• Преподавателю
  • Другое
  • Интегрированное занятие психолога и учителя младших классов открытый урок районное мероприятие

Интегрированное занятие психолога и учителя младших классов открытый урок районное мероприятие

Раздел Другое
Класс 3 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Интегрированное занятие психолога и учителя младших классов открытый урок районное мероприятиеОткрытое занятие факультатива по экологии в 3-м классе. Тема: « Природа наш дом».

Цели:

1) Познакомить детей с экологическими проблемами местности.

2) Продолжать развивать умения детей находить экологические связи в природе, знакомить с охранными мероприятиями по сохранению численности редких животных.

3) Воспитывать эмоциональную отзывчивость, умение и желание активно защищать, улучшать и облагораживать природную среду.

4)Развить регуляторные УУД (слуховое внимание, музыкального слуха)

5)Развить познавательные УУД(умение анализировать, сравнивать группировать различные явления и факты)

6)Развитие коммуникативных УУД (участвовать в диалоге, слушать и понимать других, высказывать свою точку зрения на события, поступки. Участвовать в работе группы, распределять роли договариваться друг с другом.

7) развитие экологического самосознания (эмпатиии, умения чувствовать себя частью природы)

Оборудование: видеопроектор, ноутбук, аудиозаписи, слайды, плакаты, бумага А4.

  1. Введение в занятие.

Разминка дождь ( проводит психолог)

Музыка дождя

Психолог: ребята по музыке угадайте времена года»

Звучит музыка П.Я.Чайковского.

Читает учитель:

Мы все живем на одной планете, мы, взрослые, и наши дети.

Где зреют плоды, колосятся поля. И эта планета - Земля.

Ее омывают моря, океаны. На ней расположены разные страны.

Земля - наш теплый отчий дом, нам хорошо, уютно в нем.

Она Судьбою нам дана, она у нас на всех одна.

Мы уберечь ее должны от сокрушительной войны.

От взрывов ядерных и мук, смертей и горестных разлук.

Дитя природы - человек, и всем обязан ей навек.

Животных мы должны любить, не обижать их и не бить.

И русла рек не засорять, чтоб их потом не потерять.

С природой надо нам дружить и дружбой этой дорожить.

Иначе нам никак нельзя, пускай же вертится Земля!

- И как называется эта планета? - Земля

- К кому это обращение? Скажите, о чём сегодняшнее наше занятие?

Психолог: «В природе все ребята взаимосвязано человек- часть природы. А природа наш дом.

Давайте каждый выберем себе домик похожий на меня и так познакомимся. Скажите вашим домикам нужен ремонт или нет»

Учитель: «Какая наука занимается проблемами природы, окружающей среды?»

Ребята « Экология!»

Учитель:

- Что такое экология? - экос - наука.. логос - дом. наука о природном доме.

Психолог: Ребята я вам предлагаю побыть в роли юных экологов и сыграть в экологический светофор.

. Игра «Экологический светофор».

Учитель: У вас в руках зеленые и красные карточки. Я буду читать вам стихи, а вы выберите правильный ответ и поднимите нужный кружок: зеленый - помогаете природе, красный - ясно, что вредите ей.

Пять зеленых лягушат

В речку броситься спешат.

А ребята не лежат,

Ловят банкой лягушат.

Пусть живет лягушка в доме,

Здесь ей лучше, чем на воле (красный)

Убита белка!

На снегу

Она распластана лежала,

Как будто все еще бежала…

Да вдруг застыла на бегу (красный)

Я кузнечика словил,

В банку с травкой посадил.

Пусть покажет, как трещит,

Как усами шевелит (красный)

Посадили деревце

У себя во дворе,

Пусть растет зеленое,

Лист резной, лист резной.

Поливаем деревце

Часто, часто мы.

Чтоб оно со временем

Дало нам плоды (зеленый)

В глуши лесной, в глуши зеленой,

Всегда тенистой и сырой.

В крутом овраге под горой

Мы чистили родник студеный (зеленый)

Поливаем клумбы дружно,

Траву выполем на спор.

А зачем нам это нужно?

Чтоб красивым был наш двор (зеленый)

Принесли из леса шишки,

Желудей несем мешок,

От берез нашли сережки.

Чтоб посадить новый лесок (зеленый)

Ходим, ходим по лужку,

Собираем по цветку:

Красный, белый, синий цвет,

Замечательный букет (красный)

Колкую, зеленую

Срубили топором,

Из лесу душистая

К нам приходит в дом (красный)

Разведу я на окошке

И душистые горошки,

И фиалки, и герани.

Вот попробуйте вы сами (зеленый)

Едем на автомобиле

И гордимся, как красиво

Позади клубится дым.

Чих-чих-чих! Куда бежим? (красный)

Бутылки и банки бросаем в походе,

Не разлагается мусор в природе.

Пришли через год на полянку

И обнаружили свалку (красный)

Физкультминутка.

Мы немножко отдохнём, встанем, глубоко вздохнём.
Дети по лесу гуляли, за природой наблюдали.
Вверх на солнце посмотрели и их лучики согрели.
Чудеса у нас на свете: стали карликами дети.
А потом мы дружно встали - великанами мы стали.
Бабочки летали, крыльями махали.
Дружно хлопаем, ногами топаем.
Хорошо мы погуляли и немножечко устали…

Учитель: « Я хочу предложить решить некоторые экологические проблемы Калужского Края.»

