Конспект урока в 8 классе по ЗОЖ Конфликты в семье

Раздел Другое
Класс 8 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

План конспект урока по ЗОЖ в 8 классе


Учитель:Шадаева Н.В.

Место работы: МОУ "СОШ с.Липовка Духовницкого района Саратовской области"

Тема урока и номер урока в теме четверти: «Конфликты в семье." Урок №21

Учебное пособие: для учащихся 8 классов "Здоровый образ жизни", автор М.Ю. Михайлина, М.В. Лысогорская, КИЦ "Саратовтелефильм" - "Добродея" 2008 год.

Цель и задачи

1. Рассмотреть понятие конфликта, на примерах конфликтных ситуаций подвести учащихся к выводу о причинах семейных конфликтов и путях их предупреждения и разрешения.

2. Воспитывать у школьников способность и стремление к самооценке, самоконтролю.

3. Развивать познавательный интерес, коммуникативные навыки.

Тип урока :проблемно-развивающий

Формы работы учащихся : индивидуальная, фронтальная, групповая.

Технологии:

личностно-ориентированная технология,

здоровьесберегающая технология,

игровая технология,

информационно- коммуникационная технология

Оборудование: музыка, раздаточный материал

Проблемный вопрос на доске:

"Назревает конфликт.......Можно его разрешить?

Ход урока:

Организационный момент:

1.Сообщение темы, цели и задач урока.

2. Постановка проблемного вопроса

3. Беседа с классом по вопросам:

Звучат строки из стихотворения "Здравствуйте" Сергея Корина:

"Я скажу вам сегодня, здравствуйте!

Это, значит, желаю всем,

Чтобы жили вы в жизни в здравии,

Чтобы не было в ней проблем.

Чтобы ваша душа и тело

Не болели от долгих лет,

Чтобы были душа и дело

И в судьбе оставался след.


-Какое слово в данном стихотворении является ключевым?

( здравствуйте).Выделите корень. Подбери однокоренные слова.

-Что желаем мы друг другу?

-Что такое здоровье?

( Это состояние полного физического, психологического, духовно-нравственного благополучия, а не только отсутствие каких -либо болезней) ВОЗ.

4. Опрос домашнего задания

Индивидуальный опрос

-С какого возраста наступает уголовная ответственность?

-За какие противоправные действия?

- Что такое шантаж, вымогательство, угроза, обман и как данные действия связаны с УК РФ.

5. Объяснение нового материала . "Что такое конфликты?

6. Работа с текстом учебника с.28-29, рубрика "Это нужно знать"

7. Физминутка

8. Работа в группах.

Игра

1 группа "Посиди с ребенком"

2 группа "Выходной день"

3 группа "День рождения"

9. Итог урока:

-Что мы узнали на уроке? Как мы должны поступать, чтобы сохранить свое здоровье и здоровье окружающих?

- Можем ответить на проблемный вопрос?

домашнее задание : с. 28-30 зад № 2 с.30 (по выбору

Оценки.


Согласно 163 статье УК РФ, вымогательством считаются действия имущественного характера - требование передачи права на чужое имущество (самого имущества) под угрозой:
• применения насилия (как неопасного, так и опасного для жизни и здоровья);
• распространения сведений, которые могут причинить значительный вред интересам и правам потерпевшего или его близких;
• повреждения или уничтожения чужого имущества.




Шантаж - один из способов навязывания другим лицам своей воли, поэтому применение этого средства ограничено правовыми рамками. В уголовном кодексе РФ это правонарушение трактуется как угроза распространения сведений, способных причинить значительный вред законным интересам и правам потерпевшего или его близких и является частью принуждения, содержащего в себе какое-то требование. Сведения могут при этом быть как действительными, так и ложными. Значительность оказанного вреда определяется исходя из мнения потерпевшего.





Семья - маленькая ячейка общества, в котором она живет.

Слова учителя: Что такое идеальная семья?

(Ответы учащихся).

Слова учащихся: Может ли быть семья идеальной?

(Ответы учащихся)

Знаете ли вы идеальные семьи?

(Ответы учащихся).

А ваша семья идеальна?

(Ответы учащихся)

Слова учителя: Послушайте легенду. В Древнем Китае жила удивительная семья из 100 человек. Царили в ней лад, любовь и уважение. Слава об этой семье дошла до самого императора и он посетил эту семью. Убедившись, что молва ничего не преувеличила, император спросил у старейшины семьи: "Как удается вам жить в мире и согласии, не ссорясь, и не обижаясь друг на друга?" В ответ старей шина назвал лишь одно слово. Какое?

(Ответы учащихся).

Слова учителя: Ответы на вопросы анкеты, проводимой накануне урока, показали, что больше всего конфликтов у вас возникает с родителями. Поэтому я решила посвятить наш сегодняшний урок теме "Семейные конфликты". На сегодняшнем уроке мы рассмотрим вопросы: 1. Причины конфликтов. 2. Правила, позволяющие избежать семейных конфликтов. Что такое конфликт?

(Ответы учащихся. Учитель корректирует ответы учащихся.)

Слова учителя: Как правило, конфликты в семье возникают между родителями и детьми, между родителями, между детьми. Итак, причины конфликтов и правила, позволяющие избежать семейных конфликтов. На эти вопросы вам предстоит ответить оценивая предложенные ситуации, работая в группах.

Слова учителя: К сожалению, грубость процветает во многих семьях. Именно она становится источником очень многих конфликтов в семье. Но не только грубость виновата. Научитесь владеть своими эмоциями, телом и душой и это поможет вам тонко регулировать отношения с домочадцами. Я хочу предложить вам "рецепты". (Далее учитель предлагает учащимся советы из рукописного сборника "Семья"). Пусть эти советы станут золотыми правилами в вашей жизни. А какое правило позволяло древней китайской семье жить в любви и согласии?

(Ответы учащихся).

Слова учителя: Терпение…

(Далее анализ теста "Конфликтная ли вы личность?")

Терпение, любовь, забота, внимание - важнейшие условия семейного счастья. Воспитайте в себе эти качества,

и, наверняка, семейный союз, который вам предстоит создать, станет идеальным.

















Семья - древнейший институт человеческого взаимодействия, уникальное явление. Ее уникальность состоит в том, что несколько человек самым тесным образом взаимодействуют в течении длительного времени, насчитывающего десятки лет, т.е. на протяжении большей части человеческой жизни. В такой системе интенсивного взаимодействия не могут не возникать споры, кризисы, конфликты.

Гнев, споры - важные и болезненные элементы успешно развивающихся взаимоотношений. Если этого нет, мысли и чувства скрываются, в отношениях не остается места для честности и открытости. Супруги покупают себе мир ценой близости.

Семейный конфликт рассматривается как способ выражения и разрешения противоречий, лежащих в основе развития сложившейся системы, каковой является семья. Противоречия заложены и самом механизме функционирования семьи как малой социальной группы, а конфликт, будучи формой проявления и разрешения этих противоречий, обнаруживает себя во взаимоотношение и взаимодействии членов семьи. Противоречия, которые возникают в ходе эволюции каждой семьи, преодолеваются не самопроизвольно, а благодаря определенным усилиям со стороны ее членов.

© 2010-2022