- Преподавателю
- Другое
- Методический паспорт ресурса по математике
Методический паспорт ресурса по математике
Раздел | Другое |
Класс | - |
Тип | Другие методич. материалы |
Автор | Козлова В.П. |
Дата | 02.02.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
5
Методический паспорт ресурса
Название ресурса: "Как ноль победил знак деления"
Автор ресурса: В. П. Козлова
Адрес ресурса в интернете: powtoon.com/show/dBm4AAv47Fl/blank2/#/
Возможная аудитория: младшие школьники
Условия применения ресурса: ресурс просматривается в конце урока после изучения темы "Деления на ноль" и дополнительно служит формирование понятия толерантности воспитанию доброты и чуткости.
Описание ресурса: ресурс создан с помощью программы Powtoon ; в ролике 14 кадров, история рассказывается от второго лица, ролик имеет музыкальное сопровождение (музыкальный фонд ресурса).
Длительность просмотра: 2′03′′
Цель использования ресурса: закрепление понятия деления на ноль, актуализация понятия "настоящий друг"
Задачи:
-
опровергнуть аргументы отказа цифр дружить с нулем;
-
заметить событие, которое изменило жизнь в числовом государстве;
-
определить какое правило математики помогло разрешить проблему;
-
осуществить перенос с истории на отношения в классе.
Ожидаемые результаты
учащиеся закрепляют правило деления на 0
учащиеся разбирают понятие дружбы
Время
Вопросы ведущего
Действия целевой аудитории
До просмотра
5 мин.
-Ребята, мы изучили тему "Деление". Узнали много нового.
Сейчас мы посмотрим небольшой видеоролик.
Он называется….
Исходя из названия истории, предположите, о чем она.
Обсудите в группах ее содержание?
Почему вы так думаете?
Дети высказываются
Работают в группах по предположительному содержанию истории на основе заглавия.
Презентация и аргументация предположений рабочих групп.
Во время просмотра
3 мин.
Во время просмотра истории продумайте этапы развития истории.
Смотрят ролик, обсуждают в группах поставленный вопрос
После просмотра
5 мин.
Ответьте на вопросы после просмотра истории:
(Рабочий лист)
Индивидуальная работа
Творческое задание
на дом
Придумайте математическую сказку
Индивидуальная или парная работа.
Рабочий лист для обучающихся
№
Задание
Твой ответ
Мнение учителя
Ответь, понравился тебе ролик?
Как звали главного героя ?
3.
Где жил ноль?
4.
Почему не хотела дружить с ним единица?
5.
Почему отказала в дружбе цифра 5 ?
Что мешало 2 стать другом главного героя?
7.
Какое событие изменило отношение чисел к 0?
8.
Что помогло 0 победить деление?
-
КК
Можно ли назвать наш класс дружным?
Раскадровка истории "Как ноль победил деление."
№ кадра
Фотографии,текст
Время
1
ЗАГОЛОВОК
7с
2
В некотором числовом государстве жила-была цифра 0.
7с
3
Она была очень добрая, но грустная. А грустила она потому что другие цифры не хотели с ней дружить.
8с
4
Например 1 заявляла: « Ты такая круглая, толстая. Мне стройняшке с тобой не по пути!»
10с
5
«А я -лучшая отметка в школе!»-гордо говорила 5- «А тобой вообще не оценивают».
10с
6
2, например гордилась, что похожа на лебедь- может плавать, а ноль только и умеет, что катиться.
10с
7
Вообщем каждая из цифр перечисляла только свои достоинства, при этом занижая бедный 0.
10с
8
Горько плача 0 побежал в лес.
8с
9
А в это время на государство напал коварный враг-знак деления. Он хватал числа и тут же делил их на меньшее число. Как в мясорубке числа уменьшались в несколько раз.
10с
10
Беда! Помогите!
10с
11
На крики прибежал 0. Не раздумывая он бросился на спасение цифрам.
8с
12
Коварный знак деления схватил 0 и стал делить другую цифру на него. Но вдруг зубы деления обломались, он вскрикнул от боли и с воплем побежал прочь.
10с
13
А знаете, ребята, почему так получилось? На 0 делить нельзя!
8с
14
С тех пор все цифры дружат с 0 и с каждым разом открывают все большие достоинства этой смелой и замечательной цифры 0!
7с
docs.google.com/document/d/12UHmcPpLEgrvDmqxKz5kvb6kv7L9rZW--FNYjVnpMw4/edit