- Преподавателю
- Другое
- Родительское собрание Концерт - итог занятий
Родительское собрание Концерт - итог занятий
Раздел | Другое |
Класс | - |
Тип | Другие методич. материалы |
Автор | Аникина Н.В. |
Дата | 14.09.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
План открытого мероприятия
Аникиной Натальи Владимировны, педагога
дополнительного образования высшей категории,
руководителя ансамбля бального танца «Капельки»
МОУ «Гимназия № 83»
Родительское собрание
Тема: "Концерт к 20-летнему юбилею школы № 83"
Дата и место проведения: 18 ноября 2010г. Актовый зал гимназии № 83 в 18.30
Участники родительского собрания: родители обучающихся в ансамбле бального танца «Капельки», руководитель ансамбля, заместитель директора гимназии по эстетическому воспитанию, педагоги эстетического отдела, принимающие участие в юбилейном концерте, участники ансамбля.
Информация о времени и месте проведения собрания - приглашения
Вид собрания: организационно-консультативное (обсуждение мероприятия, требующего поддержки, одобрения и участия родителей);
Форма проведения: лекция-концерт
Цель: интеграция усилий родителей и педагогов по успешному проведения юбилейного концерта.
Задачи:
-
расширить объем знаний родителей о формах и методах, законах концертной деятельности
-
выработать совместную программу действий по преодолению затруднений у обучающихся
Содержание:
Вступительная часть
-
Выступление участников ансамбля
-
Шоу-Европа
-
«Детство»
Основная часть:
-
Знакомство родителей с репертуаром ансамбля на данный концерт
-
Основное выступление: «Как помочь подготовиться обучающимся к важному концерту»
-
Выступление участников ансамбля:
-
Вальс «Кирибирибин»
-
«Незнайка»
-
«Джайв»
-
Представление педагога, который будет работать с группой на концерте
-
Выступление заместителя директора гимназии по эстетическому воспитанию Радченко Н.А
-
Мини-лекция: «Законы концерта»
-
Выступление членов родительского комитета
-
Выступление участников ансамбля
-
«Самба - финал»
Заключительная часть:
-
Вопросы для обсуждения
-
Индивидуальные консультации
Самоанализ открытого мероприятия
Аникиной Натальи Владимировны, педагога
дополнительного образования высшей категории,
руководителя ансамбля бального танца «Капельки»
МОУ «Гимназия № 83»
Родительское собрание
Взаимодействие педагога с родителями обучающихся направлено на создание единого воспитательного пространства. Деятельность родителей и педагогов в интересах ребенка успешна только в том случае, если они становятся союзниками. Благодаря такому взаимодействию педагог лучше узнает ребенка, приближается к пониманию его индивидуальных особенностей, вырабатывает верный подход к развитию способностей, формированию жизненных ориентиров, исправлению негативных проявлений в работе обучающегося.
Педагогам важно установить партнерские отношения с семьей каждого воспитанника, создать атмосферу взаимной поддержки и общности интересов. Успешная работа коллектива возможна лишь тогда, когда все участники образовательного процесса - педагоги, дети, родители - становятся единым целым, большим и сплоченным коллективом.
Место и время проведения: 18 ноября 2010г. Актовый зал гимназии № 83 18.30
Тема родительского собрания: "Концерт к 20-летнему юбилею школы № 83"
Данная тема выбрана в связи с тем, что для большинства участников коллектива этот концерт первый вне стен гимназии.
Форма проведения: лекция-концерт
Цель: интеграция усилий родителей и педагогов по успешному проведения юбилейного концерта.
Для достижения данной цели были поставлены следующие задачи:
-
расширить объем знаний родителей о формах и методах, законах концертной деятельности
-
выработать совместную программу действий по преодолению затруднений у обучающихся
Чудесный ларец (волшебная сумка). Педагог предложил участникам собрания ответить, что они хотели бы положить в чудесный ларец и дать ребенку с собой на концерт из знаний, умений и навыков, приобретенных на данном родительском собрании. Совместными усилиями педагогов, родителей и обучающихся были выработаны следующие установки для участников концерта:
-
брать на концерт все необходимое;
-
правильно и быстро готовиться к номеру;
-
слушать замечания и команды педагогов, выполнять задания;
-
просить о помощи, если что-то не получается;
-
заниматься одним делом долгое время, быть терпеливым в ожидании номера;
-
правильно реагировать на замечания;
-
устанавливать дружеские отношения с участниками концерта.
