• Преподавателю
  • Другое
  • Методическая разработка по теме Формирование и развитие исследовательских компетенций учащихся через учебно-исследовательскую деятельность

Методическая разработка по теме Формирование и развитие исследовательских компетенций учащихся через учебно-исследовательскую деятельность

Раздел Другое
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат zip
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Задание: распределить исследовательские знания, умения и навыки по видам исследовательской компетенции.

Вид исследовательской компетенции

Исследовательские знания, умения и навыки

Работа с первоисточниками


Наблюдение явлений и фактов


Анализ явлений и фактов


Выявление проблемы (задач) и ее решение


Формулировка гипотезы


Разработка и проведение эксперимента (расчеты, теоретическое исследование), обработка и обобщение результатов


Обобщение результатов исследования, формулировка общих выводов


Использование достижения смежных наук



Библиографические умения.


Знание типов каталогов и умение работать с ними.


Навыки работы со справочной литературой.


Навыки ориентировки в профессиональной периодической литературе.


Умение вести записи по прочитанному.


Умение видеть структуру изложенного материала.


Умение систематизировать материал.

Умение и навыки выбора объекта наблюдения.


Умение и навык определения цели и задачи наблюдения.


Умение и навыки проведения наблюдения.


Умение точно и полно фиксировать наблюдаемые явления.


Умение анализировать данные наблюдения.


Умение проводить самоконтроль и самооценку.

Умение расчленять изучаемое явление на составные элементы.


Умение сравнивать, сопоставлять.


Умение и навыки мысленно соединять части явлений и устанавливать их взаимосвязи.

Умение анализировать педагогическую ситуацию.


Умение увидеть и сформулировать проблему.


Умение находить способы решения проблемы.


Умение проверить решение проблемы.

Умение отобрать и проверить данные, на которых строится гипотеза.


Умение провести поисковый эксперимент.


Умение формулировать гипотезу.


Умение уточнить гипотезу.

Умение анализировать исходные данные.


Умение разработать идею эксперимента (исследования).


Умение разработать технологию и методику эксперимента.


Умение провести эксперимент.


Умение подвести итоги эксперимента.


Умение осуществить самоконтроль и самооценку.

Умение анализировать проделанную работу с целью выявления наиболее существенных ее результатов.


Умение формулировать обобщающие выводы в соответствии с поставленными целями и задачами и результатами их выполнения.


Умение оценить результаты проведенного исследования с точки зрения их достоверности и практической значимости.

Умение использовать методы исследования, применяемые в смежной науке.


Умение преломлять и обосновывать ключевые и частные идеи смежной науки осуществляемого исследования.

© 2010-2022