Программа кружка Волшебные фантазии 2 год

Раздел Другое
Класс -
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Муниципальное казенное образовательное учреждение

дополнительного образования детей

Центр дополнительного образования детей

Ипатовского района Ставропольского края




Рассмотрена на методическом совете

Протокол от «_____»_______2015г.


Принята на педагогическом совете

Протокол от «___»__________ 2015 г.

№ ____



Утверждено

Директор МКОУ ДОД ЦДОД

Ипатовского района

В.Д. Гарькуша

Приказ от «___»_____ 2015 г. № _____



Рабочая общеобразовательная программа

дополнительного образования детей

«Волшебные фантазии»


2 год обучения

Возраст обучающихся 10 - 13 лет





Романская Светлана Николаевна

педагог дополнительного образования

МКОУ ДОД ЦДОД Ипатовского района



г. Ипатово, 2015г.

Пояснительная записка

II ступень развития «Мастеренок»

Программа предусматривает развитие у учащихся изобразительных, художественно-конструкторских способностей, нестандартного мышления, творческой индивидуальности. Это вооружает детей, будущих взрослый граждан, способностью не только чувствовать гармонию, но и создавать ее в любой иной, чем художественное творчество, жизненной ситуации, в любой сфере деятельности, распространяя ее и на отношения с людьми, с окружающим миром.

Воспитание и обучение в объединении осуществляется "естественным путем", в процессе творческой работы. Участие преподавателя в создании поделок и композиций осуществляется "сквозь" ребенка, т.е. воспитанник получает от педагога ту информацию, те примеры, которые необходимы ему для осуществления собственного замысла и собственных, соответствующих возрасту, представлений о мире. Одно из условий освоения программы - стиль общения педагога с детьми на основе личностно-ориентированной модели. Место педагога в деятельности меняется по мере развития интереса и овладения детьми навыками конструирования. Основная задача на всех этапах освоения программы - содействовать развитию инициативы, выдумки и творчества детей в атмосфере эстетических переживаний и увлеченности, совместного творчества взрослого и ребенка. Все задания соответствуют по сложности детям определенного возраста. Это гарантирует успех каждого воспитанника и, как следствие, воспитывает уверенность в себе.

Цель программы - создание условий для самореализации ребенка в творчестве, воплощения в художественной работе собственных неповторимых черт, своей индивидуальности.

Задачи программы

  1. Ознакомление с основами знаний в области композиции, формообразования, цветоведения и декоративно-прикладного искусства;

  2. Продолжение формирования образного, пространственного мышление и умение выразить свою мысль с помощью эскиза, рисунка, объемных форм;

  3. Совершенствование умения и формирование навыков работы нужными инструментами;

  4. Приобретение навыков учебно-исследовательской работы.

  5. Осуществление трудового, политехнического и эстетического воспитания учащихся;

  6. Воспитание в детях любовь к родной стране, ее природе и людям;

  7. Достижение максимальной самостоятельности детского творчества;

  8. развитие смекалки, изобретательности и устойчивого интереса к творчеству художника, дизайнера;

Организационные принципы.

Занятия второго года обучения 2 раза в неделю по 3 часа (216 часов).

Учащиеся должны знать и уметь

должны знать:

  • приемы плетения объёмных фигур;

  • приёмы вязания образцов узоров;

  • технику вязания ажурным узором;

  • технику вязания игрушек крючком;

  • различные швы вышивания лентами;

  • особенности дизайнерской работы.

должны уметь:


  • плести объёмные игрушки из бисера;

  • вязать образцы узоров и оформлять их в альбом;

  • вязать крючком игрушки;

  • выполнять швы «петля», «полупетля», «захват» вышивки ленточками;

  • украшать изделиями предметы интерьера.

Формы подведения итогов реализации программы

Для закрепления полученных знаний и умений большое значение имеет коллективный анализ работ. При этом отмечаются наиболее удачные решения, оригинальные подходы к выполнению задания, разбираются характерные ошибки.

