• Преподавателю
  • Другое
  • Конспект урока по пространственной ориентировке Подготовка к самостоятельному прохождению маршрута

Конспект урока по пространственной ориентировке Подготовка к самостоятельному прохождению маршрута

Раздел Другое
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

5

Урок по предмету

«Ориентировка в пространстве»

«Подготовка к самостоятельному прохождению маршрута «________________________________»

Цель: проверка уровня сформированности представления о пешеходном маршруте «__________________________».

Коррекционно-обучающие задачи:

  1. контроль усвоения основных приемов обследования, запоминания и ориентировки на пешеходном маршруте;

  2. проверка умения выделения ориентиров на маршруте, с опорой на сохранные анализаторы;

  3. закрепление основных правил самостоятельного передвижения на улицах города.

Воспитательные цели:

  1. воспитание стремления к независимости и самостоятельности при передвижении.

  2. воспитание уверенности в своих силах.



Ход урока

Вводная часть. Взаимное приветствие. Организационный момент. Создание комфортной психологической обстановки для последующей работы. Сообщение темы урока.

На предыдущих уроках мы изучали маршрут: «___________________». Сначала мы познакомились с направлением движения по маршруту, затем выделяли основные, промежуточные ориентиры, обследовали их, словесно описывали. Обращали внимание на звуковые, осязательные и другие ориентиры. Выделяли опасные участки маршрута.

Сегодня мы подведем итог всему изученному ранее, закрепим полученные знания, чтобы ты могла использовать их в дальнейшей самостоятельной ориентировке на этом маршруте.

Основная часть урока.

На уроке ты должна выполнить 8 заданий, все они связаны с изучаемым маршрутом.

Задания разложены на столах. Они разложены по порядку слева направо. Выполнять задания можно сидя на стуле за столом или стоя, как удобно тебе.

Номер

задания

Оборудование

Задания

1.

Направление пути.

Магнитная

доска

Выложить на доске с помощью магнитных палочек путь от учебного корпуса до дома № 1. Назови точки смены направления.

2.

Ориентиры на маршруте.

Фланелеграф

(карточки с обозначением ориентиров)

Разложить по порядку карточки с обозначением ориентиров на маршруте.

3.

Сопутствующие ориентиры

Карточки «Поверхность под ногами»

Выбрать карточки с описанием поверхности под ногами, которая встречается на этом маршруте.

4.

Звуковые ориентиры

Звуки улицы

Выбрать фрагменты похожие на те, что встречаются во время пути.

5.

Правила

безопасного

передвижения

Карточки «Разрешено-запрещено»

«Разрешено-запрещено». Вспомни правила безопасного передвижения по улицам города. Я говорю фразу. Если она верная ты поднимаешь карточку в правой руке - «разрешено», если нет, то поднимаешь карточку в левой руке - «запрещено».

Расскажи правила перехода через дорогу.

6.

Узнай здание по контуру.

Карточки с изображением домов (3-4)

Выбрать из предложенных карточек, ту, которая соответствует контуру дома № 1, объяснить почему.

Покажи на схеме: где обозначен магазин, подъезд, парикмахерская, место куда ты подходишь к дому.

7.

Тесты «Описание дома»

Вопросы теста.

Выбери верный вариант ответа.

8. Психологическая

подготовка

(проблемная

ситуация)

Карта-схема

дома на приборе «Графика»

1. Представь себе, что тебя пригласили в гости в квартиру № 32. В каком подъезде находится эта квартира и на каком этаже?

2. Ты идешь в гости в 3 подъезд дома и вдруг у второго подъезда ты обнаруживаешь кучу земли, камни и понимаешь, что пройти дальше вдоль дома тебе небезопасно. Твои действия.

Заключительная часть: Подведение итогов. Оценка достижений на уроке. Оценка эмоционального состояния детей.

Все задания выполнены. Скажи, какие из них тебе показались трудными? С какими заданиями ты справилась с легкостью? Какое задание было самым интересным? Как ты оцениваешь свою работу на уроке?

Ты справилась отлично с заданиями… ,в заданиях… были допущены некоторые ошибки.

На следующем уроке ты должна самостоятельно пройти по этому маршруту. Ты готова пройти самостоятельно? Или еще требуются практические занятия под моим контролем?

Приложение:

К заданию 4.

На маршруте ты ощущаешь:

спуск (идешь под горку) (нет), подъем (поднимаешься в гору)(нет), поверхность ровная (да).

Стопы ног ощущают песок (да), траву (да), гравий (нет), тротуарную плитку (нет), асфальт (да), опавшую листву (да), земляную тропинку (нет).

К заданию 5.

По тротуару пешеход идет с правой стороны (разрешено).

По подъездной дороге пешеход идет с правой стороны (запрещено).

По тротуару незрячий пешеход идет с левой стороны (запрещено).

По подъездной дороге пешеход идет с левой стороны (разрешено).

Разговор по сотовому телефону во время движения (запрещено).

Разговор по телефону, с остановкой в безопасном месте (разрешено).

Наступать на крышку канализационного люка (запрещено).

Ходить по лужам (разрешено с осторожностью).

К заданию 7:

Вопросы-тесты «Описание дома» (выбери правильный вариант ответа).

Дом по адресу Селекционный проезд, 1:

1. Форма дома:

1) прямоугольная

2) квадратная

3) напоминает печатную букву Г

2. До построен из:

1) дерева

2) кирпича

3) плит

3. В доме этажей

1) 2

2) 9

3) 5

4. Подъездов в доме

1) 4

2) 2

3) 6

5. Двери в подъезды дома

1) деревянные

2) стеклянные

3) железные

6. Особенности архитектуры дома

1) арки

2) колонны

3) пристройки

7. В доме расположены учреждения

1) магазин

2) аптека

3) парикмахерская

8. Учреждения расположены

1) с передней части дома

2) со стороны торцов дома

3) с задней части дома

9. Между подъездами расположены

1) лавочки

2) подвалы

3) ничего нет, проход свободен

10. Подъездная дорога проходит

1) вдоль передней стороны дома

2) вдоль задней стороны дома

3) со стороны торцов дома



© 2010-2022