Разноуровневые задачи по химии

Для решения расчётных задач успешно применяю разноуровневое обучение. Это педагогическая технология организации учебного процесса, в рамках которого предполагается разный уровень усвоения учебного материала, но не ниже базового, в зависимости от способностей и индивидуальных особенностей личности каждого обучающегося; это технология, при которой за критерий оценки деятельности ученика принимаются его усилия по овладению этим материалом, творческому его применению. В соответствии с особенностями ...
Раздел Другое
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:
Разноуровневые задачи по химииРазноуровневые задачи по химииРазноуровневые задачи по химииРазноуровневые задачи по химииРазноуровневые задачи по химииРазноуровневые задачи по химииРазноуровневые задачи по химииРазноуровневые задачи по химииРазноуровневые задачи по химииРазноуровневые задачи по химииРазноуровневые задачи по химииРазноуровневые задачи по химии

Примеры использования разноуровневых задач

Расчет количества вещества, массы и объёма одного вещества по известному количеству вещества, массы или объёма другого вещества.

Групповая работа


  1. Запишите уравнения реакций, с помощью которых можно осуществить превращения: H2SO4 H2 HCl H2 H2S

  2. Какой объём водорода можно получить при действии раствора серной кислоты с 6,5 г цинка?

  3. Определите объём хлороводорода, полученного взаимодействием 0,1 моль водорода с хлором?

  4. Какое количество цинка прореагирует с раствором соляной кислоты, если в результате реакции выделяется 2,24 л водорода?

  5. Какое количество вещества и число молекул сероводорода образуется при взаимодействии 2,24 л водорода с серой?

Программа С


  1. Какой объём водорода (при н. у.) потребуется для полного восстановления меди из оксида меди (II) массой 16 грамм?

  2. При взаимодействии алюминия с соляной кислотой выделилось 11,2 литра водорода (н.у.). Сколько граммов алюминия вступило в реакцию?

  3. Рассчитайте объём водорода (н.у.), который выделится при взаимодействии 13 грамм цинка с разбавленной серной кислотой.

  4. Определите объём сероводорода (н.у.) полученного при взаимодействии водорода с серой, взятой количеством вещества 0,1 моль.

Программа В

  1. Какой объём воздуха потребуется для сжигания 10 литров водорода (н.у.)?

  2. Вычислите, хватит ли 3 литров кислорода для сжигании 5 литров водорода?

  3. В каком случае выделяется больше водорода: при действии на разбавленную серную кислоту цинком массой 30 грамм или железом массой 20 грамм?

  4. Сколько граммов оксида меди (I) и оксида меди (II) нужно взять, чтобы при восстановлении водородом получить по 10 граммов металла в каждой реакции?

Программа А


  1. Для дезинфекции помещения используют оксид серы (IV) - сернистый газ. Какую массу серы нужно сжечь в кислороде, чтобы получить 112 кубометров сернистого газа (плотность 2,86 г/л)?

  2. При взаимодействии 0,7 грамм некоторого двухвалентного металла с соляной кислотой выделяется 0,28 л водорода (н.у.). Назовите этот металл.

  3. Какое количество вещества и число молекул водорода потребуется для восстановления меди из оксида меди (II) массой 3,2 грамм?

  4. Какой объём кислорода потребуется для сжигания соединения, в котором углерод и водород находятся в массовом отношении 3 : 1, плотность вещества равна 0,714 г/л?

Задачи на растворы с использованием массовой доли

Групповая работа


  1. Запишите уравнения реакций, с помощью которых можно осуществить превращения:

CuO CuSO4 Cu(OH)2 CuCl2 Cu(OH)2

  1. Определите массу сульфата меди (II), полученного при взаимодействии оксида меди (II) с 196 г раствора серной кислоты с массовой долей серной кислоты 0,1.

  2. Сколько г сульфата меди (II) прореагирует со 160 г раствора гидроксида натрия с массовой долей гидроксида натрия в нём 0,17.

  3. Вычислите массу гидроксида меди (II), вступившего в реакцию со 100 г раствора соляной кислоты с массовой долей кислоты 0,365 с образованием хлорида меди (II) и воды.

  4. Определите массу осадка, полученного при взаимодействии хлорида меди (II) с 200 г раствора гидроксида натрия с массовой долей гидроксида натрия в нём 0,2.

Программа С


  1. Для паяния применяют «травленую» кислоту - раствор хлорида цинка. Какая масса оксида цинка образуется при взаимодействии цинка со 146 г раствора соляной кислоты с массовой долей вещества 0,05?

  2. Определите объём оксида углерода (IV) при н. у., который образуется при действии на карбонат кальция раствора соляной кислоты массой 40 г с массовой долей соляной кислоты в нём 0,05.

  3. Определите массу осадка, полученного взаимодействием хлорида алюминия с раствором гидроксида натрия массой 200 г с массовой долей гидроксида натрия 0,1.