Контроль может осуществляться в следующих формах: защита выпускной работы, участие в конкурсах и выставках. Выставка «Вернисаж» - итоговое занятие















Учебно-тематический план

2 год обучения (216 час)


№ п/п

Разделы программы

количество часов

всего

теорет.

практ.


Вводное занятие

6

4

2

I.

Волшебный мир бисера

51

2

49

II.

Фантазии из шелковых ленточек

66

18

48

III.

Приятные мелочи

12

2

10

IV.

Забавный крючок

21

2

19

V.

Веселые спицы

57

10

47


Итоговое занятие: вернисаж

3

0

3


Всего

216

40

176





























Содержание программы.

Вводное занятие (6 ч.: 4 т., 2 пр.)

  1. Волшебный мир бисера (51 ч.: 2 т., 49 пр.)

Техника плетения проволочных игрушек из бисера. Изготовление игрушек из проволоки с включением бусин и бисера. Плетение «Оранжевый дракон». Плетение «Северный олень». Плетение «Жираф». Плетение «Черный кот». Плетение «Рыжая такса». Плетение «Паук». Плетение «Краб».

  1. Фантазии из шелковых ленточек (66 ч.: 18 т., 48 пр.)

Азы техники вышивания шелковыми ленточками. Швы. Вышивка стебельчатым швом. Вышивка цветочных бутонов. Вышивка рисунка «Елочка». Вышивка рисунка «Плетенная роза». Варианты вышивками шелковыми лентами. Роза - цветок мира. Картинки и рамочки. Картинка в подарок «Букет фиалок». Рамочка для фото (Рисунок). Рамочка для фото (вышивка). Рамочка для фото (оформление готового изделия).

  1. Приятные мелочи (12 ч.: 2 т., 10 пр.)

Вышивка инициалов. Вышивка розового букета.

  1. Забавный крючок (21 ч.: 2 т., 19 пр.)

Объемные игрушки. Вывязывание «Рыбки». Вывязывание «Слоник». Вывязывание «Кукла».

  1. Веселые спицы (57 ч.: 10 т., 47 пр.)

Образцы узоров для платья. Запись узоров. Рапорты и схемы узоров. Вывязывание образцов узоров. Оформление узоров в альбом. Вывязывание платья. Вязание спинки платья. Вязание переда платья. Вязание рукавов. Оформление готового изделия. Вернисаж (3 ч.: 0 т., 3 пр.) - итоговое занятие






Список литературы, используемой педагогом

  1. Абрамова М.А.. Беседы и дидактические игры на уроках по изобразительному искусству - М.: ГИЦ Владос, 2003 г.

  2. Аллахвердова Б. «Дерево, глина, батик».

  3. Алпатов М.И. Немеркнущее наследие. - М.: 1993 г.

  4. Барская Н.А. Сюжеты и образы древнерусской живописи. - М.: 1993 г.

  5. Василенко В.М. Народное искусство: Избранные труды о народном творчестве X -XX веков - М.: 1974 г.

  6. Гришпун С.с. Воспитание творческой личности в процессе дополнительного образования - Бюллетень № 1 2003 г.

  7. Ефимов И.С. Об искусстве и художниках. - М. Советский художник, 1977 г.

  8. Жегалова С.К. Русская народная живопись - М. 1984 г.

  9. Ильин М.А. Основы понимания архитектуры. М.: Изд. Академии художеств. 1983 г.

  10. Колякина В.И. Методика организации уроков коллективного творчества - М.: ГИЦ Владос, 2004 г.

  11. Комарова Т.С., Савенков А.И. Коллективное творчество детей. М. : 1998 г.

  12. КопцевВ.П. Учим детей чувствовать и создавать прекрасное. - Ярославль, Академия развития, 2001 г.

  13. Методические рекомендации по проведению уроков трудового обучения. составители Н.Н. Николаенко, С.Н. Худоярова. - М. : Граф-Пресс, Ставрополь, 2001 г.

  14. Мудрик А.В. Общение в процессе воспитания. - М.: 2001 г.

  15. Мухина В.С. Изобразительная деятельность ребёнка как форма усвоения социального опыта.- М.: 1984 г.

