- Преподавателю
- Другое
- Конспект урока в 8 классе по ЗОЖ Конфликты в семье
Конспект урока в 8 классе по ЗОЖ Конфликты в семье
Раздел | Другое |
Класс | 8 класс |
Тип | Конспекты |
Автор | Шадаева Н.В. |
Дата | 21.02.2016 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
План конспект урока по ЗОЖ в 8 классе
Учитель:Шадаева Н.В.
Место работы: МОУ "СОШ с.Липовка Духовницкого района Саратовской области"
Тема урока и номер урока в теме четверти: «Конфликты в семье." Урок №21
Учебное пособие: для учащихся 8 классов "Здоровый образ жизни", автор М.Ю. Михайлина, М.В. Лысогорская, КИЦ "Саратовтелефильм" - "Добродея" 2008 год.
Цель и задачи
1. Рассмотреть понятие конфликта, на примерах конфликтных ситуаций подвести учащихся к выводу о причинах семейных конфликтов и путях их предупреждения и разрешения.
2. Воспитывать у школьников способность и стремление к самооценке, самоконтролю.
3. Развивать познавательный интерес, коммуникативные навыки.
Тип урока :проблемно-развивающий
Формы работы учащихся : индивидуальная, фронтальная, групповая.
Технологии:
личностно-ориентированная технология,
здоровьесберегающая технология,
игровая технология,
информационно- коммуникационная технология
Оборудование: музыка, раздаточный материал
Проблемный вопрос на доске:
"Назревает конфликт.......Можно его разрешить?
Ход урока:
Организационный момент:
1.Сообщение темы, цели и задач урока.
2. Постановка проблемного вопроса
3. Беседа с классом по вопросам:
Звучат строки из стихотворения "Здравствуйте" Сергея Корина:
"Я скажу вам сегодня, здравствуйте!
Это, значит, желаю всем,
Чтобы жили вы в жизни в здравии,
Чтобы не было в ней проблем.
Чтобы ваша душа и тело
Не болели от долгих лет,
Чтобы были душа и дело
И в судьбе оставался след.
-Какое слово в данном стихотворении является ключевым?
( здравствуйте).Выделите корень. Подбери однокоренные слова.
-Что желаем мы друг другу?
-Что такое здоровье?
( Это состояние полного физического, психологического, духовно-нравственного благополучия, а не только отсутствие каких -либо болезней) ВОЗ.
4. Опрос домашнего задания
Индивидуальный опрос
-С какого возраста наступает уголовная ответственность?
-За какие противоправные действия?
- Что такое шантаж, вымогательство, угроза, обман и как данные действия связаны с УК РФ.
5. Объяснение нового материала . "Что такое конфликты?
6. Работа с текстом учебника с.28-29, рубрика "Это нужно знать"
7. Физминутка
8. Работа в группах.
Игра
1 группа "Посиди с ребенком"
2 группа "Выходной день"
3 группа "День рождения"
9. Итог урока:
-Что мы узнали на уроке? Как мы должны поступать, чтобы сохранить свое здоровье и здоровье окружающих?
- Можем ответить на проблемный вопрос?
домашнее задание : с. 28-30 зад № 2 с.30 (по выбору
Оценки.
Согласно 163 статье УК РФ, вымогательством считаются действия имущественного характера - требование передачи права на чужое имущество (самого имущества) под угрозой:
• применения насилия (как неопасного, так и опасного для жизни и здоровья);
• распространения сведений, которые могут причинить значительный вред интересам и правам потерпевшего или его близких;
• повреждения или уничтожения чужого имущества.
Шантаж - один из способов навязывания другим лицам своей воли, поэтому применение этого средства ограничено правовыми рамками. В уголовном кодексе РФ это правонарушение трактуется как угроза распространения сведений, способных причинить значительный вред законным интересам и правам потерпевшего или его близких и является частью принуждения, содержащего в себе какое-то требование. Сведения могут при этом быть как действительными, так и ложными. Значительность оказанного вреда определяется исходя из мнения потерпевшего.
Семья - маленькая ячейка общества, в котором она живет.
Слова учителя: Что такое идеальная семья?
(Ответы учащихся).
Слова учащихся: Может ли быть семья идеальной?
(Ответы учащихся)
Знаете ли вы идеальные семьи?
(Ответы учащихся).
А ваша семья идеальна?
(Ответы учащихся)
Слова учителя: Послушайте легенду. В Древнем Китае жила удивительная семья из 100 человек. Царили в ней лад, любовь и уважение. Слава об этой семье дошла до самого императора и он посетил эту семью. Убедившись, что молва ничего не преувеличила, император спросил у старейшины семьи: "Как удается вам жить в мире и согласии, не ссорясь, и не обижаясь друг на друга?" В ответ старей шина назвал лишь одно слово. Какое?
(Ответы учащихся).
Слова учителя: Ответы на вопросы анкеты, проводимой накануне урока, показали, что больше всего конфликтов у вас возникает с родителями. Поэтому я решила посвятить наш сегодняшний урок теме "Семейные конфликты". На сегодняшнем уроке мы рассмотрим вопросы: 1. Причины конфликтов. 2. Правила, позволяющие избежать семейных конфликтов. Что такое конфликт?
(Ответы учащихся. Учитель корректирует ответы учащихся.)
Слова учителя: Как правило, конфликты в семье возникают между родителями и детьми, между родителями, между детьми. Итак, причины конфликтов и правила, позволяющие избежать семейных конфликтов. На эти вопросы вам предстоит ответить оценивая предложенные ситуации, работая в группах.
Слова учителя: К сожалению, грубость процветает во многих семьях. Именно она становится источником очень многих конфликтов в семье. Но не только грубость виновата. Научитесь владеть своими эмоциями, телом и душой и это поможет вам тонко регулировать отношения с домочадцами. Я хочу предложить вам "рецепты". (Далее учитель предлагает учащимся советы из рукописного сборника "Семья"). Пусть эти советы станут золотыми правилами в вашей жизни. А какое правило позволяло древней китайской семье жить в любви и согласии?
(Ответы учащихся).
Слова учителя: Терпение…
(Далее анализ теста "Конфликтная ли вы личность?")
Терпение, любовь, забота, внимание - важнейшие условия семейного счастья. Воспитайте в себе эти качества,
и, наверняка, семейный союз, который вам предстоит создать, станет идеальным.
Семья - древнейший институт человеческого взаимодействия, уникальное явление. Ее уникальность состоит в том, что несколько человек самым тесным образом взаимодействуют в течении длительного времени, насчитывающего десятки лет, т.е. на протяжении большей части человеческой жизни. В такой системе интенсивного взаимодействия не могут не возникать споры, кризисы, конфликты.
Гнев, споры - важные и болезненные элементы успешно развивающихся взаимоотношений. Если этого нет, мысли и чувства скрываются, в отношениях не остается места для честности и открытости. Супруги покупают себе мир ценой близости.
Семейный конфликт рассматривается как способ выражения и разрешения противоречий, лежащих в основе развития сложившейся системы, каковой является семья. Противоречия заложены и самом механизме функционирования семьи как малой социальной группы, а конфликт, будучи формой проявления и разрешения этих противоречий, обнаруживает себя во взаимоотношение и взаимодействии членов семьи. Противоречия, которые возникают в ходе эволюции каждой семьи, преодолеваются не самопроизвольно, а благодаря определенным усилиям со стороны ее членов.