Конспект занятия внеурочной деятельности

Тема занятия.  « Маленькие исследователи» «Волшебник магнит» Цель занятия: формировать представления детей о разновидностях металлов; о свойствах и действии магнита; учить выделять предметы, взаимодействующие с магнитом. Задачи:  -  дать элементарные знания из области экспериментирования; - осуществлять познавательное развитие детей в процессе экспериментальной деятельности; - расширять кругозор детей через поисково-исследовательскую деятельность. - формировать способность анализировать результа...
Раздел Другое
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Тема занятия. « Маленькие исследователи» «Волшебник магнит»

Цель занятия: формировать представления детей о разновидностях металлов; о свойствах и действии магнита; учить выделять предметы, взаимодействующие с магнитом;

Задачи:
1. Познавательная:

  • Дать элементарные знания из области экспериментирования;

  • Осуществлять познавательное развитие детей в процессе экспериментальной деятельности;

  • Расширять кругозор детей через поисково-исследовательскую деятельность.

2. Развивающая:

  • Развивать в экспериментальной деятельности умение наблюдать, сравнивать, анализировать, обобщать, делать выводы, описывать, строить предположения, устанавливать причинно-следственные связи;

  • Формировать способность анализировать результаты наблюдений и экспериментов, опираясь на данные, полученные с помощью сенсорного восприятия.

3. Воспитывающая:

  • Воспитывать стремление детей к самостоятельности в поведении и приобретении знаний;

  • Формировать опыт выполнения правил техники безопасности при проведении экспериментов;

  • Воспитывать эмоционально-ценностное отношение к окружающему миру.

Оборудование:
стаканчики, вода, магнит, верёвочка, металлические скрепки, тарелка с манкой, скрепки, бумажка, тряпочка, стеклянный шарик, деревянная зубочистка, камень, рисунки, листы А4 - 4 штуки, 4 карандаша.

Ход занятия

1. Организационный момент (слайд)

(Парты сдвинуты таким образом, что дети сидят лицом друг к другу.)

В мире много интересного,

Нам порою неизвестного.

Миру знаний нет предела.

Так скорей, друзья, за дело!

2. Формулировка темы и целей занятия ( учащимися) (слайд)

Рассмотрите рисунки, подумайте и скажите: - Чем мы будем заниматься на занятии?

Конспект занятия внеурочной деятельностиКонспект занятия внеурочной деятельностиКонспект занятия внеурочной деятельности

Вывод: Мы будем заниматься исследованием.

3. Актуализация знаний.

- Что такое исследование? (высказывания детей)

- Да, исследование - научный труд, это поиск истины, познание неизвестного, поиск неизвестного, один из видов познавательной деятельности человека.

- Давайте вспомним - что необходимо исследователям? (слайд)

- быть наблюдательным

- уметь задавать вопросы

- выдвигать гипотезы

- проводить эксперименты и др

- Сегодня мы будем продолжать развивать все это у себя.

- Как вы понимаете, что значит наблюдать?

Вывод: наблюдение - это самый популярный метод исследования, применяемый в большинстве наук. В повседневной жизни обычным человеком наблюдение используется постоянно.

1 задание - логическая зарядка на наблюдательность (работа в группах)

-Найди по 8 отличий на рисунках.

Конспект занятия внеурочной деятельностиКонспект занятия внеурочной деятельности

- (слайд) Проверим. Ответственный в группе укажет ошибки на слайде.

4. Выбор объекта для наблюдения.

- А в жизни, за какими объектами вы можете наблюдать? (за птицами, цветами, облаками…)

1. Закончи фразу: Значит, перед тем как начать исследование, наблюдение, нужно……. (выбрать объект для наблюдения).