  16. Некрасова М.А. Народное искусство России - М.: 1983 г.

  17. Неменский Б.М. Программы общеобразовательных учреждений М.: Просвещение , 2005 г.

  18. Программы для общеобразовательных школ, гимназий, лицеев. Изобразительное искусство под редакцией В.С. Кузина - М.: Дрофа, 2000 г.

  19. Программа детских художественных школ и художественных отделений школ искусств под редакцией Б.М. Неменского - М.:, 1986 г.

  20. Савенков А.И. Маленький исследователь - Ярославль, Академия развития, 2004 г.

  21. Тиц А.А., Воробьёва Е.В. Пластический язык архитектуры. М. : Стройиздат , 1986 г.

  22. Трушин В.П. Уроки труда в начальной школе - Волгоград, Учитель, 2006 г.

  23. Фокина Е.А. Одарённые дети в коллективе сверстников - М.: 2002 г.

  24. Шпикалова Т.Я. Изобразительное искусство - М.: Просвещение, 2002 г.

  25. Шумакова Н.Б. Обучение и развитие одарённых школьников - М.: 2004 г.

  26. Ячменева В.В. Занятия и игровые упражнения по художественному творчеству с детьми 7-14 лет - М.: ГИЦ Владос, 2003 г.

















Список литературы, рекомендуемой для детей и родителей.


  1. Алпатов М.И. Немеркнущее наследие. - М.: 1993 г.

  2. Барская Н.А. Сюжеты и образы древнерусской живописи. - М.: 1993 г.

  3. Бондарь Е.Ю. 100 поделок из яиц- Ярославль, Академия развития, 2000г.

  4. Василенко В.М. Народное искусство: Избранные труды о народном творчестве X -XX веков - М.: 1974 г.

  5. Горяинова О.В., Медведева О.П. Школа юного дизайнера - Ростов-на-Дону «Феникс», 2005 г.

  6. Джексон Джун. Поделки из бумаги - М. Просвещение, 1979 г.

  7. Докучаева Н. Мастерим бумажный мир. - Санкт-Петербург, Динамит, 1997 г.

  8. Долженко Г.И. 100 поделок из бумаги.- Ярославль, Академия развития, 1999 г.

  9. Жадько Е, Шешко Н. Игрушки своими руками- Ростов-на- Дону, Феникс, 2004 .

  10. Жегалова С.К. Русская народная живопись - М. 1984 г.

  11. Ильин М.А. Основы понимания архитектуры. М.: Изд. Академии художеств. 1983 г.

  12. Ищук В.В., Нагибина М.И. Календарные праздники - Ярославль Академия развития, 2000 г.

  13. Комарова Т.С., Савенков А.И. Коллективное творчество детей. - М. : 1998 г.

  14. Нагибина М.И. Из простой бумаги мастерим как маги - Ярославль, Академия развития, 2001 г.

  15. Нагибина М.И. Чудеса для детей из ненужных вещей- Ярославль, Академия развития, 2000 г.

  16. Нагибина М.И. Природные дары для поделки и игры - Ярославль, Академия развития, 1998 г.

  17. Некрасова М.А. Народное искусство России - М.: 1983 г.

  18. Савенков А.И. Маленький исследователь - Ярославль, Академия развития, 2004 г.

  19. Тиц А.А., Воробьёва Е.В. Пластический язык архитектуры. М. : Стройиздат , 1986 г.

  20. Цамуталина Е.Е. 100 поделок из ненужных вещей - Ярославль, Академия развития , 2000 г.

  21. Шпикалова Т.Я. Изобразительное искусство - М.: Просвещение, 2002 г.

  22. Ячменева В.В. Занятия и игровые упражнения по художественному творчеству с детьми 7-14 лет - М.: ГИЦ Владос, 2003 г.

Календарно-тематическое планирование

МКОУ ДОД ЦДОД, 3 группа

п/п

п/п

Дата проведения

Кол - во часов

Название темы

Ключевые слова,

понятия

Форма проведения

занятия

Оборудование

Литература

всего

т

п

по пла-ну

по факту


3

2

1

Вводное занятие

Комбинированное занятие

Образцы поделок, панно, вышивок

I


51

2

49

Волшебный мир бисера



1.

