- Преподавателю
- Другое
- Методическая разработка по теме Формирование и развитие исследовательских компетенций учащихся через учебно-исследовательскую деятельность
Методическая разработка по теме Формирование и развитие исследовательских компетенций учащихся через учебно-исследовательскую деятельность
Раздел | Другое |
Класс | - |
Тип | Другие методич. материалы |
Автор | Шулепова Т.В. |
Дата | 05.11.2015 |
Формат | zip |
Изображения | Нет |
Задание: распределить исследовательские знания, умения и навыки по видам исследовательской компетенции.
Вид исследовательской компетенции
Исследовательские знания, умения и навыки
Работа с первоисточниками
Наблюдение явлений и фактов
Анализ явлений и фактов
Выявление проблемы (задач) и ее решение
Формулировка гипотезы
Разработка и проведение эксперимента (расчеты, теоретическое исследование), обработка и обобщение результатов
Обобщение результатов исследования, формулировка общих выводов
Использование достижения смежных наук
Библиографические умения.
Знание типов каталогов и умение работать с ними.
Навыки работы со справочной литературой.
Навыки ориентировки в профессиональной периодической литературе.
Умение вести записи по прочитанному.
Умение видеть структуру изложенного материала.
Умение систематизировать материал.
Умение и навыки выбора объекта наблюдения.
Умение и навык определения цели и задачи наблюдения.
Умение и навыки проведения наблюдения.
Умение точно и полно фиксировать наблюдаемые явления.
Умение анализировать данные наблюдения.
Умение проводить самоконтроль и самооценку.
Умение расчленять изучаемое явление на составные элементы.
Умение сравнивать, сопоставлять.
Умение и навыки мысленно соединять части явлений и устанавливать их взаимосвязи.
Умение анализировать педагогическую ситуацию.
Умение увидеть и сформулировать проблему.
Умение находить способы решения проблемы.
Умение проверить решение проблемы.
Умение отобрать и проверить данные, на которых строится гипотеза.
Умение провести поисковый эксперимент.
Умение формулировать гипотезу.
Умение уточнить гипотезу.
Умение анализировать исходные данные.
Умение разработать идею эксперимента (исследования).
Умение разработать технологию и методику эксперимента.
Умение провести эксперимент.
Умение подвести итоги эксперимента.
Умение осуществить самоконтроль и самооценку.
Умение анализировать проделанную работу с целью выявления наиболее существенных ее результатов.
Умение формулировать обобщающие выводы в соответствии с поставленными целями и задачами и результатами их выполнения.
Умение оценить результаты проведенного исследования с точки зрения их достоверности и практической значимости.
Умение использовать методы исследования, применяемые в смежной науке.
Умение преломлять и обосновывать ключевые и частные идеи смежной науки осуществляемого исследования.