Рабочая программа профессиональной подготовки Штукатур

Раздел Другое
Класс -
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ Государственное бюджетное образовательное учреждение среднего профессионального образования « Арзамасский техникум строительства и предпринимательства».






РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

ПМ 01. Выполнение штукатурных работ

программа профессиональной подготовки 19727 «Штукатур»

Одобрено

методической комиссией преподавателей

и мастеров производственного обучения профессий строительного цикла

протокол №_____ от __________ 2014 г.

Председатель МК___________Н.Б.Александрова

Утверждаю:

заместитель директора по УПР

_________________ В.М. Баженов

Рабочая программа профессионального модуля разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального профессионального образования по профессии 270802.10 «Мастер отделочных строительных работ»

Организация-разработчик: государственное образовательное учреждение начального профессионального образования «Профессиональное училище № 68», 607220, Нижегородская область, г. Арзамас, ул. Мира, дом 1, тел. (83147) 4-01-23

Разработчики:

Родичкина Л.А., преподаватель предметов профессионального цикла высшей категории

Ф.И.О., ученая степень, звание, должность,

Мартынова О.Ф.., мастер производственного обучения

Ф.И.О., ученая степень, звание, должность,

Рекомендована _______________________________________________________ Заключение № ____________ от «____»__________ 20___ г.

номер


СОДЕРЖАНИЕ

стр.

1. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

4

2. РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

5

3. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ПРОФЕСССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

6

4. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

16

5. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ (ВИДА ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ)

19







1. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ

ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

ПМ 01. Выполнение штукатурных работ

1.1. Область применения программы

Программа профессионального модуля - является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по профессии НПО 270802.10 Мастер отделочных строительных работв части освоения основного вида профессиональной деятельности (ВПД): выполнение штукатурных работи соответствующих профессиональных компетенций (ПК):

1. Выполнять подготовительные работы при производстве штукатурных работ;

2. Производить оштукатуривание поверхностей различной степени сложности;

3. Выполнять ремонт оштукатуренных поверхностей

Программа профессионального модуля может быть использована для профессиональной подготовки и повышения квалификации по программам профессиональной подготовки по профессии 19727 штукатур.



1.2. Цели и задачи модуля - требования к результатам освоения модуля

С целью овладения указанным видом профессиональной деятельности и соответствующими профессиональными компетенциями обучающийся в ходе освоения профессионального модуля должен:

иметь практический опыт:

1) выполнения подготовительных работ при производстве штукатурных работ;

2) выполнения оштукатуривания поверхностей простой штукатуркой;

3) выполнения ремонта оштукатуренных поверхностей

уметь:

1) организовывать рабочее место;

2) определять пригодность применяемых материалов;

3) создавать безопасные условия труда;

4) изготавливать вручную драночные щиты;

5) прибивать изоляционные материалы и металлические сетки;

6) натягивать металлические сетки по готовому каркасу;

7) набивать гвозди и оплетать их проволокой;

8) выполнять насечку поверхностей вручную ;

9) пробивать гнезда вручную с постановкой пробок;

10) приготавливать вручную сухие смеси по заданному составу;

11) приготавливать растворы из сухих растворных смесей;

12) процеживать и перемешивать растворы;

13) выполнять простую штукатурку;

14) выполнять сплошное выравнивание поверхностей;

15) обмазывать раствором проволочные сетки;

16) подмазывать места примыкания к стенам наличников и плинтусов;

17) железнить поверхности штукатурок;

18) облицовывать гипсокартонными листами на клей;

19) отделывать швы между гипсокартонными листами;

20) транспортировать материалы в пределах рабочей зоны;

21) выполнить ремонт обычных оштукатуренных поверхностей;

22) ремонтировать поверхности, облицованные листами сухой штукатурки.

знать:

1) основы трудового законодательства;

2) методы организации на рабочем месте;

3) технологию подготовки различных поверхностей;

4) виды основных материалов, применяемых при производстве штукатурных работ;

5) свойства материалов , используемых при производстве штукатурных работ;

6) наименование, назначение и правила применения ручного инструмента, приспособления и инвентаря;

7) основные виды штукатурок и штукатурных растворов;

8) способы подготовки различных поверхностей под штукатурку;

9) способы изготовления растворов, кроме растворов для специальных и декоративных штукатурок;

10) технику безопасности при выполнении штукатурных работ.

