Внеклассное мероприятие Школьные правила этикета

Внеклассное мероприятие "Школьные правила этикета" Методы обучения и воспитания приспосабливаются к возможностям слабовидящих учеников. Правильная коррекционно-воспитательная работа с этими детьми приводит к положительным результатам. Цели: Отрабатывать и закреплять в поведении детей школьные правила этикета. Воспитывать доброжелательные и уважительные отношения к окружающим.
Раздел Другое
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Внеклассное мероприятие

Тема:

« Школьные правила этикета»

Внеклассное мероприятие Школьные правила этикета


Воспитатель Кардашова Т.А






Цели: Отрабатывать и закреплять в поведении детей школьные правила этикета. Воспитывать доброжелательные и уважительные отношения к окружающим.

- Ребята, мы с вами опять на очередном занятии по этической грамматике. Нас с вами в нелёгкой дороге постоянно сопровождает кто?

- (Дедушка Этикет.)

- Что он вам подарил на предыдущем занятии?

( Подарил книгу «Премудрости Этикета»)

- О чём он вас просил?

(Записать то правило, которое мы научились выполнять и выполняем его постоянно.)

Мы с вами начали писать книгу «Премудрости Этикета». На прошлом уроке Дедушка Этикет попросил вас закрепить правило поведения за столом дома.

-Как надо вести себя за столом?

  • Сидеть надо прямо, не слишком близко к столу и не слишком далеко от него, чуть наклоняясь во время еды.

  • Не нависать над тарелкой.

  • Не разваливаться на стуле.

  • Не класть локти на стол - это некрасиво и может

помешать твоим соседям.

- Вы пробовали дома вести себя за столом по правилам этикета?

-Ну как получается?

( Ответы детей)

Очень важно, ребята, вырабатывать в себе привычку всегда вести себя за столом правильно и красиво, где бы вы ни были. Тогда вам не придётся напрягаться, чтобы делать так, как принято в обществе. Это будет получаться само собой.

- А как вы думаете, есть у нас ещё проблемы по этому вопросу?

(Да, это школьная столовая.) Ответы детей.

Давайте договоримся, что во время школьного завтрака мы будем отрабатывать и закреплять наши хорошие манеры.

- Что именно?

  • Будем аккуратно передавать друг другу блюда, а не тянуться через весь стол.

  • Кушать аккуратно, не чавкать.

  • Во время еды не разговаривать.

  • Вставать из-за стола тогда, когда все поедят.

III. Работа по теме урока.

- Скажите, а в школе должны быть правила этикета?

-Да.

-Почему?

Потому что правила этикета помогают разумно и красиво строить своё поведение с другими людьми.

Давайте поиграем сегодня в школу и в процессе игры попробуем выделить, какие

этикетные нормы нужно укреплять в классе, в раздевалке, на перемене.

- С чего начинается школьный день?

- Верно с прихода в школу, того, как вы входите, раздеваетесь, заходите в класс, встречаетесь с друзьями .

- Что же представим это и посмотрим на себя со стороны.

- Кто хочет воспроизвести всё это в сценке?

1. ( Дети показывают сценку) Как они заходят в школу.

  • Вход в школу. Стоят охранник, дежурный учитель. Как вы поступите?

  • Ты вошёл в раздевалку, рядом много ребят и все толкаются. Как ты поступишь?

  • Перед тобой первоклассник он не может дотянуться до вешалки. Твои действия.

Какие правила были нарушены?

- Какие правила школьного этикета вам удалось увидеть?

- Предлагаю вам вновь показать сценку по всем правилам этикета.

2. ( Дети играют по правилам)

- Понравилось? Почему?

Когда все вежливы, внимательны, доброжелательны, всё спокойно, тогда и день начинается с хорошим настроением с улыбки. Постараемся следить за собой, хорошо?

Начинается школьный урок.

3. Дети играют. Дети пожеланию сами импровизируют ситуацию

  • Учитель входит класс в руках портфель, тетради.

  • Дети заходят в класс. Действия детей.

  • Утро. Ты входишь в класс, в классе ученики, учитель. Твои действия.

  • Идёт урок ученик опоздал. Твои действия

- Проанализируем, что мы здесь умеем и чего не умеем.

Мы на уроке

  • Во время ответа товарища не разговаривать, а слушать.

  • Не выкрикивать.

  • Поднимать руку, когда хочешь отвечать.

  • Не кушать на уроке.

  • Не подсказывать.

4. Представляем перемену.

- Какие проблемы возникают на перемене?

- Ты на перемене толкнул товарища. Твои действия.

- Девочка обозвала тебя. Что ты сделаешь?

- Увидел, что твои одноклассники дерутся. Как ты поступишь?

(ответы детей)

Следовательно, очень важно помнить, что нельзя мешать другим, не обижать товарищей, играть дружно, проявлять внимание друг к другу.

IV.Вывод

Какие премудрые мысли мы запишем в нашу книгу?

Итак, чтобы быть приятными дедушке Этикету, мы просто обязаны:

  • Быть вежливыми предупредительными всегда и в любых ситуациях;

  • Не ставить себя и свои интересы на первое место;

  • Считаться с желанием и настроением другого человека, как сверстника, так и взрослого;

  • Помнить про свои ученические обязанности.

ИГРА «Хорошо и плохо»

То, что вы считаете, в поведении ребят плохо отмечаете оранжевым квадратиком

Зеленый треугольник - хорошо.

Внеклассное мероприятие Школьные правила этикета

Внеклассное мероприятие Школьные правила этикета

Внеклассное мероприятие Школьные правила этикета

© 2010-2022