- Преподавателю
- Другое
- Мастер-класс на тему РАБОТА В ГРУППЕ КАК ФОРМА УСПЕШНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧАЩИХСЯ НА УРОКЕ
Мастер-класс на тему РАБОТА В ГРУППЕ КАК ФОРМА УСПЕШНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧАЩИХСЯ НА УРОКЕ
Раздел | Другое |
Класс | - |
Тип | Другие методич. материалы |
Автор | Ибраева Л.Ф. |
Дата | 12.09.2015 |
Формат | doc |
Изображения | Есть |
МАСТЕР - КЛАСС на тему:
«РАБОТА В ГРУППЕ КАК ФОРМА УСПЕШНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧАЩИХСЯ НА УРОКЕ»
ФИО: Ибраева Лилия Фирдаусовна
Стаж работы: 7 лет
Место работы: КГУ «Общеобразовательная школа №25»
Должность: учитель английского языка
Категория: II
ПЛАН МАСТЕР-КЛАССА
Тема:
«РАБОТА ГРУППЕ КАК ФОРМА УСПЕШНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧАЩИХСЯ НА УРОКЕ»
Цель:
- распространение опыта методической работы учителя;
- знакомство с одной из форм распространения опыта методической работы.
Задачи:
Обосновать необходимость использования групповой работы в педагогической практике.
Выделить принципы кооперации в обучении как инструментарий построения педагогической практики.
Продемонстрировать приемы формирования умений, используемых в ходе позитивной коммуникации (структуры взаимодействия).
Ожидаемый результат:
Учителя выделят принципы кооперации в обучении как инструментарий построения педагогической практики
Целевая аудитория:
Учителя школы
Методы и приемы:
Стратегии 7 модулей
Ресурсы:
Интерактивная доска, афоризмы
Дополнительная литература:
Интернет ресурсы
ХОД МАСТЕР-КЛАССА
Этапы работы
Содержание этапа
Деятельность участников
Организационный момент
-
Представление (Рассказать о себе).
-
Предлагает присутствующим обозначить цели занятия и ожидаемые результаты.
Рамки приобретения группового взаимодействия детей в последние годы существенно сужены. Социологи выяснили, что за 11 лет обучения школьники проводят в классе 15 000 асов, а за телевизором - 18 000. Если сюда добавить то, что дети часто лишены общения со сверстниками в яслях, детском саду, во дворе, то понятно, что школа - подчас единственное место, где дети могут общаться в коллективе, т.е. приобретать навыки коммуникативной деятельности.
Правильно организованные процессы кооперации учащихся в классе помогают быстрее достичь высоких учебных показателей, повышает самооценку школьников, а главное - учит детей общению в учебной деятельности. Таким образом, групповая работа является одним из мощных педагогических инструментов для учителя)
Учителя рассказывают о себе
Выслушав, обозначают цели занятия и ожидаемые результаты.
Работа по теме занятия.
Обоснования практической необходимости использования групповых технологий.
А) Для этого используем структуру "Вопрос классу "
- .Как вы понимаете, что такое взаимозависимость?
- Как вы понимаете, что такое взаимодействие?
- Что такое рефлексия?
Б) То же самое выполняем , используя структуру " 1-2-все ". Каждый член группы работает над подготовкой ответа самостоятельно, затем члены группы обсуждают свои результаты и готовят вариант материала в парах. Пары представляют свои материалы на обсуждение группы. Группа представляет итоговый вариант материала.
(Деление на группы, используя приемы организации группы: "цвет", "фигурки", "времена года" и т.д.)
Итак, делаем обобщение
Взаимодействие - общая цель, общая награда (сумма оценок), общие ресурсы (один без другого обойтись не может, т.к. не владеет тем материалом, которым владеет другой, у каждого своя роль.
Взаимозависимость - умение слушать друг друга, умение суммировать идеи, решать конфликты, общая работа
Рефлексия - ( от лат. Отражение - размышление, раздумье, углубление в собственную психику). Рефлексия - умение анализировать свою работу, отмечать продвижение, выявлять затруднения, реагировать на неудачи, планировать меры по совершенствованию
Ведущий мастер-класс:
- Эти слова могут пригодиться, чтоб решить главную проблему: какие принципы помогут сформировать успешную работу в группе. Для ее решения можно воспользоваться структурой "Мозговая атака":
Этап 1. Все члены группы стараются предложить свою идею, все предложенные идеи( даже шутливые) в сыром, необработанном виде записываются по мере того, как они приходят в голову
Этап 2. Каждая из идей рассматривается на предмет ее пригодности для решения поставленной задачи
Учителя делают вывод:
-
В группе работает каждый
-
Нет страха отвечать, т.к. каждый, обсуждая в группе (или слушая товарища), знает материал.
В результате обсуждения приходим к выводу, т.е. решили проблему: Для успешной работы в группе необходимо соблюдать следующие принципы:
-
взаимозависимость;
-
взаимодействие;
-
рефлексия;
-
индивидуальная оценка;
-
формирование умения и навыков групповой работы;
использование эффективных структур взаимодействия
Вывод:
-
Невольно распределили роли: кто будет писать, кто устанавливает очередность ответа и т.д.
-
Коллективное мнение комфортнее выдавать
3. Предлагается раздаточный материал с готовым правильным ответом, сверить свой материал
III. Рефлексия.
Подведение итогов работы проблемной группы:
Итак, были использованы следующие структуры взаимодействия:
- Вопрос классу
- Работа в парах
- Работа в группе
- "Мозговая атака"
- Коррекция мнения группы
Проведение процедуры рефлексии.
Групповая рефлексия - это процесс, в ходе которого члены группы обсуждают, насколько удалось:
-
достичь поставленной рабочей цели;
-
сформировать хорошие групповые отношения.
Последовательность действий в ходе рефлексии:
1. Еще раз сформулировать стоявшую перед группой цель
-
Вспомнить (выписать) перечень действий членов группы (какие были действия и в чем они состояли)
-
Вспомнить действия каждого члена группы с указанием на то, какие действия помогли или не помогли достижению цели
-
Решить (планирование на будущее), какие из действий можно продолжать по-прежнему, а какие необходимо изменить
Рефлексия:
Целью данного мероприятия являлось:
· распространение опыта методической работы учителя;
· знакомство с одной из форм распространения опыта методической работы.
Задачи:
1. Обосновать необходимость использования групповой работы в педагогической практике.
2. Выделить принципы кооперации в обучении как инструментарий построения педагогической практики.
3. Продемонстрировать приемы формирования умений, используемых в ходе позитивной коммуникации (структуры взаимодействия).
Учителя с огромным интересом участвовали в мастер-классе, так как многих педагогов давно очень интересует именно групповая работа на уроке, для многих данная работа принесла очень много полезной информации, такой как: для чего нужна групповая работа, как правильно организовать работу в группе, как правильно оценить групповую работу. Учителя положительно восприняли работу мастер-класса, пожелали алее работать в данном направлении, знакомить с программой семи модулей.