3

1

2

Техника плетения проволочных игрушек из бисера

Проволока, техника плетение, основа

Комбинированное занятие

Образцы поделок, схемы, проволока, ножницы, бисер


2.

3

1

2

Изготовление игрушек из

проволоки с включением бусин и бисера

Проволока, техника

плетение, основа

Комбинированное занятие

Образцы поделок, схемы, проволока,

ножницы, бисер, бусины


3.

3

0

3

Плетение «Оранжевый дракон»

Мастер-класс

Образцы поделок, схемы, проволока, ножницы, бисер, бусины


4.

3

0

3

Плетение «Оранжевый дракон»

Мастер-класс

Образцы поделок, схемы, проволока, ножницы, бисер, бусины


5.

3

0

3

Плетение «Оранжевый дракон»

Мастер-класс

Образцы поделок, схемы, проволока, ножницы, бисер, бусины


6.

3

0

3

Плетение «Северный олень»

Мастер-класс

Образцы поделок, схемы, проволока, ножницы, бисер, бусины


7.

3

0

3

Плетение «Северный олень»

Мастер-класс

Образцы поделок, схемы, проволока, ножницы, бисер, бусины

Мастер-класс

Образцы поделок, схемы, проволока, ножницы, бисер, бусины


8.

3

0

3

Плетение «Жираф»

Мастер-класс

Образцы поделок, схемы, проволока, ножницы, бисер, бусины


9.

3

0

3

Плетение «Жираф»

Мастер-класс

Образцы поделок, схемы, проволока, ножницы, бисер, бусины


10.

3

0

3

Плетение «Черный кот»

Мастер-класс

Образцы поделок, схемы, проволока, ножницы, бисер, бусины


11.

3

0

3

Плетение «Черный кот»

Мастер-класс

Образцы поделок, схемы, проволока, ножницы, бисер, бусины


12.

3

0

3

Плетение «Рыжая такса»

Мастер-класс

Образцы поделок, схемы, проволока, ножницы, бисер, бусины


13.

3

0

3

Плетение «Рыжая такса»

Мастер-класс

Образцы поделок, схемы, проволока, ножницы, бисер, бусины


14.

3

0

3

Плетение «Паук»

Мастер-класс

Образцы поделок, схемы, проволока, ножницы, бисер, бусины


15.

3

0

3

Плетение «Паук»

Мастер-класс

Образцы поделок, схемы, проволока, ножницы, бисер, бусины


16.

3

0

3

Плетение «Краб»

Мастер-класс

Образцы поделок, схемы, проволока, ножницы, бисер, бусины


17.

3

0

3

Плетение «Краб»

Мастер-класс

Образцы поделок, схемы, проволока, ножницы, бисер, бусины

II


66

18

48

Фантазии из шелковых ленточек



1.

3

2

1

Азы техники вышивания шелковыми ленточками. Швы.

Лента, вышивка, техника вышивания, игла, шов, ткань

Комбинированное занятие

Ленты, ткань, образцы поделок, игла, схемы, дидактические пособия


2.

3

2

1

Азы техники вышивания шелковыми ленточками. Швы.

Лента, вышивка, техника вышивания, игла, шов, ткань

Комбинированное занятие

Ленты, ткань, образцы поделок, игла, схемы, дидактические пособия


3.

3

2

1

Вышивка стебельчатым швом

Лента, вышивка, техника вышивания, игла, шов, ткань

Комбинированное занятие

Ленты, ткань, образцы поделок, игла, схемы, дидактические пособия


4.

3

2

1

Вышивка цветочных бутонов

Лента, вышивка, техника вышивания, игла, шов, ткань

Комбинированное занятие

Ленты, ткань, образцы поделок, игла, схемы, дидактические пособия


5.

3

0

3

Вышивка рисунка «Елочка»

Мастер - класс

Ленты, ткань, образцы поделок, игла, схемы, дидактические пособия


6.

