Родительское собрание Концерт - итог занятий

Раздел Другое
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

План открытого мероприятия

Аникиной Натальи Владимировны, педагога

дополнительного образования высшей категории,

руководителя ансамбля бального танца «Капельки»

МОУ «Гимназия № 83»

Родительское собрание

Тема: "Концерт к 20-летнему юбилею школы № 83"

Дата и место проведения: 18 ноября 2010г. Актовый зал гимназии № 83 в 18.30

Участники родительского собрания: родители обучающихся в ансамбле бального танца «Капельки», руководитель ансамбля, заместитель директора гимназии по эстетическому воспитанию, педагоги эстетического отдела, принимающие участие в юбилейном концерте, участники ансамбля.

Информация о времени и месте проведения собрания - приглашения

Вид собрания: организационно-консультативное (обсуждение мероприятия, требующего поддержки, одобрения и участия родителей);

Форма проведения: лекция-концерт

Цель: интеграция усилий родителей и педагогов по успешному проведения юбилейного концерта.

Задачи:

  • расширить объем знаний родителей о формах и методах, законах концертной деятельности

  • выработать совместную программу действий по преодолению затруднений у обучающихся

Содержание:

Вступительная часть

  1. Выступление участников ансамбля

  • Шоу-Европа

  • «Детство»

Основная часть:

  1. Знакомство родителей с репертуаром ансамбля на данный концерт

  2. Основное выступление: «Как помочь подготовиться обучающимся к важному концерту»

  3. Выступление участников ансамбля:

  • Вальс «Кирибирибин»

  • «Незнайка»

  • «Джайв»

  1. Представление педагога, который будет работать с группой на концерте

  2. Выступление заместителя директора гимназии по эстетическому воспитанию Радченко Н.А

  3. Мини-лекция: «Законы концерта»

  4. Выступление членов родительского комитета

  5. Выступление участников ансамбля

  • «Самба - финал»

Заключительная часть:

  1. Вопросы для обсуждения

  2. Индивидуальные консультации

Самоанализ открытого мероприятия

Аникиной Натальи Владимировны, педагога

дополнительного образования высшей категории,

руководителя ансамбля бального танца «Капельки»

МОУ «Гимназия № 83»

Родительское собрание



Взаимодействие педагога с родителями обучающихся направлено на создание единого воспитательного пространства. Деятельность родителей и педагогов в интересах ребенка успешна только в том случае, если они становятся союзниками. Благодаря такому взаимодействию педагог лучше узнает ребенка, приближается к пониманию его индивидуальных особенностей, вырабатывает верный подход к развитию способностей, формированию жизненных ориентиров, исправлению негативных проявлений в работе обучающегося.

Педагогам важно установить партнерские отношения с семьей каждого воспитанника, создать атмосферу взаимной поддержки и общности интересов. Успешная работа коллектива возможна лишь тогда, когда все участники образовательного процесса - педагоги, дети, родители - становятся единым целым, большим и сплоченным коллективом.

Место и время проведения: 18 ноября 2010г. Актовый зал гимназии № 83 18.30

Тема родительского собрания: "Концерт к 20-летнему юбилею школы № 83"

Данная тема выбрана в связи с тем, что для большинства участников коллектива этот концерт первый вне стен гимназии.

Форма проведения: лекция-концерт

Цель: интеграция усилий родителей и педагогов по успешному проведения юбилейного концерта.

Для достижения данной цели были поставлены следующие задачи:

  • расширить объем знаний родителей о формах и методах, законах концертной деятельности

  • выработать совместную программу действий по преодолению затруднений у обучающихся

Чудесный ларец (волшебная сумка). Педагог предложил участникам собрания ответить, что они хотели бы положить в чудесный ларец и дать ребенку с собой на концерт из знаний, умений и навыков, приобретенных на данном родительском собрании. Совместными усилиями педагогов, родителей и обучающихся были выработаны следующие установки для участников концерта:

  • брать на концерт все необходимое;

  • правильно и быстро готовиться к номеру;

  • слушать замечания и команды педагогов, выполнять задания;

  • просить о помощи, если что-то не получается;

  • заниматься одним делом долгое время, быть терпеливым в ожидании номера;

  • правильно реагировать на замечания;

  • устанавливать дружеские отношения с участниками концерта.

