Эссе Я - новый учитель!

Раздел Другое
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Я - новый учитель

Замечательный педагог и психолог Ш.А.Амонашвили сказал: «Учитель, будь солнцем, излучающим человеческое тепло, будь почвой, богатой ферментами человеческих чувств, и сей знания не только в памяти и сознании своих учеников, но и в душах и сердцах…» Ответить на вопрос: «Каким должен быть учитель?» пытается не одно поколение мыслителей и педагогов. Высказывание Амоношвили поможет раскрыть эту загадку.

История педагогики насчитывает не одно столетие, и каждой новой эпохе сопутствует новая педагогическая концепция. В первую очередь излагаются рекомендации учителям. Ведь учитель берет на себя ответственную роль наставника. Каждый день учитель старается преобразовать и сделать чуточку лучше своих учеников. К сожалению, даже в настоящее время не выработан универсальный секрет успеха для учителя, узнав который можно с легкостью воспитать и обучить любого ребенка. Кто-то считает, что учителем нужно родиться. Кто-то думает, что педагогическое мастерство приходит во время работы.

Давайте вспомним своих учителей. Первую учительницу почти всегда дети называют мамой. Первые трудности и первые победы учитель переживает вместе с ребятами. Затем повзрослевших детей до последнего звонка сопровождают строгие, но справедливые учителя старшей школы. Учитель всегда чувствовал настроение класса и давал передышку или ускоряли темп работы ребят. Не оставалась незамеченной шалость школьных хулиганов, а большой наградой была похвала самого взыскательного учителя. Радость и печаль, сочувствие и благодарность, восхищение и возмущение - всей палитрой эмоций владели наши наставники. Только равнодушие никогда не прочитаешь в глазах учителя.

Время неумолимо меняет все вокруг. Постоянному преобразованию подвергаются все аспекты жизни общества. Несколько лет назад прошла реформа образования в нашей стране, результатом которой стало утверждение ФГОС. Можно сколько угодно критиковать нововведения, но нельзя отрицать их необходимость. Центральное понятие ФГОС - системно-деятельностный подход - развивает самостоятельную деятельность ученика. Меняется и роль учителя: если при традиционном обучении ученик получал знания в готовом виде, то теперь учитель направляет своих учеников и двигается вместе с детьми к открытию новых знаний. Изменение структуры урока способствует развитию творческого потенциала, а также стимулирует самостоятельность учеников. В результате обучения в соответствии с ФГОС современный выпускник должен иметь такие качества, как ответственность, самостоятельность, он способен нестандартно мыслить и нацелен на обучение в течение всей жизни.

Какой он, современный учитель? Конечно, идущий в ногу со временем. Невозможно представить современного учителя, не использующего на уроке компьютер. Знание современных образовательных технологий и требований федерального стандарта сделают урок информативным и увлекательным. Но остались неизменным, как и десятки лет назад, основные принципы хорошего учителя - это любовь к детям и своему делу. Сейчас перед нами, новым поколением учителей, стоит нелегкая задача - осваивать новые технологии и достигать поставленных задач, опираясь на проверенные годами методы и способы обучения. Учителем быть сложно, но возможно. Если ребенок будет видеть каждый день самокритичного, трудолюбивого, воспитанного и эрудированного наставника, то он непременно захочет быть похожим на своего учителя. Возможно, мы получим лучшую награду: узнаем, что наши ученики стали хорошими людьми благодаря нам.

© 2010-2022