3

0

3

Вышивка рисунка «Елочка»

Мастер - класс

Ленты, ткань, образцы поделок, игла, схемы, дидактические пособия


7.

3

0

3

Вышивка рисунка «Плетенная роза»

Мастер - класс

Ленты, ткань, образцы поделок, игла, схемы, дидактические пособия


8.

3

0

3

Вышивка рисунка «Плетенная роза»

Мастер - класс

Ленты, ткань, образцы поделок, игла, схемы, дидактические пособия


9.

3

0

3

Вышивка рисунка «Плетенная роза»

Мастер - класс

Ленты, ткань, образцы поделок, игла, схемы, дидактические пособия


10.

3

2

1

Варианты вышивками шелковыми лентами

Лента, вышивка, техника вышивания, игла, шов, ткань

Комбинированное занятие

Ленты, ткань, образцы поделок, игла, схемы, дидактические пособия


11.

3

0

3

Роза - цветок мира

Мастер - класс

Ленты, ткань, образцы поделок, игла, схемы, дидактические пособия


12.

3

0

3

Роза - цветок мира

Мастер - класс

Ленты, ткань, образцы поделок, игла, схемы, дидактические пособия


13.

3

0

3

Роза - цветок мира

Мастер - класс

Ленты, ткань, образцы поделок, игла, схемы, дидактические пособия


14.

3

2

1

Картинки и рамочки

Лента, вышивка, техника вышивания, игла, шов, ткань, рама

Комбинированное занятие

Ленты, ткань, образцы поделок, игла, схемы, дидактические пособия, рама


15.

3

0

3

Картинка в подарок «Букет фиалок»

Мастер-класс

Ленты, ткань, образцы поделок, игла, схемы, дидактические пособия, рама


16.

3

0

3

Картинка в подарок «Букет фиалок»

Мастер-класс

Ленты, ткань, образцы поделок, игла, схемы, дидактические пособия, рама


17.

3

0

3

Картинка в подарок «Букет фиалок»

Мастер-класс

Ленты, ткань, образцы поделок, игла, схемы, дидактические пособия, рама


18.

3

0

3

Картинка в подарок «Букет фиалок»

Мастер-класс

Ленты, ткань, образцы поделок, игла, схемы, дидактические пособия, рама


19.

3

2

1

Рамочка для фото (Рисунок)

Ленты, ткань, образцы поделок, игла, схемы, дидактические пособия, рама, эскиз

Комбинированное занятие

Ленты, ткань, образцы поделок, игла, схемы, дидактические пособия, рама, эскиз, карандаш


20.

3

2

1

Рамочка для фото (вышивка)

Ленты, ткань, образцы поделок, игла, схемы, дидактические пособия, рама, эскиз

Комбинированное занятие

Ленты, ткань, образцы поделок, игла, схемы, дидактические пособия, рама, эскиз, карандаш


21.

3

2

1

Рамочка для фото (вышивка)

Ленты, ткань, образцы поделок, игла, схемы, дидактические пособия, рама, эскиз

Комбинированное занятие

Ленты, ткань, образцы поделок, игла, схемы, дидактические пособия, рама, эскиз, карандаш


22.

3

0

3

Рамочка для фото (оформление готового изделия)

Мастер-класс

Ленты, ткань, образцы поделок, игла, схемы, дидактические пособия, рама, эскиз, карандаш, клей

III


12

2

10

Приятные мелочи



1.

3

1

2

Вышивка инициалов

Комбинированное занятие

Ткань, нитки, игла, карандаш, эскиз


2.

3

0

3

Вышивка инициалов

Комбинированное занятие

Ткань, нитки, игла, карандаш, эскиз


3.

3

1

2

Вышивка розового букета

Комбинированное занятие

Ткань, нитки, игла, карандаш, эскиз


4.

3

0

3

Вышивка розового букета

Комбинированное занятие

Ткань, нитки, игла, карандаш, эскиз



3

0

3

Вышивка розового букета

Комбинированное занятие

Ткань, нитки, игла, карандаш, эскиз

IV


21

2

19

Забавный крючок



1.