1.3. Рекомендуемое количество часов на освоение программы профессионального модуля:

всего - 1134 часа, в том числе:

максимальной учебной нагрузки обучающегося - 162 часа, включая:

обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося - 137 часов;

самостоятельной работы обучающегося - 25 часов;

учебной и производственной практики - 972 часа.











2. РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

Результатом освоения профессионального модуля является овладение обучающимися видом профессиональной деятельности (ВПД) - Выполнение штукатурных работ

в том числе профессиональными (ПК) и общими (ОК) компетенциями:

Код

Наименование результата

Обучения

ПК 1.1

Выполнять подготовительные работы при производстве штукатурных работ

ПК 1.2

Производить оштукатуривание поверхностей различной степени сложности

П.К 1.3

Выполнять ремонт оштукатуренных поверхностей

ОК 1

Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес

ОК 2

Организовывать собственную деятельность, исходя и цели и способов ее достижения, определенных руководителем

ОК 3

Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы

ОК 4

Осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач.

ОК 5

Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности

ОК 6

Работать в команде, эффективно работать с коллегами, руководством, клиентами

ОК 7

Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний







3. .СТРУКТУРА И ПРИМЕРНОЕ СОДЕРЖАНИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

3.1. Тематический план профессионального модуля


Код

профессиональных компетенций

Наименования разделов профессионального модуля*

Всего часов

Объем времени, отведенный на освоение междисциплинарного курса (курсов)

Практика

Обязательная аудиторная учебная нагрузка обучающегося

Самостоятельная работа обучающегося

Учебная,

часов

Производственная

НПО

(по профилю специальности СПО

(часов)

Всего,

часов

в т.ч. лабораторные работы и практические занятия,

часов

в т.ч., курсовая работа (проект),

часов

Всего,

часов

в т.ч., курсовая работа (проект),

часов

2

3

4

5

6

7

8

9

10

ПК 1.1

Раздел 1. Подготовка поверхностей под оштукатуривание

171

22

5

0

5

0

84

60

ПК 1.2

Раздел 2. Выполнение штукатурных работ

836

101

16

0

15

0

342

378

ПК 1.3

Раздел 3. Ремонт оштукатуренных поверхностей

127

14

2

0

5

0

42

66

Всего:

1134

137

23

0

25

0

468

504


3.2. Содержание обучения по профессиональному модулю (ПМ)

Наименование разделов ПМ, междисциплинарных курсов (МДК) ПМ, тем, учебная и производственная практика

Содержание учебного материала, лабораторные работы и практические занятия, самостоятельная работа обучающихся, курсовая работ (проект) (если предусмотрены)

Объем часов

Уровень освоения

Раздел 1 ПМ 01

Подготовка поверхностей под оштукатуривание

МДК 01.01

Технология штукатурных работ

22

Тема 1.1

Технология подготовки поверхностей под оштукатуривание

Содержание

17

1.

2.

3.

4.

5.

6.

7.

8.

9.

10.

11.

12.

13.

14.

15.

16.

17.

Подготовка поверхностей под оштукатуривание: виды, назначение, последовательность выполнения операций.

Ручной инструмент для подготовки поверхностей под оштукатуривание: виды, назначение, применение.

Электроинструмент для подготовки поверхностей под оштукатуривание: виды, назначение, применение.

Приспособления для подготовки поверхностей под оштукатуривание: леса и средства подмащивания, правила их эксплуатации.

Подготовка камневидных поверхностей (новых кирпичных)

Подготовка камневидных поверхностей (старых кирпичных)

Подготовка камневидных поверхностей (кладки из бутового камня)

Подготовка гипсовых поверхностей

Подготовка шлакоблочных поверхностей

Заделка стыка разнородных поверхностей.

Установка сеток

Подготовка дощатых и бревенчатых поверхностей под дрань

Сортировка драни

Поштучная набивка драни на стены и потолки.

Изготовление драночных щитов.

Набивка драночных щитов на стены и потолки.

Требования техники безопасности при подготовке поверхностей под оштукатуривание.

3

Лабораторные работы

-

Не предусмотрено

Практические занятия

5

1.

2.

3.

4.

5.