Были сформулированы основные положения родительского участия, помощи коллективу:
-
создать ребенку комфортные условия для занятий и полноценного отдыха, поддерживать в нем желание успешно выступить;
-
превратить свои требования и требования педагога в его желания;
-
последнее и самое главное: сравнивая своего ребенка с другими обучающимися, хвалить его за успехи и достижения.
В подготовке и работе собрания принимали участие педагоги эстетического отдела, принимающие участие в юбилейном концерте, отвечающие за подготовительные группы, заместитель директора гимназии по эстетическому воспитанию. Было необходимо сказать о традициях и обычаях отчетных и юбилейных концертах школы, о требованиях к участникам концерта; познакомить с педагогами, вручить каждому родителю памятку, где указаны телефоны педагогов, дни сводных репетиций и прогонов концерта, советы родителям.
На завершающем этапе родительского собрания было важно выяснить, изменилось ли понимание рассматриваемого вопроса. Родительское собрание завершилось серией вопросов и ответов, своеобразной оценкой, которая показала, что ожидания его участников оправдались, выводы родители для себя сделали. Это рефлексия, то есть оценка с позиции рассматриваемого вопроса.
Литература
-
Баранов А.Б. Развитие артистизма у детей в детских хореографических коллективах./А.Б.Баранов //Дополнительное образование, 2003. - №11. - 12-13 с.
-
Жданова Т.А. Духовно-нравственное воспитание детей и подростков./Т.А.Жданова //Дополнительное образование, 2004. - №8. - с.30-32.
-
Воспитание школьников. - 2003. -№4.. Жирякова А. А. Требования к анализу воспитательного мероприятия.
-
Спутник классного руководителя. - М., 2003. - С. 190.
-
Пасютинская В.М. Волшебный мир танца./ В.М. Пасютинская. - М.: Просвещение, 1985.- 223с.
.
Советы родителям
-
Правило первое: не бей лежачего. "Замечание педагога " - достаточное наказание, и не стоит дважды наказывать за одни и те же ошибки. Оценку своих знаний и поведения ребенок уже получил, и дома от своих родителей он ждет спокойной помощи, а не новых упреков.
-
Правило второе: не более одного недостатка в минутку. Чтобы избавить ребенка от недостатка, замечайте не более одного в минуту. Знайте меру. Иначе ваш ребенок просто "отключится", перестанет реагировать на такие речи, станет нечувствительным к вашим оценкам. Конечно, это очень трудно, но по возможности выберите из множества недостатков ребенка тот, который сейчас для вас особенно непереносим, который вы хотите ликвидировать в первую очередь, и говорить только о нем. Остальное же будет преодолено позже либо просто окажется несущественным.
-
Правило третье: за двумя зайцами погонишься... Посоветуйтесь с ребенком и начните с ликвидации тех трудностей, которые наиболее значимы для него самого. Здесь вы скорее встретите понимание и единодушие.
-
Правило четвертое: хвалить - исполнителя, критиковать - исполнение. Оценка должна иметь точный адрес. Ребенок обычно считает, что оценивают всю его личность. В ваших силах помочь ему отделить оценку его личности от оценки его работы. Адресовать к личности надо похвалу. Положительная оценка должна относиться к человеку, который стал чуточку более знающим и умелым. Если благодаря такой вашей похвале ребенок начнет уважать себя за эти качества, то вы заложите еще одно важнейшее основание желания заниматься.
-
Правило пятое: оценка должна сравнивать сегодняшние успехи ребенка с его собственными вчерашними неудачами. Не надо сравнивать ребенка с успехами соседского. Ведь даже самый малый успех ребенка - это реальная победа над собой, и она должна быть замечена и оценена по заслугам.
-
Правило шестое: не скупитесь на похвалу. Нет такого «двоечника», которого не за что было бы похвалить. Выделить из потока неудач крошечный островок, соломинку, и у ребенка возникнет плацдарм, с которого можно вести наступление на незнание и неумение. Ведь родительские: "Не сделал, не старался, не учил" порождает Эхо: "не хочу, не могу, не буду!"