Образовательная программа объединения Кудесник

Раздел Другое
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

МБОУ ДОД «Дом детского творчества»



УТВЕРЖДАЮ

Директор МБОУ ДОД «Дом детского творчества»

«___» «__________2015г. _________ /Шевченко В.А./






ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ

ПРОГРАММА

объединения

«КУДЕСНИК»



для детей 11-13 лет

на 1 год обучения


КРАСНИЦКАЯ ИРИНА АЛЕКСАНДРОВНА.

педагог дополнительного образования



























2015 -2016г

Пояснительная записка

Программа кружка «Кудесник» ориентирована на активное приобщение детей к художественному творчеству и носит образовательный характер. Программа модифицированная, разработана на основе типовых программ и методических разработок, дополняет и углубляет школьные программы. По функциональному предназначению программа является учебно-познавательной.

Программа кружка «Кудесник» соединяет воедино сведения о плетении из газетных трубочек, декупаже, мягкой игрушки и создание цветочных букетов из крекированной бумаги. На занятиях в кружке ребята занимаются плетением изделий из газетных трубочек, изготовлением мягкой игрушки, осваивают технику «Декупаж», изготавливают цветочные композиции. Ребята создают своими руками игрушки, украшения для декора и украшения интерьера и все, что подскажет фантазия. Ребята прошедшие обучение, должны свободно ориентироваться в этих видах декоративно-прикладного творчества, хорошо знать основы технологий.

Образовательная программа «Кудесник» относится к художественно-эстетической направленности.

Новизна программы состоит в том, что дети углубленно учатся основным техникам сразу нескольких ремесел: шитью, плетению, работе с самыми различными материалами. Этот технический универсализм помогает ребенку достигнуть высокого уровня в овладении искусством создания поделки практически из любого материала. Занятия в кружке имеют и культурно-психологическое значение: дети обучаются изготовлению такого предмета, который можно подарить, дополнительно учатся церемониалу дарения.

Актуальность программы обусловлено тем, что в настоящее время к актуальным проблемам относится возможность самим обучающимся создавать красивые и оригинальные изделия в процессе изучения основ декоративно - прикладного искусства, развивать свои креативные способности.

Развитие творческих способностей - одна из актуальных задач современного образования. Творческие способности проявляются в умении адекватно реагировать на происходящие изменения в нашей жизни (научной, культурной, общественной); в готовности использовать новые возможности; в стремлении избежать очевидных, традиционные решений; в выдвижении нестандартных, неординарных идей; в удовлетворении одной из основных социальных потребностей - потребности в самореализации личности.

Педагогической целесообразностью программы является то, что на основе умений и знаний, приобретаемых в кружке «Мастерица», ребенок укрепляет свою социальность, принадлежность к определенной системе позитивных социальных ценностей. У него повышается самоуважение, поскольку оно опирается на понимание ребенком того, что существуют вещи, предметы, которые он может изготовить сам, причем так, что это доставляет радость и другим.

Одна из интереснейших форм стимулирования детей к занятиям - организация выставок, конкурсов, праздников и других массовых мероприятий куда приглашаются и родители кружковцев.

Программой предусмотрены задания, как для индивидуального, так и для коллективного исполнения. При коллективном обсуждении результатов дается положительная оценка деятельности ребенка, тем самым создается благоприятный эмоциональный фон, способствующий формированию творческого мышления, фантазии. Творческий подход к работе, воспитанный в процессе занятий, дети перенесут в дальнейшем во все виды общественно-полезной деятельности.

