Тематическое планирование кружка Мастер печатных дел

Раздел Другое
Класс 5 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Тематическое планирование кружка

«Мастер печатных дел»


ВВЕДЕНИЕ

Введение нового средства построения текста на ранних этапах школьного обучения может помочь создать более благоприятные условия для развития самостоятельной письменной речи и коррекции ее недостатков у детей. Однако возникает вполне закономерный вопрос: можно ли научить пользоваться текстовым редактором детей младшего школьного возраста.Использование компьютерной технологии дает ребенку уникальное преимущество: он может редактировать целостный текст, а не вырванные из него фрагменты, постоянно анализируя, насколько улучшается его сочинение под влиянием каждого внесенного изменения. Традиционно используемые в обучении средства редактирования текста (переписывание и работа над ошибками) не дают ребенку такой возможности. Таким образом, третий аргумент состоит в том, что благодаря компьютерной технологии открывается столь необходимая детям возможность редактировать целостный текст в любом аспекте (по смыслу, структуре, лексико-грамматическому оформлению, стилю и др.). Особенно важно, что применение компьютерной технологии позволяет совершенствовать необходимые для построения текста действия и операции, подчиняя их смысловой работе над текстом.

Цели программы

Содействовать развитию умения редактированию, набору текстов на компьютере и последующее использование этого умения в процессе развития письменной речи, а так же составление рисунков, грамот, похвальных листов, буклетов.

Задачи программы


  • Развитие навыков работы в текстовом редакторе


  • Овладение навыков набора компьютерного текста


  • Вызывать, развивать и поддерживать мотивацию маленьких школьников к совершенствованию своей письменной речи;


  • Приучать ребенка редактировать текст многократно, но при этом последовательно, выбирая порядок действий с учетом индивидуальных потребностей ученика;


  • Научить ребят использовать полученные знания, умения, навыки в жизни.


В конце изученного курса текстовый редактор учащиеся уже имеют навыки набора текста, его редактирования, могут изменить шрифт, его размер, начертание; применяют различные типы выравнивания абзацев (по правому краю, по левому краю, по центру, по ширине); могут использовать в своей работе объект WordArt а также простейшие автофигуры. Для определения готовности деятельности учащихся в нестандартных (новых) условиях предлагается задача, на реализацию которой детям отводится два урока: оформить поздравительную открытку к произвольному празднику (Новому Году, 23 февраля, 8 марта, Дню Святого Валентина, Дню рождения и др.).

Второй год обучения (34 часа)

Правили поведения и техники безопасности в компьютерном кабинете (1 час)

Знакомство с кабинетом, с правилами поведения в кабинете. Демонстрация возможностей компьютера и непосредственно того, что они будут делать на кружке.

Компьютер и его устройства (2 часа )

Знакомство с компьютером и его основными устройствами, работа в компьютерной программе «Мир информатики »

Текстовый редактор Word (31 час)

Знакомство с текстовым редактором Word. Меню программы, основные возможности. Составление рефератов, поздравительных открыток, буклетов, брошюр, схем и компьютерных рисунков - схем.



Тема


Часы


1


Правили техники безопасности


1


2,3


Компьютер и его составляющие. Первое знакомство. Программы.


2


4,5,6


Текстовый редактор Word . Первое знакомство. Вызов программы.


3


7,8


Клавиатура. Основные клавиши

Работа с клавиатурным тренажёром


2


9


Инструментарий программы.

Меню «Файл»


1


10,11


Редактирование текста. Меню «Главная»


2


12,13


Набор текста.


2


14,15


Меню «Вставка». Создание грамоты.


2


16,17,18


Меню «Вставка». Составляем поздравительную открытку.


3


19,20


Оформление сочинения.


2


21,22,23


Меню «Ссылки». Реферат, правила оформления рефератов.


3


24,25,26


Оформление буклетов


3


27


Создание компьютерного рисунка в текстовом редакторе. Схемы.


1


28-29


Брошюра. Оформление.


2


30-34


Творческий проект. Оформить брошюру

5



© 2010-2022