  4. Определите количество вещества осадка, образующегося при сливании раствора хлорида бария с раствором серной кислоты массой 196 г и массовой долей серной кислоты в нём 0,1.

Программа В


  1. Вычислите массу раствора гидроксида натрия с массовой долей вещества в нём 0,1, который прореагировал с раствором соляной кислоты с образованием хлорида натрия количеством 0,5 моль.

  2. Какая масса цинка может прореагировать с 50 мл соляной кислоты (с плотностью 1,1 г/мл) массовая доля соляной кислоты в котором 0,2?

  3. Какое количество вещества хлорида серебра может быть получено при смешивании раствора объёмом 120 мл с массовой долей соляной кислоты 0,1 и плотностью 1,05 г/мл с раствором нитрата серебра?

  4. Какой объём оксида углерода (IV) при н. у. ,может быть получен при смешивании 15 мл раствора карбоната натрия с массовой долей карбоната натрия 0,07 (с плотностью 1,07 г/мл) с раствором азотной кислоты?

Программа А


  1. Определите массовую долю гидроксида бария в растворе, полученном при смешивании воды массой 50 г и оксида бария массой 1,2 г.

  2. Какая масса раствора гидроксида натрия с массовой долей гидроксида натрия 0,04 потребуется для полной нейтрализации 30 г раствора соляной кислоты с массовой долей соляной кислоты 0,05?

  3. Цинковую обманку (ZnS) массой 97 г подвергли обжигу. Получившийся газ растворили в воде объёмом 120 мл. Определите массовую долю вещества в растворе.

Задачи на избыток и недостаток

Программа С


  1. Вычислите объём углекислого газа, который образуется при взаимодействии 10,6 г карбоната натрия с 10 г соляной кислоты.

  2. Оксид кальция массой 28 г обработали раствором, содержащим 70 г азотной кислоты. Определите массу нитрата кальция.

  3. К раствору, содержащему 0,2 моль хлорида железа (Ш) добавили 0,24 моль гидроксида натрия. Определите количество вещества гидроксида железа (Ш).

  4. Определите, сколько г меди выделится если к раствору, содержащему 16 г сульфата меди ( II) прибавить 12 г железных опилок.

Программа В


  1. Определите массу соли, которая образуется при действии на 14,8 г гидроксида меди (II) раствором соляной кислоты массой 196 г с массовой долей соляной кислоты 0,1.

  2. Вычислите массу осадка, полученного при пропускании 280 мл оксида углерода (IV) через 20 г раствора гидроксида бария с массовой долей вещества в нём 0,12.

  3. Раствор, содержащий 13 г нитрата серебра, смешали с 50 г раствора с массовой долей хлорида натрия 0,26. Какие вещества остались в растворе после того, как осадок отфильтровали. Определите их массы.

  4. Вычислите объём углекислого газа, который образуется при взаимодействии 7 г карбоната кальция с 30 г раствора соляной кислоты с массовой долей соляной кислоты 0,2.

Программа А


  1. Раствор содержащий 13 г нитрата серебра смешан с 41, 7 мл раствора хлорида натрия (с плотностью 1,2 г/мл ) и массовой долей хлорида натрия 0,26. Найдите массу осадка и массы тех веществ, которые останутся в растворе.

  2. К 31,65 г раствора хлорида магния с массовой долей хлорида магния 0,15 прилили 125 г раствора соды с массовой долей карбоната натрия 0,0848. Образовавшийся осадок отфильтровали, после чего к фильтрату добавили раствор соляной кислоты с массовой долей соляной кислоты 0,15 до прекращения выделения газа. Определите массу израсходованного раствора соляной кислоты.

  3. К 42,6 г нитрата алюминия добавили 37,2 г карбоната натрия. Осадок прокалили. Определите массу осадка после прокаливания.

  4. Какое количество вещества хлорида серебра может быть получено при смешивании 120 мл (плотность - 1,05 г/мл) раствора соляной кислоты с массовой долей соляной кислоты 0,1 с раствором 0,5 моль/л нитрата серебра объёмом 200 мл.

Решение задач на вычисление массы и объёма реакции

по известным массе и объёму исходных веществ, содержащих примеси.

Групповая работа

  1. Запишите уравнения реакций, с помощью которых можно осуществить превращения: CaCO3 CaO Ca(OH)2 CaCO3

CO2

  1. Негашёную известь получают обжигом известняка (CaCO3) в печах. Сколько известняка, содержащего 20% примесей, потребуется для получения 20 т негашеной извести?

  2. Вычислите, какой объём оксида углерода (IV), можно получить из известняка массой 2 т, в котором массовая доля карбоната кальция составляет 0,95.

  3. Какой объём воды нужно взять для гашения извести, полученной из известняка массой 200 кг. Вода требуется в трёхкратном избытке. Массовая доля примесей в известняке равна 0,1. Плотность воды принять 1 кг/л.

