• Преподавателю
  • Другое
  • Занятие в группе кратковременного пребывания на тему Модель взаимодействия «родитель-ребёнок-педагог»

Занятие в группе кратковременного пребывания на тему Модель взаимодействия «родитель-ребёнок-педагог»

Занятие №1 предназначено для группы кратковременного пребывания «Вместе с мамой» (возраста детей от 1 года до 3 лет). Тема: «Модель взаимодействия «родитель-ребёнок-педагог»».    Цель совместной деятельности на нашем занятии  - это  создание оптимальных условий успешной адаптации детей к детскому саду. Период адаптации – тяжёлое время для малыша. Но, в то же время тяжело не только детям, но и их родителям, воспитателям. Поэтому очень важна совместная работа в контексте «родитель- ребенок-педагог». Занятия группе кратковременного пребывания направлены на оптимизацию адаптации ребенка к условиям дошкольного учреждения и обучению малышей к деловому сотрудничеству со взрослы...
Раздел Другое
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:



Муниципальное дошкольное образовательное учреждение № 50 «Центр развития ребенка» - детский сад

Копейского городского округа



Занятие №1 предназначено для группы кратковременного пребывания

«Вместе с мамой»

(возраста детей от 1 года до 3 лет).

Тема: «Модель взаимодействия «родитель-ребёнок-педагог»».

Цель совместной деятельности на нашем занятии - это создание оптимальных условий успешной адаптации детей к детскому саду.

Период адаптации - тяжёлое время для малыша. Но, в то же время тяжело не только детям, но и их родителям, воспитателям. Поэтому очень важна совместная работа в контексте «родитель- ребенок-педагог».

Занятия группе кратковременного пребывания направлены на оптимизацию адаптации ребенка к условиям дошкольного учреждения и обучению малышей к деловому сотрудничеству со взрослыми.

Для того чтобы облегчить этот период, сделать его менее безболезненным и узнать об интересах, привычках детей, о состоянии их здоровья, о том как спит ребёнок, во что любит играть родителям педагогам-психологам рекомендую составить портфолио на будущих воспитанников, куда включить анкету-знакомство, психолого-педагогические параметры определения готовности поступления ребенка в ДОУ, карту социальной адаптации дошкольников.



Ход мероприятия

Тема: «Моё Солнышко»

Задачи: создание доброжелательной атмосферы; знакомство друг с другом; сближение детей, родителей, воспитателей через общение в игре, творчестве; обучение родителей новому взаимодействию, общению с детьми; развитие навыков сотрудничества в разных видах детской деятельности; развитие мелкой моторики, памяти и речи детей, координации движений, фантазии.

1-я часть «Приветствие».

Все участники встречи располагаются в форме круга и ведущий (педагог-психолог) начинает приветствие, которое потом передается по кругу или выполняется всеми одновременно.

Здравствуйте, детки! Привет-привет! (хлопаем в ладоши)

Здравствуйте, мамы! Привет-привет!

Здравствуй, (имя)! Привет-привет!

Здравствуй, (имя)! Привет-привет!

Здравствуйте, Наталья Владимировна! Привет-привет!

2-я часть «Музыкально-ритмическая».

Звучит спокойная музыка (фон).

Педагог-психолог:

Ребенок - это солнышко,

Ребенок - это ветер,

Ребенок - это главное,

Что есть у меня на свете.

Педагог-психолог сообщает цель мероприятия. Предлагает детям и родителям сесть на подушки и образовать круг.

Пальчиковая гимнастика «Солнышко» (новая для детей и родителей):

Солнце утром рано встало,

Всех детишек приласкало.

Ладошки скрестить, пальцы широко раздвинуть, образуя «солнышко с лучами».

Дети и родители выполняют за ведущим.

Игра «Солнышко и дождик»

Звучит веселая музыка (фон).

Светит солнышко в окошко

Прямо в нашу комнату.

Мы захлопаем в ладошки,

Очень рады солнышку!

Хлоп-хлоп, топ-топ.

Хлопают и топают.

Но вдруг дождик набежал

Дети убегают, прячутся.

Кап-кап, кап-кап.

Приседают на корточки

и легко ударяют («капают») по своим коленкам.

3-я часть «Игры на руках и коленях».

В руках педагога-психолога появляется мягкая игрушка - Солнышко.

- Посмотрите, кто к нам в гости прилетел. Конечно же, это Солнышко. Оно так обрадовалось, что мы сегодня о нем говорим, и решило заглянуть к вам.

Педагог-психолог (обращается к Солнышку). Солнышко, а ты знаешь, что у нас ребятки тоже солнышки. А вот какие именно, сейчас мамы расскажут. Мамы, какие у вас детки, как вы их называете?

Мамы по кругу передают Солнышко и каждый своему ребенку говорит ласковые слова.

Педагог-психолог:

Приходите к нам опять.

Будем вместе мы играть!

4-я часть «Прощание».

Ритуал прощания разучивается на первом мероприятии, далее повторяется в неизмененном виде. Прощание целесообразно организовывать в краткой простой стихотворной форме.

До свиданья, детки! Пока-пока! (хлопаем в ладоши)

До свиданья, мамы! Пока-пока!!

До свиданья, (имя)! Пока-пока!!

До свиданья, (имя)! Пока-пока!!

До свиданья, Наталья Владимировна! Пока-пока!!













© 2010-2022