Составление инструкционных карт:

Подготовка камневидных поверхностей (новых кирпичных)

Подготовка камневидных поверхностей (старых кирпичных)

Подготовка камневидных поверхностей (кладки из бутового камня)

Подготовка гипсовых поверхностей

Подготовка шлакоблочных поверхностей

Самостоятельная работа при изучении раздела при изучении МДК ПМ01

5

Составление презентации по теме «Инструменты и приспособления для штукатурных работ»

Учебная практика

Виды работ

1. Вводное занятие. Безопасность труда и пожарная безопасность, Ознакомление с правилами поведения в учебных мастерских.

  1. Экскурсия на строительный объект.

  2. Ознакомление с инструментами и приспособлениями для подготовки поверхностей под оштукатуривание.

  3. Освоение приемов подготовки камневидных поверхностей под оштукатуривание.

  4. Освоение приемов подготовки гипсовых поверхностей под оштукатуривание.

  5. Освоение приемов подготовки шлакоблочных поверхностей под оштукатуривание.

  6. Освоение приемов подготовки деревянных поверхностей под оштукатуривание.

  7. Набивка гвоздей и оплетение их проволокой.

  8. Освоение приемов затягивания сеткой стыков стен из разнородных материалов.

  9. Освоение приемов набивки и натягивания сетки по готовому металлическому каркасу.

  10. Изготовление драночных щитов

  11. Набивка драночных щитов на стены и потолки.

  12. Насечка поверхностей вручную

84

Производственная практика (для СПО - (по профилю специальности)

Виды работ:

1.Инструктаж по охране труда. Знакомство с рабочим местом.

2.Подготовка камневидных поверхностей под оштукатуривание

3.Подготовка гипсовых поверхностей под оштукатуривание

4.Подготовка шлакоблочных поверхностей под оштукатуривание

5.Набивка гвоздей и оплетение их проволокой

6.Затягивание сеткой стыков стен из разнородных материалов

7.Набивка и натягивание сетки по готовому металлическому каркасу

8.Изготовление драночных щитов

9.Набивка драночных щитов на стены и потолки

10.Насечка поверхностей вручную

11.Подготовка бетонных поверхностей

60

Раздел 2 ПМ 01

Выполнение штукатурных работ

МДК 01.01

Технология штукатурных работ

101

Тема 2.1

Характеристика штукатурных работ

Содержание

19

1.

2.

3.

4.

5.

6.

7.

8.

9.

10.

11.

12.

13.

14.

15.

16.

17.

18.

19.

Общие сведения оштукатуренных работах: назначение штукатурных работ, виды штукатурки

Штукатурные слои: обрызг, грунт, накрывка, их назначение

Инструменты для набрасывания раствора вручную: виды, назначение, хватка инструмента

Инструменты для разравнивания и затирки раствора вручную: виды, назначение

Контрольно-измерительный инструмент: классификация и назначение

Штукатурные растворы: виды, состав

Свойства растворных смесей.

Штукатурные растворы: их свойства

Технология приготовления известково-песчаного раствора с подбором состава

Приготовление растворов с подбором состава на заменителях извести

Технология приготовления известково-гипсовых растворов с подбором состава

Технология приготовления цементных растворов с подбором состава

Технология приготовления цементно-известковых растворов с подбором состава

Технология приготовления цементно-глиняных растворов с подбором состава

Технология приготовления глиняных растворов с подбором состава

Приготовление раствора из сухих растворных смесей: смеси из молотой негашеной извести

Приготовление раствора из сухих растворных смесей: на извести - пушонке

Приготовление раствора из сухих растворных смесей: на портландцементе

Контрольная работа по теме

2

Лабораторные работы

-

Не предусмотрено

Практические занятия

3

1.

2.

3.

Решение производственных задач:

- на выбор раствора в зависимости от вида поверхности

- на расчёт необходимого количества составляющих раствора определённого вида

- составление таблицы «Инструменты для штукатурных работ: виды, назначение»

Тема 2.2

Производство штукатурных работ вручную

Содержание

23

1.

2.

3.

4.

5.

6.

7.

8.

9.

10.

11.

12.

13.

14.

15.

16.

17.

18.

19.

20.

21.

22.

23.