  4. При пропускании воздуха объёмом 2 м3 через раствор гидроксида кальция образуется карбонат кальция массой 3 г. Определите объёмную долю оксида углерода (IV) в воздухе.

Программа С

  1. При взаимодействии 10,8 г карбоната натрия с избытком соляной кислоты получили 2,24 л оксида углерода (IV). Вычислите содержание примесей в карбонате натрия .

  2. При термическом разложении 12,8 г перманганата калия, содержащего 1,25% примесей, получили манганат калия K2MnO4, диоксид марганца MnO2 и кислород. Определите объём выделившегося кислорода.

  3. При обжиге 124,8 кг пирита получили 44,8 м3 оксида серы (IV). Определите процентное содержание примесей в пирите.

  4. При сплавлении природного известняка массой 150 кг с оксидом кремния (IV) получили силикат калия массой 145 кг. Определите массовую долю карбоната кальция в природном известняке.

Программа В


  1. Сколько килограмм 50% раствора ортофосфорной кислоты можно получить из 1 т фосфорита, содержащего 70% ортофосфата кальция?

  2. Какой объём оксида азота (II) можно получить при взаимодействии 20 г меди, содержащей 4% примесей с 60 г раствора азотной кислоты?

  3. Какой объём оксида серы (IV) можно получить при обжиге 1 кг цинковой обманки, содержащей 97% чистого сульфида цинка. Какой объём воздуха потребуется для этого?

  4. При нагревании технического хлорида аммония, массовая доля примесей в котором 2%, с избытком раствора гидроксида натрия выделился аммиак объёмом 700 мл. Определите массу технического нашатыря взятого для этого.

Программа А


  1. Вычислите суточный расход железного колчедана на заводе, выпускающего ежесуточно 2500 т 70% раствора серной кислоты, если в колчедане содержится 95% дисульфида железа, а в огарке остаётся 0,5% от имеющейся в колчедане серы.

  2. Для растворения образца технического карбоната кальция массой 200 г потребовалась 70% азотная кислота объёмом 202,7 мл (плотность раствора 1,421 г/мл). Определите процентное содержание диоксида углерода в газе.

  3. При пропускании через раствор, содержащий едкий калий, 60 л газа получили 2,07 г карбоната и 6 г гидрокарбоната калия. Определите процентное содержание диоксида углерода в газе.

  4. Из хлороводорода, полученного при обработке 200 г технической поваренной соли серной кислотой, получен хлор, который полностью прореагировал с 20,8 г хрома. Рассчитайте процентное содержание поваренной соли в техническом препарате.

Решение задач на определение молекулярной формулы

Программа С


  1. Определите молекулярную формулу вещества, содержащего 75% углерода и 25% водорода, зная, что его плотность по водороду - 8.


  1. Найти молекулярную формулу вещества, если относительная плотность по водороду13, массовая доля углерода 0,923, а водорода 0,077.


  1. Определите молекулярную формулу вещества, содержащего 90% углерода и 10% водорода, зная, что его относительная плотность по водороду - 20.


  1. Найти молекулярную формулу вещества, в котором 40% углерода, 53,34% кислорода и 6,66% водорода. Плотность паров вещества по воздуху 2,07.

Программа В


  1. При сгорании углеводорода получилось 0,22 г углекислого газа и 009 г воды. Его плотность по воздуху - 1,45. Определите вещество.


  1. При сгорании 10,5 г вещества образовалось 16,8 л углекислого газа и 13,5 г воды. Его плотность по водороду - 21. Определите молекулярную формулу.


  1. При сгорании 0,4 г вещества образовалось 1,1 г углекислого газа и 0,9 г воды. Его плотность по азоту - 0,57. Определите молекулярную формулу.


  1. При сгорании 2,3 г вещества образовалось 4,4 г углекислого газа и 2,7 г воды. Плотность паров этого вещества по воздуху - 1,59. Определите молекулярную формулу.

Программа А


  1. При действии брома на неизвестный углеводород образуется единственное галогенопроизводное, плотность паров которого в 5,207 раз больше плотности воздуха. Определите углеводород.


  1. При сгорании 1,76 г органического вещества образовалось 3,52 г углекислого газа и 1,44 мл воды. Плотность паров этого вещества по воздуху - 1,52. Определите молекулярную формулу этого вещества.


  1. При сжигании 7,7 г органического вещества, плотность паров которого по водороду 36, образовалось 22 г углекислого газа и 10,8 г воды. Определите строение исходного вещества, если при хлорировании его образуется только одно монохлорпроизводное.


  1. Установите молекулярную формулу предельного углеводорода, содержащего только первичные и третичные атомы углерода, если известно, что 1,12 л его имеют массу 2,9 г.

© 2010-2022