- Преподавателю
- Другое
- Тематическое планирование кружка Мастер печатных дел
Тематическое планирование кружка Мастер печатных дел
Раздел | Другое |
Класс | 5 класс |
Тип | Рабочие программы |
Автор | Кудряшова Н.А. |
Дата | 19.09.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Тематическое планирование кружка
«Мастер печатных дел»
ВВЕДЕНИЕ
Введение нового средства построения текста на ранних этапах школьного обучения может помочь создать более благоприятные условия для развития самостоятельной письменной речи и коррекции ее недостатков у детей. Однако возникает вполне закономерный вопрос: можно ли научить пользоваться текстовым редактором детей младшего школьного возраста.Использование компьютерной технологии дает ребенку уникальное преимущество: он может редактировать целостный текст, а не вырванные из него фрагменты, постоянно анализируя, насколько улучшается его сочинение под влиянием каждого внесенного изменения. Традиционно используемые в обучении средства редактирования текста (переписывание и работа над ошибками) не дают ребенку такой возможности. Таким образом, третий аргумент состоит в том, что благодаря компьютерной технологии открывается столь необходимая детям возможность редактировать целостный текст в любом аспекте (по смыслу, структуре, лексико-грамматическому оформлению, стилю и др.). Особенно важно, что применение компьютерной технологии позволяет совершенствовать необходимые для построения текста действия и операции, подчиняя их смысловой работе над текстом.
Цели программы
Содействовать развитию умения редактированию, набору текстов на компьютере и последующее использование этого умения в процессе развития письменной речи, а так же составление рисунков, грамот, похвальных листов, буклетов.
Задачи программы
-
Развитие навыков работы в текстовом редакторе -
Овладение навыков набора компьютерного текста -
Вызывать, развивать и поддерживать мотивацию маленьких школьников к совершенствованию своей письменной речи; -
Приучать ребенка редактировать текст многократно, но при этом последовательно, выбирая порядок действий с учетом индивидуальных потребностей ученика; -
Научить ребят использовать полученные знания, умения, навыки в жизни.
В конце изученного курса текстовый редактор учащиеся уже имеют навыки набора текста, его редактирования, могут изменить шрифт, его размер, начертание; применяют различные типы выравнивания абзацев (по правому краю, по левому краю, по центру, по ширине); могут использовать в своей работе объект WordArt а также простейшие автофигуры. Для определения готовности деятельности учащихся в нестандартных (новых) условиях предлагается задача, на реализацию которой детям отводится два урока: оформить поздравительную открытку к произвольному празднику (Новому Году, 23 февраля, 8 марта, Дню Святого Валентина, Дню рождения и др.).
Второй год обучения (34 часа)
Правили поведения и техники безопасности в компьютерном кабинете (1 час)
Знакомство с кабинетом, с правилами поведения в кабинете. Демонстрация возможностей компьютера и непосредственно того, что они будут делать на кружке.
Компьютер и его устройства (2 часа )
Знакомство с компьютером и его основными устройствами, работа в компьютерной программе «Мир информатики »
Текстовый редактор Word (31 час)
Знакомство с текстовым редактором Word. Меню программы, основные возможности. Составление рефератов, поздравительных открыток, буклетов, брошюр, схем и компьютерных рисунков - схем.
№
Тема
Часы
1
Правили техники безопасности
1
2,3
Компьютер и его составляющие. Первое знакомство. Программы.
2
4,5,6
Текстовый редактор Word . Первое знакомство. Вызов программы.
3
7,8
Клавиатура. Основные клавиши
Работа с клавиатурным тренажёром
2
9
Инструментарий программы.
Меню «Файл»
1
10,11
Редактирование текста. Меню «Главная»
2
12,13
Набор текста.
2
14,15
Меню «Вставка». Создание грамоты.
2
16,17,18
Меню «Вставка». Составляем поздравительную открытку.
3
19,20
Оформление сочинения.
2
21,22,23
Меню «Ссылки». Реферат, правила оформления рефератов.
3
24,25,26
Оформление буклетов
3
27
Создание компьютерного рисунка в текстовом редакторе. Схемы.
1
28-29
Брошюра. Оформление.
2
30-34
Творческий проект. Оформить брошюру
5