Техника нанесения раствора набрасыванием на стены и потолок (штукатурной лопаткой с сокола, с полутерка)

Техника нанесения раствора набрасыванием на стены и потолок (штукатурной лопаткой из ящика)

Техника нанесения раствора набрасыванием (лопаткой из ящика)

Техника нанесения раствора набрасыванием (соколом на стены)

Техника нанесения раствора набрасыванием (ковшом на стены и потолки)

Техника нанесения раствора набрасыванием на стены и потолок (совком)

Техника нанесения раствора намазыванием (соколом на стены)

Техника нанесения раствора намазыванием (соколом на потолок)

Техника нанесения раствора намазыванием (лопаткой, полутерком)

Техника разравнивания раствора соколом и полутерком

Техника разравнивания раствора правилом

Технология приготовления раствора для накрывки

Техника нанесения и разравнивание накрывки

Приемы затирки накрывки вкруговую

Приемы затирки накрывки вразгонку

Заглаживание накрывки гладилкой

Натирка лузгов, усенков и фасок

Нанесение беспесчаной накрывки

Выполнение сплошного выравнивания поверхности (тонкослойная штукатурка)

Оштукатуривание сетчатой поверхности

Дефекты штукатурки: виды, причины возникновения

Дефекты штукатурки: способы устранения

Контрольная работа по теме

3

Лабораторные работы

Не предусмотрено

Практические занятия

3

1.

2.

3.

Описание техники нанесения раствора на поверхность вручную с использованием иллюстраций (набрасывание раствора штукатурной лопаткой на стены, набрасывание раствора штукатурной лопаткой на потолок, набрасывание раствора ковшом на стены)

Описание техники нанесения раствора на поверхность вручную с использованием иллюстраций(намазывание е раствора соколом, намазывание раствора штукатурной лопаткой, разравнивание раствора полутёрком)

Составление таблицы «Дефекты штукатурки: виды, причины возникновения и способы устранения»

Тема 2.3

Технология выполнения штукатурных работ

Содержание

15

1.

2.

3.

4.

5.

6.

7.

8.

9.

10.

11.

12.

13.

14

15.

Провешивание поверхностей: понятие, назначение

Техника провешивания вертикальных поверхностей отвесом.

Техника провешивания вертикальных поверхностей правилом с уровнем.

Техника провешивания вертикальных поверхностей ватерпасом

Техника провешивания потолка водяным уровнем.

Техника провешивания потолка правилом с уровнем.

Марки и маяки: виды, назначение, состав и приготовление растворов для устройства марок и маяков.

Технология нанесения марок: гипсовых, растворных.

Устройство вертикальных деревянных маяков.

Устройство горизонтальных маяков.

Выполнение простой штукатурки: последовательность технологических операций, требования к качеству.

Выполнение улучшенной штукатурки: последовательность технологических операций, требования к качеству.

Выполнение высококачественной штука турки: последовательность технологических операций, требования к качеству.

Требования техники безопасности при выполнении штукатурных работ.

Контрольная работа по теме.

3

Лабораторные работы

-

Не предусмотрено

Практические занятия

5

1.

2.

3.

4.

5.

Решение производственных задач:

На определение последовательности технологических операций простой штукатурки

На определение последовательности технологических операций улучшенной штукатурки

На определение последовательности технологических операций высококачественной штукатурки

На расчёт количества штукатурных смесей для устройства заданного количества марок и маяков

На определение качества штукатурки

Тема 2.4

Отделка поверхностей листами сухой штукатурки

Содержание

21

1.

2.

3.

4.

5.

6.

7.

8.

9.

10.

11.

12.

13.

14.

15.

16.

17.

18.

19

20

21

Область применения сухой штукатурки.

Облицовочные листы: виды, состав, применение

Гипсоклеевые и гипсоопилкоклеевые мастики: состав, приготовление

Гипсовая мастика на известково - клеевом растворе, пеногипсовая мастика: состав, приготовление.

Гвозди и шурупы для крепления облицовочных листов.

Подготовка поверхностей: требования к поверхности и помещению

Допустимые отклонения облицовываемых поверхностей.

Подготовка отделочных листов, их раскрой.

Отделка ровных поверхностей.

Устройство деревянного каркаса.

Крепление листов к гвоздимым поверхностям стен

Крепление листов на мастике к отвердевшим растворным маякам.

Крепление листов по опорным маркам.

Крепление листов непосредственно под правило.

Облицовка потолков

Отделка швов при креплении листов: к деревянному каркасу

Отделка швов при креплении листов: к каменным стенам на мастике

Отделка швов при креплении листов: к каменным стенам с заделкой шва полосой картона

Отделка швов при креплении листов: в листах облицовки с обжатыми кромками.

