• Преподавателю
  • Другое
  • Мастер-класс на тему РАБОТА В ГРУППЕ КАК ФОРМА УСПЕШНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧАЩИХСЯ НА УРОКЕ

Мастер-класс на тему РАБОТА В ГРУППЕ КАК ФОРМА УСПЕШНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧАЩИХСЯ НА УРОКЕ

Раздел Другое
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

МАСТЕР - КЛАСС на тему:

«РАБОТА В ГРУППЕ КАК ФОРМА УСПЕШНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧАЩИХСЯ НА УРОКЕ»

ФМастер-класс на тему РАБОТА В ГРУППЕ КАК ФОРМА УСПЕШНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧАЩИХСЯ НА УРОКЕИО: Ибраева Лилия Фирдаусовна

Стаж работы: 7 лет

Место работы: КГУ «Общеобразовательная школа №25»

Должность: учитель английского языка

Категория: II



ПЛАН МАСТЕР-КЛАССА

Тема:

«РАБОТА ГРУППЕ КАК ФОРМА УСПЕШНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧАЩИХСЯ НА УРОКЕ»

Цель:

- распространение опыта методической работы учителя;

- знакомство с одной из форм распространения опыта методической работы.

Задачи:

Обосновать необходимость использования групповой работы в педагогической практике.

Выделить принципы кооперации в обучении как инструментарий построения педагогической практики.

Продемонстрировать приемы формирования умений, используемых в ходе позитивной коммуникации (структуры взаимодействия).

Ожидаемый результат:

Учителя выделят принципы кооперации в обучении как инструментарий построения педагогической практики

Целевая аудитория:

Учителя школы

Методы и приемы:

Стратегии 7 модулей

Ресурсы:

Интерактивная доска, афоризмы

Дополнительная литература:

Интернет ресурсы

ХОД МАСТЕР-КЛАССА

Этапы работы

Содержание этапа

Деятельность участников

Организационный момент

  1. Представление (Рассказать о себе).

  2. Предлагает присутствующим обозначить цели занятия и ожидаемые результаты.

Рамки приобретения группового взаимодействия детей в последние годы существенно сужены. Социологи выяснили, что за 11 лет обучения школьники проводят в классе 15 000 асов, а за телевизором - 18 000. Если сюда добавить то, что дети часто лишены общения со сверстниками в яслях, детском саду, во дворе, то понятно, что школа - подчас единственное место, где дети могут общаться в коллективе, т.е. приобретать навыки коммуникативной деятельности.

Правильно организованные процессы кооперации учащихся в классе помогают быстрее достичь высоких учебных показателей, повышает самооценку школьников, а главное - учит детей общению в учебной деятельности. Таким образом, групповая работа является одним из мощных педагогических инструментов для учителя)

Учителя рассказывают о себе

Выслушав, обозначают цели занятия и ожидаемые результаты.

Работа по теме занятия.

Обоснования практической необходимости использования групповых технологий.

А) Для этого используем структуру "Вопрос классу "

- .Как вы понимаете, что такое взаимозависимость?

- Как вы понимаете, что такое взаимодействие?

- Что такое рефлексия?

Б) То же самое выполняем , используя структуру " 1-2-все ". Каждый член группы работает над подготовкой ответа самостоятельно, затем члены группы обсуждают свои результаты и готовят вариант материала в парах. Пары представляют свои материалы на обсуждение группы. Группа представляет итоговый вариант материала.

(Деление на группы, используя приемы организации группы: "цвет", "фигурки", "времена года" и т.д.)

Итак, делаем обобщение

Взаимодействие - общая цель, общая награда (сумма оценок), общие ресурсы (один без другого обойтись не может, т.к. не владеет тем материалом, которым владеет другой, у каждого своя роль.

Взаимозависимость - умение слушать друг друга, умение суммировать идеи, решать конфликты, общая работа

Рефлексия - ( от лат. Отражение - размышление, раздумье, углубление в собственную психику). Рефлексия - умение анализировать свою работу, отмечать продвижение, выявлять затруднения, реагировать на неудачи, планировать меры по совершенствованию

Ведущий мастер-класс:

- Эти слова могут пригодиться, чтоб решить главную проблему: какие принципы помогут сформировать успешную работу в группе. Для ее решения можно воспользоваться структурой "Мозговая атака":

Этап 1. Все члены группы стараются предложить свою идею, все предложенные идеи( даже шутливые) в сыром, необработанном виде записываются по мере того, как они приходят в голову

Этап 2. Каждая из идей рассматривается на предмет ее пригодности для решения поставленной задачи

Учителя делают вывод:

  1. В группе работает каждый

  2. Нет страха отвечать, т.к. каждый, обсуждая в группе (или слушая товарища), знает материал.








В результате обсуждения приходим к выводу, т.е. решили проблему: Для успешной работы в группе необходимо соблюдать следующие принципы:

  • взаимозависимость;

  • взаимодействие;

  • рефлексия;

  • индивидуальная оценка;

  • формирование умения и навыков групповой работы;

использование эффективных структур взаимодействия

Вывод:

  1. Невольно распределили роли: кто будет писать, кто устанавливает очередность ответа и т.д.

  2. Коллективное мнение комфортнее выдавать

3. Предлагается раздаточный материал с готовым правильным ответом, сверить свой материал

III. Рефлексия.

Подведение итогов работы проблемной группы:

Итак, были использованы следующие структуры взаимодействия:

- Вопрос классу

- Работа в парах

- Работа в группе

- "Мозговая атака"

- Коррекция мнения группы

Проведение процедуры рефлексии.

Групповая рефлексия - это процесс, в ходе которого члены группы обсуждают, насколько удалось:

  • достичь поставленной рабочей цели;

  • сформировать хорошие групповые отношения.

Последовательность действий в ходе рефлексии:

1. Еще раз сформулировать стоявшую перед группой цель

  1. Вспомнить (выписать) перечень действий членов группы (какие были действия и в чем они состояли)

  2. Вспомнить действия каждого члена группы с указанием на то, какие действия помогли или не помогли достижению цели

  3. Решить (планирование на будущее), какие из действий можно продолжать по-прежнему, а какие необходимо изменить

Рефлексия:

Целью данного мероприятия являлось:

· распространение опыта методической работы учителя;

· знакомство с одной из форм распространения опыта методической работы.

Задачи:

1. Обосновать необходимость использования групповой работы в педагогической практике.

2. Выделить принципы кооперации в обучении как инструментарий построения педагогической практики.

3. Продемонстрировать приемы формирования умений, используемых в ходе позитивной коммуникации (структуры взаимодействия).

Учителя с огромным интересом участвовали в мастер-классе, так как многих педагогов давно очень интересует именно групповая работа на уроке, для многих данная работа принесла очень много полезной информации, такой как: для чего нужна групповая работа, как правильно организовать работу в группе, как правильно оценить групповую работу. Учителя положительно восприняли работу мастер-класса, пожелали алее работать в данном направлении, знакомить с программой семи модулей.



© 2010-2022