- Чтобы узнать за каким объектом мы сегодня будем наблюдать отгадайте загадку:

(слайд)

С ним и незрячий, непременно,

Найдёт иголку в куче сена. (Магнит)

- Объектом нашего сегодняшнего исследования будет - магнит

5. Тренинг исследовательских способностей

- Ой, ребята, смотрите, в нашем почтовом ящике письмо. Давайте посмотрим от кого.
Это письмо от Иванушки:
«Мою невесту Василису похитил и держит в темнице Кощей Бессмертный. Я хочу ее вызволить, но для этого нужен меч - кладинец, который хранится на дне глубокого колодца. Я не знаю, как достать оружие. Дайте мне совет.»
- Ребята, ваши предположения, как помочь Иванушке?
(Дети выдвигают возможные гипотезы).

Опыт 1. Какие материалы притягивает магнит?

- Притягивать предметы, это основное свойство магнита. Давайте мы его проверим.

Перед вами предметы, сделанные из разных материалов: кусок ткани, бумажка, деревянная зубочистка, железная скрепка, камень, стеклянный шарик.

- Поднесите к ним по очереди магнит. Какой из этих материалов притянется к магниту?

- Сделайте вывод. (Магнит притягивает к себе только железо.)

- Ребята, а из какого материала меч? Какой он? (железный, медный, золотой, серебряный, алюминиевый).
- Какими способами можно осуществить это действие (достать оружие)? Какие вы поставите перед собой задачи?

(задачи исследования)
(Дети приходят к мнению, что достать меч можно с помощью магнита).

3. Физкультминутка:

- Прежде чем мы начнём решать поставленные задачи и займёмся исследованием, отдохнём.
Раз - подняться, подтянуться,
Два - согнуться, разогнуться,
Три - в ладоши три хлопка,
Головою три кивка,
На четыре руки шире,
Пять - руками помахать,
Шесть - на стульчик тихо сесть.

4. Эксперименты
- Как с помощью небольшого магнита достать до дна глубокого колодца?
(Привязать веревку к магниту и осторожно опустить в колодец).
- Какой магнит использовать лучше всего? (обговаривается размер)
Эксперимент 1: достать с помощью магнита металлический предмет.
- Ребята, представьте, что колодец находится не в земле, а на земле и имеет форму стеклянного стакана. Он очень глубокий. А веревка короткая, до дна не достает.

- Как достать оружие?
(Дети приходят к выводу, что можно притянуть предметы через стекло).

Эксперимент 2: Достать предмет через стекло.
Итог:

- Подведём итог, какой совет мы дадим Иванушке?

5. «Чудеса магнита» (опыты)

- А знаете, ребята, на этом чудеса магнита не заканчиваются. Ещё об одном чуде мы поговорим сейчас, а дома вы спросите родителей «Что может магнит?»
Задачка на сообразительность.

Опыт

- Перед вами тарелка с манкой. Я закопала в неё скрепки. Как их можно быстро собрать?

( В ответ может быть несколько вариантов: на ощупь, просеять или воспользоваться только что определенным нами свойством магнита притягивать все железное.)

(Дети с помощью магнита достают скрепки.)

Опыт

- Попробуйте присоединить два магнита друг к другу. - Что вы заметили?

- Верно, в одном положении магниты притягиваются друг к другу, а в другом - отталкиваются.

(Один конец называется южным или положительным полюсом магнита и помечается знаком "+". Другой конец - северный (отрицательный) полюс магнита, помечается знаком "-". Магниты притягиваются друг к другу разноименными полюсами, а отталкиваются одноименными.)

- Это доказывает, что магнит - это тело, обладающее магнитным полем.

Опыт

- Нарисуйте на бумаге линию и положите на нее скрепку. Теперь потихоньку пододвигайте к этой линии магнит. - Что случилось со скрепкой?

( скрепка вдруг "скакнет" и прилипнет на магнит)

Опыт

- Попробуйте к магниту подвесить снизу скрепку. Если поднести к ней еще одну, то окажется, что верхняя скрепка примагничивает нижнюю! Попробуйте сделать целую цепочку из таких висящих друг на друге скрепок. У нас их получилось 5 штук.

6. Итог занятия. Рефлексия
- Наши исследования сегодня закончились.

- Вам понравилось занятие?

- Какое у вас настроение?

- Что было самым интересным?

- О чём вы расскажите дома?

- Появилось ли у кого-то желание узнать о магнитах больше?









5


© 2010-2022