Требования к качеству облицованных поверхностей, допустимые отклонения.

Контрольная работа по теме

3

Лабораторные работы

-

Не предусмотрено

Практические занятия

4

1.

2.

3.

4.

Решение производственных задач:

На подсчёт расхода облицовочных листов на определённый объём работ

На подсчёт нужного количества мастик

На составление последовательности технологических операций

Деловая игра «Что нужно сделать, что бы в углах не было стыка листов?»

Тема 2.5 Выполнение штукатурных работ в зимнее время

Содержание

7

1.

2.

3.

4.

5.

6.

7.

Особенности подготовки поверхности к оштукатуриванию в зимнее время, требования к помещению.

Оборудование для прогрева помещения и сушки штукатурки: виды, правила эксплуатации, требования техники безопасности.

Приготовление теплого раствора.

Оштукатуривание с противоморозными добавками (раствор на хлорированной воде, приготовление и нанесение)

Оштукатуривание с противоморозными добавками (раствор на аммиачной воде)

Требования к качеству штукатурки

Техника безопасности при выполнении штукатурных работ в зимнее время.

3

Лабораторные работы

-

Не предусмотрено

Практические занятия

1

1.

Составить таблицу : «Виды химических добавок к растворам»

Самостоятельная работа при изучении раздела при изучении МДК ПМ01

15

Составить обзор интернет - источников по теме «Выполнение штукатурных работ»

Подготовить обзор публикаций периодических профессиональных изданий по теме «Современные технологии и материалы для штукатурных работ»

Составление инструкционно-технологических карт

Учебная практика

Виды работ

  1. Ознакомление с видами растворов, освоение приемов приготовления известково-песчаного раствора.

  2. Освоение приемов приготовления раствора на заменителях извести.

  3. Освоение приемов приготовления известково-гипсовых растворов.

  4. Освоение приемов приготовления цементных растворов.

  5. Освоение приемов приготовления цементно-известковых растворов.

  6. Освоение приемов приготовления цементно-глиняных растворов.

  7. Освоение приемов приготовления глиняных растворов.

  8. Освоение приемов приготовления раствора из сухих растворных смесей: молотой негашеной извести.

  9. Освоение приемов приготовления раствора из сухих растворных смесей: на извести - пушонке.

  10. Освоение приемов приготовления раствора из сухих растворных смесей: на портландцементе.

  11. Ознакомление учащихся с инструментами и инвентарем для производства штукатурных работ вручную, подготовка их к работе.

  12. Освоение приемов набрасывания учебного раствора на стену штукатурной лопаткой с сокола с сокола слева направо на верхнюю, среднюю и нижнюю части стены.

  13. Освоение приемов набрасывания учебного раствора на стену штукатурной лопаткой с сокола с сокола справа налево на верхнюю, среднюю и нижнюю части стены.

  14. Освоение приемов набрасывания раствора на потолки лопаткой с сокола «от себя»

  15. Освоение приемов набрасывания раствора на потолки лопаткой с сокола «над собой»

  16. Освоение приемов набрасывания раствора на потолки лопаткой с сокола «через плечо».

  17. Освоение приемов набрасывания раствора из ящика: ковшом на стены.

  18. Освоение приемов набрасывания раствора из ящика: ковшом на потолки.

  19. Освоение приемов набрасывания раствора из ящика: совком с качающейся ручкой на стены.

  20. Освоение приемов набрасывания раствора из ящика: совком с качающейся ручкой на потолки.

  21. Освоение приемов набрасывания раствора из ящика: соколом на стены.

  22. Освоение приемов набрасывания раствора из ящика: соколом на потолки.

  23. Освоение приемов намазывания раствора соколом на стены.

  24. Освоение приемов намазывания раствора соколом на потолки.

  25. Освоение приемов намазывания раствора штукатурной лопаткой

  26. Освоение приемов намазывания раствора полутерком.

  27. Освоение приемов разравнивания раствора соколом.

  28. Освоение приемов разравнивания раствора полутерком.

  29. Освоение приемов разравнивания раствора правилом.

  30. Приготовление раствора для накрывочного слоя.

  31. Освоение приемов нанесения и разравнивания накрывочного слоя.