Необходимость данной программы существует, так как мы живем в сельской местности, где нет фабрик и заводов, соответственно нет возможности увидеть непосредственный технологический процесс изготовления предметов декора интерьера, предметов быта. Поэтому, я перед собой поставила цель подарить детям радость творчества, познакомить с историей прикладного творчества. Программа «Кудесник » рассчитана на 144 часа и состоит из нескольких модулей: «Плетение из газетных трубочек», «Искусство декупаж», «Мягкая игрущка своими руками», «Композиции из цветов». Выбор данных модулей обусловлен следующими критериями: сравнительно маленькими затратами на материалы, их доступностью, возможностью освоения дисциплин за короткий период. Основной формой обучения по программе является занятие, на котором используются групповые и индивидуальные формы организации учебно-творческой деятельности обучающихся. Программа рассчитана на возраст детей от 11 до 13 лет, предусматривает их дифференциацию по степени одаренности.

Занятия включают в себя организационную, теоретическую и практическую части.

Организационная часть обеспечивает наличие всех необходимых для работы материалов и инструментов. Теоретическая часть занятий при работе должна быть максимально компактной и включать в себя необходимую информацию о теме и предмете знания.

Цель:

  • Дать возможность детям проявить себя, творчески раскрыться в декоративно-прикладном искусстве.

  • Знакомство с основами теоретических знаний и практических умений в таких видах декоративно - прикладного творчества как декупаж, изготовление изделий из газетных трубочек, мягкая игрушка, композиции из бумажных цветов.

  • Приобщение учащихся к самостоятельному изготовлению декоративных изделий. Социализация личности ребенка посредством приобщения к современным видам декоративно - прикладного искусства.

Задачи:

  • Научить основным простейшим приёмам работы с бумагой, инструментами, приспособлениями; использовать схемы, чертежи, литературу при работе в данных видах творчества, самостоятельно разрабатывать индивидуальные украшения по собственному эскизу и изготавливать их, экономичному подходу к материалу, рациональному его использованию;

  • Развивать индивидуальные способности учащихся, художественное мышление, чувство цвета, материала и фактуры, интерес и любовь к прикладному творчеству, основанному на народных традициях, коммуникативные способности детей в процессе обучения;

  • Воспитывать эстетический вкус, творческое отношение к труду, аккуратность, усидчивость, трудолюбие, прилежание в работе, а так же социально - психологическое: чувство удовлетворения от изделия, сделанного своими руками

  • Создать благоприятную атмосферу для неформального общения детей, увлеченных общим делом.

Работа кружка способствует:


  • Развитию разносторонней личности ребенка, воспитанию его воли и характера;

Помощи в его самоопределении, самовоспитании и самоутверждении в жизни;

  • Умению использовать специфику цветовой гаммы в дизайне декоративно-прикладного творчества;

  • Формирование понятия о роли и месте декоративно-прикладного творчества в жизни;

  • Обучению практических навыков художественно-творческой деятельности;

  • Умению обобщать свои жизненнын представления с учетом возможных художественных средств;

  • Созданию творческой атмосферы в группе воспитанников на основе взаимопонимания и сотрудничества для выполнения коллективной работы.

Ожидаемые результаты

К концу обучения в кружке «Декоративно- прикладного творчества» воспитанник будет знать:

  • о ценностном отношении к прикладному творчеству, как к культурному наследию народа,

  • иметь нравственно-этический опыт взаимодействия со сверстниками, старшими и младшими детьми, взрослыми в соответствии с общепринятыми нравственными нормами.

  • необходимые сведения о видах изученных народных художественных промыслов, особенностях работы с материалами, инструментами.

Уметь:

  • анализировать и сопоставлять, обобщать, делать выводы, проявлять настойчивость в достижении цели, соблюдать дисциплину, правильно взаимодействовать с партнерами (терпимо, имея взаимовыручку и т.д.)

  • -выражать себя в различных доступных и наиболее привлекательных видах творческой деятельности.

  • -планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей,

  • - адекватно воспринимать предложения и оценку учителя, товарища и других людей, - контролировать и оценивать процесс и результат деятельности; договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, формулировать собственное мнение и позицию.

  • работать с предлагаемыми материалами, применять полученный опыт работы в своей деятельности, импровизировать, работать в группе, в коллективе.