Были сформулированы основные положения родительского участия, помощи коллективу:

  • создать ребенку комфортные условия для занятий и полноценного отдыха, поддерживать в нем желание успешно выступить;

  • превратить свои требования и требования педагога в его желания;

  • последнее и самое главное: сравнивая своего ребенка с другими обучающимися, хвалить его за успехи и достижения.

В подготовке и работе собрания принимали участие педагоги эстетического отдела, принимающие участие в юбилейном концерте, отвечающие за подготовительные группы, заместитель директора гимназии по эстетическому воспитанию. Было необходимо сказать о традициях и обычаях отчетных и юбилейных концертах школы, о требованиях к участникам концерта; познакомить с педагогами, вручить каждому родителю памятку, где указаны телефоны педагогов, дни сводных репетиций и прогонов концерта, советы родителям.

На завершающем этапе родительского собрания было важно выяснить, изменилось ли понимание рассматриваемого вопроса. Родительское собрание завершилось серией вопросов и ответов, своеобразной оценкой, которая показала, что ожидания его участников оправдались, выводы родители для себя сделали. Это рефлексия, то есть оценка с позиции рассматриваемого вопроса.









Литература

  1. Баранов А.Б. Развитие артистизма у детей в детских хореографических коллективах./А.Б.Баранов //Дополнительное образование, 2003. - №11. - 12-13 с.

  2. Жданова Т.А. Духовно-нравственное воспитание детей и подростков./Т.А.Жданова //Дополнительное образование, 2004. - №8. - с.30-32.

  3. Воспитание школьников. - 2003. -№4.. Жирякова А. А. Требования к анализу воспитательного мероприятия.

  4. Спутник классного руководителя. - М., 2003. - С. 190.

  5. Пасютинская В.М. Волшебный мир танца./ В.М. Пасютинская. - М.: Просвещение, 1985.- 223с.

.



Советы родителям

  • Правило первое: не бей лежачего. "Замечание педагога " - достаточное наказание, и не стоит дважды наказывать за одни и те же ошибки. Оценку своих знаний и поведения ребенок уже получил, и дома от своих родителей он ждет спокойной помощи, а не новых упреков.

  • Правило второе: не более одного недостатка в минутку. Чтобы избавить ребенка от недостатка, замечайте не более одного в минуту. Знайте меру. Иначе ваш ребенок просто "отключится", перестанет реагировать на такие речи, станет нечувствительным к вашим оценкам. Конечно, это очень трудно, но по возможности выберите из множества недостатков ребенка тот, который сейчас для вас особенно непереносим, который вы хотите ликвидировать в первую очередь, и говорить только о нем. Остальное же будет преодолено позже либо просто окажется несущественным.

  • Правило третье: за двумя зайцами погонишься... Посоветуйтесь с ребенком и начните с ликвидации тех трудностей, которые наиболее значимы для него самого. Здесь вы скорее встретите понимание и единодушие.

  • Правило четвертое: хвалить - исполнителя, критиковать - исполнение. Оценка должна иметь точный адрес. Ребенок обычно считает, что оценивают всю его личность. В ваших силах помочь ему отделить оценку его личности от оценки его работы. Адресовать к личности надо похвалу. Положительная оценка должна относиться к человеку, который стал чуточку более знающим и умелым. Если благодаря такой вашей похвале ребенок начнет уважать себя за эти качества, то вы заложите еще одно важнейшее основание желания заниматься.

  • Правило пятое: оценка должна сравнивать сегодняшние успехи ребенка с его собственными вчерашними неудачами. Не надо сравнивать ребенка с успехами соседского. Ведь даже самый малый успех ребенка - это реальная победа над собой, и она должна быть замечена и оценена по заслугам.

  • Правило шестое: не скупитесь на похвалу. Нет такого «двоечника», которого не за что было бы похвалить. Выделить из потока неудач крошечный островок, соломинку, и у ребенка возникнет плацдарм, с которого можно вести наступление на незнание и неумение. Ведь родительские: "Не сделал, не старался, не учил" порождает Эхо: "не хочу, не могу, не буду!"

© 2010-2022