  32. Освоение приемов затирки накрывочного слоя «вкруговую», «вразгонку»

  33. Освоение приемов заглаживания накрывки гладилкой.

  34. Освоение приемами натирки лузговых и усеночных углов, фасок.

  35. Освоение приемов нанесения беспесчаной накрывки.

  36. Освоение приемов выполнения сплошного выравнивания поверхностей (тонкослойной штукатурки)

  37. Освоение приемов оштукатуривания сетчатых поверхностей

  38. Проверочные работы

342

Производственная практика (для СПО - (по профилю специальности)

Виды работ:

  1. Приготовление простых и сложных растворов по заданному составу

  2. Приготовление вручную сухих смесей по заданному составу

  3. Провешивание стен отвесом, правилом и ватерпасом

  4. Провешивание потолков правилом с уровнем, правилом с уровнем, ватерпасом и водяным уровнем

  5. Выполнение простой штукатурки

  6. Оштукатуривание сетчатой поверхности

  7. Натирка лузгов, усёнков и фасок

  8. Устройство растворных марок и маяков

  9. Устройство вертикальных деревянных маяков

  10. Устройство горизонтальных маяков

  11. Выполнение улучшенной штукатурки

  12. Выполнении высококачественной штукатурки

  13. Приготовление гипсовых мастик на известково-клеевом растворе

  14. Подготовка отделочных листов сухой штукатурки и их раскрой

  15. Крепление листов сухой штукатурки к гвоздимым поверхностям стен

  16. Крепление листов сухой штукатурки на мастике к отвердевшим растворным маякам

  17. Крепление листов сухой штукатурки по опорным маркам

  18. Крепление листов сухой штукатурки непосредственно под правило

  19. Отделка швов при креплении листов сухой штукатурки к деревянному каркасу

  20. Подготовка поверхности к оштукатуриванию в зимнее время

  21. Оштукатуривание с противоморозными добавками(раствор на хлорированной воде)

  22. Оштукатуривание с противоморозными добавками(раствор на аммиачной воде)

378







Раздел 3 ПМ 02

Ремонт оштукатуренных поверхностей

МДК 01.01

Технология штукатурных работ







122

Тема 3.1

Технология выполнения ремонтных работ оштукатуренных поверхностей

Содержание

12

1.

2.

3.

4.

5.

6.

7.

8.

9.

10.

11.

12.

Инструменты и приспособления для ремонта оштукатуренных поверхностей.

Подготовка деревянных поверхностей для выполнения ремонтных работ

Подготовка кирпичных поверхностей для выполнения ремонтных работ.

Очистка поверхности от набела.

Ремонт выбоин.

Ремонт отдельных мест (шириной не более 3-х метров).

Ремонт трещин.

Перетирка штукатурки.

Ремонт сухой штукатурки: заделка малых отверстий в ГВЛ.

Ремонт сухой штукатурки: замена крепежа.

Ремонт сухой штукатурки: заделка трещин.

Ремонт сухой штукатурки: заделка выступов на стыках.

Требования к качеству отремонтированных поверхностей, техника безопасности при выполнении ремонтных работ

2

Лабораторные работы

-

Не предусмотрено

Практические занятия

2

1.

2.

Составление инструкционно-технологической карты «Ремонт оштукатуренных поверхностей

Решение производственных задач:

- на определение необходимого материала для выполнения заданного объёма ремонтных работ

Самостоятельная работа при изучении раздела при изучении МДК ПМ02

5

Примерная тематика домашних заданий

Разбор производственных ситуаций (кейсов)

Учебная практика

Виды работ

  1. Подготовка поверхностей к ремонтным работам

  2. Отбивка старой штукатурки

  3. Расшивка и разрезка трещин и щелей с последующей подмазкой.

  4. Перетирка старой штукатурки

  5. Оштукатуривание отдельных мест

  6. Выведение старых масляных пятен

  7. Ремонт штукатурки из крупноразмерных обшивочных листов: заделка трещин, выступов на стыках.

  8. Проверочные работы

42

Производственная практика

Виды работ

1.Ремонт штукатурки стен отдельными местами

2.Расшивка и разделка трещин и щелей с последующей подмазкой

3.Перетирка старой штукатурки

4.Замена старой драни на новую

5.Ремонт штукатурки из крупноразмерных обшивочных листов: заделка трещин, выступов на стыках и малых отверстий.