Формы подведения итогов

Участие в конкурсах, фестивалях, выставки работ

Материально-техническая база объединения.

Занятия проводятся на базе МБОУ «Нижне-Залегощенская основная общеобразовательная школа» в учебных мастерских, которые соответствуют нормам Сан Пин

Содержание программы

«Плетение из газетных трубочек»-36 ч.

Вводное занятие. Правила техники безопасности. История появления плетения. Технология заготовки и кручения трубочек. Основные виды плетения (косое, прямое, ситцевое, верёвочкой). Виды плетения канвы. Виды плетения дна изделия. Особенности и рекомендации по плетению. Технология окрашивания трубочек и готового изделия. Элементы декорирования изделия.

«Искусство декупаж»- 36ч.

История появления техники декупаж. Принципы работы с различными поверхностями. Виды салфеток. Правила смешивания красок. Обратный декупаж. Объёмный декупаж. Декупажная карта. Одношаговый крекелюр. Двухшаговыйклекелюр. Финишная отделка.

«Мягкая игрушка своими руками»-36ч

Вводное занятие. Инструктаж по ТБ. Раскрой с выкройки. Раскрой материала. Соединение деталей. Крепление конечностей игрушки. Набивка деталей..Прихватка для кастрюль. Варежка-прихватка. Кукла на чайник.Цыплёнок. Поросёнок. Мышка. Лягушонок. Ослик (подставка для карандашей). Пингвин. Дятел.

«Композиции из бумажных цветов»-36ч

Вводное занятие. Инструктаж по ТБ. Знакомство со свойствами крекированной бумаги. Правила раскроя деталей. Сборка деталей изделия. Изготовление различных цветов(роза, пион, нарцисс, незабудки). Цветочный шар. Цветочные Валентинки. Сладкие цветы в подарок.

Знать:

Правила ТБ при работе с колющими и режущими предметами

Основные виды работы с бумагой;

Общие сведения о работе с бумагой;

Технику вырезания и скручивания газетных трубочек;

Виды плетения из газетных трубочек;

Требования техники безопасности и личной гигиены при изготовлении художественных изделий из бумаги;

Технологические особенности в технике декупаж.

Уметь:

Крутить газетные трубочки;

Освоить технику и виды плетения;

Изготавливать сувенирные изделия в технике декупаж;

Работать в парах и коллективно;

Использовать схемы, чертежи, литературу и другие источники информации при работе в данном виде творчества;

Оформлять готовые изделия.

Экономно использовать материал;

Использовать свои изделия в интерьере.

Мониторинг образовательной деятельности

В течение учебного года осуществляется неоднократный контроль ЗУНов детей. Применяются следующие виды контроля:

- начальный контроль, используется с целью выявления ЗУНов детей, при поступлении в объединение «Кудесник»

- промежуточный контроль проводится в середине учебного года и используется с целью выявления ЗУНов за истекший период.

- итоговый контроль проводится в конце года, после изучения основного цикла образовательной программы

- текущий контроль проводится на каждом занятии с целью проверки уровня усвоения данного материала и обладания практическими навыками.

Контроль проводится в форме:

  • просмотра и анализа практических работ,

  • -устного опроса по основным разделам теоретического материала,

  • -участия в выставках и конкурсах.

Методическое оснащение :

  • стенд по технике безопасности «Запомни»,

  • стенд сменный - лучшие работы учащихся,

  • технологические карты,

  • коллекция работ,

  • учебно-методическая литература по технологии (учебники, тетради, дидактические материалы, справочная литература).

  • печатные пособия (таблицы, раздаточные пособия, альбомы).

  • образовательные ресурсы сети Интернет

Литература


  1. Агапова И.А. Давыдова М.А. Мягкая игрушка своими руками. - М.: Айрис-пресс, 2002.

  2. Анна Зайцева Декупаж для начинающих: Салфеточная техника Эксмо, 2014 г.

