

  • Участвовать в рефлексии, оценивая себя и своих сверстников;

  • Использовать знания для решения реальных задач, выражать разные точки зрения, критически мыслить.

Родителям:

  • Получать доказательства уровня обученности ребенка;

  • Отслеживать прогресс в обучении ребенка;

  • Обеспечивать ребенку поддержку в процессе обучения.

Инструментами измерения при оценке учебных достижений учащихся являются:

- учебные задания (задания в тестовой форме, расчетные задачи, упражнения, практические задания и т.п.);

- системы заданий, которые предъявляются учащимся в виде тестов, контрольных и практических диагностических работ, компьютерного моделирования.

Формирующее оценивание может осуществляться посредством заданий любых видов, а тематическая и итоговая диагностика предполагают использование заданий в тестовой форме.

Оценивание сформированности ключевых компетентностей учеников осуществляется при помощи интегрированных знаний - измерителей, охватывающих содержание различных предметов и включающих решение реальных жизненных проблем с применением освоенных способов деятельности.

Задания - измерители разрабатываются для каждого уровня учебных достижений и включают действия учащихся, выделенные в соответствии с критериями оценивания.



Матрица- руководство для разработки заданий-измерителей для определения различных уровней учебных достижений учащихся





Уровни учебных достижений



Типы

учебных заданий



Задания- измерители в тестовой

форме

I

минимальный

Простые задания (в одно действие) на:

- распознавание,

- воспроизведение

- выявление,

- перечисление и описание,

- сопоставление и различение,

- распределение,

- типовые расчеты,

- проведение простейших опытов по инструкции.

1. Задания закрытого типа (содержат вопрос и ответ):

- с альтернативными

ответами,

-с множественным

выбором ответа.

2. Простейшие практические задания.

II

удовлетворительный


Простые и составные задания на:

- осознание и осмысление,

- сравнение,

- классификацию,

- обобщение,

- выявление связи,

- выделение главного,

- объяснение причин и следствий

- систематизацию,

- типовые расчеты,

- обнаружение веществ и явлений,

- типовые расчеты и опыты, включающие несколько действий.

1. задания закрытого типа:

- с множественным выбором ответов,

- на восстановление

последовательности,

-на восстановление соответствия;

2. и задания открытого типа (не содержат готовый ответ):

- на дополнение,

3. практические (экспериментальные)

задания

III

достаточный

Составные задания на:

- обобщение,

- выявление связей,

- выделение существенных признаков;

- анализ, синтез

- моделирование,

-абстрагирование,

- практическое применение,

- доказательство,

- проведение аналогий,

- расчетные и экспериментальные задачи, содержащие подзадачи с явными связями между ними.

1. Задания открытого типа:

- со свободным кратким ответом;

- со свободным развернутым ответом;

2. Практические (экспериментальные, проектные, иследовательские) задания.

IV

высокий


Составные задания на:

- анализ, синтез,

- моделирование

- абстрагирование,

- творческий перенос знаний,

- выдвижение и подтверждение гипотез,

- аргументацию;

- проведение аналогий при решении жизненных проблем,

- установление связей, взаимного влияния;

- выявление причин;

- неалгоритмический поиск решения проблем;

- анализ и интерпретация результатов исследований;

- осуществление оценочных действий;

- прогнозирование;

- нетиповые задачи, в том числе связанные с реальными жизненными ситуациями;

- расчетные и экспериментальные задачи; содержащие подзадачи с неявными связями.

1. Задания открытого типа со свободным развернутым ответом;

2 практические (экспериментальные)

задания;

3. исследовательские и творческие

задания.









Коучинг Оценивание по критерия

Коучинг Оценивание по критерия

Коучинг Оценивание по критерия











Коучинг Оценивание по критерия

Коучинг Оценивание по критерия

© 2010-2022