3

2

1

Объемные игрушки

Игрушка, детали, воздушная петля, столбик

Комбинированное занятие

Крючок, схема, пряжа, дидактический материал


2.

3

0

3

Вывязывание «Рыбки»

Мастер-класс

Крючок, схема, пряжа, дидактический материал


3.

3

0

3

Вывязывание «Рыбки»

Мастер-класс

Крючок, схема, пряжа, дидактический материал


4.

3

0

3

Вывязывание «Слоник»

Мастер-класс

Крючок, схема, пряжа, дидактический материал


5.

3

0

3

Вывязывание «Слоник»

Мастер-класс

Крючок, схема, пряжа, дидактический материал


6.

3

0

3

Вывязывание «Кукла»

Мастер-класс

Крючок, схема, пряжа, дидактический материал


7.

3

0

3

Вывязывание «Кукла»

Мастер-класс

Крючок, схема, пряжа, дидактический материал

V


57

10

47

Веселые спицы



1.

3

2

1

Образцы узоров для платья

Узор, рапорт, лицевая петля, изнаночная петля, накид

Комбинированное занятие

Спицы, пряжа, рапорт рисунка, образцы, дидактический материал


2.

3

2

1

Запись узоров

Рапорт, виды петель

Комбинированное занятие

Тетрадь, образцы вязок, спицы, пряжа


3.

3

2

1

Рапорты и схемы узоров

Рапорт, виды петель

Комбинированное занятие

Тетрадь, образцы вязок, спицы, пряжа


4.

3

2

1

Вывязывание образцов узоров

Рапорт, виды петель

Комбинированное занятие

Тетрадь, образцы вязок, спицы, пряжа


5.

3

2

1

Оформление узоров в альбом

Рапорт, виды петель

Комбинированное занятие

Тетрадь, образцы вязок, спицы, пряжа, клей


6.

3

0

3

Вывязывание платья

Мастер-класс

Спицы, пряжа, рапорт рисунка, образцы, дидактический материал


7.

3

0

3

Вывязывание платья

Мастер-класс

Спицы, пряжа, рапорт рисунка, образцы, дидактический материал


8.

3

0

3

Вывязывание платья

Мастер-класс

Спицы, пряжа, рапорт рисунка, образцы, дидактический материал


9.

3

0

3

Вязание спинки платья

Мастер-класс

Спицы, пряжа, рапорт рисунка, образцы, дидактический материал


10.

3

0

3

Вязание спинки платья

Мастер-класс

Спицы, пряжа, рапорт рисунка, образцы, дидактический материал


11.

3

0

3

Вязание спинки платья

Мастер-класс

Спицы, пряжа, рапорт рисунка, образцы, дидактический материал


12.

3

0

3

Вязание спинки платья

Мастер-класс

Спицы, пряжа, рапорт рисунка, образцы, дидактический материал


13.

3

0

3

Вязание переда платья

Мастер-класс

Спицы, пряжа, рапорт рисунка, образцы, дидактический материал


14.

3

0

3

Вязание переда платья

Мастер-класс

Спицы, пряжа, рапорт рисунка, образцы, дидактический материал


15.

3

0

3

Вязание переда платья

Мастер-класс

Спицы, пряжа, рапорт рисунка, образцы, дидактический материал


16.

3

0

3

Вязание рукавов

Мастер-класс

Спицы, пряжа, рапорт рисунка, образцы, дидактический материал


17.

3

0

3

Вязание рукавов

Мастер-класс

Спицы, пряжа, рапорт рисунка, образцы, дидактический материал


18.

3

0

3

Вязание рукавов

Мастер-класс

Спицы, пряжа, рапорт рисунка, образцы, дидактический материал


19.

3

0

3

Оформление готового изделия

Мастер-класс

Спицы, пряжа, рапорт рисунка, образцы, дидактический материал, игла



3

0

3

Вернисаж

Итоговое занятие

Итого





© 2010-2022