  3. Декоративное окрашивание, Издательство: АСТ-Пресс, 2012 г.

  4. Декупаж. Красота в деталях. А.Рябцева, Издательство Феникс 2013г

  5. Лазарева Н.Н. Интерьер квартиры: Справочное пособие по проектированию и декорированию.-М.,1999.

  6. Материалы из сети интернет









Тематическое планирование кружка «Кудесник»

Содержание

Кол-во часов

Теория

Практика

Плетение из газетных трубочек-36ч

Вводное занятия. Правила ТБ. История появления техники плетения из газетных трубочек. Технология заготовки и кручения трубочек. Материалы и инструменты для выполнения работы.

2

0.5

1,5

Технология окрашивания трубочек и готового изделия

2

1

1

Кручение газетных трубочек

2

0,5

1.5

Освоение техники косого плетения. Плетение 4, 5 трубочками

2

0,5

1.5

Плетение вазы

2

Освоение техники прямого плетения

2

0,5

1.5

Плетение дна изделия 8 трубочками

2

0,5

1.5

Плетение подставки под горячее

2

2

Плетение вазы под фрукты (плетение дна, оплетение основы под вазу)

4

4

Плетение шкатулки с картонным дном

2

2

Плетение корзинки с плетёным дном

2

2

Освоение техники ситцевого плетения

2

0,5

1.5

Освоение техники плетения канвы

2

1

1

Плетение башмака

6

6

Искусство декупаж-36ч

Организационное занятие. Знакомство с техникой «декупаж».

2

1

1

Принципы работы с деревянной поверхностью. Декупаж салфеткой.

2

0,5

1.5

Понятие цветового круга и правилах смешивания красок. Составление палитры к выбранному изображению.

2

0,5

1.5

Обратный декупаж на стеклянной тарелке с декупажной картой.

2

0,5

1.5

Понятие об объемном декупаже.

2

0,5

1.5

Одношаговый кракелюр. Понятие.

2

0,5

1.5

Финишная отделка

2

2

Декупажные карты, двухшаговый кракелюр.

2

0,5

1.5

Изготовление тарелок в технике папье-маше

2

0,5

1.5

Декорирование тарелок в технике декупаж

2

2

Нанесение одношагового крекелюра. Финишная отделка

2

0,5

1.5

Декорирование кружки в технике декупаж

2

2

Декупаж разделочной доски

2

2

Декупаж шкатулки

2

2

Нанесение двухшагового крекелюра на шкатулку

2

0,5

1.5

Декупаж шкатулки из газетных трубочек

2

2

Декупаж деревянной ложки

2

2

Мягкая игрушка своими руками-36ч

Вводное занятие. Инструктаж по ТБ. Раскрой с выкройки.

2

0,5

1.5

Раскрой материала. Соединение деталей.

2

0,5

1.5

Крепление конечностей игрушки. Набивка деталей

2

0,5

1.5

Прихватка для кастрюль

2

0,5

1.5

Варежка-прихватка.

4

4

Кукла на чайник

4

4

Цыплёнок.

2

2

Поросёнок

4

4

Мышка.

2

2

Лягушонок.

2

2

Ослик (подставка для карандашей).

4

4

Пингвин.

2

2

Дятел

2

2

Композиции из бумажных цветов-36ч

Вводное занятие.Инструктаж по ТБ. Знакомство со свойствами крекированной бумаги.

2

0,5

1.5

Правила раскроя деталей. Сборка деталей цветка

2

0,5

1.5

Изготовление букета роз

4

4

Изготовление пиона

2

2

Изготовление нарцисса

2

2

Изготовление букетика незабудок

4

4

Цветочный шар

6

0,5

5,5

Цветочные Валентинки

4

4

Сладкий букет

4

0,5

3.5

Цветочная композиция

4

4

Выставка работ кружковцев

2

2

© 2010-2022