66





4. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

4.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению

Реализация профессионального модуля предполагает наличие учебного кабинета технологии отделочных строительных работ, мастерской штукатурных работ.

Оборудование учебного кабинета технологии отделочных строительных работ и рабочих мест кабинета отделочных строительных работ требует:

 комплект учебно-методической документации (учебники и учебные пособия, справочники и справочные пособия, сборники задач и упражнений, комплекты тестовых заданий);

 нормативные документы (ГОСТы, СНиПы), производственно-техническая документация (образцы), комплекты технической документации (чертежи);

 комплект учебных материалов на печатной основе и на электронном носителе;

 наглядные пособия (плакаты, фолии, конструктор для моделирования, макеты, модели оборудования и приспособлений);

 нормокомплект штукатура.

Технические средства обучения: компьютер, программное обеспечение, проектор, проекционный экран, электронные учебники и учебно-наглядные пособия, видеофильмы, телевизор, DVD-плеер.

Оборудование мастерской штукатурных работ и рабочих мест мастерской:

 учебная и справочная литература;

 нормативные документы (ГОСТы, СНиПы); комплекты инструкционных и технологических (инструкционно-технологических) карт;

 наглядные пособия (плакаты, фолии, образцы изделий выполняемых работ);

 основное и вспомогательное технологическое оборудование (растворонасос СО - 10, растворонасос СО - 48, растворосмеситель СО - 23 А, штукатурносмесительный агрегат СО-38, штукатурносмесительный агрегат СО - 57, растворосмесительная установка СО - 50, штукатурно-затирочные машины);

 комплекты основного инструмента, вспомогательного инструмента и приспособлений, контрольно-измерительного инструмента и приспособлений;

 вспомогательные материалы.

Технические средства обучения: ноутбук, программное обеспечение, проектор, проекционный экран, электронные учебники и учебно-наглядные пособия.

Реализация профессионального модуля предполагает обязательную производственную практику, которую рекомендуется проводить рассредоточено (концентрированно).

4.2. Информационное обеспечение обучения

Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы Основные источники:

1. Учебники и учебные пособия:

Завражин, Н.Н. Штукатурные работы высокой сложности: учеб. пособие для нач. проф. образования / Н.Н. Завражин. - М.: Академия, 2010. - 192 с.

Завражин Н.Н. Технология отделочных строительных работ: учеб. пособие для нач. проф. образования / Н.Н. Завражин. - М.: Издательский центр «Академия», 2009. - 416 с.

2. Справочники:

CD «Справочник инженера-строителя. Расход материалов на строительные и отделочные работы». - Новосибирск: ООО «Студия Компас», 2008.

CD «Стены». - Новосибирск: ООО «Студия Компас», 2005.

3. Дополнительные источники:

1. Учебники и учебные пособия:

Завражин, Н.Н. Отделочные работы: учеб. пособие для НПО / Н.Н. Завражин. - М.: Академия, 2006. - 320 с.

Петрова, И.В. Общая технология отделочных строительных работ: учеб. пособие для НПО / И.В. Петрова. - М.: Академия, 2006, 2007. - 192 с.

Отделочные работы: иллюстрированное учебное пособие / Сост. А.А. Ивлиев, А.А. Кальгин, В.А. Неелов. - М.: Академия, 2005. - 30 плакатов.

Отделочные работы: плакаты / Сост. А.А. Ивлиев, А.А. Кальгин, В.А. Неелов. - М.: Академия, 2005.

CD «Профессиональная отделка помещений». - Новосибирск: ООО «Студия Компас», 2007.

CD «Фасады зданий: утепление, отделка и ремонтно-восстановительные работы». - Новосибирск: ООО «Студия Компас», 2005.

CD «Стены». - Новосибирск: ООО «Студия Компас», 2005.

2. Отечественные журналы:

«Строительство. Новые технологии. Новое оборудование»

«Прораб»

«Технологии строительства»

3. Интернет-ресурсы:

технология штукатурных работ:

master-ok.com

shtykatyrka.ru

Штукатурные работы и материалы для штукатурных работ

masterstroy.net

4.3. Общие требования к организации образовательного процесса

Обязательным условием допуска к производственной практике (по профилю специальности) в рамках профессионального модуля «Выполнение штукатурных работ» является освоение учебной практики для получения первичных профессиональных навыков в рамках профессионального модуля и учебных дисциплин «Материаловедение», «Основы строительного производства», «Охрана труда».