Психолог: «Ребята давайте разделимся на три команды и решим экологические проблемы нашего края методом мозгового штурма. Ваша задача определить в чем проблема. Каждый член вашей команды должен предложить пути решения проблемы.

Потом мы вместе с вашей командой приходим к общему решению проблемы».

Мозговой штурм (метод мозгового штурма) - форма творческой, коллективной работы для поиска решений поставленных проблем. Этот метод широко применяется в различных сферах деятельности. Под названием «мозговой штурм» объединяют варианты коллективной работы в ходе которой создаются новые идеи или просто сопоставляются известные факты.

(Дети в группах работают с материалом, обсуждают, рассказывают всем присутствующим о том важном, о чём только что узнали)

Мозговой штурм включает в себя следующие действия:

1. Определяется проблема, требующая решения. Проблема должна быть сформулирована ясно, точно и не допускать двусмысленного толкования.

2. Назначается (определяется) куратор сессии мозгового штурма. Для этой роли выбирается человек обладающий навыками организации коллективной работы, имеющий четкое понимание поставленной проблемы и способный быть лидером группы, выполняющей мозговой штурм. При необходимости, может назначаться отдельное лицо для ведения записей по ходу сессии (либо эти записи может делать куратор).

3. Формируется группа численностью от 5 до 8 человек, заинтересованных в решении проблемы. Для группы необходимо подбирать специалистов различного профиля. Нежелательно включать в состав команды людей, имеющих взаимное негативное отношение друг к другу, т.к. в ходе работы они будут мешать команде создавать новые идеи.

4. Участники группы располагаются так, чтобы все они смотрели в одном направлении - на флипчарт или доску. На доске пишется проблема, требующая решения. Таким образом, участники команды будут смотреть на проблему, а не друг на друга. Это позволит создать более комфортную психологическую атмосферу для работы и эффективнее провести мозговой штурм.

5. Во время сессии куратор группы должен следить, чтобы участники группы придерживались основных четырех правил мозгового штурма.

Эти правила помогают управлять работой группы:

  • никакой критики или дискуссий во время генерирования идей. Не допускается никаких негативных высказываний по поводу предлагаемых решений. Участники должны сосредотачиваться на проблеме, а не на критике предлагаемых решений. Оценка решений выполняется после завершения «генерации» идей;

  • нет никаких ограничений. Приветствуются любые, даже самые абсурдные идеи;

  • количество лучше, чем качество. Чем больше идей будет предложено, тем выше шансы на успешное решение проблемы;

  • комбинирование и совершенствование. Для того чтобы получить новые идеи необходимо комбинировать и изменять сделанные предложения. Допустимы даже самые незначительные изменения и неправильные толкования представленных идей

Проблема реки Лужи:

Страдания речки Лужа не вчера начались. Отдел технической инспекции администрации Малоярославца называл адреса сброса канализационных стоков на ландшафт, многих домов частного сектора, садовых товариществ и так далее, где отсутствуют септики.

Решение

Проблема очистки речной воды с помощью систем ливневой канализации имеет федеральное значение, ее решение предусмотрено в рамках программы «Возрождение Волги». Вследствие активного водозабора общая минерализация воды и содержание железа повышены.

Выбросы вредных веществ в атмосферу

В 2014 г.предприятиями выброшено в атмосферный воздух от стационарных источников 14,1 тыс. т загрязняющих веществ (на 0,8 тыс. т меньше, чем в 2013 г.). Степень улавливания загрязняющих веществ, отходящих от стационарных источников, выше среднего по стране показателя (соответственно 87,1 и 74,5%). Половина объема выбросов загрязняющих веществ в атмосферу от стационарных источников приходится на оксид углерода, 19% - на оксиды азота, 17% - на твердые вещества. Основная часть вредных выбросов поступает в атмосферу от предприятий и отопительных систем городов Калуга, Киров, Обнинск, Людиново. К предприятиям - крупным загрязнителям относятся: АО "Кировский завод" - 12,8% выбросов от стационарных источников в области, АО "Людиновотепловоз", г. Людиново - 2,8%. На автотранспорт приходится свыше 80% валовых выбросов в области.

Проблема вывоза мусора в Калужской области

Основной проблемой по области является неудовлетворительное содержание полигонов ТБО возле крупных городов области, а также отсутствие централизованной системы вывоза мусора в деревнях, отсутствие контейнерных площадок.

Психолог подводит итоги решений экологических проблем методом мозгового штурма.

6. Знаете ли вы...что?..

Учитель: Учащимися нашего класса проведено исследование

экосистемы парка «Дубки»

и выявлены экологические проблемы и найдены пути их решения.

Они нам представят свои проекты.

7.Спасем Землю

Учитель : Земля - это наш общий дом.

Ребята посмотрите на доску наш дом - Земля нуждается в ремонте.

Давайте очистим нашу планету и заселим животными.

Ребята ,это наша планета и от нас зависит какая она будит!

Звучит музыка.

Дети подходят к плакату и помогают планете Земля.

8. Итог.

Психолог и учитель подводят итоги занятия:

- Чем запомнилось занятие!?

От кого зависит - какой будет и дальше наша Земля?




© 2010-2022