4.4. Кадровое обеспечение образовательного процесса

Требования к квалификации педагогических (инженерно-педагогических) кадров, обеспечивающих обучение по междисциплинарному курсу наличие среднего профессионального или высшего профессионального образования, соответствующего профилю модуля «Выполнение штукатурных работ».

Требования к квалификации педагогических кадров, осуществляющих руководство практикой

Инженерно-педагогический состав: дипломированные специалисты - преподаватели междисциплинарных курсов «Оштукатуривание поверхностей».

Мастера: наличие 5-6 квалификационного разряда по профессии «Штукатур» с обязательной стажировкой в профильных организациях не реже 1-го раза в 3 года. Опыт деятельности в организациях соответствующей профессиональной сферы является обязательным.

5. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ПМ (ВПД)

Результаты

(освоенные ПК)

Основные показатели оценки результата

Формы и методы контроля и оценки

ПК 1.1 Выполнять подготовительные работы при производстве штукатурных работ

Соблюдение последовательности выполнения технологических операций подготовки поверхностей под оштукатуривание

Экспертное оценивание выполнения практического задания

Соответствие качества подготовленной под оштукатуривание поверхности требованиям СНиП 3.04.01 - 87

Экспертное оценивание выполнения практического задания

Соблюдение требований техники безопасности при подготовке поверхностей под оштукатуривание (СНиП 12-04-2002)

Экспертное оценивание выполнения практического задания


ПК 1.2 Производить оштукатуривание поверхностей различной степени сложности

Соблюдение последовательности выполнения технологических операций оштукатуривания поверхностей в соответствии с видом штукатурки

Экспертное оценивание выполнения практического задания

Соответствие качества оштукатуренных поверхностей требованиям СНиП 3.04.01 - 87

Экспертное оценивание выполнения практического задания

Соответствие качества приготовленных строительных растворов требованиям СП82-101-98

Экспертное оценивание выполнения практического задания

ПК 1.3 Выполнять ремонт оштукатуренных поверхностей

Соблюдение технологии выполнения ремонта оштукатуренных поверхностей

Экспертное оценивание выполнения практического задания

Соответствие качества выполнения ремонта оштукатуренных поверхностей требованиям СНиП 3.04.01 -87

Экспертное оценивание выполнения практического задания

Соблюдение требований техники безопасности при выполнении ремонтных работ (СНиП 12-04-2002 )

Экспертное оценивание выполнения практического задания



Формы и методы контроля и оценки результатов обучения должны позволять проверять у обучающихся не только сформированность профессиональных компетенций, но и развитие общих компетенций и обеспечивающих их умений.

Результаты

(освоенные общие компетенции)

Основные показатели оценки результата

Формы и методы контроля и оценки

ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес

- демонстрация интереса к будущей профессии.

Экспертное наблюдение и оценка на практических занятиях при выполнении работ по учебной и производственной практике.

ОК 2. Организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов ее достижения, определенных руководителем

- обоснование выбора и применения методов и способов решения профессиональных задач в области выполнения штукатурных работ

Экспертное наблюдение и оценка на практических занятиях при выполнении работ по учебной и производственной практике.

ОК 3. Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы

- демонстрация навыков осуществления анализа рабочей ситуации, контроля, оценки и коррекции собственной деятельности

Экспертное наблюдение и оценка на практических занятиях при выполнении работ по учебной и производственной практике.

ОК 4. Осуществлять поиск

- нахождение и использование информации для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

Оценка результатов самостоятельной внеаудиторной работы,

Экспертное наблюдение и оценка на практических занятиях при выполнении работ по учебной и производственной практике.

информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач.

ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности

- демонстрация навыков использования информационно-коммуникационных технологии в профессиональной деятельности.

Оценка результатов самостоятельной внеаудиторной работы,

Экспертное наблюдение и оценка на практических занятиях при выполнении работ по учебной и производственной практике.

ОК 6. Работать в команде, эффективно работать с коллегами, руководством, клиентами

- осуществление продуктивного и бесконфликтного взаимодействия с обучающимися, преподавателями и мастерами в ходе обучения.

Наблюдение за поведением во время учебного процесса



© 2010-2022